- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему PR-технологии на уроках иностранного языка
Статья на тему PR-технологии на уроках иностранного языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подольская Л.А. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Pr-ТЕХНОЛОГИИ на уроках иностранного языка
Российская школа вошла в 21 век-век бума информационных и коммуникативных технологий, к которым относятся и технологии Public Relations. В настоящее время. Когда в России происходит смена образовательной парадигмы и становление новой системы образования, внедрение ФГОС второго поколения, педагогическая практика и теория обогащаются новыми направлениями. Умениями оперировать общественными связями и информацией, творческим решением проблем общения в рыночных условиях, в которых оказались образовательные учреждения.Сегодня учителю как технологу, участнику и субъекту учебно- воспитательного процесса рекомендуется ориентироватьс в широком спектре современных инновационных технологий. Идей, школ, направлений как собственно образовательных технологий, так и технологий общения, среди которых Public Relationsтехнологии занимают далеко не последнее место. Являясь комплексом самых современных коммуникативных технологий , Public Relations может стать наукой и искусством организации любви к предмету, процессу познании яи самосовершенствования, к учителю и ученику, к одноклассникам и другим членам сообщества, называемого школой. А это в конечном итоге принесет успех каждому, поскольку, как сказал в свое время И.Гёте, «научиться можно только тому, что любишь, а мучатся у того, кого любят»
Методы Public Relations помогают субъектам образовательного процесса определиться в системе отношений с коллективом и миром, учесть специфику и акценты социальных ролей, совокупности поведенческих актов, позиционировать себя в группе.
Public Relations - это планируемые положительные усилия, направленные на создание благоприятной коммуникационной среды для учителей, учеников и родителей, властей, ученых, спонсоров и т.д.Новые реалии все настойчивее стучатся в школу. Подростки, растущие в современном информационном поле, в отличие от взрослых, уже давно усвоили новые понятия. Терминологию, формы и методы позиционирования себя среди сверстников и взрослых. Они с удовольствием принимают участие в тусовках и шоу, они «пиарят» себя ежечасно, они любят комиксыю клипы и видеоигры, цитируют рекламные слоганы. И нам необходимо взять все нужноу, полезное и применить в своей деятельности Итак, PR и школа. Сами того не подозревая. Мы часто используем некоторые « пиаровские приемы». Мы, в принципе, пиарим себя с самого рождения, привлекая к себе внимание криком. Ведь «пиарить»- это попросту привлекать внимание к чему-либо или кому- либо, посылать о предмете « пиара2 потоки информации: звуковой, зрительной, чувственной. Как было сказано выше, определенные элементы пиара много и успешно применяются в школе. И, хотя это происходит чаще всего фрагментарно и стихийно, успех применения Public Relations в решении социальных и педагогических задач налицо.
Например, в Public Relations существует 5 принципов устного сообщения с опорой на которые приходится заниматься в школе и часто.
-
хук - запоминающееся начало или переключение внимания. Это повышение голоса, изменение интонации и другие действия. Немедленно привлекающие внимание (даже хлопнуть по столу, если ученик ведёт себя вызывающе, чтобы привлечь внимание к себе, а учителю тоже нужно переключить внимание на себя).
-
Лицо-ссылка на авторитетное лицо или группу лиц, которые имеют отношение к проблемной ситуации .( Например, на известного ученого, писателя, путешественника)
-
Статистика- один или несколько ярких примеров с иллюстрациями.
-
Варианты-набор возможных вариантов действий в вашу поддержку, из которых каждый в аудитории мог бы выбрать для себя что-то как ответную реакцию на проблему.
-
Призыв- запрос- призыв к специфическому действию, которое аудитория выполнит немедленно или вскоре.
Эти правила вполне вписываются и в процесс изложения нового материала, который, по сути, является новостью, устным сообщением. Из PR технологий и инструментов в школах наиболее распространены информационные компании, презентации, общешкольные ипраздники, выставки, конкурсы, предметные недели, тематические мероприятия.
