Элективные курсы Обычаи и традиции Великобритании

В концепции профильного обучения ориентированного на углубленное изучение иностранного языка, особо подчеркивается необходимость организации предпрофильной подготовки школьников. Основное назначение данного курса – помочь выпускнику определить зону своих общих и профильных интересов в процессе его знакомства с типичными видами деятельности, характерными для профессий типа «Человек – Знаковая система» (переводчик, культуролог). Основополагающая воспитательная задача курса – воспитание уважительн...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Руководитель МО Приказом директора МБОУ «СОШ№9» ________ М.А.Шешенина _____________И.Е.Сергеева

«29» августа 2014 от 01.09.2014 № 620

Заместитель директора

________ Т.Д.Махунова

«31» августа 2014

Программа элективных курсов

для 9 классов

на 2014-2015 учебный год

Учитель - Каримова Зульфия Исламнуровна


Прошла экспертизу на заседании методического объединения учителей иностранных языков. Протокол № 1 от 29.08.2014









Элективные курсы для учащихся 9 - х классов по английскому языку "Любимые рифмы британских и русских подростков"

Пояснительная записка.

В концепции профильного обучения ориентированного на углубленное изучение иностранного языка, особо подчеркивается необходимость организации предпрофильной подготовки школьников. Основное назначение данного курса - помочь выпускнику определить зону своих общих и профильных интересов в процессе его знакомства с типичными видами деятельности, характерными для профессий типа «Человек - Знаковая система» (переводчик, культуролог). Основополагающая воспитательная задача курса - воспитание уважительного отношения школьников к культуры страны изучаемого языка и осознание собственных культурных традиций. Учебный аспект в курсе реализуется через такие виды речевой деятельности, как: чтение, говорение, письмо. Влияние литературного образования на личность обучающегося - универсально. В предлагаемом курсе по выбору предложено объединить творческий литературный потенциал личности с возможностями иностранного языка. Данный курс рассчитан на школьников основной ступени общего образования (8-9 классы). Реализация заложенного в данном курсе коммуникативного подхода предполагает овладение учащимися всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным и воспитательным.

Изучение культурного наследия страны изучаемого языка происходит путем сравнения имеющихся знаний с вновь полученными сведениями, сопоставляя со знаниями культурных традиций собственной страны, в том числе через призму литературоведческих понятий. Основными понятиями курса являются: жанр, песни, рифма, стихосложение, стопа, строфа, фольклор.

В завершении курса "Любимые рифмы британских и русских подростков" проводится зачет, который позволяет определить степень осмысления ценностно - смыслового компонента детской поэзии. Это проявляется:

  1. В умение интерпретировать англоязычные примеры народного творчества;

  2. В разработке собственной (авторской) модели значимости детской литературы в развитии ребенка.

Актуальность данного курса состоит в том, что он направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся дополнительно знакомятся с обычаями и традициями Великобритании. Этот курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Они смогут совершенствовать свои знания по английскому языку в реальной практике общения на уроках английского языка и в дальнейшей жизни. Курс способствует индивидуализации процесса обучения, расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. Изучение курса рассчитано на 17,5 занятий в 9 классе.

Цель курса.

1.Создание целостного представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.

2.Развитие навыков и умений, необходимых для применения их на практике.

3.Развитие познавательной активности учащихся.

4.Развитие компенсаторной активности учащихся.

5.Воспитание способности к личному самоопределению.

Задачи курса.

1.Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.

2.Развитие умения у обучающихся проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, умения представлять свою страну в англоязычной среде.

3.Развитие навыков аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, высказывать собственное мнение.

4. Содействовать развитию творческих способностей учащихся..

5.Совершенствование речевых умений и навыков на основе культурологических текстов.

6.Расширить представление об образности мира фольклорных произведений страны изучаемого языка.

7.Сформировать умение содержательного анализа стихотворного материала.

8.Сформировать представление об особенностях литературного перевода детских стихотворений с английского языка на русский язык.

Ожидаемые результаты обучения.

По окончанию курса "Любимые рифмы британских и русских подростков" учащиеся должны продемонстрировать:

Билингвальную культуроведческую осведомленность:

*Великобритании и ее люди, культура страны, её обычаи и традиции;

*историко-культурные корни возникновения обычаев и традиций стихосложения.

Бикультурные умения:

*работать со справочной литературой на русском и английских языках;

*собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на английском языке;

*подготавливать страноведческие файлы при сборе и систематизации фактов культуры;

*готовить устные выступления по тематике;

*выполнить проект об обычаях и традициях стихосложения Великобритании, участвовать в устной презентации .

