Брошюра Коммуникативный метод обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ВВЕДЕНИЕ.

Язык принадлежит каждому из нас. В нашей жизни нет почти ничего, что не касалось бы языка. Он окружает нас как море, и как воды глубокого моря он полон тайн. Язык сближает народы, служит средством межнационального и международного общения. Язык материально не существует никак. Посмотреть на него, потрогать его нельзя, и, однако, он все-таки есть! В каждом из нас, в наших родителях, соотечественниках, друзьях. Исчезни он - и мы: попросту перестанем понимать друг друга. Исчезнут книги и газеты, радио и телевидение, заводы, фабрики, институты и учреждения - остановится жизнь, потому что наличие языка - самое незаметное (потому что привычное), но самое существенное условие цивилизации.

На Земле огромное количество народов. Но если другие языки можно сравнить с морями, то английский язык - это океан, глубокий, необъятный и бесконечный. На красивом, звучном, богатом лексикой английском языке написаны произведения великой литературы Шекспира, Диккенса, Голсуорси, Д.Лондона. Во времена великих географических открытий английский язык покорил весь мир. На карте мира появились названия стран, городов, рек, морей, улиц, памятников на английском языке. В 21 веке он стал языком планеты, первым на самом деле глобальным языком. В мире три четверти писем, телефаксов и телепрограмм написаны на английском. Больше половины научных изданий и восемьдесят процентов информации в компьютерах мира - на английском. Английский и немецкий языки - основные языки бизнеса.

Путешествуют по миру со знанием английского и немецкого языков, ты везде чувствуешь себя как дома. Английский язык необходимо знать каждому культурному, образованному человеку, чтобы успешно жить и работать в современном мире.

2.КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ.

Современный мир и ближайшее окружение ребенка многолики и многокрасочны с точки зрения языков и культур. Даже будучи в географическом отношении удаленными от страны изучаемого языка, он может каждый день сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира и его представителями. И поэтому незнание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями, чувство страха перед другими языками, возможное неприятие чужой культуры могут стать устойчивыми. Чтобы избежать этого и дать возможность детям адаптироваться к поликультурным условиям проживания в современном мире, детей следует приобщать к иностранному языку и через язык - миру иных культур. Тем более ярко выраженная потребность современного общества в качественном языковом образовании находит поддержку на государственном уровне.

Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это:

- казахский язык - государственный язык,

- русский язык - язык межнационального общения,

- английский язык - международный язык, язык успешной интеграции в глобальную экономику.

Использование коммуникативной методики - объективная необходимость, продиктованная закономерностями любого обучения как такового. Как известно, все, чему обучается человек, он приобретает для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности. Известно также, что готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения, созданных в классе.

Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения.

Общение может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. В первом случае человек должен владеть двумя средствами общения - говорением и аудированием как видами речевой деятельности. Во втором случае необходимо владение чтением и письмом.

Целью обучения в средней школе следует считать не язык, а речь, и даже не просто речевую деятельность: говорение, чтение, аудирование или письмо, а указанные виды речевой деятельности как средства общения. Такая цель требует и соответствующего метода ее достижения.

Для говорения как средства общения таким методом является коммуникативный метод.

Для обоснования и внедрения коммуникативного метода в практику необходимо знать методические функции принципов, «которые вытекают из закономерностей и законов процесса обучения». (Ю.К.Бабанский)

Существует иерархия принципов:

  1. Принципы, пригодные для обучения любому предмету - общедидактические:

- сознательность,

- научность,

- связь теории с практикой и т.д.

2) принципы, пригодные для обучения какому-либо предмету, например иностранным языкам - общеметодические:

- комплексность (взаимосвязанное обучение всем основным видам речевой деятельности),

- устная основа обучения,

- беспереводность.

3) Принципы, пригодные для обучения какому-либо виду речевой деятельности - частнометодические - в нашем случае это принципы коммуникативного метода.

В чем же новизна коммуникативного метода?

Рассматриваемый метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух) в процессе живого, непринужденного общения.

Научить общаться на чужом языке - вот главная задача учителя иностранного языка. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая и способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.

Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учениками.

Что же составляет коммуникативность?

  1. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса. Практическая речевая направленность не только цель, но и средство, постоянное практическое пользование языком помогает преодолеть нелюбовь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным, ибо согласуется с конечной целью и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения. Все упражнения должны быть упражнениями не в проговаривании, а в говорении, когда у говорящего есть определенная речевая задача и когда им осуществляется речевое воздействие на собеседника. То есть мы должны различать «устные упражнения» и «упражнения в устной речи». Устными являются всякие упражнения, выполненные в устной форме, например конструирование фраз, составление предложений по аналогии, повторение предложений за учителем и т.п. Но часто при выполнении этих действий у учащегося нет никакой речевой задачи, поэтому их можно обозначить как проговаривание. Упражнения в устной речи всегда характеризуются наличием речевой задачи и речевого партнера. Учащийся должен быть поставлен перед необходимостью не имитировать, конструировать, репродуцировать, а совершать речевой поступок, языковые же средства для этого он может позаимствовать из реплики учителя, сконструировать сам и т.д.

Таким образом, речемыслительная активность - сердцевина коммуникативного процесса обучения. К сожалению, следует констатировать, что активность иногда понимается как активность органов речи. Но сам факт говорения (тем более, проговаривания) вовсе не означает, что ученик активен. Это лишь внешняя активность, одной из популярнейших форм которой стало хоровое произнесение. Оно вовсе не гарантирует речемыслительной активности; более того, оно часто служит ширмой, за которой скрывается пассивность учащегося.

Второй принцип - это принцип индивидуализации при ведущей роли ее личностного аспекта. При обучении иноязычной речевой деятельности индивидуальная реакция возможна лишь в том случае, если стоящая перед учеником речевая задача будет отвечать его потребностям и интересам как личности. Поэтому необходим учет индивидуальных и личностных свойств учащихся: жизненного опыта, контекста деятельности, сферы интересов, склонностей, эмоциональной сферы и. т.д.

Третий принцип - это принцип функциональности. Поэтому необходимо организовать материал, вести учет системы речевых средств не вокруг разговорных тем и грамматических явлений, а вокруг ситуаций и речевых задач. Начальная стадия обучения подобна биологической клетке, т.к. в ней закладываются все необходимые предпосылки для развития системы в определенном направлении, т.е. только те сведения, которые минимально необходимы для практического овладения тем или иным явлением, сообщены в тот момент, когда требуется предупредить ошибку.

Четвертый принцип - принцип ситуативности. Ситуативность способна воссоздать коммуникативную реальность и тем самым возбуждать интерес подлинностью говорения. Под ситуацией необходимо понимать не совокупность экстралингвистических обстоятельств, а систему взаимоотношений собеседников, отраженную в их сознании. Если ситуативный характер навыков действия не зафиксирован мозгом, переноса не состоится. Именно поэтому множество заученных слов и заавтоматизированных грамматических форм остаются лежать в закромах памяти учащихся, когда они вынуждены вступать в общение, поэтому недостаточно запомнить иностранное слово, нужно научиться сочетать их с другими словами для выражения своих мыслей и узнавать их при восприятии чужой речи на слух или зрительно. У учащихся необходимо развивать способность самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, свободно и раскрепощено реализовывать свои коммуникативные намерения, а также умение бесконфликтно взаимодействовать в различных ситуациях общения. Мы должны формировать коммуникативную компетенцию, а это значит - способность понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных ситуациях общения.

Пятый принцип - принцип новизны. Процесс общения характеризуется постоянной сменой предмета разговора, обстоятельств, условий, задач и т.д. Поэтому необходима гибкость речевых навыков, которая формируется варьированием ситуаций и материала. Новизна обеспечивает необходимое развитие речевого умения, в частности его динамичности (неподготовленная речь), способности перефразировать (качество продуктивности), механизма комбинирования, инициативности высказывания, темпа речи. Новизна материла, как по форме, так и по содержанию вызывает интерес к обучению. Новизна содержания предполагает использование только информативного материла. Принцип новизны ставит весьма жесткие требования, связанные с исключением многократных повторений одного и того же в тех же формах и при тех же условиях, ибо новизна обеспечивается решением какой-либо речемыслительной задачи. Все это прекрасно согласуется с методологическим принципом - связи обучения и развития. Принцип новизны предопределяет также нешаблонную организацию учебного процесса и разнообразие приемов работы.

