Отчет о результатах апробации ИИДМУ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о результатах апробации ИИДМУОтчет о результатах апробации ИИДМУОтчет о результатах апробации ИИДМУМинистерство образования и науки Российской Федерации







Отчет о результатах апробации

модели индивидуальной инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в условиях конкретного образовательного учреждения





Якимова Оксана Владимировна

МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Алтайского края Баевского района»



















Ситниково

2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Этапы работы……………………………………………………………….....3

Реализация программы…………………………………………………..…....4

Описание результатов апробации модели индивидуальной инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в условиях конкретного образовательного учреждения…………………………………………………………………. ...9

Заключение……………………………………………………………………13









Введение

В настоящее время широко обсуждается вопрос о преобразованиях в российском образовании. Все больше внимания сегодня обращается на создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Цель образования, исходя из этого, способствовать развитию внутреннего потенциала каждого ученика. В связи с этим популярным становится ЛОО.

Данная тема актуальна для меня так как:

  1. ЛОО обеспечивает развитие и саморазвитие обучающихся;

  2. Дает мне возможность раскрыть подлинные познавательные интересы каждого ученика;

  3. Позволяет мне разнообразить учебный процесс, сделать его интересным;

  4. Помогает мне активизировать слабого ученика и повысить успешность одаренного.

Я начала работу с разработки программы моей инновационной деятельности.

Цель программы: изучить и использовать в опыте концепцию личностно-деятельностного подхода к образованию.

Задачи:

  1. Сформировать банк данных: аналитических, учебно-методических, учебно-тренировочных.

  2. Выявить условия, способствующих созданию педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявить активность, инициативу и самостоятельность.

  3. Способствовать созданию условий для развития творческой личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение учащимися способов действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

  2. Повышение у учащихся мотивации учения;

  3. Увеличение активности и успешного опыта участия школьников в творческой исследовательской деятельности.





Этапы работы

Разрабатывая программу моей инновационной деятельности, я выделила следующие этапы работы:

Первый год работы (2010- 2011 учебный год)

Этап

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Диагностический

  1. Анализ затруднений.

  2. Постановка проблемы.

  3. Изучение литературы.

Картотека индивидуальной темы самообразования.

Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Прогнозирование результатов


  1. Самодиагностика

  2. Собеседование с руководителем МО, заместителем директора, учителем наставником.

  3. Корректирование рабочей программы по английскому языку в части «Требования к уровню подготовки выпускников»

Второй, третий, четвертый год работы (2011- 2014 учебный год)

Этап

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Практический

1.Внедрение опыта; системы мер, направленных на решение проблемы (изучение и анализ литературы).

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов (См. в главе Выводы)

  1. Разработка программы семинара для учащихся по проблеме.

  2. Разработка памяток для учащихся по проблеме.

  3. Открытые уроки

  4. Выступление на МО

Пятый год работы (2014 - 2015 учебный год)

Этап

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Обобщающий

  • Подведение итогов


  • Оформление результатов работы


  • Предоставление материалов


  1. Презентация опыта работы на РМО.

  2. Участие в районной образовательной выставке


Реализация программы


Чтобы самостоятельно выстраивать свои действия, оценивать их соответствие задуманному, необходимо рефлектировать себя, осуществлять самодиагностику. Меня это мотивирует и в некоторой степени является для меня самоорганизующим инструментом. И реализацию программы я начала с самодиагностики.

Самодиагностика профессиональной деятельности (автор - С. Молчанов, адаптирована - Т.М. Гозман)(максимальный балл - 8)


Компоненты

Баллы

1

Профессионально - педагогическая подготовленность

5

2

Профессионально - педагогическая деятельность

4

3

Информативно - коммуникативный компонент

5

4

Аффективно - коммуникативный компонент

4

5

Регулятивно - коммуникативный компонент

4

6

Организаторский компонент педагогической деятельности

5

7

Гностический компонент педагогической деятельности

5

8

Профессионально - педагогическая поисковая или исследовательская деятельность

4

9

Конструктивно - проектировочный компонент педагогической деятельности

4

10

Коммуникативный компонент педагогической деятельности

5

11

Результат Профессионально - педагогическая деятельность

4

К = 60% (педагогическая деятельность на допустимом уровне)

Каких результатов ожидаю:

  1. Повышение уровня своего профессионального мастерства.


  1. Лучших результатов своей работы.


