Рабочая программа для начальной школы УМК Немецкий язык ГальсковаН. Д. , Гез Н. И

Данная программа    разработана на основе   Федерального закона « Об образовании РФ», №272-ФЗ от 29.12.2012 года, на основе  ФГОС начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа» и программы «Немецкий язык. 2-4 классы» для общеобразовательных учреждений (автор Гальскова Н.Д.), на основе Фундаментального общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.),  «Концепции духовно-нравствен...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Конец 20 и начало 21 века ознаменованы повышением интереса к проблемам обучения иностранным языкам в начальной школе. Именно в этот период становится актуальной задача поликультурного образования современных младших школьников, определенную роль в этом призван сыграть немецкий язык. Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации личности, он открывает для себя многокрасочность современного мира. Таким образом, немецкий язык как учебный предмет призван внести существенный вклад и в становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей. Это обуславливает актуальность переосмысления целевых и содержательных аспектов обучения иностранным языкам в школе, а также необходимость поиска новых технологий обучения, призванных оказать существенное влияние на личностное и коммуникативное развитие младшего школьника, на развитие его учебно-познавательной активности и креативных способностей.

Настоящая программ разработана на основе Федерального закона « Об образовании РФ», №272-ФЗ от 29.12.2012 года, на основе ФГОС начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа» и программы «Немецкий язык. 2-4 классы» для общеобразовательных учреждений (автор Гальскова Н.Д.), на основе Фундаментального общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.» - М.: Просвещение, 2009, « Формирование универсальных учебных действийв основной школе:от действий к мысли.Система заданий.»-М,: Просвещение,2009.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку во 2- 4 классах в МБОУ СОШ №71 города Воронежа. Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16учебный год.

В программе учтены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. У младших школьников закладываются основы для развития интереса к немецкому языку, формируются первичные общеурочные и компенсаторные умения, позволяющие учащимся организовывать работу по усвоению языка, а также специальные учебные умения применительно к овладению иностранным языком (например, умение пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.). Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

  • научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

  • закрепить словарный запас;

  • научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;

  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

  • несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены ФГОС для начальной школы.


Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программ разработана на основе Федерального закона « Об образовании РФ», №272-ФЗ от 29.12.2012 года, на основе ФГОС начального общего образования, на основе «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа» и программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2-4 классы». Серия «Deutsch» (авторы Гальскова Н.Д., Гез Н.И.) - М.: Дрофа, 2014., на основе Фундаментального общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.» - М.: Просвещение, 2009, « Формирование универсальных учебных действий основной школе: от действий к мысли. Система заданий» - М,: Просвещение,2009.

Обучение немецкому языку в начальной школе строится на активной деятельностной основе и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Курс обучения немецкому языку в начальной школе делиться на два этапа, каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в тоже время взаимообусловлены. Первый этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 2 класса. Обучение учащихся на первом этапе призвано развить их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Реализация указанной цели предусматривает: развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования), а также произносительных навыков; приобщение второклассников к языку т культуре другого народа и формирование позитивного отношение к ним, осознание детьми родной культуры; воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни; развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, способности к социальному взаимодействию. Занятие на первом этапе обучения рассматривается как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо практиковать групповые, коллективные формы работы. Учитывая возрастные особенности детей, следует широко применять игры, позволяющие создавать ситуацию, в которой ребенок не сможет отмолчаться. С первых шагов изучения немецкого языка учащиеся знакомятся с аутентичным материалом.

Второй этап предполагает продолжение обучению немецкому языку учащихся в 3-4 классах. На данном этапе осуществляется постепенный переход к долее целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах. Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтение, письме. Предметная сторона содержания обучения немецкому языку на втором этапе отражает типичные сферы для младшего школьника сферы общения: бытовую, учебно - трудовую и социокультурную. Основные требования, сформулированные к первому этапу обучения, актуальны и для второго этапа с определенной поправкой на возраст учащихся. В тоже время учитываются особенности процесса обучения на втором этапе: учебный предмет «иностранный язык» органически включается в общую систему обучения в начальной школе, должен помогать учащимся помогать изучать другие предметы, на этом этапе должен осуществляться переход от ведущей игровой деятельности на первом этапе к « собственно школьной методике» (А.А. Леонтьев)

