Доклад Дифференцированный подход при подготовке к ЕНТ по казахскому языку

Мое педагогическое кредо - сделать учение посильным, воспитать интерес к изучению казахского языка, развивать и поддерживать его.Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. Только постепенный переход от известного к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению материала и здесь необходима помощь учителя.
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила: Абильмажинова Баян Акановна - учитель казахского языка и литературы КГУ «Средняя школа №5», г. Петропавловск, Республика Казахстан


Дифференцированный подход

при подготовке к ЕНТ по казахскому языку


Абильмажинова Баян Акановна

Учитель казахского языка и литературы I категории


Мое педагогическое кредо - сделать учение посильным, воспитать интерес к изучению казахского языка, развивать и поддерживать его.

Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. Только постепенный переход от известного к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению материала и здесь необходима помощь учителя.

В моей педагогической практике я имела возможность работать с разными категориями обучающихся. А именно: с обучающимися, которые имели низкий уровень мотивации; средний уровень мотивации; и высокий уровень мотивации в обучении. Труднее всего формировать и поддерживать интерес к предмету, изучаемому материалу, активность учащихся на протяжении всего урока, именно у этих детей.

Факторы, влиющие на динамику результатов ЕНТ и пробных тестирований

  • Недостаточный уровень сформированности определенных технологических умений (умений сконцентрироваться, вникать в суть задания, дифференцировать их, распределять время) и неуверенность в собственных знаниях.

  • Несформированность положительной мотивации к познанию и качественному результату, осознания реальной внешней оценки, новых требований к содержанию знаний.

  • Отсутствие преемственности в работе начальной, основной и старшей школы и, как следствие, недостаточная работа по актуализации знаний (восстановление в памяти изученного, интеграция его с новыми знаниями, использование в новой ситуации, на более высокой ступени познания).

  • Отсутствие всестороннего анализа с точки зрения существующего потенциала и неиспользование резервов повышения качества результатов.

  • Отсутствие прогностической деятельности со стороны учителя.

  • Несоответствие урока как основной формы получения и совершенствования знаний требованиям современной парадигмы образования, ориентации на результат.

Проанализировав содержание вариантов по ЕНТ, можно сделать вывод, что часть А содержит порядка 20% материала, который прямо или косвенно формируется в основной школе, примерно 40% такого материала - в части В, а также тот материал,которого вообще нет в учебнике в части С.

Для работы по подготовке к ЕНТ учитель должен придерживаться следующих этапов

Этапы работы учителя-предметника по подготовке к ЕНТ

Этапы

Направление

Формы работы

Диагностический

Выявление

«западающего звена»

в отдельных темах.

  • Тестирование.

  • Собеседования.

  • Контрольные срезы.

Практический

Обеспечение условий

для восполнения и

обновления знаний.

  • Уроки.

  • Индивидуальная работа.

  • Самостоятельные работы.

Контрольный

Контроль за уровнем

усвоения темы.

  • Уроки.

  • Индивидуальная работа.

  • Самостоятельные работы.

Диагностический

Учащиеся 11-х классов имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обу­чение, и будет ли его обучение связано с казахским языком. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экза­мену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые сделать под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным време­нем, и психологический настрой и концентра­ция.

На уроках казахского языка, я стараюсь использовать методы и приёмы, направленные на осуществление личностно-ориентированного обучения. Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика.

Практический

На первых уроках 11-го класса обязательно должны содержаться задания на повторение материала 8- 9 класса. Неважно, в какой форме это будет проходить - в устной или письменной, но это должно быть.

Очень важно правильно сориентировать 11-классников - на каком уровне они будут изучать материал

Подготовка должна носить системный характер. По каждой теме читаю лекции, даю краткий справочник (основные определения, и пр.)тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.

Также важно правильно настроить учащихся на выполнение экзаменационной работы, предложить им правильную стратегию.

Начаю подготовку к экзамену уже в начале учебного года,даю каждому ученику тестовую работу, работу по карточкам , которые, с одной стороны помогут выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями.

Контрольный

Анализируя работы учащихся прошлых лет, выявляются следующие проблемы:

- неумение выполнять тестовые задания, а значит нет подготовки;

-низкий процент в 11 «А» классе верно решивших тесты, а некоторые ученики (Горбунов Илья,Лисняк Сергей)вообще не приступали к повторению(свидетельство того, недостаточного внимания, которое можно уделить время казахскому языку);

- в заданиях ЕНТ содержится много нехарактерных вопросов для разных типов учебных задач (например,еліктеу сөздер)

Итоговое повторение в 11-м классе целесообразно организовать «по содержательным блокам».