  1. Желание самореализоваться.


  1. Приоритетное положение в коллективе.


  1. Общественное, моральное признание.


  1. Влияние данной деятельности на предстоящую аттестацию.


  1. Повышение личного дохода.

Функции учителя на уроке

Изучив теоретический материал, а именно: принципы ЛОО, черты, характерные личностно-ориентированному уроку, я выстроила свою педагогическую деятельность, как на уроке, так и во внеурочной деятельности таким образом:

  • Включаю учащихся в активную познавательную деятельность (работа по инструктивным картам, индивидуальные, творческие задания, и моя позиция консультант и направляющий);

  • Урок начинаю с положительного эмоционального настроя учащихся к работе (т.е. с обеспечения мотивационной готовности);

  • За годы работы я добилась некоторых положительных результатов однозначно благодаря тому, что создаю ситуацию успеха для каждого (все задания разноуровневые и требования к ответам тоже разноуровневые);

  • Поощряю стремление ученика находить свой способ работы (приучаю анализировать способы действия своих и других).

Методы, приемы и технологии

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. При построении индивидуальной инновационной деятельности я поставила перед собой задачу: найти такие методы, средства и приемы обучения, которые позволяли бы мне как учителю на уроке в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку. Таким образом, мною были выбраны следующие методы: метод проектов и игровые методы обучения, потому что у меня, с моей точки зрения, это получается.

Метод проектов

Проектная деятельность обязательна, это условие реализации ФГОС. Я знаю, что с 2015г вторая ступень обучения 5-9 классы переходят на новый ФГОС, и по ФГОС каждый учащийся должен выполнить 2 проекта. Метод проектов называют технологией 4 поколения. Почему технологией, потому что методы и методики предполагают творческую деятельность, а проектная деятельность предполагает алгоритм действий. Нужно выдерживать все этапы создания проекта, если один из пунктов выпадает, то это не метод проектов.

Этапы работы над проектом:



  1. Подготовка

  2. Планирование

  3. Работа над проектом (исследование)

  4. Результаты и/или выводы

  5. Представление результатов

  6. Оценка результатов и процесса

При организации проектной деятельности следует иметь в виду, что:

Проект ориентирован на формирование новой деятельности

Проект помогает решать межпредметные взаимодействия

Содержание проекта только дополняет, углубляет основной курс предмета



Мои учащиеся выполняют и индивидуальные и групповые проекты. Начинала я с ошибок, внешне уловила, не учла, что нужно выдерживать этапы. Теперь я знаю и добиваюсь, чтобы мои ученики (хотя и с моей помощью) выдерживали все требования проектов. Ближе всего учащимся урок, и начали мы с проектов материалов на уроке. Стремлюсь, чтобы проект имел практическую значимость, например как наглядный материал для учащихся. Есть и трудности, нет возможности держать каждого ученика под контролем, нет гарантии того, что все учащиеся усвоят некий общий объем отобранной информации, поэтому в школах так долго держится классно-урочная система.

Игровые методы обучения

Также я использую игровые методы обучения. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках я стараюсь, как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то я имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается слабо и без интереса. Я использую игровые методы обучения на разных этапах, и во время обобщения темы, и во время изучения нового материала.

Игры являются наиболее благоприятным способом создания эмоционального комфорта на уроке. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным для учащегося, во время игры усваивается легко. Игры повышают мотивацию учения, развивают творчество, в них совершенствуются взаимоотношения (толерантность, взаимовыручка, взаимоподержка, взаимооценка).

При организации игровой деятельности соблюдаю определенные правила:

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;

  • игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красочным, разнообразным;

  • обязательный элемент каждой игры - ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;

  • в играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, к соблюдению установленных правил и активизации учащихся. В таких играх завоевание победы - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.

  • На уроках мы играем в различные игры и при изучении нового материала, и на тренировку изученного, и на обобщение темы: угадайка, словесный бейсбол, крестики-нолики, перепутанные слова, скрытые предложения, драгоценное слово, наиболее популярны среди учеников аналогии телевизионным играм «Сто к одному», «Кто хочет стать миллионером?», «Что? Где? Когда?», и многое другое, здесь очень широкий выбор.













































Описание результатов апробации модели индивидуальной инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в условиях конкретного образовательного учреждения

Компоненты

профессиональной

деятельности

Профессиональные задачи, которые мне

удалось научиться

решать

Освоенное мною

содержание

деятельности по

решению задач


Достигнутые

результаты

Показатели результативности

Выводы об

эффективности модели ИИДМ и предложения по ее корректировке,

доработке

Мотивационно-

целевой

Освоение педагогических новшеств и определение содержательной стороны моей профессиональной деятельности.

