Факультативный курс «Основы экскурсоведения»

Содержание программы «Основы экскурсоведения» отражает комплексно-системный подход к изучению родного города. Астана – молодая столица, культурно - исторический центр. Город, в котором развивается туристическая индустрия.          Данная программа составлена с учетом регионального компонента. Она  сочетает в себе курсы истории, краеведения, этнографии, экскурсоведения.        Программа курса ориентирована на  более глубокое и подробное изучение истории родного города. Постепенно  открывая для себя  неизвестные страницы истории, культивируя  в себе интерес к историческому поиску, учащийся  сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий  и  развития  страны (Азиада-2011, ЭКСПО - 2017).  Данная программа интересна учащимся, которые увлекаются историей и видят в ней свое будущее призвание, а также тем, кто мечтает связать свою профессию с туризмом.  Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного города, посредством формирования навыков поисковой работы.   Данная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


БЕКIТЕМIН: ҚАРАЛДЫ:

УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:

Директор ӘК отырысында

на заседании МС

« »

Күнтiзбелiк- тақырыптық жоспарлама

Календарно- тематическое планирование

Пән:

Предмет: факультативный курс «Основы экскурсоведения»

Сынып: 10 класс

Классы:

Мұғалiм: Аппасова Сауле Канатовна

Учитель:

Жыл бойғы сағат саны: 34

Количество часов на год:

Барлығы: 34 сағ. аптасына 1 сағ.

Всего: 34 час. в неделю 1 час.


Тематическое планирование составил: Аппасова С.К.

(қолы \ подпись) (аты-жөнi \ Ф. И.О.








Пояснительная записка

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос.

Изучение родного города становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности старшеклассника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия (исторические памятники, современная архитектура, природа).

Содержание программы «Основы экскурсоведения» отражает комплексно-системный подход к изучению родного города. Астана - молодая столица, культурно - исторический центр. Город, в котором развивается туристическая индустрия.

Данная программа составлена с учетом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, краеведения, этнографии, экскурсоведения.

Программа курса ориентирована на более глубокое и подробное изучение истории родного города. Постепенно открывая для себя неизвестные страницы истории, культивируя в себе интерес к историческому поиску, учащийся сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий и развития страны (Азиада-2011, ЭКСПО - 2017).

Данная программа интересна учащимся, которые увлекаются историей и видят в ней свое будущее призвание, а также тем, кто мечтает связать свою профессию с туризмом.

Главная идея программы - развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного города, посредством формирования навыков поисковой работы.

Данная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы.

Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:

образовательные:

- применять полученные знания на уроках английскокого языка в реальной

жизни;

  • ознакомить с историей и современной жизнью города;

  • разъяснить, какими качествами должен обладать экскурсовод.

воспитательные:

  • формирование гражданского мировоззрения;

  • формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности города;

  • формирование экологической культуры.

  • развивающие:

  • развитие потребности к самостоятельному изучению истории города через исследовательскую деятельность;

  • формирование навыков коммуникативной компетенции, прививать интерес к профессии.

Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся старших классов. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год.

Практические занятия можно проводить в помещении при организации выставок, конкурсов, бесед и викторин, деловых игр, игр - путешествий, виртуальных экскурсий.

Обучение ведется на английском языке.



Ожидаемый результат.

Обучение старшеклассников данной программе позволит им применять полученные знания на уроках английского языка в реальной жизни, поможет им самоутвердиться, сделать осознанный выбор будущей профессии, привить такие качества, как любовь к Родине через любовь к своему городу, уважение к гостям города.












Содержание программы.


I год обучения


  1. Introduction course "The bases of tour guiding" - 1 h.

Comprehension "The tour guiding" (the theory 1 hour).


  1. The small Homeland - 4 h.

Conception «The small Homeland" (theory 1 hour).

Practical work: presentations «Here I was born …"; "My school is named after M. Dulatov"; the essay: "My vision of Astana's future" (practice of 3 h. ) .


  1. Practice work - 10h.

Make a problem situation: "how to have a rest well"? The communication between the locals and guests (hospitality and neglect) (the theory 2 hours).

Project: "Excursion routes of Astana" (practice 5 h. ) .

Development of the advertising leaflet about Astana in three languages. (practice 3 h. ).


  1. Practice work - 3 h.

The emblem of my city. The history. (theory 1 h.)

Exhibition of creative works "The emblem of my city", "The emblem of my family" (practice of 1 h.)

"Astana - the tourist Mecca" (the theory 1 h.).


  1. Practice work - 2 h.

Astana - the center of communicative messages (the theory 1 hour)

Quiz «On the sky, the sea and the earth" (practice1 h.)


  1. The administrative - territorial device of Astana - 5 h.

Saryarka, Almaty, Esil - (the theory 2 h.)

Game - "Travel on stations "Through Home city roads". The project "The district where I live". "The Street on which I live is called after his name" (practice 3 h.).

  1. The city of peace and friendship - 2 h.

Multinational structure of the city (theory 2 h.)

  1. Practice work - 5 h.

The story "As My Ancestors Appeared in Astana" (practice 2 h.).