Чтобы получить высокие результаты в средней школе, нужно добиться успешного овладения теми результатами, которые формируются в основной школе. К таким важным результатам обучения казахского языка в 5-6-х классах и в 7-9-х классах.

Алгоритм работы учителя-предметника:


  • обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ

  • использование базы тестирования, электронных пособий (репетитор, экзаменатор, справочник, …) для отработки техники тестирования

  1. периодические контрольные комплексные тестирования с последующим анализом результатов учителем и самоанализом ученика

  2. консультативно-разъяснительная работа с учащимися и родителями

Для устранения недостатков в подготовке учеников к ЕНТ по казахскому языку, необходимо совершенствовать процесс преподавания: активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).

Поэтому, я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения и выбрать наиболее оптимальные технологии, учитывая разноуровневый контингент обучающихся. Познакомившись с большим количеством технологий, я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Основная цель моей деятельности - способствовать развитию образо­ванной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы по казахскому языку.

Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:

  • формирование и развитие коммуникативной, языковой компетенций; умений находить, систематизировать необходимую информацию.

  • развитие интереса к изучению казахского языка.

цель дифференциации процесса обучения - обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения по­знавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

В понимании дифференци­ации можно выделить три основных аспекта:

1. Учет индивидуальных особенностей учащихся.

2. Группирование учеников на основании этих особенностей.

3. Вариативность учебного процесса в группах.

На уроках казахского языка использую:

индивидуальную форму работы с обучающимися, (самостоятельные работы, работа по карточкам (индивидуальные, для коррекции знаний));

фронтальную форму работы с обучающимися (опрос, беседа, диктанты, конрольные работы,тесты);

индивидуализированную форму работы с обучающимися, где учащийся сам выбирает задание в соответствии с уровнем обученности.

Также на уроках казахского применяю такие виды работ, как:

  • работа в парах: ученик-ученик (сильный со слабым; ребята одного уровня) работают с учебником, проговаривают правила, выполняют задания, учитель-ученик.

  • Работа в группах. Каждый ученик выполняет самостоятельную работу и отчитывается по всем основным теоретическим вопросам.

Для этого мне необходим раздаточный материал. В кабинете имеются: тематические папки, в которых систематизированы методические материалы, карточки с индивидуальными заданиями, разноуровневые самостоятельные, контрольные и тестовые работы, дидактический и раздаточный материал по темам.

Задания должны отличаться простотой, краткостью и точностью.Начинаю работу с более простых заданий, постепенно продвигаясь к более сложным, требующим необходимых обобщений. Дифференцированные задания готовлю заранее. Их можно разделить на два вида:


  • обязательные задания.

Они способствуют умению правильно применять изученное правило, их должно быть огромное количество, они должны быть посильны для каждого ученика.


  • дополнительные задания.

Они рассчитаны для тех детей, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы. Эти задания повышенной трудности на применение материала, требующие сравнения, анализа, определённых выводов. Качество и количество заданий может быть разным, но доступным для усвоения правила на данном этапе.

Чтобы не снижать активность учащихся, увеличиваю объём работы для тех учащихся, которые имеют более высокий уровень подготовки, этим содействуя развитию познавательных способностей.

На уроках казахского языка пытаюсь создать ситуацию сотрудничества, позволяющую каждому проявить инициативу, самостоятельность. Отношения с обучающимися строю на основе взаимного уважения и понимания.

Я считаю, что при таком подходе мне удается согласовать педагогические интересы с интересами ребёнка, поддерживать в нём стремление к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

В целом работа в системе приводит к положительному результату. Поэтому стараюсь использовать элементы наиболее отработанные, от которых дети получают удовольствие.

План мероприятий по повышению качества ЕНТ по казахскому языку

на 2014 - 2015 учебный год.

1.Составление плана по подготовке к ЕНТ.

2.Апробация тестов и составление к ним ключей.

4. Еженедельное проведение тестов по предмету.

5.Анализ результатов тестирования (1 раз в месяц).

6.Индивидуальные консультации по предмету (1 раз в 2 недели,сдающие ЕНТ)

7. Мониторинг подготовки к ЕНТ.

8. Организация тематического повторения по предмету.

9. Работа с электронным приложением и тестёрами.

10. Организация самостоятельной работы учащихся с методическими пособиями в библиотеке.

© 2010-2022