Мотивом всей моей педагогической деятельности является стремление к собственной успешности и развитие у учащихся стремление к самообучению.

Научилась осуществлять ЛОО, использование ИКТ, родители-союзники учебно-воспитательного процесса.

Прошла аттестацию педагогических работников и получила первую категорию

Конечным результатом являются следующие показатели: знания, навыки, умения и уровень воспитанности учащихся, это: 1) рост качества знаний учащихся, 2) рост числа участников олимпиад и конкурсов.

-За прошедший период моей работы я стала более осведомленной в актуальных событиях социальной жизни нашего общества и в педагогической науке.

- Чтобы добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся постоянно осваиваю новые прогрессивные идеи, новые принципы и приемы в процессе обучения и воспитания и изменяю их в соответствии со своими видениями и условиями работы. Осваивая передовой педагогический опыт, новые психолого-педагогические идеи, добиваюсь некоторых положительных результатов и совершенствуюсь сама.

- При выборе образовательной программы, учебника и учебно-методического комплекта могу объяснить достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

- Работаю без конфликтов, т.к. вникаю в мотивы поведения, акцентирую внимание на поступках, а не на личности. Избегаю напряжения ситуации: не использую позы превосходства, не сравниваю учеников друг с другом. Стиль общения меняю для каждого класса и для каждого ученика.

-Результативное участие школьников в научных сообществах.

Личностно-

профессиональный

Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;

Строить с окружающими конструктивное общение и целесообразные взаимоотношения.

Освоила методику самообразования; владею различными методами и некоторыми технологиями в осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Не испытываю затруднений в составлении программы по самообразованию. Строю жизненные планы, а не плыву по течению.

Приняла участие в конкурсе «Программа учителя предметника по самообразованию», результативно участвую в профессиональных конкурсах: «Самый классный классный» 2012 г., районная образовательная выставка 2012-2014 г., районный конкурс «Первые шаги- педагогический дебют» 1 место 2013 г.,

Предметно-

содержательный

Научилась модифицировать и разрабатывать свои подпрограммы;

Учитывать особенности развития учащихся на различных ступенях образования.

Планирую и провожу уроки различные по форме и содержанию, в том числе интегрированные (с историей, литературой).

Увеличилось число учащихся, участвующих в конкурсах защиты творческих проектов.

Меня привлекают в группы по разработке программ, дидактических и методических материалов.

Методический

Научилась формировать цели моих уроков, отбирать учебный материал, формы и методы, приемы и средства организации учебной деятельности учащихся, исходя из личности обучаемого, его потребностей, мотивов, активности, интеллекта, индивидуальных и психологических особенностей. Раскрывать подлинные познавательные интересы каждого ученика.

Включаю учащихся в определение целей и задач учебной деятельности; использую метод проектов и игровое обучение.





Имею методическую, дидактическую и информационную копилку, регулярно занимаюсь ее систематизацией, обновлением и пополнением, в том числе, разработанных самостоятельно.

Результативное участие в районном конкурсе методических разработок.

Коммуникативный

Общаться бесконфликтно с коллегами, учащимися и их родителями; организовывать сотрудничество обучающихся

С учетом возрастных особенностей включаю учащихся в монолог, диалог, дискуссию через урок игру, урок-конференцию, урок-защиту творческих проектов. Предпочитаю индивидуальные и групповые формы организации деятельности, т.к. идет взаимообучение и развитие коммуникативных навыков.

Учащиеся умеют отстаивать свою точку зрения, быть терпимыми к мнению одноклассников.

Отсутствие конфликтных ситуаций в педагогической деятельности.

Рефлексивно - проектировочный

Научилась проектировать и реализовывать оптимальные варианты учебных занятий (уроки, консультации, предметный кружок).

При подготовке к уроку разрабатываю план - конспект или проект урока;

быстро перестраиваю структуру урока (цели, содержание, методы, средства), исходя из сложившейся ситуации (при планировании урока с использованием ИКТ имею всегда «запасной» вариант проекта урока).

Отсутствие затруднений в проектировании уроков.





Хорошая оценка администрации и коллег моих открытых уроков.

