Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХА

Данное мероприятие разработано для использования в малокомплектной школе.Задачи: 1) познакомить учащихся с традициями празднования одного из самых почитаемых праздников в Германии и России, Пасхи;2) приобщить учащихся к культуре и традициям страны изучаемого языка;3) воспитывать у учащихся чувства толерантности, взаимопомощи сотрудничестваОборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи немецких песен и стихов.Оформление класса:Выставка детских рисунков,пасхальных открыток,...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХАВнеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХАМКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа

Большесолдатского района Курской области





Внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему:







для 5-9 классов


подготовила учитель немецкого языка: Бобровская Ирина Ивановна






















Тема: Пасха (Ostern)

Задачи:

1) познакомить учащихся с традициями празднования одного из самых почитаемых праздников в Германии и России, Пасхи;

2) приобщить учащихся к культуре и традициям страны изучаемого языка;

3) воспитывать у учащихся чувства толерантности, взаимопомощи сотрудничества

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи немецких песен и стихов.

Оформление класса:

Выставка детских рисунков, пасхальных открыток, изготовленных детьми, раскрашенные яйца (для выставки и для конкурсов);

для конкурсов: дощечка, ложки, платочки, корзинки;

для украшения класса развешены плакаты с пасхальными поздравлениями, воздушные шарики, немецкие пасхальные украшения для окон.




























Ход мероприятия

Ведущий 1: Willkommen, liebe Gäste. Wir gratulieren alle zum Feiertag und sagen.

Ведущий 2: FROHE OSTERN!

Ведущий 1: GLÜCKLICHE OSTERN!

Ведущий 2: SCHÖNE OSTERN!

Ведущий 1: HERZLICHE OSTERNGRÜSSE!

Ведущий 2: EIN SCHÖNES OSTERNFEST!

Учитель: Ostern und auch die Woche davor gehören zu den schönsten und wichtigsten Woche im Kalender.

Ведущий 1: Das ist auch das Hauptkirchenfest gleichzeitig.

Ведущий 2: Er bringt allen Menschen Freude.

Ведущий 1: Das ist auch ein Frühlingsfeiertag.

Ведущий 2: In diesen Tagen sagen wir WINTER, ADE! KOMM, LIEBER FRÜHLING!

Учащиеся исполняют песенку Winter ade (Зима, прощай!)

Учитель: Im Frühling gibt es einen schonen und hellen Feiertag. Das ist Ostern. Und jetzt erzählen wir darüber. Bitte Kinder.

Ведущий 1: Osterhase (пасхальный заяц) - является символом немецкой Пасхи. Все немцы без исключения приобретают и дарят друг другу шоколадных зайцев или яйца, которые в свою очередь, по общегерманскому распространенному мнению, как ни странно несут не куры, а зайцы и прячут их в лесу или саду!!! А ребятишки должны их отыскать.

Учитель: Das stimmt. Am Ostermorgen versteckt der Osterhase die Ostereier und Süßigkeiten im Haus oder im Garten und die Kinder suchen sie.

Ведущий 2: Впрочем, этим важным делом (прятаньем яиц) не всегда занимался только лишь заяц. Например, в Тюрингии яйца откладывал аист, в Вестфалии - лисица, в Саксонии и Голштинии - петух. Накануне Пасхи зайца можно встретить везде: на шторах и полотенцах, на дверях и окнах. Он бывает шоколадным, плюшевым, деревянным, керамическим и даже из воска. Об этом удивительном животном, приносящем пасхальные яйца, сложено много преданий, песен и стихов.

Затем учащаяся 6 класса читают стихотворение Zum Osterfest

Osterhasen - Ostereier,
Osterblumen - Osterfeier,
jeder ist ganz oben auf,
macht sich schön und freut sich drauf.

Wetterfrösche tun sich schwer,
weil um diese Jahreszeit,
der April ist startbereit
und die Launen, die er hat,
stehn auf einem andern Blatt.

Blitz und Donner wie im Leben,
Sonnen über Wolken schweben,
Vögel zwitschern voller Lust,
in der Luft liegt Frühlingsduft.

Jeden lockt´s hinaus ins Freie,
und man spürt im Herzen drin,
s` ist so, wie im Neubeginn!

Christina Wolf

Ведущий 1: Да, конечно, яйцо (Osterei), как и заяц, символизирует жизнь и плодородие, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета (в основном - в красный). Можно красить яйца цветами экстрактов растений, самое распространенное - луковая шелуха.

Ведущий 2: - Schon vor Ostern beginnt man, hartgekochte Eier zu bemalen. Rot - das ist die Farbe des Lebens. Обычно во время трапезы подают суп с лапшой. Обязательно на столе присутствуют: яйца, сыр, масло. К этому дню пекут фигурное печенье и булочки.

Учитель: Wollen wir spielen. Zuerst rollen wir Eier.

1-ый конкурс

Ведущий 1: Приглашаем желающих принять участие в конкурсе «Катание яиц»

Соревнующимся выдается по 1 яйцу. Они выстраиваются в шеренгу и должны легонько подтолкнуть яйца. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше.

2-ый конкурс

Ведущий 2: Для нашего следующего конкурса приглашаем 10 желающих. Разделитесь на 2 команды. Задание следующее: Вы должны в ложке пронести яйцо до стула, обогнуть его и постаравшись не уронить и не разбить яйца, вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3-ый конкурс

Ведущий 1: Для этого конкурса приглашаются 2 желающих. Мы завяжем вам глаза и вы должны будете дойти каждый до своего стула и насобирать разложенные там яйца. Побеждает тот, кто наберет больше яиц при этом, не разбив их.







4-ый конкурс

Учитель: Сейчас мы разгадаем кроссворд. Кто правильно ответит, должен записать полученное слово на доске.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХА

5-ый конкурс

Ведущий 2: В этом конкурсе могут участвовать все желающие. Задание следующее: Найти отличия у этих пасхальных зайцев

Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХА

6-ый конкурсВнеклассное мероприятие по немецкому языку по теме ПАСХА

Ведущий 1: Для следующего конкурса мне нужно 2 учащегося. Вы должны собрать из данной скорлупы яйца. Выиграет тот, кто быстрее справиться с заданием.

(Детям вручается предварительно нарисованные на листах формата А4 и разрезанные на 8 частей пасхальные яйца.)



7-ый конкурс

Учитель: Теперь я предлагаю вам составить как можно больше немецких слов из букв слова Osternest

(Torte, Ostern, Ort, Nest и т. д.)

8-ый конкурс

Ведущий 1: В конце нашего мероприятия я попрошу вас выполнить вот такое задание: назовите все слова, из которых составлено вот такое слово.

Учитель: Ich möchte jetzt die Erzählung über Ostern beenden. Danke schön.

Затем награждаются победители и самые активные участники мероприятия грамотами. Всем учащимся раздаются леденцы в форме пасхального зайца, приготовленные родителями.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Бим И. Л. Учебник для 5 класса. М.: Просвещение, 2013 г.

2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Немецкий для детей.

3. Иностранные языки в школе. №2, 1999 г., стр. 31-52, №6, 2000 г., стр. 66-67, №2 2001 г., стр. 58-60

4. nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskii-yazyk/library/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-pashaostern-na

5. yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

6. gorod.tomsk.ru/i/u/10044/k_big_2.jpg



© 2010-2022