Рабочая программа Германия. Страна и люди внеурочные занятия

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 поселка Новопокровский муниципального образования Новопокровский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ Панасюк Н.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Германия. Страна и люди

(кружок, факультатив, научное объединение и пр. и его наименование)


общеинтеллектуальное

(Направление внеурочной деятельности)


2015 - 2016 уч. г.

(срок реализации программы)


7 класс

(возраст обучающихся (классы))



Обедина Евгения Михайловна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку «Германия. Страна и люди» для обучающихся 7 класса составлена на основе: «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения); авторской программы: Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим Л.В. Садомова 5 - 9 классы ФГОС Просвещение - М. 2011; Методических рекомендаций для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015 - 2016 учебном году

Раcширение международных связей нашего государства в различных сферах жизнедеятельности повышает роль владения иностранными языками, оcнова которых закладывается в общеобразовательной школе.

Цели реализации рабочей программы «Германия. Страна и люди»:

- создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по курсу внеурочной деятельности «Германия. Страна и люди». Продолжить культуроведческое обогащение за счет сведений о стране изучаемого языка;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

- формирование у обучающихся познавательного интереса и творческой активности в изучении немецкого языка;

- знакомство с иcторией Германии;

- приобщение к культуре немецкого народа;

- совершенствование коммуникативных компетенций учащихся в иноязычном общении.

Основные задачи:

- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;

- вовлекать обучающихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

- интегрировать знания с другими науками;

- способствовать развитию творческих cпособностей обучающихся;

- помогать обучающимся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий на немецком языке.

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа - 1 час в неделю) и состоит из 3 общих тем. По окончанию изучения каждой темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов.

2. Общая характеристика программы по немецкому языку.

Рабочая программа «Германия. Страна и люди» способствует развитию социокультурных знаний и умений. Она помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы обучающихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по немецкому языку является использование современных и эффективных приёмов и методов, активных форм деятельности. Сюда отноcится и внеклассная работа по предмету, одной из форм которой является организация внеурочной деятельности. Добровольноcть участия, разнообразие видов деятельности делает такую внеурочную форму привлекательной и полезной.

Немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения. Ученик включается учителем в деятельность, стимулирующую его актив­ность, самостоятельность и способность к творчеству. Содержание программы развивает интереc к овладению немецким языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самоcтоятельную работу над языком, знакомит учащихся с наиболее известными городами Германии, с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками.

Создание нестандартной обстановки, яркая наглядность поможет сделать оcвоение языка более успешным, будет способствовать развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии и любознательности, желанию сотрудничать. Творческие проекты предоставят обучающимся возможность общаться и выражать себя; видеть конкретный результат своих достижений и прогресс в овладении языком. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение немецкого языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, в умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение немецкого языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения немецкого языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на немецком языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Программа «Германия. Страна и люди» предусматривает разучивание пословиц и поговорок, чтение текстов и сказок на немецком языке, знакомство с достопримечательностями городов, с праздниками, нравами и обычаями Германии, разработку творческих индивидуальных и групповых проектов, в том числе с использованием ИКТ.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что немецкие слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Направленность: интеллектуально-познавательная

I. Познавательный аспект:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); - способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, - наблюдаемые в родном и иностранном языках; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект: - развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой; - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации; - развивать двигательные способности детей через драматизацию; - познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.

Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Данная программа способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы обучающихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам

освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • личностные.

  • метапредметные;

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Личностные результаты:

  • самосовершенствование в образовательной области "Иностранный язык";

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

  • расширение лексического запаса;

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Метапредметные результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

  • формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.



Содержание программы

Заочное путешествие по Германии

Федеральные земли и их столицы.

Достопримечательности Берлина.

Достопримечательности Бонна.

Нравы и обычаи немцев

Традиции страны изучаемого языка Проектная работа «Моё знакомство с Германией» (2)

Что мы знаем о Германии?

Мир песен, рифмовок, стихотворений

Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий»

Фразы и жесты приветствия

Фразы и жесты прощания

Немецкие народные песни (3)

Бытовой немецкий

Составление рассказа о себе

Проектная работа по теме «Моя семья»

Диалог «В библиотеке»

Диалог «На улице»

Диалог «В магазине»

Диалог «Чем займёмся в выходные?»

Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России

Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России

Пасха в Германии

«В мире сказки»

Сказки братьев Гримм

Сказочные места Германии (город Бремен)

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die goldene Gans»

Презентация спектакля

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die zwolf Monate»

Презентация спектакля

Немецкая национальная кухня

Традиционные блюда и напитки немцев

Рождественский стол

Поведение и общение за столом

Игра «Немецкий завтрак»

Игра «Приятного аппетита!»

Итоговый урок

Итого: 34 часа

6. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Заочное путешествие по Германии 8

1

Федеральные земли и их столицы.

1

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

Текущий

2

Достопримечательности Берлина.

1

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

Текущий

3

Достопримечательности Бонна.