Природная открытость и восприимчивость ребенка ко всем обстоятельствам является существенным фактором его личностного и коммуникативного развития, а активное взаимодействие с окружающим миром - естественной формой познания. Младшие школьники воспринимают мир целостно, поэтому овладение немецким языком происходит интегрировано с другими видами деятельности, типичными для данного возраста (игры, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов) и во взаимосвязи с другими учебными предметами, изучаемыми в начальной школе. Образовательный процесс в начальной школе основывается на преимущественном использовании активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о немецком языке, расширить их лингвистический кругозор, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Обучение немецкому языку в начальной школе направлено на развитие у школьников элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование умений устного и письменного общения на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;

- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

Реализация данных целей требует решение следующих задач:

-формирование представлений о немецком языке как средстве общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;

- развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания), радости познания и любознательности;

- развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания) младших школьников, их познавательные способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;

- развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно - познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предоставленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во втором, третьем и четвертом классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно 68 часов ежегодно.

Учебный план МБОУ СОШ №71 города Воронежа для изучения учебного предмета «Немецкий язык» во 2- 4 классах отводит 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Немецкий язык»

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные традиуии. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу - средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаков-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; - начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий

Содержание тем учебного курса

Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для 2-4 классов обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий. Поэтому в курсе вычленяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная компетентность и общеучебные т специальные учебные умения. Реализация указанных содержательных линий осуществляется не конкретном предметном содержании устной и письменной речи.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, их профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели иинтерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности в русле говорения

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.

 2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

 В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

 Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

 Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная компетентность

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся :

с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения - универсальные учебные действия

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

 пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 вести словарь (словарную тетрадь)

 систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.







Тематическое планирование


2 класс (68часов)

Наименование разделов учебного предмета, курса с указанием часов

Характеристика деятельности обучающихся


1

Знакомство. ( Всего 16 часов)

Привет! 4 часа

Моя семья. 4 часа

Мои друзья. 6 часов

Повторение алфавита. 2 часа

Учащиеся: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, благодарят, извиняются); воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; делают краткие сообщения о себе с опорой на устные вопросы, рисунки; читают вслух буквы, имена собственные, короткие предложения; пишут буквы, имена собственные, отдельные слова, короткие предложения; понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о себе, тексты стихов; овладевают числительными до 5; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита A, O, I, N, M, T, K, P, E, L, B, R, D, U, S; сравнивают и анализируют буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи), различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глагол-связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения mein и dein (единственное и множественное число), вопросительные слова (wie), указательное местоимение das; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка; списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



2

Дети живут по- разному. (Всего 14 часов)

Мой дом.4 часа

Наша квартира. 4 часа

Моя комната. 6 часов.

Учащиеся: на элементарном уровне описывают дом, свою квартиру, комнату с опорой на рисунки и вопросы; читают вслух отдельные слова, предложения, короткие стихи, короткие тексты-описания дома, комнаты; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; воспроизводят наизусть тексты стихов; ведут краткие диалоги-расспросы о возрасте, мебели в комнате; описывают картинку с заданием в виде загадки; понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся; вербально или невербально реагируют на услышанное; рассказывают о своей квартире с опорой на речевые образцы, вопросы, план квартиры; игры с кубиком)овладевают числительными до 10; сравнивают и анализируют буквосочетания; соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе основных правил чтени; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, ß, J, Ä, Ü, буквосочетания sch, st, sp, дифтонги ei, au, ie, eu; различают на слух и адекватно произносят звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; употребляют речевые образцы с глаголом haben в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения ihr, unser, вопросительные слова (wer, was), предлоги с дательным и винительным падежами in, auf, neben, vor, hinter; узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме; соблюдают порядок слов в простых предложениях; образуют новые слова из заданных структурных элементов; группируют слова по заданному параметру, подбирают антонимы, дополняют неполные предложения нужной лексикой; догадываются о значении новых слов с опорой на рисунок,играют в лексическую игру, называя правильное слово с опорой на картинку; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



3


Еда и напитки. ( Всего 20 часов)

