Дидактические игры на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра в системе личностно- ориентированного обучения

Дидактическая игра занимает важное место в системе личностно - ориентированного обучения. Игровые методы как нельзя лучше помогают учителю создать эффективную образовательную среду. Ведь мы, учителя часто замечаем пассивность, скованность детей, которая возрастом усиливается. А ведь эти особенности детей, которые находят выражение прежде всего во внешних проявлениях, влекут за собой неспособность ребенка свободно мыслить, чувствовать, значит и понимать и познавать. Игра способна создавать положительные эмоции, помогает снять напряжение прямой зависимости ученика, обеспечивает успешное протекание целенаправленной деятельности школьника, стимулирует познавательную активность. Дидактические игры используются и на уроках английского языка. В национальной школе этот метод весьма эффективен в обеспечении успешного развития коммуникативных навыков, в формировании положительной мотивации и повышении интереса учащихся к изучению иностранного языка. Игры способствуют созданию на уроке языковой среды, вносят в учебную коммуникацию фактор естественности, так как имитируют ситуацию речевого общения, максимально приближенные к реальности. В игровой практике надо придерживаться определенных принципов.

  1. Большое значение придается оформлению игры. Пакеты, коробки, шкатулки, папки, плакаты, костюмы должны быть ярки и эстетичны.

  2. Для имитации заданной среды, как правило используется музыка, выставка книг, репродукции картин.

  3. Кроме духа соревновательности надо создать играм проблемность. Обучающиеся, играя, решают важные задачи, связанные с устранением пробелов в их знаниях, с отработкой навыков произношения, с решением проблем литературоведческого анализа текста.

  4. Учитывая разный уровень развития учащихся, предложить игры на выбор, составить индивидуальные планы.

  5. После игры обсудить итоги, обсудить успехи каждого, даем рекомендации для достижения успеха в следующий раз.

  6. Целесообразно привлекать учащихся, кроме игровой деятельности, и к процессу изготовления дидактических игр. Ученики с удовольствием помогают вырезать жетоны, флажки мелкие силуэты животных и птиц, изготовляют игрушки и маски, шьют костюмы, рисуют, подбирают тексты, готовят « визитки», таблицы для деловых игр.

Дидактические игры.

SAUSAGE

Цель игры: выработка умений задавать вопросы

Игроки задают водящему вопросы типа "What is your favourite fruit?" (Какой твой любимый фрукт), "What is your nose like?" (На что похож твой нос?), и так далее.

На каждый вопрос водящий отвечает "Sausage"(сосиска), если он засмеется, то становится игроком, водящим становиться тот игрок, который задал последний вопрос.

Победителем становиться тот, кто не засмеялся. Иногда становиться не так просто сохранять серьезное выражение лица.

SAY IT QUICKLY

Цель игры: отработка лексического материала

Водящий задает вопросы игрокам. Игроки должны быстро отвечать на вопрос словом, начинающимся с буквы S (можно выбрать любую букву алфавита), но отвечать должны быстро. Например, водящий задает вопрос "what is your favourite food?" (Какое твое любимое блюдо?) Ответ может быть"sugar"(сахар) или даже "salt" (соль). На вопрос "I saw a strange animal in your garden yesterday - What was it?" (я видел странное животное у вас в саду. Кто это?) Ответом может быть "squirrel" (белка)

Игрок, который не смог ответить на вопрос, выбывает.

Cheerleaders

Цель игры: Отработка произнесения слов по буквам.

Водящий произносит задуманное слова по буквам, игроки должны угадать это слово. Например, водящий говорит первую букв задуманного слова "Give me an A" игроки повторяют "A!", Потом называет вторую букву задуманного слова "Give me an P" (например слово apple) и так далее, пока слово не будет произнесено по буквам.

После этого водящий спрашивает What does in shell? Игроки называют слово, если они угадали. Тот игрок, который первым угадал слово, становится водящим. Задумывает слово и игра начинается заново.

Лучше всего начинать такую игру с коротких слов типа dog, cat, car...

Letters and themes dice

Цель игры : закрепление лексического материала (любого)

Материал: Два больших кубика (можно сделать из бумаги). На одном написаны любые 6 букв (на каждой стороне по букве), на другом кубике 6 любых тем, например «Животные», «Еда», « Одежда» и т.д.

Разделить игроков на 2 команды.

Первая команда бросает кубики и пытается придумать слово, начинающееся на выпавшую букву, слово должно соответствовать теме, выпавшей на другом кубике.

Если первая команда ответила неправильно, ход переходит ко второй команде. Если ответ правильный, то команда получает одно очко и продолжает бросать кубики.

Необходимо придумать слово в течение 30 секунд, в противном случае ход переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Letter game. First to say Z

Цель игры: повторение английского алфавита (цифр, месяцев и т.д.)

Игроки сидят в кругу. Первый участник держит мяч и начинает первый раунд игры. Игрок может сказать одну, две, минимум три буквы алфавита (подряд) перед тем как передаст мяч следующему игроку. Например, первый игрок говорит A,B,C, второй- D, третий- E,F,G, четвертый - H,I

Игрок, который скажет последнюю букву Z выигрывает, получает одно очко и начинает следующий раунд. Игра заканчивается тогда, когда кто то из игроков набирает 3 очка.

Варианты игры. Вместо букв алфавита можно говорить числа от 1 до 20, кто назовет 20, получает одно очко.

Можно называть месяца, начиная с января. В этом случае максимум можно называть два слова. Выигрывает тот, кто называет месяц декабрь. Он получает одно очко.



© 2010-2022