Таким образом, коммуникативный метод обучения говорению как виду речевой деятельности и средству общения включает в себя пять принципов:

1. Принцип речемыслительной активности.

2. Принцип индивидуализации при ведущей роли его личностного аспекта.

3. Принцип функциональности.

4. Принцип ситуативности.

5. Принцип новизны.

Коммуникативный метод необходим нам всем, т.к. мы люди профессии «человек - человек».

Н.И. Шевандрин дает следующее определение: «коммуникация - это обмен информацией между двумя и большим количеством людей». При коммуникации мы совершаем взаимные «поставки эмоциональных переживаний и ценностных представлений».

Жесты, мимику, интонацию, громкость нашего голоса, одежду и т.п. получатель информации в первую очередь анализирует с целью выяснения, что чувствует собеседник по отношению к нему: симпатию или антипатию, и в зависимости от результатов такого анализа принимает или отвергает собеседника как партнера по общению. То же самое подтверждает Коннор в своей книге «Введение в нейролингвистическое программирование». Он рассматривает коммуникацию как многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение, обучение, переговоры. Мы общаемся с помощью слов, с помощью оттенков своего голоса, с помощью своего тела, поз, жестов, выражения лица. Какое-то сообщение передается, даже если мы не говорим ничего и сохраняем молчание.

Учителям английского языка необходимо самим быть психологами и применять психологические упражнения на своих уроках и внеклассных мероприятиях, учить учеников применять психологические знания на практике.

Психологические упражнения, релаксации отлично вписываются в ход урока. Они создают непринужденную обстановку на уроке, учащиеся не скованны, раскрепощены, таким образом обеспечивается прочное овладение учащимися основами языка и умение применять его на практике. Так непроизвольно идет развитие фонематического слуха , отработка грамматических структур, запоминание новых слов и применение их в речи. Речь обогащается лексикой и приобретает грамматическую правильность благодаря обильному общению и говорению. Такие упражнения развивают мышление, у учеников пропадает страх перед правилами и это способствует свободному общению между учеником и учителем, и учениками между собой.

3.РАЗРАБОТКИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, ПРОВЕДЕННЫХ НА РАЙОННЫХ СЕМИНАРАХ.

Урок английского языка в 9 классе.

Enjoy your flight.

Цели и задачи урока:

- активизировать в речи учащихся лексику по теме;

- формировать грамматические навыки говорения (степени сравнения прилагательных);

- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической );

- воспитывать стремление вести здоровый, активный образ жизни, расширить кругозор.

Оборудование: грамматические таблицы, карточки, магнитная доска, картинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Р1 - задает вопросы о дате, дне недели, времени года, погоде на казахском языке, остальные отвечают на английском.

  2. Фонетическая зарядка: Т - What holiday do we celebrate at the end of December and at the beginning of January? (Happy New year).

I wish you health, I wish you wealth,

I wish you work and worry.

I wish you what I wish you myself:

A share in man's sad story.

(учитель убирает по одному слову из стихотворения, учащиеся по ходу заучивают).

  1. Речевая зарядка: Why is it noisier in the streets of Uralsk than in Berezovka? (because there are a lot of transport in Uralsk). What are they?

  2. Аудирование + психологические упражнения:

- Guess, what kind of transport it is.

- Shut your eyes! Relax! Do my commands and imagine. Breath in a fresh breeze with positive energy of ocean and breath out all your negative emotions. Breath in, breath out. Where are you? (ship)

- You are high in the air. You are so nervous, you are so afraid. Imagine a lemon in your left hand. Press it as strongly as possible. Then unfold it slowly. Now the lemon is in your right hand. Press it as strongly as you can, then unfold it slowly. There are two lemons in your both hands. Press them and then relax them slowly. Now I think you are so calm in a ________ (plane).

  1. Работа по теме урока: The theme of our lesson is "Enjoy your Flight." Today we'll improve your skills in reading, reviewer three forms of irregular words, vocabulary of the third unit and formulas of English Tenses.

  • Now open your books at p. 73. Let's answer the questions.

_________ read the question? But answer in your native language. Listen to her and translate her answers into Russian.

  • Now work in groups: 1st group those who love winter, the 2nd group - summer.

Task:a) read the text sentence by sentence,

b) translate it together,

c) chose the translator and send him to the other group.

d) listen to the translator, ask him questions in Russian.

e) answer the questions of Ex. 3, p. 75.

Teacher: Do they enjoy their flights?

  1. Физ.минутка: (повторение форм неправильных глаголов) Make up two lines, stand opposite each other.

Task: the pupils of the 1st line ask three forms of the given verbs till you hear the clap, then make a step to the right and continuo your work.

  1. Повторение грамматики:

а) HOT CHAIR: class ask the pupil three forms of irregular verbs.

  1. Грамматический диктант:

Present Simple - Vs, V

Past Progressive - was\were + Ving

Perfect - to have + V3

Future Progressive - shall\ will + be+Ving

Past Simple - Ved

Present Perfect - have\has + V3

Simple - to V

Present Progressive - am\is\are + Ving

Past Perfect Progressive - had + been + V3

Future Simple - shall\will + V

  1. Индивидуальная работа.

А) Повторение лексики: (три ученика)

- 1) на доске написаны слова: буквы перемешаны - написать правильно;

- 2) по транскрипции написать английские слова;

- 3) перевести на английский язык.

Dfntlyeiie - definitely определенный, точный

Eeeyxtrml - extremely экстремальный

Mznglyiaa - amazingly удивительный

Lxrsuoiuu - luxurious роскошный

Falobuus - fabulous невероятный

Queinu - unique уникальный

Ciolusuo - luscious пряный, приторный

Б) Повторение грамматики: (три ученика)

Ticket 6.

1 Irregular adjectives and adverbs.

В англ. яз. сравнительная степень прилагательных и наречий образуется с помощью суффикса - er - у односложных слов, а у многосложных с помощью слова - more

Превосходная степень с помощью суффикса - est -у односложных слов, а у многосложных с помощью слова - most. Прилагательные в превосходной степени всегда употребляются с определенным артиклем - the

В английском языке есть прилагательные и наречия, которые образуют степени сравнения не по правилам:

Прилагательные

простая

сравнительная

превосходная

Хороший

good

better

The best

Плохой

Bad

Worse

The worst

Маленький

\мало

Little

Less

The least

Старый

Old

Older\elder

The oldest\

eldest

Далекий

\далеко

Far

Farther\

further

The farthest\

furthest

Наречия

Хорошо

Well

Better

The best

Плохо

Badly

Worse

The worst

Много

Much\

many

More

The most

Ticket 7

Negative adjective prefixes. - отрицательные приставки прилагательных.Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы в конце слова. Префиксы изменяют значение слова, но не меняют его принадлежность к той или иной части речи, например, прилагательное остается прилагательным.В приставке происходит чередование согласных в зависимости от согласной, на которую начинается прилагательное:

In correct - incorrect In +l = il- logic - illogic

In + r = ir- responsible - irresponsible In + m = imm immediately - , immortal -

In + p(b) = imp- polite - impolite, balance - imbalance Non- living - non-living

Un- pleasant -unpleasant

Ticket 8

Real conditional - реальные условные предложения.

Реальное условное предложение используется для выражения реального, возможного действия и вероятного результата этого действия в будущем времени. (Если я выучу стихотворение, то я получу «пятерку»). Но в английском языке в придаточных условия и времени будущее время не употребляется. Поэтому в придаточных предложениях используется Present Simple (V,Vs) , а в главном Future Simple (will + инфинитив без частицы to), хотя на русский язык мы переводим все сложное предложение в будущем времени. Придаточное предложение может стоять в начале сложного предложения или в его конце. Придаточное условное предложение начинается с союза if, придаточные условные предложения времени с союзов when, as soon as, after, before, until, в главном предложении всегда вспомогательный глагол will. If you study English grammar, you will speak without mistakes.

