Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОу

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОуМетодические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОуМетодические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОуМетодические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОуМетодические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОуПавлодар қаласы білім беру бөлімі

«№ 38 сәбилер бақшасы» МҚҚК

Отдел образования города Павлодара

ГККП «Ясли - сад №38»


















Воспитатель ясли-сада №38

Ващенко О.В.














Г.Павлодар, 2016г.



Содержание

  1. Введение.


  1. Особенности обучения иностранному языку в ДОУ.



  1. Цель и значение игры при изучении иностранного языка



  1. Виды занятий иностранного языка в ДОУ



  1. Принципы и цели раннего обучения иностранному языку



  1. Советы по использования дидактических игр

7. Заключение




























Изучение иностранного языка в детском саду



  1. Введение.

Раннее обучение дошкольников иноязычной речи на сегодняшний день является актуальным. Это определяется возросшим статусом иностранного языка в современном обществе.

21 век - время расцвета информационных технологий. Все более расширяющиеся внешне экономические и культурные связи нашей страны формируют социальный заказ на владение иностранными языками для практического их использования в различных сферах жизнедеятельности нашего общества. Как следствие возникает потребность в высококвалифицированных специалистах, владеющих иностранными языками, и определяется возросшим статусом иностранного языка, как средства межкультурного общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения его как предмету. Поэтому именно сейчас концепция раннего обучения иностранному языку рассматривается как компонент обучения не только в школе, но и дошкольном учреждении, так как изучение иноязычной речи в раннем возрасте особенно эффективно.

Общеизвестно, дошкольный возраст - это тот период человеческой жизни, когда формируются базовые качества личности, закладываются основы физического, эмоционального, умственного развития.

Обучение языку в этот период дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сензитивный период развития ребенка: пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового - способствуют развитию интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей детей. (Верещагина И.Н., Негневицкая Е.И., Ижогина Т.И., Еремина О.П., Гальскова Н.Д., Григорьева Е.И., Сафонова В.В.Майер А.А., Луран С., Вербовская М.И., Шишкова И.А., Бонк Н.А., Венгер Л.А., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Леонтьев А.А., Амонашвили Ш.А. и др.). Возможности дошкольного возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» (К.Д.Ушинский).

Цель исследования - раскрыть основные возможности направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.

Основными задачами исследования являются:

-определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.

-раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.

-раскрыть основные методы обучения иностранному языку.

Предметом исследования является проблема обучения иностранному языку дошкольников.

Объектом исследования является игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.

Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части определяются возможности дошкольников в области изучения иностранного языка, раскрываются основные цели и задачи обучения иностранному языку дошкольников.

В практической части данной работы приводятся примерные упражнения в обучении дошкольников иноязычной речи.


  1. Особенности обучения иностранному языку в ДОУ.

Изучение иностранного языка, как известно, всесторонне обогащает личность: знакомство с отличной от своей собственной культурой, ее традициями, иным строем языка и произношением развивает способности ребенка, как творческие, так и мыслительные, что является очень важным при раннем становлении личности.

Говоря о педагогических условиях обучения иностранному языку в дошкольной образовательной организации, нельзя не затронуть вопрос об особенностях обучения иностранному языку в дошкольной образовательной организации, поскольку эти два аспекта обучения дошкольников неразрывно связаны между собой - обучение иностранному языку имеет свою специфику и, не учитывая этой специфики, мы, следовательно, не можем выделить и условия обучения данному предмету.

У детей дошкольного возраста еще практически не существует языкового барьера, они с готовностью воспринимают иностранный язык, общаются на нем.

Раннее обучение иностранному языку имеет свои положительные результаты, подтвержденные теоретическими исследованиями (Негневицкой Е.И., Шахнарович А.М., Блудовой П.П., Бахталиной Е.Ю. и других):

1.Развитие коммуникативных функций детей, в том числе, умения общаться. Развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, способности к имитации и др.), развитие психических функций (речевого мышления, логического мышления, языковой догадки и т.д.).

2.Развитие речевого аппарата (овладение правильным произношением - ведь в иностранных языках существуют отдельные фонемы, которых нет в системе родного языка, способствует развитию и сохранению гибкости речевого аппарата детей) и развитие речи дошкольников в целом.