The well-known people of our city - (practice of 1 h. )

Project "The culture of multinational people of my City" (practice 2 h.).

  1. Traditions of the city - 1 h.

Discussion "Do we need the tradition?"


  1. Summarized lesson. Protection of the project "Traditions of my people: the past and the future" - 1 h.

Календарно-тематическое планирование

Курса «Основы экскурсоведения» - 10 класс

(34 часа)

The theme

Hour

Date

Note


  1. Introduction course "The bases of tour guiding" - 1 h.


1.

Comprehension "The tour guiding", "The tour guide".

1

II. The small Homeland - 4h.

2.

Concept «The small Homeland". Collection of information.

1


3.

Presentations «Here I was born …"

1


4.

The project "My school is named after M. Dulatov"

1


5.

The essay: "My vision of Astana's future

1


III. Practice work - 10h.

6.

Make a problem situation: "how to have a rest well"?

1


7.

The communication between the locals and guests (hospitality and neglect).

1


8.

Excursion through Astana "Historical places of interests".

1


9.

The visiting "Nazarbaev center"

1


10.

Visiting the historical center "Alzhir".

1


11.

Work with the information.

1


12.

Project "Excursion routes of Astana"

1


13.

Collection of information for the advertising leaflet about Astana.

1


14.

Work with the map. Collection the photos of the historical monuments.

1


15.

Development of the advertising leaflet about Astana in three languages.

1


IV. Practice work - 3h.

16.

The emblem of my city. The history.

1


17.

Exhibition of creative works "The emblem of my city". "The emblem of my family".

1


18.

"Astana - a tourist Mecca".

1


V Practice work - 2h.

19.

Astana - the center of communicative messages.

1


20.

Quiz «On the sky, the sea and the earth".

1


VI. The administrative - territorial device of Astana - 5 h.

21.

Territorial district of Astana: Saryarka, Almaty, Esil.

1


22.

Territorial district of Astana: Saryarka, Almaty, Esil.

1


23.

Game - "Travel on stations "Through Home city roads".

1


24.

The project "The district where I live".

1


25.

"The Street on which I live is called after his name"

1


VII. The city of peace and friendship - 2 h.

26.

Multinational structure of the city.

1


27.

Multinational structure of the city.

1


VIII. Practice work - 8h.

28.

The story "As My Ancestors Appeared in Astana".

1


29.

"My genealogy"

1


30.

The well-known people of our city.

1


31.

Project "The culture of multinational people of my City".

1


32.

Project "The culture of multinational people of my City.

1


IX. Traditions of the city - 5h.

5-10.05

33.

Discussion "Do we need the tradition?"

1


34.

Protection of the project "Traditions of my people: the past and the future".

1





















Содержание программы.


II год обучения


Календарно-тематическое планирование

Курса «Основы экскурсоведения» - 11 класс

(34 часа)

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

  1. Тема занятия: «Профессиональное мастерство экскурсовода» - 1час.

  1. Как правильно вести проектную деятельность - 5 часов.

1.

What's the project? How to prepare the project. The demand to collection the information.

1


2.

The demand to writing and defending the project.

1


3.

The theme: "Excursion way."

1


4.

Practical work: the project "Railway gate of the Capital".

1


5.

Practical work: the project "Tours through Astana"

1



  1. Turn over the pages of history - 5 h.

6.

"On Ancient land of Buzok site". Collection the information.

1


7.

"On Ancient land of Buzok site". Collection the information.

1


8

Presentation "The history of my land…"

1


9.

Presentation "On Ancient land of Buzok site".

1


10

Practical work: essay "My vision of Kazakhstan,2050".

1



  1. Practical work: "11 tours in Astana" - 22 h.

11.

The new center - Heart of the Capital (theory).

1


12.

The historical centre.

1


13.

Work with the geographical map of Astana. Collecting the photos of the historical monuments.

1


14.

Excursion through the city "The historical places of interests."

1


15.

Promenade along the Republic Avenue.

1


16.

Visiting the President centre.

1


17.

The Path of tears - the museum of history "Alzhir" (collecting the information).

1


18.

Visiting the historic centre "Alzhir".

1


19.

Work with the given information.

1


20.

Along the Ishim Embankment.

1


21

Project: "Excursion roads of Astana".

1


22.

Down - steam the Akbulak brook.

1


23.

Making the excursion roads.

1


24.

Mausoleum of Kabanbay - batyr: remembering the past.

1


25.

Kurgalzhino National Park: on a visit to pink flamingos.

1


26.

Making leaflet about Astana's museums in three languages.

1


27.

Borovoye - the land of mountains and lakes. Collection the information and the photos.

1


28.

Making excursion roads along the Borovoye.

1


29.

Collection the information on the project "The notes of tourists".

1


30.

Collection the information on the project "The notes of tourists".

1


31.

The project "The notes of tourists".

1


32.

Presentation the project "The notes of tourists".

1


33.

Presentation "Excursion roads".

1


34

Presentation the leaflet "The sightseeing of Astana"

1








© 2010-2022