Сценарий внеклассного мероприятия с участием родителей Моя семья

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно- нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание. В    Концепции модернизации образования подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Определяющая р...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестационное задание № 50

«Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку с участием родителей (для 6 класса).

«My family»
(семейный вечер)».

Выполнил:

Мельникова Оксана Валентиновна (ФИО)

Учитель английского языка

(должность)

МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф.Пономарёва

(место работы)

Пояснительная записка

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно- нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание. В Концепции модернизации образования подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в нем человека. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в том числе учреждений дополнительного образования, открывает путь к диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения. Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к представителям педагогической общественности. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организации взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

  • неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

  • невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя является установление контакта с родителями учеников. Проблема отсутствия взаимопонимания между родителями и педагогом и как следствие невозможность прийти к решению какой-либо важной проблемы, может осложнить процесс образования ребенка в школе, а также усугубить психологическое состояние всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя, родителей). Очень часто процесс общения превращается в монолог одной из сторон (учителя или родителей), состоящий из жалоб на ребенка или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать со школой в деле обучения и воспитания его же ребенка.

Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель - хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

На сегодняшний день вопрос взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников должен решаться комплексно и системно, необходимо искать новые пути сотрудничества. Используемые активные формы организации деятельности с родителями, такие как праздники, практикумы, семинары, мастер-классы для родителей, конкурсы объединяют и позволяют реально влиять на качество семейного воспитания, способствуют созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Таким образом, необходимо отметить, что сотрудничество и деловые взаимоотношения с родителями есть результат сознательной, целенаправленной, творческой работы учителя, его постоянного стремления включаться в процесс общения с родителями как с равными участниками, заинтересованными в успехе воспитания детей.

Данное мероприятие является ярким продолжением темы «Моя семья» учебной программы по английскому языку для 5 класса. Повышает мотивацию родителей для помощи детям в изучении английского языка.

Цель данного мероприятия: воспитание внимательных, дружеских отношений в семье, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

Обучающие:

  • практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»

  • активизация лексики по теме «Семья».

  • формирование и развитие коммуникативных умений

Развивающие:

  • развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;

  • развитие творчества, фантазии, воображения;

Воспитательные:

  • воспитание чувства толерантности;

  • воспитание культуры общения;

  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

  • воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.

Жанр мероприятия: семейный вечер

В содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, аудиозапись, фотографии семьи.

Предварительная подготовка учащихся совместно с родителями.

  • Составление генеалогического древа семьи;

  • Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

  • Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

  • Презентации учащихся по темам: «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена».


Основная часть

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Звучит песня «One Big Happy Family"

I've got a lot of people

In my family -

There's Mum and Dad and Lulu,

There's Betsy and there's me!

One big happy family,

One big happy crew,

One big happy family,

We stick together like glue!

There's Grandma and there's Grandpa

And Uncle Harry too!

Aunt Pam and Cousin Robbie -

We stick together like glue!

T: Good morning, children and their parents! I'm glad to see you again. Today we'll speak about our families. Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! Сегодня наш разговор о семье, о семейных праздниках и традициях. А что означает слово «семья»? (Учащиеся говорят свои определения). Действительно семь "я" означает, что человек не один, дружная сплоченная семья - это когда один за всех и все за одного. Наша семья - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. В ходе нашего праздника мы будем строить с вами дом.

Основная часть

T: I want our party to be merry and bright. Let's recite the poem about a family.

This is my father, this is my mother, this is my brother, this is my sister,

Father, mother, sister, brother, hand in hand with one another.

Now let's repeat some words.

Брат двоюродный в углу,
Он сейчас наказан.
Двоюродные брат,
Сестра по-английски - COUSIN.
Нравятся алмазы
Моей маме -MOTHER.
Уехал на базу
Мой папа - FATHER.
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат - малыш,
Мой братик - BROTHER.
Называет мистер Ральф
Жену лишь по-английски - WIFE.
Мама - роза,
Папа - перец,
Оба вместе они - PARENTS.
Любит сладенького к чаю
Мальчик Петя, он же CHILD,
Если к Пете придёт Милдрэн,
Они вместе будут CHILDREN.

Ты не ленись, а повтори:
Семья - иначе FAMILY.

T: А сейчас все готовы строить дом?

Фундамент нашего дома - «Наша фамилия».

Слово «фамилия» означает - семья, семейство, общесемейное имя. На заре нашей государственности как таковых фамилий не было - их заменяли имена и прозвища. Так и писали: «сотник, прозвище - Блоха»; «Первой Добрыня; зовомый Чернобровец». Не позднее Х века появились и отчества на - ич - тоже вместо фамилий, прослеживаемые в последующие столетия: Васко Буслаевич, Даньслав Лазyтич. Образовывались отчества-фамилии и от женских имен: Баско Варварин Сенка Оринин, Якут Софьин. Имена Вера, Малюта, Чернавка, Томила были встарь еще и мужскими.
Мы привыкли, что нынешние русские, фамилии, как правило, оканчиваются на -ов/-ев или -ин. Но оказывается, до сих пор сохранились в неприкосновенности и те формы, что были тысячу лет назад: Бегун, Варенье, Грань, Дратва, Жаворонок, Кривич, Лагерь, Маляр, Неделя, Окорок, Просвира, Ремень, Сластен, Татарин, Упырь, Хоть, Цаца, Щегол, Ярь. Вот какой устойчивый наш язык!

А теперь представим результаты ваших исследований «Моя фамилия». (Ребята и родители представляют свою работу)
Ты - это я. Даже больше, чем я.
Ты - это ниточка в Вечность моя.
Ты через Время ее протяни,
Предков начало не обмани.
Ты - Продолженье мое. На века
3най, из какого ты пьешь Родника.
Через тебя, через внука и пра
Будет мерцать моей сути искра.