3.Развитие мышления, так как в процессе изучения иностранного языка дети вольно или невольно анализируют, сравнивают его с родным языком, то есть непрерывно осуществляют мыслительный процесс.

4.Обогащение словаря: расширение словарного запаса за счет усвоения иноязычной лексики, а также лингвострановедческого материала.

5.Развитие таких психических процессов как внимание, память, задействованных при изучении иностранного языка.

Учитывая психические, физические особенности детей дошкольного возраста и их способности к изучению иностранного языка (такие как способность удерживать внимание на каком-то определенном виде деятельности незначительно долгое количество времени, особенности памяти и процессов запоминания, физическая активность и т.д.), при проведении непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста следует большое внимание уделять игровым методам, частой смене видов деятельности, развитию познавательных и творческих способностей дошкольников. В практике работы с детьми дошкольного возраста широко используются различные игры для обучения иностранному языку: игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Обучение должно строиться так, чтобы атмосфера игры царила с первой и до последней минуты. Чем больше педагог погружает дошкольников в атмосферу игры, следуя четким правилам и в то же импровизируя на ходу, ориентируясь на интересы и особенности дошкольников, тем успешнее проходит обучение. Игровая деятельность может быть дополнена такими видами деятельности как рисование, лепка, аппликация, раскраски, кроссворды, пазлы и т.д. Дети данного возраста активны, любознательны, им нравится принимать участие в ролевых играх, инсценировании сказок, придумывать свои собственные сказки и истории. И изученные иностранного языка они воспринимают как увлекательную игру. Задача же преподавателя состоит в том, чтобы сделать эту игру не только увлекательной и разнообразной, но и развивающей, обучающей, не акцентируя внимания на этой стороне деятельности.

  1. Цель и значение игры при изучении иностранного языка

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма обучения.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Чем больше ребенок погружается в атмосферу игры, следуя четким правилам и импровизируя на ходу, тем успешнее происходит обучение. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Цели игры:

1.Для введения и закрепления новых лексических единиц и речевых моделей иностранного языка;

2.Для развития умений и формирования навыков устной речи;

3.Для поощрения дошкольников использовать иностранный язык в речи, то есть как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Усложняя игру в процессе обучения, очень важно следовать принципам постепенности, последовательности и доступности в обучении.

Лексический и грамматический материал важно вводить постепенно, усложняя его или вводя новые единицы только при усвоении уже изученных ранее. Также новый материал должен логически вытекать из ранее изученного, являться его продолжением, быть «разбит» на тематические блоки. При обучении дошкольников иностранному языку важно учитывать и доступность преподносимого языкового материала для понимания дошкольников, т.е. он не должен быть слишком сложным или, наоборот, слишком простым для них, должен затрагивать сферы жизни, понятные и близкие им. На занятиях используются как оригинальные игры, специфичные для детей страны изучаемого языка, так и русские игры, знакомые уже детям по содержанию, но с иностранным текстом. Часто русские игры усложняются за счет увеличения или изменения текста, для того чтобы закрепить знание нужных конструкций или определенного лексического материала.

Играя и выполняя творческие задания, дети дошкольного возраста учатся самовыражаться. И иностранный язык они начинают рассматривать уже не как учебный предмет, а как средство самовыражения и общения. Изобразительная деятельность играет здесь одну из ведущих ролей. Ведь именно посредством рисования и выполнения других творческих заданий ребенок дошкольного возраста выражает свое отношение к окружающему миру, предметам и явлениям действительности, событиям, происходящим в его жизни. Основное значение изобразительной деятельности при обучении иностранному языку в том, что она объединяет зрительную, слуховую и моторную память, помогает развивать воображение, творчество. Также такой вид деятельности положительно влияет на эмоциональное состояние детей во время изучения иностранного языка, а положительный эмоциональный настрой и отношение к обучению, в свою очередь, способствуют более продуктивной деятельности дошкольников, поддержанию интереса к занятиям, более успешному усвоению новых слов, выражений и грамматических структур.