Что ты любишь? 6 часов

Мы накрываем на стол. 6 часов

Мы делаем фруктовый салат. 8 часов

Учащиеся: понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен; письменно составляют вопросы по теме; выразительно читают вслух короткие тексты и стихи; составляют микродиалоги по образцу; пересказывают текст по картинке; читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия; соотносят части читаемого текста с рисунками; составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства; догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам, группируют слова по заданному параметру; образуют простые предложения с заданными словами; сравнивают и анализируют буквосочетания; воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита S, Ö, C, X, Y, дифтонг öu, буквосочетания ck, tz, chs; различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют указательное местоимение dieser, отрицание nicht, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым; оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка, списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.


4


Мы идем гулять. (Всего 18 часов)

Детская одежда.6 часов

Мы играем во дворе. 6 часов

На улице. 6 часов


Учащиеся: понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микродиалоги; составляют предложения с опорой на рисунки; пересказывают несложный текст по теме; расспрашивают друг друга и сообщают полученные данные; читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале; письменно отвечают на вопросы по теме, описывают рисунки; составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу; играют в лексическую игру; выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; сравнивают и анализируют буквосочетания; догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; оперируют активной лексикой в процессе общения; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют указательные местоимения dieser, diese, diesen, предлогов mit, nach, über, durch, zu; графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка; списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую придать слову целостность; списывают прописи букв, буквосочетаний; орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи





3 класс (68 часов)



1

Времена года. (Всего 16 часов)

Часы года.6 часов

Какая погода? 6 часов

Что мы сегодня делаем?6 часов


Учащиеся: ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени; читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы; читают стихи с общим пониманием содержания; прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам; оформляют надписи в часах года, заполняют дневник погоды, делая соответствующие записи; делают краткие сообщения о своем свободном времени; употребляют глагол warden в единственном и множественном числе в настоящем времени; списывают слова, орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.


2


Праздники. ( Всего 20 часов)

Сердечные пожелания. 4 часа

Скоро Рождество и Новый год. 10 часов

Поздравление с днем рождения. 6 часов

Учащиеся: воспроизводят наизусть тексты стихов; ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения; догадываются о значении новых слов по картинкам; составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами; понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни; делают краткие сообщения о дне своего рождения; читают тексты с поиском необходимой информации, читают текст-диалог по ролям; пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец; описывают картинку с заданием в виде загадки; понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся; вербально или невербально реагируют на услышанное; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску; употребляют речевые образцы с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-м лице. Систематизируют случаи спряжения глаголов в настоящем времени, употребления существительных мужского, женского и среднего рода с неопределенным артиклем в винительном падеже, употребления местоимений er, es, sie; узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме; образуют новые слова из заданных структурных элементов; списывают слова и предложения, соблюдая прописную график; орфографически правильно пишут новые слова.



3


Животные. (Всего 16 часов)

Домашние животные.4 часа

В зоопарке. 6часов

Моя собака заболела. 6 часов

Учащиеся: понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию; составляют микродиалоги по образцу; читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных; выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец; делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы; рисуют домашнее и фантастическое животное и рассказывают о нем, опираясь на схему высказывания в виде неполных предложений; догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам; составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей; составляют лото по теме «Животное» и играют в него; пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства; инсценируют диалоги с опорой на образец; соотносят части читаемого текста с рисунками; составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства; образуют простые предложения с заданными словами; повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи); используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении; употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым с модальными глаголами, оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; орфографически правильно пишут слова, усвоенные в устной речи, узнают их в тексте; систематизируют грамматические явления, опираясь на схемы



4


В школе. ( Всего 16 часов)

Я иду в школу. 5 часов

Наша классная комната. 5 часов

Наша классная стенная газета.

