Методическая разработка на тему Удивительный английский язык для тех, кто начинает изучать его (из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Удивительный английский язык для тех, кто начинает изучать его

(из опыта работы)

Порцева И.В.,

учитель английского языка

Ни для кого не секрет, что любовь к английскому языку зарождается именно с первых занятий. Сегодня учитель любого иностранного языка больше, чем учитель: бесспорно, это профессионал, владеющий не только основами преподаваемого языка, а это еще и методист, ибо должен знать, как преподать то или иное понятие так, чтобы ребенку это стало понятным, чтобы его это не отпугивало, а притягивало; это - импровизатор, умеющий обыграть любую языковую ситуацию в доступной форме; это - «академик», знающий многое из других сфер: биологии (названия, к примеру, деревьев, цветов), анатомии (части тела человека, внутренние органы), астрономии (названия планет Солнечной системы), географии (названия стран и континентов, морей и океанов, городов и т.д.), кулинарии (приготовление национальных блюд); человек, разбирающийся в субкультурах, музыке и т.д. Словом, «и швец, и жнец, и на трубе игрец». Задача педагога - влюбить обучающихся в свой предмет так, чтобы возникло непоколебимое желание идти с английским языком по жизни, думать, мыслить и дышать с ним.

И, естественно, у каждого учителя свои фишки и свои изюминки припасены в его методическом арсенале. Не надо быть великим психологом, чтобы понять, что встречаясь с маленьким ребенком следует помнить, что он запомнит быстро все яркое и интересное (в ход идет все: живая мимика учителя, яркие иллюстрации, веселые аудиозаписи, забавные стихотворения). Все, кроме монотонности и однообразия.

Итак, к примеру, изучаем английский алфавит. Я уже много лет использую при изучении «хохотальный алфавит» и поверьте, дети его обожают и с удовольствием учат.

Вышла Мунька погулять,

Свежей травки пощипать.

Тут нашли мы алфавит

(Он под камнем был зарыт).

Чтобы алфавит понять,

Стал его я рифмовать:

A B C D E F G

H I J K L M N O P

Q R S T U V W

X Y Z

Много тайн в себе хранит

Этот English алфавит,

Но G не J,

А С не S,

Кот, какой же ты балбес!

Ты про букву Q слыхал?

Кот от хохота упал!

Алфавит я и рисую, и танцую, и пою.

Даже Муньку иногда я

ABCD-ией зову!

Иногда мы имитируем игру на гитаре и поем этот замечательный алфавит - помощник на свой мотив!

Дети очень любят животных и с огромным удовольствием изучают эту тему. Можно показать иллюстрацию или игрушку, например, собаки и добавить: «It's a dog», а можно эту информацию разбавить забавными стихотворениями:

В зоопарке рассмешить

Всех сумеют обезьянки.

Постарайтесь не забыть:

Обезьянка значит monkey.

Намотай на ус, малыш:

Птичка - bird, а рыбка - fish,

Ну а бабочку, ты знай,

Называют - butterfly.

Хоть ты в Африке и не был,

Все равно полезно знать,

Что верблюда словом camel

По-английски нужно звать.

Спит зимой в берлоге мишка -

Сладко спит косматый bear.

С ним рифмуется зайчишка,

По-английски заяц - hare.

Волк с лисой живут в лесу,

Где растут сосна и елка.

Wolf - так называют волка,

Fox - так скажут про лесу.

Ковыляет утка так,

Будто тащит тяжкий груз.

По-английски утка - duck,

Ну а гусь и вовсе - goose.

Пес бежал за кошкой вслед,

Но поймать ее не смог.

По-английский кошка - cat,

А собака будет dog.

Кто в траве шуршит в саду?

А кто плавает в пруду?

Ну-ка, отгадай, подружка!

Mouse - мышка frog - лягушка.

Вот стоит на ножках тонких,

Непослушен и упрям,

Ослик, по-английски - donkey,

Это помнить нужно вам.

Жить на дереве приятно

И орехи собирать.

Squirrel - белка. Всем понятно?

Это тоже нужно знать.

Курица и петушок

Бегали по улице

Петуха назвали - cock,

Hen - назвали курицу.

Довелось однажды мне

Покататься на слоне.

У слона спина сильна,

Elephant - зовут слона.

И очень выигрышны физкультминутки про животных (с движениями, имитирующими животных и птиц):

One, one, one,

Little dog, run!

Two, two, two,

Cats see you!

Three, three, three,

Birds in the tree!

Four, four, four,

Rats on the floar!

Для ознакомления с названиями цветов использую разноцветных вязаных пальчиков. Объясняю детям, что не просто пальчики, это мальчики и девочки из разных стран, у них разный цвет кожи, но всех их объединяет одно: они все знают хорошо английский язык и безумно его любят. И к нам на занятия они приходят с единственной целью - помочь нам научиться объясняться на английском языке.

Алгоритм работы с разноцветными пальчиками:

1. Многократное проговаривание цвета, отработка фонетического звучания слова.

2. Установление ассоциативных связей:

А) белый-белый снег: white

Б) черная-черная ночь: black

В) синее-синее небо: blue

Г) зеленая-зеленая травка: green

Д) коричневый-коричневый песок: brown

Ж) желтое-желтое солнце: yellow

З) серая-серая мышка:grey

И) фиолетовая фиалка: violet

К) оранжевый апельсин: orange

3. Физкультпауза с движениями:

I see green,

I see brown,

I stand up and I sit down.

I see red,

I see blue,

I see you and you and you!

4. Игра «What is missing?»

Прячу цветной пальчик и спрашиваю: «What is missing?»

5. Предлагаю детям рассказать, какой цвет пальчика нравится, а какой нет:

«I like red but I don't like black»

6. Ответ на вопрос: «What is your favourite colour?»

7. Прощание с каждым пальчиком:

«Good bye, green!»

«See you, pink!»

«See your later, brown!»

«Bye-bye, blue!»

«Bye, yellow!»

При изучении темы «Покупки» открываю «магазины»: продуктовый, овощной, канцтовары (если есть муляжи, используем их, нет - приношу продукты) и отрабатываем самые необходимые разговорные клише:

I like…

I don't like…

Do you like…?

Does your mum like,,,?

Would you like…?

What would you like…?

I'd like to buy some…

Если тема «Одежда», натягиваю веревку на доску, развешиваю, к примеру, джинсы, шарф, свитер, варежки и т.д. и отрабатываем лексику и разговорные фразы.

При изучении темы «Части тела человека», приглашаю к доске детей по очереди, завязываем глаза. Кто-то рисует лицо и проговаривает «Face», кто-то - глаза «Eyes», уши «Ears». Как правило, это всегда весело и интересно.

Словом, многое зависит от фантазии учителя. Я не боюсь экспериментировать, стараюсь не повторяться, постоянно ищу элементы новизны, заставляю ребят постоянно думать, двигаться и говорить по-английски!

Надеюсь, что мой опыт пригодиться кому-либо в работе, особенно молодым и начинающим педагогам.

Успехов всем в работе и новых творческих удач!



© 2010-2022