Методическая работа по английскому языку по теме Обучение письму на уроках английского языка на интегративной основе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение письму на уроках английского языка на интегративной основе.

Политова Т.В.

МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа №1»

Всем известна истина А. Дистеверга "Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находитъ". Но как повысить эффективность решения проблемы, научить учиться? На некоторые размышления наталкивает китайская пословица: "Я слышу - и забываю, я вижу - и запоминаю, я делаю - и начинаю понимать". Современные тенденции в развитии педагогической науки

выдвигают на повестку дня необходимость пересмотра и изменения традиционно сложившегося в школе способа преподавания наук как набора практически не связанных или слабо связанных между собой отдельных школьных предметов. Многие педагоги видят эффективный путь к обновлению содержания и методов образовательного процесса в интегративном обучении.

Дети должны обладать коммуникативной компетенцией. Задача учителя не в том, чтобы ребенок выучил спряжение глаголов и склонения имен существительных, а в том, чтобы обучить его основам коммуникации. То есть тому, как войти в обучение, с помощью каких языковых средств и как его осуществить. Это очень сложный вопрос, который создает переход к другой проблеме - проблеме метода преподавания. Но почему-то другие думают, когда мы говорим «учить язык», что дети должны днями и ночами переводить тексты и чем больше дети перевели, тем, лучше они знают И.Я. Но это заблуждение. Основная задача во 2-м классе - сделать все, чтобы ребенку хотелось изучать язык дальше. А учителя, приходящие в начальную школу, часто приносят те методы, по которым они работали много лет с учениками средних и даже старших классов.

В результате дети теряют интерес к изучению И.Я. По мнению многих психологов: «Нет людей способных или неспособных к изучению иностранных языков. Человек, знающий один язык, способен изучить несколько иностранных, это зависит от условий. Изучение иностранного языка - это не только тренировка и подражание. Ценность происходит тогда, когда учащиеся заинтересованы в изучении иностранного языка».

Но, если научиться говорить можно, не тратя значительных усилий, не посещая школу и не выполняя упражнений. Так учатся говорить на родном языке, так некоторые изучали и изучают иностранный (общаясь с носителями языка, в языковой среде). Чтобы научиться писать, надо приложить немало усилий. А чтобы человек научился писать на И.Я., он прежде всего, должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.

Цель: Использование методов и приемов обучению письму на уроках английского языка на интегративной основе. (Что значит на интегративной основе, то есть это использование на уроках ИЯ тех же методов и приемов, которые использовались на уроках русского языка в период обучения грамоте)

Цель данных упражнений: упражнения в написании слов. Эти игры можно

использовать как на уроках русского языка, так и на уроках английского языка. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Так же эти игры можно использовать при проверке домашнего задания.

1. Учащимся раздаются карточки с буквами. Учитель называет слово: например, «pencil» Учащиеся с соответствующими буквами бегут к доске и обставляют это слово. Этот метод знаком детям, он не вызывает у них затруднений или боязни.

2. «Построить лестницу из слов» Учащиеся получают карточки с буквами. Построить из букв первое слово, следующее начинается с последней буквы предыдущего. (В русском языке «городки»)

а cat а turkey и т.д.

3. На доске записано слово. Составить из букв данного слова новые

слова. Например: Exercise - see, ice, six и т.д.

© 2010-2022