- Преподавателю
- Иностранные языки
- Факультативный курс «Основы экскурсоведения»
Факультативный курс «Основы экскурсоведения»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аппасова С.К. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БЕКIТЕМIН: ҚАРАЛДЫ:
УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:
Директор ӘК отырысында
на заседании МС
« »
Күнтiзбелiк- тақырыптық жоспарлама
Календарно- тематическое планирование
Пән:
Предмет: факультативный курс «Основы экскурсоведения»
Сынып: 10 класс
Классы:
Мұғалiм: Аппасова Сауле Канатовна
Учитель:
Жыл бойғы сағат саны: 34
Количество часов на год:
Барлығы: 34 сағ. аптасына 1 сағ.
Всего: 34 час. в неделю 1 час.
Тематическое планирование составил: Аппасова С.К.
(қолы \ подпись) (аты-жөнi \ Ф. И.О.
Пояснительная записка
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос.
Изучение родного города становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности старшеклассника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия (исторические памятники, современная архитектура, природа).
Содержание программы «Основы экскурсоведения» отражает комплексно-системный подход к изучению родного города. Астана - молодая столица, культурно - исторический центр. Город, в котором развивается туристическая индустрия.
Данная программа составлена с учетом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, краеведения, этнографии, экскурсоведения.
Программа курса ориентирована на более глубокое и подробное изучение истории родного города. Постепенно открывая для себя неизвестные страницы истории, культивируя в себе интерес к историческому поиску, учащийся сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий и развития страны (Азиада-2011, ЭКСПО - 2017).
Данная программа интересна учащимся, которые увлекаются историей и видят в ней свое будущее призвание, а также тем, кто мечтает связать свою профессию с туризмом.
Главная идея программы - развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного города, посредством формирования навыков поисковой работы.
Данная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:
образовательные:
- применять полученные знания на уроках английскокого языка в реальной
жизни;
-
ознакомить с историей и современной жизнью города;
-
разъяснить, какими качествами должен обладать экскурсовод.
воспитательные:
-
формирование гражданского мировоззрения;
-
формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности города;
-
формирование экологической культуры.
-
развивающие:
-
развитие потребности к самостоятельному изучению истории города через исследовательскую деятельность;
-
формирование навыков коммуникативной компетенции, прививать интерес к профессии.
Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся старших классов. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год.
Практические занятия можно проводить в помещении при организации выставок, конкурсов, бесед и викторин, деловых игр, игр - путешествий, виртуальных экскурсий.
Обучение ведется на английском языке.
Ожидаемый результат.
Обучение старшеклассников данной программе позволит им применять полученные знания на уроках английского языка в реальной жизни, поможет им самоутвердиться, сделать осознанный выбор будущей профессии, привить такие качества, как любовь к Родине через любовь к своему городу, уважение к гостям города.
Содержание программы.
I год обучения
-
Introduction course "The bases of tour guiding" - 1 h.
Comprehension "The tour guiding" (the theory 1 hour).
-
The small Homeland - 4 h.
Conception «The small Homeland" (theory 1 hour).
Practical work: presentations «Here I was born …"; "My school is named after M. Dulatov"; the essay: "My vision of Astana's future" (practice of 3 h. ) .
-
Practice work - 10h.
Make a problem situation: "how to have a rest well"? The communication between the locals and guests (hospitality and neglect) (the theory 2 hours).
Project: "Excursion routes of Astana" (practice 5 h. ) .
Development of the advertising leaflet about Astana in three languages. (practice 3 h. ).
-
Practice work - 3 h.
The emblem of my city. The history. (theory 1 h.)
Exhibition of creative works "The emblem of my city", "The emblem of my family" (practice of 1 h.)
"Astana - the tourist Mecca" (the theory 1 h.).
-
Practice work - 2 h.
Astana - the center of communicative messages (the theory 1 hour)
Quiz «On the sky, the sea and the earth" (practice1 h.)
-
The administrative - territorial device of Astana - 5 h.
Saryarka, Almaty, Esil - (the theory 2 h.)
Game - "Travel on stations "Through Home city roads". The project "The district where I live". "The Street on which I live is called after his name" (practice 3 h.).
-
The city of peace and friendship - 2 h.
Multinational structure of the city (theory 2 h.)
-
Practice work - 5 h.
The story "As My Ancestors Appeared in Astana" (practice 2 h.).
The well-known people of our city - (practice of 1 h. )
Project "The culture of multinational people of my City" (practice 2 h.).
-
Traditions of the city - 1 h.
Discussion "Do we need the tradition?"
-
Summarized lesson. Protection of the project "Traditions of my people: the past and the future" - 1 h.