В) контрольное чтение текстов (оставшиеся ученики делятся на две группы: - текст А, - текст В

Установка: Read the texts aloud paying no attention to other pupils. Consult your dictionaries or ask me the pronunciation of unknown words.

9. Проверка выполнения заданий. Сильные ученики проверяют индивидуальные задания, лидеры групп- контрольное чтение, учитель - фронтальный опрос чтения отдельных предложений.

10. Объяснение домашнего задания. Текст А - пересказ.

11. Итоги урока. Комментирование оценок.

Обратная связь. Круг радости: (Снежный ком) I have learnt the ways of relaxation. She has learnt the ways of relaxation and I have repeated 3 forms of irregular verbs ….etc.

Урок английского языка в 10 классе.

Population. Climate.

Цели и задачи урока:

- практиковать учащихся в устной речи;

- активизировать в речи учащихся лексику по теме;

- обобщить грамматический материал "Modal Verbs"

- развивать навыки обобщения, нахождения основной мысли текста;

- воспитывать патриотические чувства.

Ход урока:

1 Круг радости: P1: Greeting + you should be ___________

P2: Thank you, I'll try to be ____________

ADJECTIVES

Прилагательные

hopeful

надёжный

reliable

надёжный

fresh

свежий

truthful

правдивый

cheerful

жизнерадостный, бодрый

brave

храбрый, смелый

respected

уважаемый, уважительный

Frank

откровенный

tidy

чистый

curious

любопытный

2. Организационный момент:

P1 asks the other students about the date, Day, season, weather. Students ask the P1. (any questions they like)

3. Фонетическая зарядка:

a) WIND and WEATHER.

The south wind brings wet weather.

The north wind brings wet and cold together.

The west wind always brings us rain.

The east wind blows it back again.

B) EAST or WEST HOME is BEST.

4. Контроль домашнего задания: - ex. 3, p. 85 - true\false

- tell us about rivers (cities, neighbour countries) -- topic " My Motherland"

5. Грамматика.

a) word order I AM A PART OF THE WORLD AND THE WORLD IS A PART OF ME.(слова написаны на карточках и беспорядочно расположены на доске).

Предварительно познакомить учащихся с высказываниями О. Сулейменова:

1) В мир входя, мы изменяем мир, он - оболока, мы - его основа. 2) Нет лишних в драме, все на сцене. И знает даже воробей: мир без него неполноценен.

b)Работа по таблице. Составление +, - , ? предложений, заменяя подлежащее.

e.g number 3 - He is sure that people and Nature need my ecological work.

I

you

He, she it

We

You

They

1+

2+

3+

4+

5+

6+

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13?

14?

15?

16?

17?

18?

I am sure that people and Nature need my ecological work.

6. Работа с текстом:

Task: Read the text only once and answer the question "What is this text about?" (it is about the population of KZ)

- Look at the blackboard. Read the text: There are 172 students in our school. Among them: Kazakh - 116, Russian - 29, Ukrainian - 21, Tatar - 2, Mordva - 2, Belarussian - 2, Azerbaijani - 1.

As you see there are representatives of different nationalities. What can you say about the psychological atmosphere in our school, in our village?

P1 We live in Peace and Agreement.

7. Психологическое упражнение: "Тhe candle".

Make a circle. Shut your eyes, look into your hearts, they are full of love to everybody and to everything. Feel, your love becomes stronger and stronger. Take your neighbours' hands, imagine that there are candles in your hands, your love makes them to burn, but they are not hurting your hands, they are only warming them up, feel your friends love. We have got our neighbours' love and sincere affection.

- Our Nature is friendly to us too. It is warm today. Let's speak about the climate.

- prepare the Ex. 13, p. 90 for control reading. Read aloud listening to nobody.

8. Опрос учащихся, выполнявших индивидуальные задания. Задание: худ. перевод, 3 предложения прочитать вслух.

- Landscape. p. 87

- Weather (английский язык за 2 года Ex. 7, p. 148)

9. Опрос контрольного чтения.

10. Итоги урока. Home task: words pp. 118-119 - control reading. Обратная связь.



Урок английского языка в 5 классе.

Would you like some juice?

Цели и задачи урока:

- повторить и закрепить раннее изученный грамматический и лексический материал,

- отработать в устной и письменной речи новую тему "Would you like some juice?"

-продолжить формирование умений и навыков чтения, говорения, письма.

- развивать мыслительную активность, логическое мышление, смекалку, любознательность,

- воспитывать бережное отношение к маме, быть гостеприимным, чувство товарищества «Один за всех и все за одного»,

- через разнообразные виды работы поддерживать интерес к предмету, здоровый дух соперничества.

Оборудование: плакат со стихотворением, Карточки с заданиями, Карта Лондона,

Кроссворд, Кодоскоп «Достопримечательности Лондона».

1 Организационный момент. What date is it today? What day of the week is it today?

What is the weather like today? Why is it warm today? Do you like spring?

What are the spring months? What holiday do we celebrate on the 8th of March?

2. Фонетическая зарядка.

My dear, Dear Mummy. I love you very much.

I want you to be happy On the 8th of March.

3. Речевая зарядка. What presents can we give our mothers? (books, Postcards, Flowers etc.)

4. Работа в группах.What can we do on the 8th of March?

(класс делится на 2 группы, по эстафете собирают на доске лепестки ромашки, читают переводят, одновременно ведут записи в тетрадях- to make one's bed,- to tidy one's room,

- to do the washing up,- to listen to music,- to- watch TV,- to lay the table,

- to play with friends,- to take the rubbish out.

5 Введение новой темы. На 8-ое марта вы можете не только накрыть на стол, но и поухаживать за гостями.

Would you like some juice? (запись темы в тетрадях, установка: пока записываете, подумайте, как красиво перевести этот вопрос на русский язык)

Доска: Would you like some juice? Yes, I'd like some. No, I don't like any.

  • now, look at the blackboard, repeat after me. T - --Cl.

  • Work in pairs, use as many words as you can. P--- P

  • P1-P2--- P3 --- P4 etc/

6. физическая минутка.

Hands up, Hands down

Hands on heaps, Sit down.

Stand up Hands to the sides,

Bend left, Bend right.

7. Повторение пройденной темы. How do I get their? (Движение по карте Лондона.)

Только та команда, которая безошибочно выполнит задание получит шанс.

А) рассказать АВС. - Go straight along Upper Thames Street, turn to the left, go till New Scotland Yard. (Admiral Nelson, National Gallery)

В) прочитать слова по транскрипции (карточка)- Turn to the left, go straight till Knight bridge. (Hyde Park)

С) пикник. Игра с мячом.( на доске слова «на вкус и цвет товарища нет»)

T: Would you like some….

-P: Oh, it's…. ( Oh, no it's….)

(delicious, sweet, wonderful, great, good, interesting, sour, terrible, awful.)

D) Задание: Ex.2 p.126 - чтение на оценку. Who is the best?

- go straight along the Oxford Street till High Halloran, then turn to the right and go till St. Paul's Cathedral. (St. Paul's Cathedral)

Е) Open your red books at p 74 - crossword. (листочки с кроссвордом)

Go down along Fleet Street, till Constitution Hill, turn to the left, go straight Buckingham Palace till Victoria Street, turn to the left and go straight along Victoria Street. We come to Westminster Abbey. (the Houses of Parliament)

Ребята, на этом мы завершаем наше путешествие по улицам Лондона. О каких достопримечательностях вы узнали сегодня?

О гостеприимстве казахстанцев знают многие иностранцы, и любому гостю, что-то предлагая, вы скажете ….(Would you like some….?)

Как звучит по-английски пословица «На вкус и цвет товарища нет»?

8. Объяснение домашнего задания. Ex. 12, 13 p 127

9. Итоги.