6 часов

Учащиеся: читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; считают до 30; понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания; расспрашивают друг друга о любимых уроках; читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него.; кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках; читают стихи с целью понимания их содержания полностью. описывают свою классную комнату с опорой на текст-образец; делают сообщения об уроке немецкого языка с опорой на схему высказывания и вербальные средства; описывают внешность своего друга и свою внешность; выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец; читают разрозненные части текста и устанавливают их последовательность; составляют короткие сообщения о том, что учащиеся делают на переменах, с опорой на рисунки; читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале; составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу; играют в лексическую игру; выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; оперируют активной лексикой в процессе общения; используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации; моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложениях; систематизируют склонение определенного артикля разного рода в дательном падеже, единственное и множественное число существительных, модальные глаголы dürfen, wollen, können, формулируют с опорой на образцы правила образования повелительного наклонения; орфографически правильно пишут новые слова, усвоенные в устной речи.





4 класс (68 часов)


1


Мои увлечения. ( Всего 18 часов)

Что ты охотно делаешь? 6 часов

Ящик сокровищь.6 часов

Книги. 6 часов


Учащиеся образуют диалоги - расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей, рассказывают устно и письменно о своих хобби, что каждый из них коллекционирует, рассказывают о том как дети проводят каникулы, что любят читать, читают сказки с полным пониманием содержания, письма немецких школьников в детских журналах с целью понимания необходимой информации, читают про себя тексты-инструкции игры, выполняют инструкцию, пишут сценарий сказки, инсценируют ее, находят рифмы, пишут стихи, выразительно читают вслух тексты и стихи, составляют и заполняют анкету, пишут письмо и объявление в газету, употребляют РО с глаголом sich interessieren, склоняют возвратного местоимения, употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным местоимением, употребляют степени сравнения прилагательных, систематизируют склонение притяжательных местоимений, употребляют РО с глаголами haben в прошедшем времени, составляют предложения по образцу, заполняют пропуски в предложении необходимыми словами в нужной форме.

2


Распорядок дня. (Всего 15 часов)

Который час? 4 часа

Мой рабочий день. 5 часов

В субботний вечер. 6 часов


Учащиеся: делают сообщения о том, как проходит рабочая неделя, используя в качестве опоры неполные предложения; составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели и определенное время суток; сообщают о том, что делают в настоящее время и что будут делать завтра, используя картинки, вербальные средства; читают тексты, в том числе программы телепередач, с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом; делают подписи к картинкам; письменно составляют программы любимых телепередач; выразительно читают вслух тексты и стихи, воспроизводят стихи наизуст; систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени; употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом; систематизируют спряжение глаголов с отделяемой приставкой. употребляют и узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt, а также с глаголами в настоящем времени для выражения действия в будущем времени (Morgen gehe ich...);составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме.

3


Путешествие в Германию. (Всего 15 часов)

Почта из Мюнхена. 6 часов

У карты Германии. 4 часа

Я еду в… 5 часов


Учащиеся: читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание; пишут письмо в детский журнал, стенную газету на основе образца; делают сообщения о себе и своем друге (имя, возраст, любимые/ нелюбимые виды деятельности, любимые предметы, друзья); восстанавливают текст из разрозненных частей; работают с картой Германии, называют крупные города, реки. сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя разные степени сравнения прилагательных; играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов; догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту; составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами; систематизируют модальные глаголы в настоящем времени, глаголы с отделяемыми приставками; обобщают степени сравнения прилагательных;используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении - вежливая форма.


4


Школьная жизнь. (Всего 20 часов)

У нас идея.5 часов

Дети играют в театр. 10 часов

Мы едем на природу. 5 часов

Учащиеся: читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание на основе текста, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом; пересказывают прочитанные тексты; пишут рассказ, приглашения на спектакль, сводку погоды, используя в качестве опоры текст; письменно кратко передают содержание сказки; составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день; передают содержание диалога в монологической форме; высказываются о погоде (на основе текста-образца); строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры; составляют предложения по образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на схемы; заполняют пропуски в предложениях необходимым словами в нужной форме; считают до 100, употребляют предлоги durch, zu; читают приглашения, переводят их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия; читают вслух текст сказки по ролям, пишут сценарий, инсценируют сказку; систематизируют существительные в единственном и множественном числе, спряжение глаголов в настоящем времени.




Система оценки достижения планируемых результатов

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, из ученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических

  • явлений.