4.Виды занятий иностранного языка в ДОУ:

-Занятие-игра

-Занятие развития умений говорения

-Занятие развития умений аудирования

-Творческое занятие

-Занятие - инсценирование сказки, рассказа и т.д.

-Занятие - путешествие

-Занятие ролевой игры

-Занятие - викторина, занятие-конкурс

-Занятие проектной деятельности

-Занятие - интервью

-Занятие - праздник и т.д.

Такое разнообразие видов занятий иностранного языка в ДОУ обусловлено, в первую очередь, особенностями восприятия и усвоения иностранного языка дошкольниками. Занятия должны иметь различные структуры, нестандартные задания и упражнения, творческие задания, в них включены двигательные упражнения - такие как зарядка, конкурсы и соревнования, выполнение различных инструкций, озвученных на иностранном языке - то на такие занятия дети дошкольного возраста идут с удовольствием, и процесс изучения иностранного языка воспринимают как увлекательную игру, как еще один способ общения со сверстниками и педагогом.

5.Принципы и цели раннего обучения иностранному языку


Принципы - это исходные, основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны познавательной и практической деятельности. Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Принципы обучения иностранному языку призваны определять стратегию и тактику преподавания данного предмета на раннем этапе.

Различные авторы выделяют разнообразные принципы обучения иностранному языку на раннем этапе. Рассмотрев и проанализировав их, я выделила основные принципы:

1.Принцип понятности. Подразумевает обеспечение абсолютной понятности для ребенка того, что происходит и говорится на занятии педагогом и другими детьми. Как показывают наблюдения за общением детей, особенно если это дети, говорящие на разных языках, первое время дети избегают прямого речевого общения и обращения друг к другу. Связующим звеном между детьми в пробуждении у них интереса к обращению друг к другу и пониманию собеседника является преподаватель.

2.Принцип опоры на родной язык. Данный принцип играет большую роль в овладении детьми иностранным языком как средством коммуникации. Использование опыта учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и иностранного языков. При этом удается обходиться без терминов, которые пока незнакомы учащимся в родном языке и опираться на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формируя через них аналогичные представления в иностранном языке. Перевод с родного на иностранный и с иностранного на родной язык рассматривается как важное средство обучения, которым дети пользуются уже на первом этапе обучения иностранному языку, поскольку не все лексические единицы и грамматические конструкции, возможно, объяснить при помощи средств наглядности или имитации. С помощью родного языка дети осознают значение новых слов и речевых образцов. Поскольку дети заучивают много рифмовок, считалок, стихотворений и песен, с их содержанием целесообразно знакомиться с помощью перевода на родной язык. Еще больше возрастает роль родного языка при разучивании инсценированных сказок и рассказов на иностранном языке, т.к. содержание многих из них детям известно на родном языке.

3.Принцип индивидуализации процесса обучения. Данный принцип подразумевает отношение к детям дошкольного возраста как к субъекту деятельности, максимальный учет его индивидуально-психологических, возрастных, национальных особенностей, личностно-ориентированное обучение. Педагог лишь организует процесс обучения, направляет, корректирует его, опираясь на интересы детей-дошкольников этой возрастной группы, уровень их знаний и умений.

4.Принцип интенсификации процесса обучения. Данный принцип осуществляется за счет использования разных приемов при проведении занятий иностранного языка: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования и т.д.

Занятия иностранного языка в ДОУ не должны проходить по одной и той же схеме, модели и строится на однообразном языковом материале. Поскольку дети дошкольного возраста не могут долго удерживать внимание на каком-то одном виде деятельности, очень активны и любознательны, то целесообразно процесс обучения строить таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим, устраивать на занятиях физкультурные минутки, небольшие соревнования, подвижные игры и т.д., усложняя правила и условия при усложнении языкового материала. Также следует совмещать различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Вариативность форм работы на занятиях позволяет дошкольникам научиться общаться друг с другом, используя изученный языковой материал и мотивируя их к обучению, т.к. в процессе коммуникации друг с другом и педагогом дошкольники пополняют свой словарный запас, используя в процессе общения новые языковые единицы, узнавать основные правила и нормы общения, фразы этикетного характера на иностранном языке, понимать речь других детей и учителя на иностранном языке

5.Принцип наглядности. При проведении занятий иностранного языка в ДОУ опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность необходима. Она не только стимулирует различные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную память. На занятии должно присутствовать как можно больше разнообразных средств наглядности и двигательной активности детей, все должно обыгрываться, демонстрироваться. Иллюстрации следует подбирать с учетом особенностей восприятия, реакции и интересов дошкольников данного возраста.