Календарно-тематическое планирование
Курса «Основы экскурсоведения» - 10 класс
(34 часа)
№
The theme
Hour
Date
Note
-
Introduction course "The bases of tour guiding" - 1 h.
1.
Comprehension "The tour guiding", "The tour guide".
1
II. The small Homeland - 4h.
2.
Concept «The small Homeland". Collection of information.
1
3.
Presentations «Here I was born …"
1
4.
The project "My school is named after M. Dulatov"
1
5.
The essay: "My vision of Astana's future
1
III. Practice work - 10h.
6.
Make a problem situation: "how to have a rest well"?
1
7.
The communication between the locals and guests (hospitality and neglect).
1
8.
Excursion through Astana "Historical places of interests".
1
9.
The visiting "Nazarbaev center"
1
10.
Visiting the historical center "Alzhir".
1
11.
Work with the information.
1
12.
Project "Excursion routes of Astana"
1
13.
Collection of information for the advertising leaflet about Astana.
1
14.
Work with the map. Collection the photos of the historical monuments.
1
15.
Development of the advertising leaflet about Astana in three languages.
1
IV. Practice work - 3h.
16.
The emblem of my city. The history.
1
17.
Exhibition of creative works "The emblem of my city". "The emblem of my family".
1
18.
"Astana - a tourist Mecca".
1
V Practice work - 2h.
19.
Astana - the center of communicative messages.
1
20.
Quiz «On the sky, the sea and the earth".
1
VI. The administrative - territorial device of Astana - 5 h.
21.
Territorial district of Astana: Saryarka, Almaty, Esil.
1
22.
Territorial district of Astana: Saryarka, Almaty, Esil.
1
23.
Game - "Travel on stations "Through Home city roads".
1
24.
The project "The district where I live".
1
25.
"The Street on which I live is called after his name"
1
VII. The city of peace and friendship - 2 h.
26.
Multinational structure of the city.
1
27.
Multinational structure of the city.
1
VIII. Practice work - 8h.
28.
The story "As My Ancestors Appeared in Astana".
1
29.
"My genealogy"
1
30.
The well-known people of our city.
1
31.
Project "The culture of multinational people of my City".
1
32.
Project "The culture of multinational people of my City.
1
IX. Traditions of the city - 5h.
5-10.05
33.
Discussion "Do we need the tradition?"
1
34.
Protection of the project "Traditions of my people: the past and the future".
1
Содержание программы.
II год обучения
Календарно-тематическое планирование
Курса «Основы экскурсоведения» - 11 класс
(34 часа)
№
Тема занятий
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
-
Тема занятия: «Профессиональное мастерство экскурсовода» - 1час.
-
Как правильно вести проектную деятельность - 5 часов.
1.
What's the project? How to prepare the project. The demand to collection the information.
1
2.
The demand to writing and defending the project.
1
3.
The theme: "Excursion way."
1
4.
Practical work: the project "Railway gate of the Capital".
1
5.
Practical work: the project "Tours through Astana"
1
-
Turn over the pages of history - 5 h.
6.
"On Ancient land of Buzok site". Collection the information.
1
7.
"On Ancient land of Buzok site". Collection the information.
1
8
Presentation "The history of my land…"
1
9.
Presentation "On Ancient land of Buzok site".
1
10
Practical work: essay "My vision of Kazakhstan,2050".
1
-
Practical work: "11 tours in Astana" - 22 h.
11.
The new center - Heart of the Capital (theory).
1
12.
The historical centre.
1
13.
Work with the geographical map of Astana. Collecting the photos of the historical monuments.
1
14.
Excursion through the city "The historical places of interests."
1
15.
Promenade along the Republic Avenue.
1
16.
Visiting the President centre.
1
17.
The Path of tears - the museum of history "Alzhir" (collecting the information).
1
18.
Visiting the historic centre "Alzhir".
1
19.
Work with the given information.
1
20.
Along the Ishim Embankment.
1
21
Project: "Excursion roads of Astana".
1
22.
Down - steam the Akbulak brook.
1
23.
Making the excursion roads.
1
24.
Mausoleum of Kabanbay - batyr: remembering the past.
1
25.
Kurgalzhino National Park: on a visit to pink flamingos.
1
26.
Making leaflet about Astana's museums in three languages.
1
27.
Borovoye - the land of mountains and lakes. Collection the information and the photos.
1
28.
Making excursion roads along the Borovoye.
1
29.
Collection the information on the project "The notes of tourists".
1
30.
Collection the information on the project "The notes of tourists".
1
31.
The project "The notes of tourists".
1
32.
Presentation the project "The notes of tourists".
1
33.
Presentation "Excursion roads".
1
34
Presentation the leaflet "The sightseeing of Astana"
1