- Преподавателю
- Иностранные языки
- ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2018 ГОДЫ учителя английского языка
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2018 ГОДЫ учителя английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Ю.С. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014-2018 ГОДЫ
учителя английского языка
МКОУ СОШ №5 с. Пашково
Алексеевой Юлии Сергеевны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе
Цели:
-
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
-
Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков у младших школьников посредством игры.
-
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Теоретическая подготовка:
№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок
1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение опыта работы учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.
2014-2015
2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.
2.Изучение методической литературы по возрастной психологии о воображении младших школьников.
3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении младших школьников.
2014-2018
3.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Изучение рабочих программ по английскому языку, опыта работы учителей.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Прохождение аттестации на квалификационную категорию.
2014-2018
Практическая деятельность:
№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок
1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
-
Исследование работы учащихся на уроках английского языка.
-
Внедрение наглядно-практических методов и игровых приемов для развития лексических и грамматических навыков.
2014-2018
2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.
1. Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.
2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.
2014-2018
3.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Выступление на МО по теме: «Роль наглядности и игровых приемов в обучении английскому языку младших школьников»
2. Выступление на МО по теме: «Развитие коммуникативной активности учащихся на уроках английского языка».
3. Разработка методических рекомендаций по теме.
2014-2016
2015 - 2017
2014 - 2018
Продуктивность деятельности:
№ п/п
Проблема
Мероприятия
Срок
1.
Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.
1. Организация открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы.
2. Создание раздаточного материала и тестов.
3.Создание методического материала и презентаций по теме.
2014-2017
2.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка
1. Участие во всероссийских конкурсах
2.Участие во Всероссийских олимпиадах
2014-2018
4.
Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс
1. Создание рабочей программы по английскому языку, ориентированной на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучаемого.
2014-2018