Рабочая программа по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для 10 класса





Учебник- «Немецкий язык» 10 класс И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, «Просвещение», 2009 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе Образовательной программы среднего полного образования МОУ СОШ №6 г. Сердобска по немецкому языку. В программе даётся распределение учебных часов по темам для 10 класса. Рабочая программа служит для составления календарно-тематического плана для 10 класса.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, Основное содержание обучения с распределением учебных часов по темам, требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку.

Цели обучения немецкому языку

Изучение в старшей школе немецкого языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  2. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  3. языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  5. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ


Орфография

Расширить, закрепить и систематизировать орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетика

Расширить, закрепить и систематизировать слухо - произносительные навыки.

Лексическая сторона речи


  • Систематизировать лексику, изученную в 5-9 классах;

  • Повторить и овладеть лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета (80 лексических единиц в 11 классе);

  • Некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматическая сторона речи

  • Выражение косвенной речи. В том числе косвенным вопросом с союзом ob.

  • Употребление всех временных форм страдательного залога Passiv.

  • Passiv с модальными глаголами.

  • Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения и части сказуемого.

  • Перевод предложений с распространённым определением.

  • Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык.

  • Повторение придаточных предложений и их систематизация.

  • Парные союзы.

Социокультурная осведомлённость

Учащиеся знакомятся с формами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка.

Специальные умения

Уметь

  • пользоваться двуязычным словарём;

  • пользоваться справочными материалами в виде таблиц, схем, правил;

  • систематизировать слова по тематическому принципу

  • пользоваться языковой догадкой

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернета.

Место предмета иностранный язык в школьном учебном плане

В соответствии с учебным планом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 им.Н.В.Кузьмина г. Сердобска на немецкий язык в 10 классе отведено 102 учебных часа(34 учебных недель по 3 учебных часа).

Содержание.

10 класс - 102 ч.

Предметное содержание речи

Тема 1. Социально-бытовая сфера общения (32 ч)

Повседневная жизнь и быт школьников. Повседневная жизнь и быт школьников, приехавших в Германию. Гостевые семьи. Жизнь и быт школьников, приехавших в Россию. Трудности пребывания в другой стране. Общение в семье. Общение в семье. Я и моя семья. Межличностные отношения с друзьями. Любовь и дружба. (Горький шоколад). Ответственность за своего партнёра во взаимоотношениях полов. Признания в любви. Черты характера влюблённых. Объявления о знакомстве. Поиск друзей по переписке в Германии. Друг моей мечты. День всех влюблённых.

Межличностные отношения. Какие проблемы угрожают дружеским взаимоотношениям. ЗОЖ. Межличностные отношения. Любовная лирика Г. Гейне. Межличностные отношения. Свадебный бум. Межличностные отношения. Повторение. Межличностные отношения. Тематический контроль.

Тема 2. Социально- культурная сфера общения (42 ч)

Молодёжь в современном обществе.

Молодёжь в современном обществе. Субкультуры.

Обмен школьниками. Общее и разное в системах образования Германии и России. Молодёжь в современном обществе. Русско-немецкий форум. Его вклад в сотрудничество школьников разных стран. Международные экологические проекты. Учёба и отдых. Поиск друга по переписке. Языковые курсы в Германии.

Страны изучаемого языка, их культура, достопримечательности.

Страноведение. Путешествие- планирование и организация.

Страноведение. Столица Германии - Берлин. Достопримечательности Берлина. Музеи. У карты Германии.

Основные достопримечательности Германии. Туристические маршруты Германии. Путешествия. Места и условия проживания туристов.

Известные города Германии. Родная страна. Отношение к городу. Большая и малая Родина. Москва- столица России. Мой родной город и моё отношение к нему. Путешествие. Ориентирование в городе.

Черты характера и национальные особенности народа.

Страна изучаемого языка. Love- Parade в Берлине.

Повторение по теме « Страна изучаемого языка».

История возникновения основных видов искусств.

Современная немецкая музыка. Группы и исполнители. Названия музыкальных инструментов.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Отношение молодёжи к современной и классической музыке. Великие композиторы стран изучаемого языка.

Современные музыкальные группы Германии и России.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Повторение. Страна изучаемого языка. Культурные особенности

Проект «Музыка- язык, который понимают каждый»

Тема 3. Учебно-трудовая сфера общения (29ч)

Учёба и отдых молодёжи.

Языки международного общения. Деловой немецкий.

Немецкий язык и его особенности. Реформа орфографии.

Занимательный немецкий.

Общее и разное в системах образования Германии и России.

Языковые курсы. Заполнение анкеты.

Русско-немецкий молодёжный форум.

Международные экологические проекты.

Роль иностранного языка в выборе профессии в современном мире. Профессиональный выбор немецкой молодёжи.

Учёба и отдых молодёжи в России. Работа летом.

Немецкий без отметок.

Предметное содержание речи. Сферы общения

Классы/кол-во

часов

Итого

10

11

1. Социально-бытовая. Повседневная жизнь и быт семьи. Общение в семье. Общение в школе. Межличностные отношения с друзьями. Здоровье и забота о нём. Повседневная жизнь школьников.

32(27+5)

22

50(+4)

2. Социально- культурная. Досуг молодёжи. Знаменитые люди страны изучаемого языка. Досуг и увлечения. Природа и экология. НТП.

42

61(46+15)

90(+15)

3. Учебно-трудовая. Современный мир профессий.

29

21

50

Итого

102

102

204

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры сложных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, управление глаголов);

  • основные формы речевого этикета

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни быта культуры стран изучаемого языка, сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать, высказывать свое мнение, отвечать на предложение согласием/отказом;

  • сообщать о городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • использовать перефраз;

аудирование

  • понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

  • понимать основное содержание звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание сообщений/рассказов, уметь определять тему, выделять главные факты, использовать переспрос;

чтение

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием;

  • читать с поиском информации и с пониманием основного содержания;

письменная речь

  • заполнять анкеты формуляры;

  • писать личные письма.

  • излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для :

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе общения с носителями иностранного языка;

  • создания целостной картины полиязычного мира, осознание места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания с гражданином своей страны и мира.







© 2010-2022