Социокультурная компетенция:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

№ раздела

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

2

Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения,

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

3

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах,

Реагировать вербально/ невербально.

на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку,

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал

4

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие)

Расширять общий лингвистический опыт

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам;

- уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

5

Письменная речь

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь выписывать отдельные слова и предложения;

-писать имена собственные заглавными буквами;

- уметь заполнять простую анкету;

-уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ;

-делать подписи к рисунку по образцу;

Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

6

Лексическая сторона речи

Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

Использует элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам,

7

Грамматическая сторона речи

Овладеть

-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie).

-порядком слов в предло­жении:.

утвердительные и отрицательные предложения, прос­тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

- грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens Глагол связка sein. Модальный глагол können,wollen, Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

- существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

- Местоимениями: личные, (ich, du, er).

-Количественными числительными до 12

-Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

8

Фонетическая сторона речи

Знать:

-все звуки немецкого язы­ка.

-нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас­ными).

-дифтонги.

-ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

-ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.

-интонация перечисления.

- соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения.

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;



Общее количество часов: 68, 2 класс

По четвертям

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

17

14

20

17

68

Тесты

2

2

2

6

Зачеты по темам (К/р)

1

1

2

4

Итого

3

3

3

10

Общее количества часов: 68, 3класс

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

17

14

20

17

68

Тесты

2

2

2

6

Зачеты по темам (К/р)

1

1

2

4

Итого

3

3

3

10

Общее количество часов: 68, 4 класс


1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

17

14

20

17

68

Тесты

2

2

2

6

Зачеты по темам (К/р)

1

1

2

4

Итого

3

3

3

10

Требования к уровню подготовки учащихся второго класса

Ученик должен знать:

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов; имена людей, названия животных;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь:

  • понимать на слух речь учителя по ходу урока;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;

  • читать про себя небольшие тексты с полным пониманием, с пониманием основного содержания, читать диалоги по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения при устном общении

В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 3 класса ученик должен уметь:

  • Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);

  • Понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;

  • Задавать кому-либо вопросы (о погоде, школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;

  • Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;

  • Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);

  • Выразительно читать вслух;

  • Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;

Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с Днем Рождения, с Новым Годом, с Рождеством) по образцу

В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:

  • Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);

  • Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;

  • Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.

  • Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;

  • Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;

  • Выразительно читать тексты с распределением по ролям;

  • Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;

  • Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля, другой совместной деятельности по образцу.

Контролю и измерению подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические и диалогические высказывания.

Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса


  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011.

  2. Гальскова Н.Д. Немецкий язык. 2-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений; М.: Дрофа; 2014

  3. ФГОС начального общего образования.

  4. Федеральный закон от 29.12.2012 года №272-ФЗ. «Об образовании РФ».

  5. Методические рекомендации (по использованию по использованию педагогических технологий).

6. УМК базового уровня «Немецкий язык. 2,3,4 классы» Гальскова Н.Д. и Гез Н.И Издательство «Дрофа» 2014год

7. Учебные таблицы и плакаты, печатные пособия.

8. Мультимедийные цифровые инструменты и образовательные ресурсы.

9.Технические средства обучения: компьютер, принтер.

10. Оборудование класса.

Список литературы (основной)


  1. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл.,3 кл, 4кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл., 3 кл,. 4 кл.: рабочая тетрадь № 1. - М.: Дрофа, 2010..

  3. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл.,3 кл., 4кл.: рабочая тетрадь № 2. - М.: Дрофа, 2014.

  4. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл, 3 кл.,4кл.: книга для учителя. - М.: Дрофа, 2010.

  5. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Аудиокурс к учебнику к учебнику Немецкий язык. 2 кл ,3 кл, 4 кл: - М.: Дрофа, 2014.

Список дополнительной литературы (для обучающихся)


  1. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл, 3 кл., 4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Немецкий язык. 2 кл 3 кл., 4 кл...: рабочая тетрадь № 1.2 - М.: Дрофа, 2014.

  3. Гальскова Н.Д., Гез Г.И. Аудиокурс к учебнику к учебнику Немецкий язык. 2 кл, 3 кл.. 4 к: - М.: Дрофа, 2014.


© 2010-2022