Брошюра Коммуникативный метод обучения

ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ. УПРАЖНЕНИЯ

Phrasal Verbs and Verb-Based Expressions (важный и необходимый материал для подготовки и успешной сдачи ПГК и ЕНТ)

Get

Get - 1(receive) получать; 2(obtain) доставать, брать, покупать, добиться; 3(Radio, Tel) соединить; 4 (fetch) приносить, брать, взять; 5(take, put) отвести, доставить, затащить; 6(catch) поймать; 7(cause) уговорить; 8(understand) понимать, расслышать; 8(reach) попасть туда; 9(become) становиться

Get across - ссориться с кем-либо

Get at - добираться, добраться

Get away - увезти

Get back - отдать, вернуть

Get behind - поддерживать

Get by - пройти, принять

Get down - взять, проглотить, записать, спускаться, спуститься

Get in - приходить, прийти, прибывать, прибыть,

Get into - вставлять, вставить, садиться, войти, попасть, ложиться

Get off - снять, отправить, выводить, вывести, сходить

Get on - надеть, садиться

Get out - вынимать, взять, сойти, сходить

Get over - перелезать, избавиться,

Get round - ездить, добраться, обходить

Get through - передать, сделать, потратить,

Get together - собирать, собрать, посоветоваться

Get under - справиться

Get up - набирать, набрать, устраивать

Exercise 1. Match the words on the left with their definitions on the right.

1) get hold of a) finish something

2) get down to b) get free of something or somebody

3) get in c) annoy

4) get off d) become accustomed to someone/something

5) get on e) meet with someone

6) get on with f) climb down

7) get on one's nerves g) enter

8) get out h) know someone or something better

9) get a notice i) climb aboard

10) get through j) seize something or someone

11) get up k) become soaked with water

12) get rid of 1) begin doing some kind of work in earnest

13) get used to m) be friends with somebody

14) get wet n) wake up and get out of the bed

15) get together о) get a warning about a forthcoming dismissal

16) get to know p) go away

Exercise 2Paraphrase the following sentences using expressions from the exercise above.

1. At last I have finished this work! 2. It rained heavily. We got soaked to the skin. 3. We rose early yesterday because the train started at 7 o'clock. 4. It is difficult to get accustomed to hot weather if one lives in the north. 5. She was upset because her husband had been warned that he would be dismissed. 6. It's high time we began our studies. 7. She is such a bore! She annoys me every time I see her. I'm dreaming of shaking her off. 8. We haven't met since we graduated. 9. Though they are quite different, they agree well. 10. Look! The cat's seized a bird!

Exercise 3 Fill in the blanks.

1.1 get___ the bus every morning at the corner of 32nd Street and get___ at 27th Street. 2. He got___ that he would be fired at the end of the month. 3. Turn that radio off. It gets___. 4. He invited us to get___ the car and go for a ride with him. 5. If the crocodile gets ___its victim, he will surely kill it. 6. Get___of the rain or you'll get___. 7. I'll have to get___very early tomorrow. 8. Get___of my house! I don't want to see you. 9. John is bothering me. Help me to get___him

please. 10.1 can't get___her manner of speaking. I think she talks too fast and too much. 11. Stop talking, you lazy-bones! Get___business at once! 12. How do you get___Pete? - Well, he a fine chap. 13. We all try to get___at least once a year at Christmas. 14. We got___ work at five o'clock. 15. You will get___him better when you meet him more often.

Exercise 4 Translate into English.

1. Почему кошки не ладят с собаками? 2. Он сел за работу рано утром, надеясь закончить ее к 4 часам. 3» Он не привык к тому, чтобы его не слушались (obey). 4. Я буду счастлив, если сумею избавиться от моей старой машины. 5. Убирайтесь вон из моего дома! Вы лжец (liar)! 6. Он вышел из машины и подошел к витрине магазина (shop window). 7. Папа, он тебе обязательно понравится, когда ты узнаешь его лучше. 8« После окончания школы мы решили встречаться первого сентября. 9. Когда мы сели в самолет, стюар­десса (airhostess) рассказала нам об экипаже. 10. Он сильно промок, возвращаясь домой. 11. Он ухватился за возможность решить проблему, не прибегая к помощи полиции. 12. Закрой дверь. Этот шум действует мне на нервы.

Give

Give - 1 давать, 2передавать, 3подавать, придавать, 4дать, 5заплатить,

Give away - раздавать, отдавать

Give back- отдать, возвращать,

Give in - подавать

Give off - выделять, издавать, истощаться, иссякать

Give on to - выходить (куда-либо)

Give out - раздавать, объявлять,

Give up - сдать, уступить, оставлять, бросать

Give way - отступать, поддаваться, уступать

Exercise 5. Match the words on the left with their definitions on the right.

1) giveaway a) abandon

2) give back b) offer smb. a ride (in a car)

3) give birth to c) inform

4) give in d) help

5) give notice of e) bear a child

6) give out f) cause something

7) give someone a hand g) yield to someone/something

8) give up h) betray

9) give smb. a lift i) return

10) give rise to j) distribute

Exercise 6 Paraphrase the following sentences using expressions from the exercise above.

1. John is a good husband. He always helps his wife about the house. 2. He decided to stop gambling after he lost a large sum of money in the casino. 3. His behaviour and manner of speaking showed that he was not a gentleman. 4. The fight at the party caused alot of gossip. 5. He took me to the station in his car. 6. He was persuaded by our sound arguments. 7. She bore him early in the morning. 8. The usher handed out the programmes of the concert. 9. She has been told that she will be fired. 10. Has he returned the book yet?

Exercise 7. Fill in the blanks.

1. Although her father at first was reluctant to let her go abroad alone, he finally gave___. 2. Mary gave ___her second son yesterday. 3. He is a decent person now. He has given __ drinking and smoking. 5. Can you give me___to the college? 6. The professor gave___ the essays pointing out the mistakes. 7. The Browns have given___their landlord. They are going to move on the first of the month. 8. He got angry when I asked him to give___the money, which he owed to me. 9. The new regulations gave___a debate. 10. Although she pretended to be Italian, the German accent gave her___. 11. Pete is a true friend. He will always give you___when you are in trouble.

Exercise8 Translate into English.

1. Почему ты всегда уступаешь его требованиям? 2. Она бросила заниматься английским. Говорит, что она неспособна. 3. Он должен вернуть долг (debt) в пятницу. 4. Не беспокойся, он подвезет меня до работы. 5. Новый закон (law) приведет к повышению нало­гов (tax). 6. Я помог ему расплатиться с долгами. 7. Уп­равляющий предупредил служащих о снижении зара­ботной платы (pay). 8. Я узнал ее, хотя она и была за­гримирована (make up). Ее выдал голос. 9. Подожди минутку. Сейчас придет Джек. Он раздаст бесплатные билеты на концерт. 10. Она родила троих детей.

Keep

Keep - 1 (retain, set aside) держать, оставлять

2 (preserve) хранить, сохранять

3 (observe) сдержать (слово, обещание), соблюдать

4 (detain) держать кого-либо (под арестом, наблюдением)

5 (own, maintain, support) содержать (семью)

6 (diary) вести (дневник, счета)

Keep at - заставлять

Keep away - не подпускать

Keep back - сдерживать, удерживать

Keep down - пригибать, пригнуть (голову)

Keep from - не давать, мешать

Keep in - держать (внутри помещения), поддерживать

Keep off - отгонять, не подпускать

Keep on - продержать, не снимать (пальто)

Keep out - держать (снаружи),

Keep to - сдерживать, соблюдать

Keep up - держаться (держать голову высоко, не падать духом)

Exercise 9 Match the words on the left with their definitions on the right.

1) keep something back a) remember about someone/something

2) keep someone company b) remain calm

3) keep fit c) continue to do something

4) keep from d) adhere to

5) keep house e) move at the same speed with someone/something

6) keep in mind f) not let others know about it

7) keep on g) remain in good health

8) keep one's temper h) stay with someone

9) keep one's word i) maintain in good order or condition

10) keep pace with j) manage a household

11) keep to k) prevent

12) keep up 1) uphold one's promise

Exercise 10. Fill in the blanks.