Результативный

Адекватно оценивать собственные результаты и результаты учащихся.

Учащиеся умеют планировать предстоящую учебную деятельность, умеют объяснять, что делать и как делать.

Результативность собственной деятельности оцениваю приростом знаний, умений, навыков моих учащихся.

Достижение поставленных целей контролирую через задачи, которые формулирую таким образом, чтобы в конце занятия можно было проконтролировать (т.е. задачи очень конкретные и ставлю на каждый урок).

Учащиеся могут или самостоятельно или с помощью учителя ставить цели и задачи, оценивать свои результаты.

Растет число учащихся, освоивших навыки самообразования.

Результативное участие школьников в очных и заочных конкурсах.

Заключение

Работа в системе, т.е. по программе позволила мне

  • Расширить и углубить профессиональные методические знания и умения;

  • Совершенствование уровня предметной подготовки принесли мне успехи (признание коллег, уважение учащихся, их родителей, некоторый карьерный рост, повысили интерес детей к моему предмету).

Систематическая работа привела к накоплению педагогического творчества. Испытала некоторое удовлетворение от полученных результатов. Все это позволило мне принимать активное участие в работе предметных методических объединений, успешно представить опыт работы на районной образовательной выставке 2012-2013гг (3 место), помогло в подготовке и проведении открытых уроков. Приняла участие в районном конкурсе «Педагогический дебют 2013 (1 место). Прошла аттестацию педагогических работников и получила первую категорию.

Результативная деятельность учителя

Год

Направление

Результат

2011

Районный конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету»

Благодарность, отмечена администрацией школы

2011

Районный конкурс «Месячник открытых уроков»

Благодарность, отмечена администрацией школы

2012

Районный конкурс «методических разработок «Лучший урок с использованием ИКТ»

Благодарность, отмечена администрацией школы

2012

Районный конкурс «Месячник открытых уроков»

благодарность, отмечена администрацией школы

2012

Районный конкурс программ деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей

Грамота 2 место

2012

Конкурс «Самый классный классный»

Грамота, отмечена администрацией школы

2012

Районная образовательная выставка

Грамота 3 место

2012

Аттестация пед. Работников

Первая кв. категория

2013

Районный конкурс «первые шаги - педагогический дебют»

1 место

2013

Районная образовательная выставка

3 место

2014

Выступление на семинаре «Современные требования к профессиональному развитию молодого педагога» (г. Барнаул)

2014

Участие в районной образовательной выставке «Использование современного учебного оборудования для достижения нового качества образования»

благодарность



Деятельность учащихся

  1. Качество знаний учащихся

Успевают на «4,5»

2011г

2012г

2013

2014

Всего учащихся

98

109

98

94

Успевают на «4,5»

84%

81%

84,5%

85, 4%

Выводы: стабильно качество знаний учащихся по преподаваемому предмету

  1. Представление учащимися собственных достижений

Молодежный чемпионат по английскому языку

2010/2011г 2011/2012г

Количество участников - 6 чел Количество участников - 9 чел

Призовые места в районе - 2 чел Призовые места в районе - 5 чел

2012-2013 2013-2014

Количество участников -11 чел количество участников - 12 чел

Призовые места в районе - 5 чел



Год

Название конкурса

Результат

2011-2014

Молодежный чемпионат по английскому языку

Участники, призеры районного уровня

2013

Районный конкурс «Портфолио ученика» иностранного языка

2 место

2013

Районная научная конференция, исследовательская работа «Английские заимствования в современной русской рекламе»

участие

2013

«Районный конкурс детских сочинений»

2 место

2013

Районный конкурс по ин.яз. «Давайте будем заботиться о нашей планете Земля»

2 место

2013

Районная научная конференция гуманитарного направления исследовательская работа «Влияние английского и русского завтрака на здоровье детей»

3место

2014

Районная научная конференция гуманитарного направления

1 место и грамота за лучшую презентацию исследовательской работы

Активное участие школьников в работе кружка «Занимательный английский» (2013-2014гг)

Выводы: Растет число учащихся испытывающих интерес к английскому языку

Построив работу в данной системе, получила возможность осмыслить свою педагогическую деятельность и в перспективе предполагаю работать по следующим направлениям:

  • Создание педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность. Совершенствование у учащихся навыков формулирования целей и задачи создания проектов.

  • Овладение учащимися способов действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.







10


© 2010-2022