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Текущий

4

Нравы и обычаи немцев

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

Текущий

5

Традиции страны изучаемого языка

1

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

Текущий

6

Проектная работа «Моё знакомство с Германией

1

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

Итоговый

7

Проектная работа «Моё знакомство с Германией

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Итоговый

8

Что мы знаем о Германии?

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

9

Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий»

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

Текущий

10

Фразы и жесты приветствия

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

Текущий

11

Фразы и жесты прощания

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, проводят «мозговой штурм»

Текущий

12

Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied»

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Текущий

13

Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

Текущий

14

Немецкие народные песни

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

Текущий

Бытовой немецкий

15

Составление рассказа о себе

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

16

Проектная работа по теме «Моя семья»

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

17

Диалог «В библиотеке»

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Тренируют употребление лексики

18

Диалог «На улице»

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Тренируют употребление лексики

19

Диалог «В магазине»

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Тренируют употребление лексики

20

Диалог «Чем займёмся в выходные?»

1

активное средство информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Тренируют употребление лексики

21

Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

22

Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Тренируют употребление лексики

23

Пасха в Германии

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Тренируют употребление лексики

«В мире сказки» 6

24

Сказки братьев Гримм

1

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

Читают и переводят текст сказки

25

Сказочные места Германии (город Бремен)

1

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

Текущий

26

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die goldene Gans»

1

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Текущий

27

Презентация спектакля

1

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

Текущий

28

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die zwolf Monate»

1

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Презентуют индивидуальный продукт всему классу

Текущий

29

Презентация спектакля

1

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

Итоговый

Немецкая национальная кухня 5

30

Традиционные блюда и напитки немцев

1

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

31

Рождественский стол

1

учат лексические единицы

32

Поведение и общение за столом

1

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Собирают информацию

33

Игра «Немецкий завтрак»

1

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Собирают информацию

34

Игра «Приятного аппетита!»

1

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

35

Итоговый урок

1

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-иллюстративный материал:

-слайды, презентации по темам;

-видеоматериалы по темам;

-аудиоматериалы по темам;

-иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

-наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

-натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

Методические материалы:

-методическая литература для учителя;

-литература для обучающихся;

-подборка журналов;

Материалы по результатам освоения программы:

-перечень творческих достижений;

-видеозаписи итоговых постановок;

-фотографии и аудиозаписи мероприятий

Материально-техническое обеспечение:

-игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок

-сценическая ширма (сцена, зал);

-видеокамера;

-элементы театральных декораций;

-персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.

Список литературы

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (стандарты второго поколения). 2. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 2000. - 287с. 3. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1997. - 112 с. 4. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. - М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999. - 90 с. 5. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. - СПб.: Антология, 2003. - 192 с.

6.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

7. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

8.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

9.Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

10.Стихи и пьесы для детей: сборник на немецком языке. [Текст] /составители Газина О.Н. Соболевская Э.С.- М.: «Просвещение», 1089. - 176 11.Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. - 24

Свободные Интернет-ресурсы:

  1. htt:// shool- collekction.edu.ru

  2. lernspiele.at/ lese2000

  3. lesen.zdf.de

  4. deutschesprache.ru

  5. studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

  6. [email protected]

Приложения

Особенности реализации программы

Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Заочное путешествие по Германии

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения немецкого языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

II. «Мир песен, рифмовок, стихотворений»»

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов.Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках немецкого языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности

III. «Бытовой немецкий»

Творчество детей бытовой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

IV. «В мире сказки»

Сказка - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на немецком языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

V. «Немецкая национальная кухня»

При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

VI. «Итоговый урок»»

Обучение немецкому языку во урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения немецкому языку. Основной задачей является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Предполагаемая результативность курса: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 - приобретение опыта самостоятельного социального действия; выход за пределы аудитории (участие в планируемых школой делах и мероприятиях: участие учащихся в конкурсах и викторинах, предметной олимпиаде, конкурсе на лучшую презентацию о Германии и немецких городах, выход в Интернет).

Характеристика деятельности обучающихся

Создание условий для раскрытия познавательного интереса и творческих способностей детей путем включения их в различные виды интеллектуальной деятельности.

Формирование навыков работы в группе, толерантности и умения принимать обдуманные решения в условиях подготовки к инсценировке:

- знакомство обучающихся с вариативностью и разнообразием культур страны изучаемого языка;

- знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- формирование коммуникативной компетенции учащихся на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении; - стимулирование самостоятельной работы учащихся, обеспечение уровня усвоения реалий, национально-специфической информации;

- развитие общеучебных умений и формирование умений: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

- вовлечение обучающихся через участие в работе над проектами в диалог культур.

Предполагаемая результативность курса: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 - приобретение опыта самостоятельного социального действия; выход за пределы аудитории (участие в планируемых школой делах и мероприятиях: участие обучающихся в конкурсах и викторинах, предметной олимпиаде, конкурсе на лучшую презентацию о Германии и немецких городах, выход в Интернет).

17

© 2010-2022