1. Bill kept___and arrived exactly at the time he had promised. 2. You must keep___that your brother is younger than you are. 3. You must go to the gym twice a week to keep___. 4. The doctor told her to keep___all the sweets and other fattening food. 5. The main thing to remember, if the man starts any trouble, is to keep ___. 6. Instead of keeping___the right he always tends to stay in the middle of the road. 7. Don't walk so fast, I can't keep___you. 8.1 am sure, my son never keeps anything___from me. He has always trusted me. 9. It was quite a new experience for a young woman to keep ___. 10. Why don't you come over and keep me ___

tonight while I sit with the children? 11. It costs a lot of money to keep___a car. 12. He kept___telling me the same story over and over.

Exercise 11. Translate into English using the phrasal verb keep.

1. Ему приходится тратить много денег, чтобы со­держать загородный дом. 2. Постарайтесь придержи­ваться темы. 3. Мне было бы очень скучно вчера, если бы Анна не составила мне компанию. 4. Я не могу уг­наться за ним. Он слишком быстро идет. 5. Я так и не привыкла вести домашнее хозяйство. 6. Только свя­той мог бы сдержаться в такой ситуации. 7. Она вы­полнила обещание и вернула деньги в срок. 8. Ты все­гда должен помнить, что ты несешь ответственность за свои действия. 9. Он не курит и не пьет. 10. Хотя он понимал, что его выступление провалилось (failure), он продолжал говорить. 11. Почему ты не бегаешь по ут­рам, если хочешь быть в хорошей форме?

Look

Look - 1 смотреть, глядеть 2 выглядеть

Look about - оглядываться вокруг

Look after - присматривать (за кем-либо)

Look around - подыскивать (работу)

Look at - смотреть на…

Look away - отводить взгляд

Look back - оглядываться

Look down - смотреть вниз, смотреть свысока

Look for - искать, присматривать

Look forward - ждать с нетерпением

Look in on - заходить, заезжать

Look intо - рассматривать проблему, разбираться в вопросе

Look on - наблюдать

Look out - подыскать

Look over - осматривать, просматривать

Look through - просматривать

Look to - обратиться

Look up - найти (слово в словаре)

Exercise 12. Match the words on the left with their definitions on the right.

1) look after a) turn the head (to see)

2) look at b) examine

3) look for c) investigate something

4) look forward to d) search for something in a reference book, dictionary

5) look into e) search for someone/something

6) look like f) raise one's eyes

7) look out g) consider someone/something

8) look round h) take care of someone/something

9) look through i) direct one's eyes on someone/something

10) look up (2) j) resemble someone/something

k) anticipate something with pleasure

11) look upon 1) be on the watch; be careful

Exercise 13 Fill in the blanks.

1.1 was about to step out in front of the oncoming truck when somebody yelled to me to look___. 2. With his fair hair and light skin he looks just___his father. 3, Pete looked everywhere___the book which he had lost. 4. You should look___all unfamiliar words in a

dictionary. 5. The police are looking___the records of all involved in the crime. 6. It is quite unwise to look___ a person who is different from us as a fool. 7. Our neighbours promised to look___our cat while we are on holiday. 8. We are looking_______ your visit. 9. She

' looked___him as if she wanted to ask something. 10. He 'looked___, but found no one. 11. She sat at the window looking __ a newspaper. 12. The captain looked___the glasses and saw a small boat in the distance. 13. He looked___from his paper and saw a young dark-haired girl.

Exercise 14 Find and correct the mistakes if any.

1. If you look after something that is going to happen, you want it to happen because you expect to enjoy it. 2. Look out the address of the nearest clinic. 3. "Look in, Fm going to drop a rock," I shouted. 4. I've been looking upon my spectacles for half an hour and can't find them. 5. She looked round the paper with some interest trying to guess whose work it was. 6. He looked up and then said he would never forget what I had done. 7. He looked upon the book to see if he had read it before. 8. A government inquiry is looking up the cause of the accident. 9. We are looking up you as a person who will bring the company successfully out of the recession. 10. I'm sorry to hear you lost your job. I do hope that the things will look up for you soon. 11. Six nurses look through the patients in this ward.

Exercise 15.

Translate into English.

1. Ты уже просмотрел документы? - Да, я их вни­мательно изучил. 2. Если ты хочешь иметь красивый сад, за ним нужно тщательно ухаживать. 3. Что ты ищешь? - Ручку. Мне надо записать (write down) но­мер телефона. 4. Преподаватели считают его самым способным студентом в этой группе. 5. Мне нужны точные данные, обязательно посмотрите их в справочни­ке (reference book). 6. Осторожно! Разве ты не ви­дишь, что дверь окрашена? 7. Она похожа на свою тетю, правда? 8. Он посмотрел наверх и увидел аиста (stork) на крыше дома. 9. Мальчик с нетерпением ждал Рождества. 10, Она огляделась, но не заметила никого из знакомых.

Make

Make 1(create) - делать, создавать 2 (produce) - производить, выпускать 3 (prepare) - готовить 4 (accomplish) - совершать 5 (acquire) - нажить, зарабатывать 6 (constitute, become) становиться

Make away - покончить, сбежать

Make for - направиться, броситься

Make out - разобраться, различить

Make over - передать

Make up - приготовить, составлять, накладывать грим

Exercise 16 Match the words on the left with their definitions on the right.

1) make (both) ends meet a) put cosmetics on

2) make fun of b) compose

3) make friends c) read something which is not written clearly

4) make one's living d) ridicule someone/something

5) make oneself at home e) decide

6) make out f) become a friend of someone

7) make up (2) g) earn enough money to live on

h) manage to live on a small amount of money

8) make up one's mind i) make oneself comfortable

Exercise 17 Fill in the blanks.

1.1 don't like to see women make___in public. 2. He makes___by selling ears. He is not good at it and sometimes his family has to make___. 3. He has made ___to go to Mexico for his vacation. 4. In the dark it was hard for me to make___the numbers on the houses. 5. You are a wicked person. Stop making___him. It's no good mocking at people. 6. The committee is made___of seven members. 7. We were asked to make___ during the brief absence of our hostess. 8. I've known him since last summer. We made___on a cruise.

Exercise 18 Translate into English.

1. Она решила изменить имидж и сделала макияж по-другому. 2. Садитесь з кресло и чувствуйте себя как дома. 3. Он зарабатывает на жизнь, торгуя недви­жимостью (real estate). 4. У него ужасный почерк (handwriting). Я ничего не могу разобрать. 5. Они не могли не посмеяться над ним. 6. Он потерял работу, и теперь его семье приходится сводить концы с конца­ми. 7. Парламент Великобритании состоит из палаты общин и палаты лордов. 8. Они подружились в дет­стве.

Put

Put - 1 класть, ставить 2 вкладывать

Put about - распространять слух, делать поворот

Put across - перевозить кого-либо через что-то

Put aside - откладывать

Put away - убрать

Put by - откладывать\копить деньги

Put down - положить, поставить, записывать,

Put forward - выдвигать, переводить вперед

Put in - вкладывать, вложить

Put off - откладывать, отключать

Put on - надевать

Put out - выносить, выпустить, гасить,

Put over - put across -

Put through - соединять

Put together - собирать, составлять

Put up - поднимать, воздвигать

Exercise 19 Match the words on the left with their definitions on the right.

1) put down (3) a) dress in something

b) eliminate

2) put off c) suffer patiently

3) put on d) erect, build

4) put on weight e) suppress by force or authority

5) put out f) write something down

6) put up g) gain weight

7) put up with h) postpone something

i) set, place down

8) put an end to j) suggest (an idea)

9) put in order k) switch off

10) put forward 1) to bring order to smth.

Exercise 20 Fill in the blanks.

1. They are putting___several new houses in our street. 2. Be sure to put___the light when you go to sleep. 3. Put___that book and help your mother with the dishes. 4. The meeting has been put___till next week. 5. Since getting married, Bill has put___. 6. He put___his hat and coat and went out. 7. Please put___ your name and address___on this pad. 8.1 refused to put___his carelessness any longer. 9. The king had little mercy putting___the rebellion. 10. She asked me

to put___the catalogue of our goods. 11. It's high time you put___their dishonest deals. 12. Henry Ford put ___a new idea of assembling cars.