6.Принцип коммуникативной направленности. Этот принцип реализуется путем создания условий для общения: отбора языкового материала, создания мотивации для последующей коммуникации, коммуникативной ценности упражнений. Предлагаемые учащимся игровые формы работы должны соответствовать их возрастным особенностям, что побуждает их к общению друг с другом и педагогом. Обучение на начальном этапе следует вести только устным путем. Очень важно развивать у дошкольников умение правильно общаться на иностранном языке, логически и грамотно излагать свои мысли, знать нормы произношения, а главное - не бояться общаться с другими детьми на иностранном языке и говорить самому. Тематика же для устной речи должна быть близка жизненному опыту детей, их интересам. В этом случае дошкольники с охотой и готовностью вступают в диалоги со своими сверстниками и педагогом и строят собственные краткие монологические высказывания на заданные тематики. Обучение диалогической и монологической речи необходимо осуществлять параллельно - это не только мотивирует детей на общение, но и повышает их самооценку и веру в собственные силы и возможности.

7.Принцип повторяемости языкового материала. Повторяемость материала должна осуществляться из занятия в занятие с последующей частотой повторяемости не реже одного раза в неделю.

Соблюдение упомянутого принципа дает возможность детям дошкольного возраста лучше запомнить, «закрепить» изученный ранее лексический и грамматический материал, при этом задействуется не только кратковременная, но и долговременная память, следовательно, обогащается и словарный запас. Повторяемость материала из занятия в занятие, постепенное его усложнение, дают возможность детям не только запомнить новые лексические и грамматические единицы, но и научиться использовать их в устной речи, которая является ведущей при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку.

8. Принцип коллективного взаимодействия. Этот принцип позволяет успешно формировать группу речевых партнеров, внимательно и тактично относящихся друг к другу. Принцип реализуется в специальных играх, игровых ситуациях, участвуя в которых дети получают возможность научиться соотносить свои речевые действия с действиями своих партнеров. Речевая активность детей на занятии обеспечивается следующими приемами: хоровой и фронтальной работой, поощрениями педагогом речевой деятельности детей, введением элементов игры (песни, зарядки, подвижные игры с использованием иностранного языка, обеспечивающие снятие утомляемости, вносящие разнообразие в занятие и дающие возможность переключения произвольного внимания детей на непроизвольное).

Принцип коллективного взаимодействия позволяет детям реагировать на поступки и слова собеседника, активно участвовать в общении. Вовлечение детей в общение друг с другом, а не только с преподавателем, позволяет им преодолевать возможно существующий языковой барьер. Общаясь друг с другом, дошкольники учатся помогать друг другу, видеть ошибки собеседника, исправлять их и не допускать собственных подобных ошибок. Заучивая же различные песни, считалки, зарядки на иностранном языке, дети-дошкольники запоминают грамматически и лексически правильный строй предложений, фраз, конструкций.

9. Принцип игровой организации обучения. Известно, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Поэтому целесообразно и занятия по иностранному языку в ДОУ строить преимущественно на игровых видах деятельности. Семантизация и закрепление языкового материала дошкольниками будет происходить успешнее, если они будут воспринимать занятия не как ответственное мероприятие, а как игру.

10. Принцип музыкального сопровождения занятий по иностранному языку.

Дети дошкольного возраста любят не только играть, но и петь. А в случае если игра имеет музыкальное сопровождение, если лексические и грамматические единицы дети запоминают в форме небольших песенок, музыкальных считалок, то семантизация материала происходит значительно лучше и быстрее.