Стены нашего дама - генеалогическое древо семьи.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе - в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков - лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.
Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка - Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.
Покажите, что вы - люди образованные, представьте свои генеалогические древа. (Учащиеся описывают свое генеалогическое древо).

Teacher: And now we can see a scene on our topic. Look at our actors, please. They are a mother, a son and a daughter. Listen to the conversation and understand it. (А сейчас мы посмотрим сценку по нашей теме. Посмотрите, пожалуйста, на актеров. Это мама, сын и дочь. Послушайте их разговор и постарайтесь его понять.

Вечер. Дети дома. В ожидании мамы с работы они рисуют. Стук в дверь.

Son: It's mummy!
Daughter: It's mummy!
Son: Hello, mummy!
Daughter: Hello, mummy!
Mother: Hello, my children! How are you, my sonny?
Son: I'm fine, thanks. I've got the five!
Mother: I'm very glad! Thank you! How are you, my daughter?
Daughter: I am not so good. I've got a bad mark.
Mother: Don't cry, my darling!
Daughter: My mother is so kind! I love my mummy!
Son: I love my mummy too!
Mother: I love you, my dear children, too!

Teacher: Thank you, children. You are good actors. Go to your places, please.

Следующий этап нашего строительства - это крыша дома.

Крыша дома - презентация «Моя семья».

Пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, и вы ими гордитесь. Представьте свою семью (показ мультимедийных, творческих презентаций, семейных фотографий).

Teacher: And now, children, describe your photos, tell us about your families, please.

It's my family. My family is not very big. It's my mother. My mother's name is … It's my father. My father's name is… It's my grandfather. My grandfather's name is… It's my sister. My sister's name is… She is in Class 9. It's my brother. My brother's name is… He is in Class 5. We are good friends. I love my family.

Teacher: Children, thank you for the stories about your families. You are happy children, you have very good families!

Окна дома - «Наши имена».

Еще в древности, чтобы дать имя своему ребенку, родители ломали голову не один день. На Руси в давние времена регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен святых, которые значились в специальной книге Святцах - на день рождения ребенка. Например, 14 марта - это день Евдокии. Ваши родители, когда выбирали вам имена, вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому кого-то назвали Александром - «настоящим мужчиной», девочку - Еленой - «светлая» и др.

Родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Расскажите о своем имени.

Дверь в дом - это традиции и обычаи в семье. Как вы вместе отдыхаете, какие праздники отмечаются в вашей семье - это традиции каждой семьи (творческое представление).

И так дом мы построили. Наполним его вещами.

Семейная реликвия.

У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. История вещи - история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это - замечательная традиция многих семей. Проводится конкурс на самую древнюю вещь.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Л. Суслова.
Да тепло дома создается людьми, живущими в нем. В каждой семье существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии. Они надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов. На фоне песни «Семейный альбом» учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

О родне.

«Послушай, Зин, не трогай шурина. Какой ни есть, а он - родня», - поется в популярной песне В. Высоцкого. А вот что за родня - шурин, знает не каждый. Мы порой не знаем, как назвать нашего родственника, и вынуждены в разговоре прибегать к словесным нагромождениям. К примеру: она - жена брата моего мужа, т. е. просто напросто невестка - краткое, живое обозначение степени родства. Не владея должным образом «словарем родства», мы порою лишаем красоты нашу речь и затрудняем себе восприятие литературы, фольклора, мудрости прошлого, его бытовых традиций.
Проведем небольшую викторину для родителей

  • Как на Руси звали двоюродного брата?

1) Братнин; 2) братанец, 3) братан.

  • Как называли племянника?

1) Малсын; 2) братнин, 3)сыновец.

  • Шел муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем: много ль всех? (трое).

  • Шуринов племянник как зятю родня? (сын).
    Для того, чтобы вы лучше разбирались в семейных связях, всем вручается «Словарь родства».

Заключительный этап. Подведение итогов

Закончить наш вечер хочется еще одной семейной традицией - чаепитием.
По ходу чаепития можно провести награждение всех участников вечера грамотами и подарками (фотоальбомы):

1.Награждается самая активная семья.
2.Лучший участник в номинации «Генеалогическое древо».

3.Лучший участник в номинации «Моя семья».
4.Лучший участник в номинации «Наши имена».
5.Лучший участник в номинации «Наша фамилия».

6.Лучший участник в номинации «Династия».

7.Лучший участник в номинации «Семейный альбом».
8.Лучший участник в номинации «Рассказ о семейной традиции».

9.Лучший участник в номинации «Семейная реликвия».

10.Лучший участник в номинации «Знаток семейного родства».

Рефлексия. Диагностика удовлетворенности родителей мероприятием.

Диагностика «Ромашка». Родители оценивают мероприятие с помощью лепестков ромашки. Белый лепесток-мероприятие понравилось и хотелось бы продолжить сотрудничать в этом направлении. Желтый лепесток-мероприятие понравилось, но считаю, что есть недостатки. Зеленый лепесток-мероприятие не понравилось.

Список источников

  1. Дневник иркутского школьника 2008-2009 учебного года, изд-во «Ситалл», статья «Как разобраться в родственниках»

  2. Е.Глушко, Ю.Медведева «Словарь фамилий»

  3. Козлова А.В. Работа с семьей. М 2007г.

  4. Конвенция о правах ребенка

  5. Концепция модернизации образования

Представляя аттестационное задание, гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

______________________ ___________________

подпись расшифровка подписи

«_____»_______________ 2014г.


© 2010-2022