Exercise 21.Translate into English.

1. Положи газету и послушай меня. Ситуация очень серьезная, а собрание опять отложено. Тебе нужно выдвинуть наше предложение. 2. Обязательно надень шапку. На улице сильный ветер. 3. Я опять поправи­лась. Придется отказаться от сладкого. 4. Ты уже за­писал данные? 5. Восстание (rebellion) было подавлено с большой жестокостью (cruelty). 6. Египтяне постро­или пирамиды, которые сохранились (remain) до на­ших дней. 7. Уже светает. Давно пора спать. Приведи в порядок свои бумаги и выключи свет. 8. Он больше не может мириться с обманом (deception). &. Они хо­тят уничтожить коррупцию (corruption) в своем уч­реждении.

Run

Run - бегать, возить, водить, течь,

Run across - перебегать

Run away - убегать, выбросить

Run back - вернуться обратно

Run behind - запаздывать

Run down - спуститься, сбить, критиковать

Run in - вбегать

Run off - сбежать, истратить

Run on - говорить долго (на привычные темы)

Run out - выбегать, выбежать, иссякать

Run over - переехать, просмотреть бегло

Run round - бегать вокруг, крутиться

Run through - пробежать чрез что-то, прокрутить

Run up - набежать (счет), подбежать, натолкнуться

Exercise 22 Match the words on the left with their definitions on the right.

1) runabout a) reach (a sum, a figure)

2) run after b) meet unexpectedly someone/collide with something

3) run into c) play

4) run into debt d) pursue or follow

5) run out e) ride or drive over as with an automobile

6) run over f) come to an end

7) run to g) owe money to smb.

Exercise 23 Fill in the blanks.

1.1 ran___of flour while I was cooking a pie. Please go to the grocer's and buy some. 2. His debt ran___ $2,000. 3. They ran___Mary at the exhibition yesterday. 4. Dogs tried to run___our car, but then one by one they slowed down and stopped. 5. The children were running ___in the yard. 6. What's the matter? - A car ran___ a girl. She is still unconscious.

Exercise 24 Translate into English.

1. Машина скрылась, сбив прохожего. 2. Знаешь, кого я случайно встретил в библиотеке? Джека! 3. Он влез в долги, потому что купил дом. 4. Им пришлось сдаться (surrender), так как у них кончилась вода. 5. Дети игра­ли на берегу реки. 6. Цена картины, выставленной на аукционе (auction), достигла $15,000. 7. Беги за отцом, он забыл бумажник (wallet) дома.

Take

Take - брать, взять, принимать, занимать,

Take aboard - принять на борт

Take after - быть похожим на кого-то

Take against - невзлюбить

Take apart - разобрать

take away - убирать, уносить

take back - возвращать, брать обратно

take down - снимать, записывать

take in - брать, принимать (внутрь)

take off - снимать, забирать,

take on - принимать (на работу)

take out - выводить, вынимать

take over - возглавить, замещать

take up - поднимать, занимать, воспользоваться

Exercise 25 Match the words on the left with their definitions on the right.

1) take after a) consider as true

2) take advantage of b) remove (a garment, something 3) take care of c) react painfully

4) take for d) take steps

5) take for granted e) resemble a close, older relative

6) take into account f) start controlling, managing a business

7) take measures g) regard as

8) take notes h) happen, occur

9) takeoff (2) i) catch sight of somebody/something

j) seize the opportunity

10) take offence at k) write down notes

11) take to heart 1) start a flight

12) take interest in m) be given permission to peak

13) take over (a company) n) take into consideration

14) take part in some- o) develop a habit or thing practice

15) take place p) feel hurt

16) take the floor q) show interest in something/somebody

17) take to r) participate in

18) take notice of s) care for someone/something

Exercise 26 Fill in the blanks.

1. The plane took___at exactly 8 o'clock. 2. While discussing the case, the jury took___the fact that it was the first criminal's offence. 3. As soon as he took___, the audience started booing. 4. Columbus did not realize that he had discovered a new continent and took it___ India. 5. There was nobody to take___him at home and he was sent to hospital. 6. The company did not take___dishonest dealings, such as laundering money. 7. My daughter has been taking ___ History since school. 8. Why did he take___at our innocent remarks? 9. He took ___ his hat and greeted us. 10. Where did the accident take___? 11. She took___drink shortly after her husband's death. 12. It was decided to take immediate ___to settle this ill-posed problem. 13. She pretended not to take___strange behaviour. 14. She took___that her uncle would leave his fortune to her. She was his only close relative. 15. They remained alone in the room and she took___asking for money. 16. Since their start, they have taken___a lot of small companies. 17. In his gloomy nature, Andrew takes___his father rather than his mother. 18. Don't tell the sad news to her, she always takes everything___. 19. Since there was no textbook for the course, the students had to take___everything the professor said.

Exercise 27 Translate into English.

1. Он пристрастился к картам еще в молодости. 2. Не стоит на него обижаться. Он не хотел тебя оби­деть. 3. У него алиби (alibi). Когда произошло убий­ство (murder), он был в другом городе. 4. Диктофон (dictaphone) не работал, и ему пришлось записать всю беседу. 5. Мой сын пошел в своего деда: такой же упрямый (stubborn). 6. Он воспользовался какими-ни­будь преимуществами? 7. Он заметил ее на трамвай­ной остановке. 8. Мы считали само собой разумею­щимся, что он победит. 9. Она относится к людям, которые все близко принимают к сердцу. 10. Мы при­соединим еще одну фирму в следующем году. 11. Он проявил интерес к моей работе. 12. Какие меры при­няты, чтобы гарантировать (guarantee) получение при­были (profit)? 13. Самолет взлетает через десять ми­нут. Просьба пристегнуть ремни. 14. Мы приняли его за итальянца, а он оказался испанцем. 15. Он решил взять слово на следующем заседании (sitting). 16. В зале было очень душно (stuffy), и она сняла жакет. 17. Они приняли во внимание все его замечания. 18. Я бы хотела работать в госпитале и ухаживать за ране­ными. 19. Он принял деятельное участие в обсужде­нии плана.

Tests

Choose the right variant,

1. Only ___the deserts ___the Rockies and the Sierras,___the mountains and___the plains of eastern Kansas and Nebraska the American Indians still dominated the land.

a) on, between, in, in b) at, among, at, on

c) in, between, in, on d) in, among, in, on

2.___1812 Russian fur traders established Fort Ross ___California's northern coast and it functioned___a Russian trading post___1841 when,___order from Alaska, the fort was dismantled.

a) in, on, as, until, by b) on, at, as, by, through c) at, in, like, till, at d)during, along, like, in, by

3. Abraham Lincoln was born___February 12,1809 ___a small farm ___Kentucky ___the family of a wandering laborer.

a) in, at, in, to b) on, on, in, in

c) at, in, near, of d) on, tos by, among

4. The high brown-painted bookshelves___the wall ___the fireplace were full___books.

a) at, in front of, with b) across, opposite, of

c) along, below, in d) near, above, off

5. Chicago lies___800 miles inland___the Atlantic Ocean and___centuries was known only___Indians ___a small trading post.

a) around, off, for, for, as b) nearly, from, during, to, like

c) near, across, since, for, like d) about, from, for, to, as

6. They walked slowly___the road___two small hills tired___the hot afternoon sun.

a) in, between, from b) through, among, from

c) along, between, of d) on, across, of

7. When I come___some English words which I don't know I always look them___in the dictionary.

a) to, for b) on, through

c) for, into d) across, up

8. The Milky Way,___a river___the night sky, consists___countless stars too faint to be seen separately.

a) like, across, of b) like, in, from

c) as, across, of d) as, in, from

9.___, trials the judge always objects___questions that suggest answers instead of asking___information.