Применение на практике данных принципов обучение иностранному языку детей дошкольного возраста подразумевает, что с самого начала обучения следует выработать определенный стиль или традицию общения с детьми на иностранном языке, ввести и соблюдать некоторые «ритуалы»: приветствие, прощание, короткая зарядка и т.д. Важнейшее условие успешности обучения - активизация речемыслительной деятельности детей и максимальное вовлечение их в иноязычное общение, побуждение к языковой догадке. Однако следует помнить и о том, что неизменность такой структуры построения занятий ведет к снижению мотивации к изучению иностранного языка, утомляет детей и быстро им наскучивает, надоедает. Поэтому необходимо целесообразным данную структуру проведения занятий видоизменять, как только педагог увидит, что лексические и грамматические единицы, представленные в ней, уже изучены и известны дошкольникам - усложнять лексический и грамматический материал, заменять одни, уже изученные ранее лексические и грамматические единицы, другими Проблема выявления одной основополагающей цели обучения иностранному языку дошкольников исследуется многими авторами уже достаточно долгое время. В основном исследователи сходятся во мнении о том, что выделить единую цель обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста достаточно трудно, так как из одной цели вытекает следующая, связанная с ней и необходимая при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку. Все они взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Исходя из этого, мы рассматриваем цель обучения иностранным языкам дошкольников как комплексную цель, состоящую из практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей.

Развивающая цель является ведущей и из нее вытекают и все остальные: общеобразовательная, воспитательная и практическая. Развивающая цель предусматривает не только развитие психических функций (памяти, внимания, воображения, произвольности действий) и интеллектуальных и познавательных способностей (словесного логического мышления, осознания языковых явлений) способностей, эмоциональной сферы, укрепление физического здоровья, индивидуальности, но и расширение кругозора детей дошкольного возраста. Расширение кругозора дошкольников невозможно без общеобразовательной цели, ведь учебный предмет иностранный язык даже в детском саду затрагивает многие другие аспекты жизни ребенка: природу вокруг нас, вербальные и невербальные средства общения; дошкольники учатся различать цвета, времена года, устному счету, знакомятся с названиями животных на иностранном языке, приобретают элементарные лингвострановедческие знания о стране изучаемого языка и т.д.

Воспитательная цель также связана с основной, развивающей, целью. Обучая ребенка общению на иностранном языке, мы также развиваем его: прививаем ему необходимые правила и нормы общения и поведения, учим толерантности и доброжелательному отношению к людям других культур и национальностей, знакомим с обычаями и традициями стран изучаемого языка, воспитываем нравственные качества учащихся: чувства долга, ответственности. Практическая же цель, хотя и упоминается последней, таковой отнюдь не является. Она плавно вытекает из основной цели - ведь развивая ребенка посредством изучения иностранного языка, мы не можем упускать из виду практический момент, собственно само общение на иностранном языке, обмен мыслями с собеседником, применение полученных навыков общения друг с другом, выражение собственных мыслей.

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод о том, что обучение иностранному языку на раннем этапе развития ребенка имеет комплексную цель, в которую входят развивающая, общеобразовательная, воспитательная и практическая. Таким образом, реализуя комплексную цель обучения иностранному языку дошкольников, преподаватель всесторонне развивает ребенка, обогащает его внутренний мир, воспитывает и наполняет новыми знаниями, повышает мотивацию изучения иностранного языка, прививает положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к изучаемому языку, к людям, говорящим на изучаемом иностранном языке, их культуре и традициям. Кроме того, формирование положительного отношения к изучению иностранного языка, а также создание внутренней заинтересованности у детей в каждый момент обучения способствует более продуктивному обучению.

Обучение иностранным языкам детей-дошкольников способствует их личностному росту, тесно переплетаясь не только с самой жизнедеятельностью дошкольников, но и устанавливая связи иностранного языка с другими видами и формами деятельности ребенка дошкольного возраста.

