Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста

я работаю в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 25 Ворошиловского района г. Волгограда с 2000 года, и с каждым годом явижу, что родителям нужна наша поддержка, и если педагог правильно ставит свою работу, то и родителем будет легче в общении и обучении детей. Мы должны помогать родителям преодолевать эту сложную науку педагогику, и на нас возлогается большая ответсвенность по воспитанию детей , и оказанию помощи родителям в их сложной ситуации. Потому что если мы н...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста.

Шуманова Е.Р.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверенны в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в целях психолого-педагогического сопровождения родителей. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Актуальность состоит в том, что детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психолого-педагогическое сопровождение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социальных педагогов, старших воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. В общении со взрослыми дети усваивают социальные нормы и ценности, отражают конкретный уровень экономического, социокультурного развития общества и человека. Несомненно, дошкольное учреждение играет значительную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, воспитание, приобретает навыки общения с другими детьми и со взрослыми. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении является началом его социализации. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в целях психолого-педагогического сопровождения родителей.

Под психолого-педагогическим сопровождением родителей понимают, целостную системно-организационную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного взаимодействия педагогов и родителей, направленную на повышение знаний основных закономерностей и особенностей воспитания и обучения детей. Лишь профессионально грамотная и систематизированная работа по психолого-педагогическому сопровождению родителей дошкольников может качественно изменить отношение родителей к воспитанию детей.

Результаты психолого-педагогического сопровождения могут проявляться в таких аспектах, как улучшение отношений родителей с ребенком, в осознании родителями значимости своей воспитательной деятельности, в оптимистическом взгляде решения проблем воспитания ребенка. В настоящее время современная семья испытывает целый ряд социально-экономических и психологических проблем, которые отвлекают родителей от воспитания детей. Многие дети чувствуют себя не любимыми, не нужными своим родителям, испытывают тревожность и даже чувство враждебности к членам своей семьи.

Долгое время отмечалась в качестве основных позиций родителей в их общении с педагогами детских учреждений позиции отчужденности и пассивности. Но в настоящее время родители настроены на совместное с педагогами воспитание своих детей, но не решаются первыми проявить инициативу и активность в установлении контактов. На базе дошкольных учреждений должны быть организованы консультационные пункты, «Школы молодого родителя», для родителей дети, которых посещают образовательные учреждения: формы работы, построенные на диалоге с родителями - дискуссии, круглые столы или ориентированные на развитие у родителей практических умений.

Традиционные формы взаимодействия дошкольных учреждений и семьи часто не учитывают тенденции развития образовательной системы. Поэтому для эффективного осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогами родителей необходима специальная подготовка педагогов, обучение их приемам группового консультирования, введения дискуссий с родителями, совместно с ними анализа проблем семейного воспитания ребенка проведения коммуникативных игр, элементов игротренинга. Таким образом, для эффективного осуществления психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольников необходимы условия: готовность педагогов и родителей к сотрудничеству, понимание важности и необходимости педагогической работы, как со стороны педагога, так и со стороны родителей; Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как воспитывают одних и тех же детей.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.: «Школа-пресс» 1994

  2. Арнаутова Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? М. «Школа-пресс» 1993

  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Т-4-М. «Педагогика» 1984

  4. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада с семьей: Учебное пособие. Минск 1997

  5. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. М. Айрис-пресс. 2006

  6. Зыков М.Б. Что такое социальная педагогика? М. ЮНИТИ 2006

  7. Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду. М. ВАКО. 2009



© 2010-2022