a) in,___,___ b) at, to, for

c) on, at,___ d) during, on, to

10. Responsibility___providing school education is shared___the. central department and local education authorities.

a) at, by b) on, between c) for, by d) to, among

11.___ a moment he hesitated; then he walked straight___the door and knocked___it. "I'll say I've knocked___mistake," he thought.

a) in, into, to, on b) during, up, on, because of

c) on, up to, against, through d) for, to, at, by

12. Many of the first immigrants died___diseases, and their ships were often battered___storm and lost ___sea.

a) from, with, in b) of, by, at

c) from, by, at d) of, with, in

13. The solution ___the problem was to build a merchant fleet and look___markets___far corners of the earth. So trade became the key___prosperity.

a) of, up, in, of b) to, upon, at, to

c) to, for, in, to, if d) of, for, at, to

14. Situated___the San Francisco Bay and___the steep hills, San Francisco is a colourful city___lovely vistas, beautiful bridges (___these the famous Golden Gate Bridge) and richly decorated private mansions.

a) along, among, of, among b) across, between, with, between

c) near, in, of, between d) along, between, for, among

15. He crossed the street and sat___one of the iron benches that were placed___the trees___the shade.

a) on, near, at b) in, under, on c) on, under, in d) at, at, to

16.1 shouted___my aunt and she came downstairs. My uncle was sitting ___his armchair ___the fire reading The Financial Times.

a) to, on, in front of b) at, in, opposite

c) to, in, by d) at, into, near

17.___the very beginning he became very popular ___his classmates owing___his striking ability___ telling frightening stories.

a) in, among, due, for b) at, with, to, to

c) on, between, for, of d) at, with, to, of

18. Jack did not much care___his host. It never occurred___him that he might be a burden.

a) about, for b) for, to c) of, of d) for, for

19.1 am so sorry___being late. It's been good__ you to wait___. me.

a) for, for, for b) of, of, of c) about, for,___ d) for, of, for

20. Her job___a tourist guide consists___taking tourists___the town and answering___their questions

.a) as, of, round,___ b) as, from, about, to

c) like, in, through,___ d) like, of, to, to

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1 Список фразовых глаголов. Bring, brush, go

Bring - 1 приносить, привозить, приводить; 2 приносить, приводить;

Bring about - быть причиной

Bring against -возбуждать (против), предъявлять кому-либо обвинение

Bring away - уносить, уводить, увозить

Bring back - приносить, приводить, привозить обратно, возвращать

Bring before предстать

Bring down-сорвать, подбить, подстрелить, сбить, спуститься, снижать

Bring forward - выдвигать, переносить (вперед)

Bring in - вносить, приносить

Bring into - вводить (ввести)

Bring off - достигать

Bring on - благоприятствовать

Bring out - вынуть, выпустить

Bring round - приводить, привести

Bring to - довести, зайти

Bring together - свести, сблизить

Bring up - воспитывать, вырастить, поднимать

Brush - чистить

Brush against - заделать, удариться

Brush aside - отмахнуться (от жалоб)

Brush away - отмахиваться (от мух), смахнуть (слезу)

Brush off - смахивать что-либо, стряхнуть

Brush up - подметать

Go - ходить, ездить, идти, пойти, поехать, уходить

Go about - ходить, заниматься

Go across - перейти, пересекать

Go after - догнать

Go against - идти против чего то

Go ahead - идти

Go along - идти, провожать

Go as far as - доходить, доезжать

Go at - набрасываться, наброситься, взять

Go away - уходить,

Go back - возвращаться, возвратиться, вернуться, идти обратно, отступаться, отступиться

Go behind - заходить, зайти

Go beyond - переходить (границы разумного), превысить

Go by - проходить, проезжать, пройти

Go down - спускаться, тонуть, понизиться (температура)

Go downhill - идти, ухудшаться, опускаться, опуститься

Go far - идти, заходить, приблизиться

Go for - пойти, поехать, сходить, набрасываться на кого-либо

Go forward - продвигаться, продвинуться

Go in - входить

Go in for - участвовать, заниматься, учится, держать, сдавать

Go into - входить, влезть, впадать (в истерику), вдаваться (в подробности)

Go in with - переселиться, стать

Go near - подходить

Go off - уходить, уезжать, отправиться

Go on - продолжать, длиться

Go out - выходить, кататься, ехать

Go over - переходить, переезжать, миновать

Go past - проходить, проезжать

Go round - обходить, обойти, объезжать, огибать

Go through - проходить, проезжать, пробиться (сквозь толпу), въехать, перенести, истратить

Go to - стать (моряком), пойти, вступить (в войну), обращаться

Go together - сочетаться (цвет)

Go towards - пойти

Go under - тонуть, идти, проходить

Go up - подниматься, взбираться, подойти, подняться

Go with - проводить, поехать, пройти

Ключи. (Phrasal Verbs and Verb-Based Expressions. Keys )

Exercise 1 Ij, 21,3g, 4f, 5i, 6m, 7c, 8p, 9o, lOa, lln, 12b, 13d, 14k, 15e, 16h

Exercise 2 1. At last I have got through this work! 2. It rained heavily. We got wet. 3. We got up early yesterday because the train started at 7 o'clock. 4. It is difficult to get used to hot weather if one lives in the north. 5. She was upset because her husband had got a notice that he would be dismissed. 6. It's high time we got down to business. 7. She is such a bore! She gets on my nerves every time I see her. I'm dreaming of getting rid of her. 8. We haven't met got together since we graduated. 9. Though they are quite different, they get on with each other. 10. Look! The cat's got hold of a bird!

Exercise 3 1) on, off; 2) a notice; 3) on my nerves; 4) into; 5) hold of; 6) out, wet; 7) up; 8) out; 9) rid of; 10) used to; 11) down to; 12) on with; 13) together; 14) through; 15) to know

Exercise 4 1. Why don't cats get on with dogs? 2. He got down to work early in the morning hoping to get through it by 4 o'clock. 3. He did not get used to not being obeyed. 4. I'll be happy if I can get rid of my old car. 5. Get out of my house! You are a liar! 6. He got out of the car and came up to the shop window. 7. Dad, you are sure to like him. when you get to know him better.-8. After leaving school we decided to get together on the 1st of September. 9. When we got on the plane, the air hostess told us about the crew. 10. He got wet badly while coming back home. 11. He got hold of the possibility to solve the problem without the police. 12. Close the door, please. This noise gets on my nerves.

Exercise 5 Ih, 2i, 3e, 4g, 5c, 6j, 7d, 8a, 9b, lOf

Exercise 6 1. John is a good husband. He always gives his wife a hand about the house. 2. He decided to give up gambling after he lost a large sum of money in the casino. 3. His behaviour and manner of speaking gave him away; ue was not a gentleman. 4. The fight at the party gave rise to a lot of gossip. 5. He gave me a lift to the station in his car, €. He gave in after our sound arguments. 7. She gave him a birth early in the morning. 8. The usher gave out the programmes of the concert. 9. She has been given a notice that she will be fired. 10. Has he given back the book yet?

Exercise 7 1) in; 2) birth to; 3) up; 4) a lift; 5) out; 6) notice to; 7) back; 8) rise to; 9) away; 10) a hand

Exercise 8 1. Why do you always give in to his demands? 2. She has given up studying English. She says she is not good at it. 3. He is to give back the debt on Friday. 4. Don't worry, he'll give me a lift to the office. 5. The new law will give rise to the increase in taxes. 6.1 gave him a hand to pay his debts. 7. The manager gave his employees notice of the decrease in pay. 8.1 recognised her though she was made up. Her voice gave her away. 9. Wait a minute. Jack is coming. He will give out free tickets to the concert. 10. She gave birth to three children.

Exercise 9 If, 2h, 3g, 4k, 5j, 6a, 7c, 8b, 91, lOe, lid, 12i

Exercise 10 1) his word; 2) in mind; 3) fit; 4) from; 5) his temper; 6) to; 7) pace with; 8) from; 9) house; 10) company; 11) up; 12) on

Exercise 11 1. He has to spend a lot of money to keep up a country house. 2. Try to keep to the subject. 3. The evening would have been so boring if Ann hadn't kept me company. 4.1 can't keep pace with him. He is walking too fast. 5.1 never got used to keeping house. 6. Only a saint could have kept his temper in such a situation. 7. She kept her word and gave back the money in time. 8. You must always keep in mind that you are responsible for your actions. 9. He keeps from smoking and drinking. 10. Though he realized that his speech was a failure, he kept on speaking. 11. Why don't you jog in the mornings if you want to keep fit?

