Доклад: Применение УУД в теории и на практике

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Доклад





Применение универсальных учебных действий в теории и на практике.











Выполнила учитель

английского языка

Шубина Т.Н.



МБОУ Юхмачинская СОШ, 2013 г

Применение универсальных учебных действий в теории и на практике.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Метапредметные учебные действия. Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии, пересказ прочитанного или прослушанного текса на английском языке. Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

ВИДЫ универсальных учебных действий

1.личностные 2.регулятивные 3.познавательные 4.коммуникативные

Личностные УУД =

ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе

КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Личностные УУД = Мотивация

- Я хочу и буду знать, потому что…

Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по- английски?

О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !

Познавательные УУД = работа с информацией. Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

Знаково-символические действия- моделирование

I am a boy

I play football

Do you play football?

Коммуникативные УУД =

социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Я думаю, что…

Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что…

Не могли бы вы помочь…

Извините, где, что, когда…

Умение ставить разумные вопросы есть уже важный необходимый признак ума и проницательности Кант. Мы задаем вопрос, чтобы получить новую информацию в виде ответа. Только тот, кто правильно задает вопрос, получает нужный ответ. При помощи вопросов возможно: 1. направить процесс получения и передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям; 2. наметить дальнейшие действия; 3. изменить значение полученной информации

От стихийности - к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий.

В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка для младшего школьника - образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью

Некоторые примеры учебной деятельности

-Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

- Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)

-Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)

- Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение

-Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Пример конструирования задачи (работа с текстом)

1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...

2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…

3. Применение: Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…

4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.

5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что...

6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так …?

Использованные сайты

standart.edu.ru fgos.isiorao.rustandart.edu.ru fgos.isiorao.ru eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909 uchportal.ru/publ/12-1-0-242 teach-learn.narod.ru/howlearn.htm revolution.allbest.ru/pedagogics/001876 27_0.html usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3 O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv- univers-uch-dejstv.html lchool.narod.ru/UD.htm



© 2010-2022