Среди активно используемых педагогических средств, родственных PR технологиям. Есть такие, как методы развития системы отношений:
-организация совместных мероприятий, традиций и ритуалов, деятельности в группах в урочной и внеурочной работе.
-приемы побуждения \ стимулирования к учению, учитывающие внутри коллективные отношения: организация коллективной работы, применение сочетания различных форм совместной работы, создание ситуации успеха. Эмоционального фона.
- приемы. Стимулирующие социальную активность учащихся
- средства формирования положительной мотивации к учению, связанные с предоставлением ученику свободного выбора темы, проявление себя в различных видах деятельности.
-- средства развития коммуникативной культурыподростков. Дискуссии, представления. Праздники, создающие условия для демонстрации личностных данных учащихся.
Целевыми компетенциями в случае интеграции PR технологий в педагогику будут:
-информационно-технологическая компетентность как способ находить и использовать информацию.
-компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создание атмосферы сотрудничества.
-компетентность общения как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных способов формирования и формулирования мысли.
-компетентность социально-ориентационная как умение ориентироваться в мире духовных ценностей. В ключевых проблемах межкультурного взаимодействия.
- компетентность ситуационно- ролевая как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей ( позиционирование и построение имиджа)
Подготовка всякого PR мероприятия с участием педагогов, родителейи учащихся является, по сути, созданием одной из инновационных творческих лабораторийи экспериментальных площадок по развитию « единого воспитательного пространства», организации досуга, формирующего социально- активное подрастающее поколение.
В формате образовательной среды и общего «воспитательного пространства», работа с применением PR технологий относится к сфере воспитания и социо- культурного проектированияобразовательной среды.
Показателями качества будут являться:
-Широта образовательной сферы( количество привлеченных субъектов)
-Интенсивность образовательной сферы( количество времени занятого в совместной деятельности)
-социальная активность образовательной среды( количество звнятых во внеучебной деятельности учащихся и учителей)
- уровень самореализации учащихся
- Эмоциональная наполненность образовательной среды( соотношение положительно и отрицательно настроенных субъектов)
Вряд ли слово «фишка2 в контексте PR неизвестно педагогам правда, упоминаем мы о нем с осторожностью, как нечто недостойное такой серьёзной сферы. Как педагогика и образование. Так что же такое «фишка»? Это нечто яркое, запоминающееся, то, что привлекает внимание, что сразу бросается в глаза и ложится на слух, западает в подсознание. Вспомним выражение « В этом есть изюминка» Но изюминку надо добывать, увидеть, прочувствовать её могут только знатоки.А вот «фишку» увидят и почувствуют все. Элементы PR ,включаемые в какое- нибудь заурядное событие вполне могут стать его фишкой, а то и весь урок можно сделать фишкой в группе ему подобных. Например. Урок предъявления грамматического материала можно провести как классический урок, с опросом, закреплением, объяснением. А можно провести ролевую игру с участием Мисс грамматикит, Незнайки или что-то в этом роде.
Понятие « презентация» прочно вошло в наш обиход. Но в основном, презентация используется как прием в представлении итогов работыи ли проекта.А почему бы не провести презентацию своего предмета? Некую ролевую игру- рекламу, где где ребятам предлагается участвовать в конкурсе по разработке рекламы данного проекта для СМИ. Такой урок . а с ним и все тексты не только крепко осядут в памяти, но и помогут изменить отношение к предмету. Такжк можно проводить урок и « самопрезентации» учащихся как знатоков предмета, урок в виде ток- шоу» Зачем учить иностранные языкам?». Интересен прием введения в план урока пиар- акции ( защита природы. Защита прав личности, продвижение литературного персонажа и т.д.В уроки можно включать элементы рекламы или анти рекламы.
Включая фантазию, имея хотя бы минимум знаний PR технологий, педагогическое чутье и такт мы можем значительно повысить интерес к нашему предмету. Ненавязчиво заставить учащихся интересоваться им, развивать их творческие и коммуникативные компетенции.
PR технологии
( текст выступления на РМО учителей
английского языка)