Exercise 12 Ih, 2i, 3e, 4k, 5c, 6j, 71,8a, 9b, lOf, d llg

Exercise 13 1) out; 2) like; 3) for; 4) up; 5) into; 6) upon; 7) after; 8) forward to; 9) at; 10) round; 11) through; 12) through; 13) up

Exercise 14 Correct sentences: 6,10

1) forward to; 2) up; 3) out; 4) for; 5) into; 7) through; 8) into; 9) upon; 11) after

Exercise 15 1. Have you looked through the documents yet? - Yes, I looked into them attentively. 2. If you want to have a nice garden, you must look after it carefully. 3. What are you looking for? - A pen. I need to write down the address. 4. The teachers look upon him as the most capable student in the group. 5.1 want the accurate data. Look them up in the reference book. 6. Look out! Don't you see the door painted? 7. She looks like her aunt, doesn't she? 8. He looked up and saw a stork on the roof of the house. 9. The boy was looking forward to Christmas. 10. She looked round, but saw none of her friends.

Exercise 16 Ih, 2d, 3f, 4g, 5i, 6c, 7a, b 8e

Exercise 17 1) up; 2) his living, both ends meet; 3) up his mind; 4) out; 5) fun of; 6) up; 7) ourselves comfortable; 8) friends

Exercise 18 1. She made up her mind to change her image and made up in another way. 2. Sit into the armchair and make yourself comfortable. 3. He makes his living by selling real estate. 4. He's got an awful handwriting. I can't make out anything. 5. They could not help making fun of him. 6. He lost his job, now his family has to make both ends meet. 7. The parliament of Great Britain is made up of two chambers, the House of Commons and the House of Lords. 8. They made friends in their childhood.

Exercise 19 le,f Д 2h, За, 4g, 5k, 6d, 7c, 8b, 91, lOj

Exercise 20 1) up; 2) out; 3) down; 4) off; 5) on weight; 6) on; 7) down; 8) up with; 9) down; 10) in order; 11) an end to; 12) forward

Exercise 21 1. Put down the newspaper and listen to me. The situation is very serious, and the meeting has been again put off. You must put forward our suggestion. 2. You must put on your cap. There is a strong wind in the street. 3. I've put on weight again. I'll have to keep from eating the sweets. 4. Have you put down the data? 5. The rebellion was put down with great cruelty. 6. The Egyptians built pyramids which remained till out time. 7. It's getting light already. It's high time to go to bed. Put your papers in order and put out the light. 8. He can't put up with the deception any longer. 9. They want to'put an end to corruption in their office.

Exercise 22 Ic, 2d, 3b, 4g, 5f, 6e, 7a Exercise 23 1) out; 2) to; 3) into; 4) after; 5) about; 6) over

Exercise 24 1. The car disappeared after running over a passer by. 2. Do you know who I ran into the library? It was Jack! 3. He ran into debt because he bought a house. 4. They had to surrender because they ran out of water. 5. The children were running about the bank of the river. 6. The price of the picture at the auction ran to $15,000. 7. Run after Father, he left his wallet at home.

Exercise 25 le, 2j, 3s, 4g, 5a, 6n, 7d, 8k, 9b,l lOp, lic, 12q, 13f, 14r, 15h, 16m, 17o, 18i

Exercise 26 1) off; 2) into account; 3) the floor; 4) for; 5) after; 6) part in; 7) interest in; 8) offence at; 9) off; 10) place; 11) to; 12) measures; 13) notice of; 14) for granted; 15) an advantage of; 16) over; 17) after; 18) to heart; 19) notes of

Exercise 27 1. He took to playing cards in his youth. 21 It is not worth taking offence at him. He did not want to hurt you. 3. He's got an alibi. When the murder took place, he was in another town. 4. The dictaphone did not work and he had to take notes of all the conversation. 5. My son takes after his grandfather, he is as stubborn as his Grandpa is. 6. Did he take an advantage of anything? 7. He took notice of her at the tram stop. 8. We took his victory for granted. 9. She is a person who takes everything to heart. 10. We'll take over another company next year. 11. He took interest in my work. 12. What measures have been taken to make profit? 13. The plane is to take off in 10 minutes. Fasten the belts, please. 14. We took him for an Italian, but he turned out a Spaniard. 15. He decided to take the floor at the next sitting. 16. It was stuffy in the hall and she took off the jacket. 17. They took into account all his remarks. 18. I'd like to work in the hospital and take after the wounded. 19. He took an active part in the discussion of the plan.





У каждого учителя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность, что необходимо использовать разнообразные приемы стимулирования учащихся, помогать им изучать и познавать новое и неизведанное.
На своих уроках я использую психологические упражнения.

FLIGHT OF A WHITE BIRD

Imagine, you are lying on a beach. There is clear, blue sky above you. A white bird is flying gently high in the sky. Imagine, you are rising and flying next to it. You realize that this bird is you. You are flying in the quiet blue sky and bellow there is a blue quiet endless sea. But you see a yellow beach in the horizon, it is coming nearer and nearer. You are landing on the beach and you are a man again. You are lying on warm yellow sand. You are resting, relaxing. A light fresh cool breeze has touched your feet, your legs, your stomach, chest, neck, your head. Your muscles are light & brisk. Your mind is clear now. You have had a good rest. You are confident & cheerful.

WE SHALL OVERCOME.

Imagine that you are going along narrow path through the bushes, but there is an obstacle in front of you. Try to see how it looks like, search it, try to notice as much details as possible. Then find out the best way to overcome it. Do it! Overcome it! When you have overcome it, you may notice that you have an answer to your problems, you may feel yourself more confident, you may be proud of yourself.

A POWERFUL STREAM.

Put your hands together & imagine you have a warm furry fluffy ball in your hands. It is shining. Leave your ball in your right palm and cover your neighbour's ball with your left palm. Try to compare the sensations in your left & right palms. Are they similar or different? Which of them is warmer, heavier? Now imagine that shining balloon is moving up along your right hand to shoulder , is coming to you heart, where he gets a lot of love. Then it is moving to your left shoulder, then it is sinking down into your left palm. Now your balloons are full of love and warmth. Now carefully join you hands together and stretch out your arms to the center. Open your palms, now your balloons are radiating and joining together make a powerful stream of light and warmth. It gives us a sensation of safety.



СИПСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Вятютнев М.Н. «Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах». Москва, 1977.

  2. Зимняя И.А.«Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке». М, Просвещение,1985

  3. Китайгородская Г.А «Интенсивное обучение иностранным языкам». Москва, 1992.

  4. Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве». Иностранные языки в школе, 1998 № 5

  5. Романова Л. «Практическая грамматика английского языка». АЙРИС, 2000.

  6. Якиманская И.С. «Принцип активности в педагогической психологии». «Вопросы психологии», 1989,№ 6





СОДЕРЖАНИЕ:

1 Введение __________________________________1.

2 Коммуникативный метод обучения.____________2

3. Разработки открытых уроков:

- Enjoy your flight. (9 класс)_____________________10

- Population. Climate. (10 класс) _________________17

- Would you like some juice? (5 класс) ____________21

4. Фразовые глаголы и практические задания:

- GET ______________________________________ 25

- GIVE _____________________________________ 28

- KEEP _____________________________________31

- LOOK ____________________________________33

- MAKE ____________________________________37

- PUT ______________________________________38

- RUN _____________________________________ 41

- TAKE ____________________________________43

- TEST_____________________________________ 46

5 Приложение:

- Список фразовых глаголов BRING, BRUSH, GO ___ 50

- Ключи с ответами на практические задания _______ 53.

- Психологические упражнения __________________57

6. Список использованной литературы. ____________ 59

60

© 2010-2022