Поэтому реализация комплексной цели обучения дошкольников иностранному языку предусматривает следующее:

1.Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания, развитие умений произношения, различия интонационного строя предложений, языковой догадки и др.), которые становятся основой для дальнейшего изучения иностранных языков;

2.Приобщение ребенка к языку и культуре народа изучаемого иностранного языка и формирование позитивного отношения к людям других национальностей; осознание детьми родной культуры;

3.Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к иностранным языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

4.Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать в парах и группах, помогать партнеру, находить и устанавливать контакт с партнером), радости познания и любознательности;

Разучивая стихи, песни на иностранном языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне. Речь идет о развитии практических умений и формировании навыков устной иноязычной речи, а именно:

  • умений в типичных ситуациях повседневного общения и в рамках лексико-грамматического материала, понимать устную иноязычную речь и реагировать на нее как вербально, так и невербально, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • умений в условиях непосредственного общения с человеком, говорящем на изучаемом иностранном языке, в том числе с носителем этого языка, понимать обращенные к нему высказывания и адекватно реагировать на них вербально и невербально, поддерживать беседу, начинать и заканчивать ее;

  • умений применять на практике полученные навыки речевого и неречевого общения в соответствии с правилами коммуникации, коммуникативной задачей и национально-культурными особенностями общения стран изучаемого языка.

Также следует отметить, что при реализации комплексной цели обучения иностранному языку дошкольников необходимо:

  • Способствовать более раннему приобщению детей к новому языковому пространству - дети дошкольного возраста еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства коммуникации;

  • Развивать элементарные коммуникативные умения и формировать навыки общения, одновременно развивая и речевые способности детей;

  • Ознакомить дошкольников с миром зарубежных сверстников, с особенностями их повседневной жизни, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, праздниками и традициями стран изучаемого иностранного языка;

  • Приобщить детей к новому социальному опыту посредством использования иностранного языка за счет разнообразия и вариации проигрываемых ими социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • Формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языке, развивая при этом интеллектуальные, речевые и познавательные способности обучащихся детей дошкольного возраста, их способности к логическому мышлению и языковой догадке.

6. Советы по использованию дидактических игр

-Слишком возбудимым, подвижным детям чаще предлагать настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаику», «Разрезные картинки», «Кубики» и другие. Детей с замедленной реакцией вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи: «Кто быстрее назовет?», «Добавь слово», «Отвечай быстро».

-С детьми 6 летнего возраста чаще играть в настольно - печатные игры: на обобщение классификацию предметов, в ходе которых они незаметно для себя будут учиться не только говорить на иностранном языке, а также думать. («Собери картинку», «Пообдери пару», «Веселое домино», «Волшебная стрелка» и многие другие).

-Для снятия утомляемости применять игры с движениями. Такие игры, как «Веселая карусель», «Брось мяч и назови слово», «Съедобное- несъедобное», «Мыши водят хоровод», «Яблоки на полу», «Чарли», «Что ты умеешь делать?» и другие, - помогают повысить внимание и работоспособность дошкольников и в веселой непринужденной форме повторить изученный материал.

Например, игры с мячом (участвует как один ребенок, так и несколько детей одновременно)

1. Подбрось мяч. Дети, стоя полукругом, подбрасывают мяч вверх и, пока он летит, называют нужное слово или фразу (слово определяется тем, какую карточку им показывают)

2. Передай мяч соседу. Педагог показывает карточку. Ребенок называет слово или фразу, передавая мяч стоящему рядом с ним товарищу.

3. Ударь мяч. Дети на иностранном языке называют слова или фразы, которые просят их, произносит по-русски. При этом они должны ударить мяч о землю, произнести нужное слово или фразу и поймать отскочивший от земли мяч.

4. Попади в корзину. Дети забрасывают мяч в стоящую на полу корзину и называют при этом слова на определенную лексическую тему.

5. Перекати мяч. Дети садятся на пол кружок и произвольно перекатывают мяч друг другу. Получивший мяч дожжен быстро назвать слово или фразу.

Настольно - печатные игры:

«Закрой окно»

Детям раздаются карточки - панно с изображением предметов или животных, птиц и фишки. Далее произносится слова на определенную заранее тему, дети должны закрыть то окно карточки, в котором изображено названное слово.

«Покажи»

Детям раздаются карточки с изображением предметов, животных, например, домашних птиц. Взрослый называет птицу на иностранном языке, дети поднимают карточки с изображением названной птицы.

«Дотронься»

Взрослый предлагает задание: дети должны подойти к столу и дотронуться до той игрушки, которую ему называют. Затем дети играют в парах: один ребенок просит дотронуться до игрушки, другой выполняет. Затем дети меняются местами.

7.Заключение

Рассмотрение особенностей организации и проведения занятий по иностранному языку с детьми дошкольного возраста в ДОУ направлено на вывод о том, что языковое образование, обучение иностранным языкам, невозможно расценивать только как процесс овладения определенным набором языковых единиц, но также необходимо опираться на исключительную специфику преподнесения дошкольникам языкового материала - определенные методы, средства и приемы, используемые педагогом при проведении занятий по иностранному языку с дошкольниками - и обучения владеть им, то есть развивать у них коммуникативную компетенцию, помогать преодолевать возможно существующий у детей языковой барьер. Всего это невозможно достичь, как мы полагаем, без соблюдения определенного алгоритма проведения непосредственной образовательной деятельности по иностранному языку с детьми дошкольного возраста.

Условия организации процесса непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста напрямую связаны с особенностями, принципами и целями проведения занятий по иностранному языку с дошкольниками. Также на условия организации этой деятельности влияют и особенности детей-дошкольников данной возрастной группы (такие как психические, физические, эмоциональные и т.д.). Все эти аспекты неотделимы друг от друга, без их тесного взаимодействия и взаимного влияния, без учета этих специфик при организации непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста продуктивность занятий в дошкольной образовательной организации не сможет быть высокой.















Дидактическая игра «Дерево загадок»

Цель: закрепление лексики по теме «Животные», «Цвета». Тренировка речевых образцов: Ist das? Ja-Nein. Das ist Hund. Тренировка речевого образца: Das ist Schwarz. Воспитание желания заниматься иностранным языком.

Оборудование: дерево с плодами или с маленькими корзинками, в которых спрятаны мелкие игрушки.

Правила игры: педагог говорит: «На нашем волшебном дереве созрела загадка, давайте её отгадаем» и предлагает детям по очереди снимать корзинки с дерева и смотреть, что там. Другие дети должны отгадать, что спряталось в корзинке, задавая вопросы: Ist es Hund? или Ist es blau?

Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОу




Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умений использовать речевые обороты Das ist Hund. Ich habe Katze. Введение вопроса Ist es…? Введение и отработка новых лексичевких единиц и уже известных детям.

Оборудование: игрушки животных, (овощи, фрукты, разные предметы), мешочек для игрушек.

Правила игры: 1 вариант: педагог достает из мешочка любую игрушку и гоаорит, например: «Ist es Hund?». Если педагог назвал игрушку правильно, дети отвечают: «Ja», если неправильно «Nein».

2 вариант: Ребёнок на ощупь достает игрушку и говорит, что у него за игрушка. Тренируется образец: das ist Hund.

Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОу



Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: введение и отработка новых лексических единиц и уже известных детям лексических единиц. Тренировка речевых образцов.

Оборудование: удочка с магнитом, пластмассовые игрушки с металлическими гвоздиками.

Правила игры: 1 вариант: ребёнок ловит любую игрушку и говорит: Ich habe….

2 вариант: ребенок ловит игрушку и спрашивает: Ist es….?

3 вариант: можно использовать для повторения цифры.

Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОу



Дидактическая игра «Готовим вкусные блюда»

Цель: отработка и закрепление лексических единиц по теме «овощи и фрукты»; тренировка речевых образцов: Ich mag…; Ich habe…

Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением№

Правила игры; « вариант; педагог дает задание выбрать и купить то, что нужно для приготовления разных блюд. Например, компота, салата, супа, и др. Дети выбирают из того, что предлагает педагог. Ich nehme…

2 вариант: ребенок подходит и сам выбирает, что нужно: Ich habe…

Методические рекомендации Изучение инострнного языка в ДОу



Библиография

1.Протасова Е.Ю., Родина Н.М.. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях»): Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; - Москва; 2010. 210 с.

2.Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету. // Иностранный язык в школе. - 1990. - №6. - с.42-49.

3.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 238 с.

4.Wendy A. Scott, Lisbeth H. Ytreberg. Teaching English to children. - Longman education texts, 1993. - 119 c.

5.Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill.
Cookie and friends Starter: - Oxford University Press, 2014.
6.Jenny Dooley, Virginia Evans. Happy Hearts Starter: - Express Publishing, 2014.





© 2010-2022