Социокультурные способности:

*социокультурную любознательность при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации;

*социокультурную наблюдательность при чтении и аудировании иноязычного материала.

Формы обучения:

*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;

*составление речевых высказываний по определённой теме;

*выполнение различных грамматических и лексических упражнений;

*аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;

*парная, групповая работа;

*самостоятельная работа.

Структура курса.

Данный курс рассчитан на 17 занятий в 9 классе.

Тематическое планирование составлено на 17 занятий.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

*интеграция основных умений и навыков;

*последовательное развитие основных умений и навыков;

*коммуникативная направленность заданий;

*применение полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения заданий;

*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Весь курс является практико -ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату. Задание на развитие навыков устной речи.

Задания на развитие навыков говорения и письма.

Контроль проводится в конце курса в виде презентации. Презентацию представляют индивидуально, парно и в группах.

Методические рекомендации.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Учащиеся могут использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории, географии и литературы. Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Курс дает возможность учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал в полной мере. Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ.





Календарно - тематическое планирование курса по выбору

"Любимые рифмы британских и русских подростков"

п/п

Тема.

Содержание.

Основные формы работы.

ЗУН, компетентности.

Дата.

1

Введение. Цель и значение курса.

Сообщение учащимся цель и значение курса, расширить знания учащихся о Великобритани.

Лекция. Смотр видеофильма.

К.Т. , Р.К.

03.09

2

Цель публикации детских песен.

Ознакомление с детскими песенками Великобритании: англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев.

Беседа.

Р.Б.С

10.09

3

Колыбельные песни.

Высказывания своего мнения, сравнивать британские и русские колыбельные песни, учить работать по тексту с извлечением особой информации.

Аудирование.

К.Т, Р.Б.С.

17.09

4

Игры, загадки и считалки.

Информация о любимых играх британских детей. Сборники загадок и считалок на английском языке. Развитие способностей учащихся работать со страноведческой 5литературой на русском и английском языках по теме «Традиционные игры»

Поиск русских эквивалентов.

К.Т, Р.Б.С.

24.09

5

Баллады и народные песни.

Рассказать об известных британских балладах, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.

Аудирование.

К.Т, Р.Б.С.

01.10

6

Детский фольклор.

Информация о любимых народных песенках детей.

Аудирование.

К.Т.

08.10

7

Фольклорные традиции.

Рассказать о британских традициях, развивать навыки аудирования, говорения, сравнения британских и русских фольклорных традициий.

Аудирование.

Поиск русских эквивалентов.

Я.К, К.Т

15.10

8

Некоторые особенности стихосложения.

Информация из дополнительных источников.

Беседа.

К.Т

22.10

9

Песенки любимых сказочных героев.

Информация из дополнительных источников.

Аудирование.

К.Т

29.10

10

Анализ текстов песен группы «Битлз».

Развивать навыки добычи информации через интернет тесты песен, анализировать собранную информацию.

Аудирование.

К.Т

19.11

11

Особенности английского жанра стихосложения.

Информация из дополнительных источников.

Аудирование.

К.Т

26.11

12

Самостоятельный перевод стихотворений английских поэтов.

Развитие навыков и умений литературного перевода.

Поиск русских эквивалентов.

К.Т, Я.К

03.12

13

Особенность стихосложения - лимерик.

Развитие навыков работы со справочной литературой. История возникновения жанра.

Аудирование.

К.Т

10.12

14

Сочиняем лимерики.

Лимерик - особенности стихосложения. Развитие творческих способностей учащихся.

Поиск русских эквивалентов.

К.Т, Я.К

17.12

15

Содержательный и ритмико - интонационный анализ.

Обобщение и систематизация полученных знаний и умений.

Говорение. Чтение.

К.Т

24.12

16

Создаем презентацию в POWER POINT

Экскурсия в Учебно- Методический Центр

27 12

17

Проектная деятельность.

Развитие творческих способностей учащихся.

К.Т

31.12

17

Презентация и защита проектов.

Развитие творческих способностей учащихся с показом презентаций.

14.01

К.Т. - коммуникативная технология

Я.К. - языковая компетентность

Р.К. - речевая компетентность

Р.Б.С. - развитие базовых способностей: понимание текста



Библиография:



  1. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж: Истоки, 2006.

  2. Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment.- Cambridge: CUP, 2010

  3. attend.ru/English/examsch.htm

  4. fipi.ru

  5. english-ege.ru

  6. В.В. Ощепкова. «О Британии вкратце». - Москва: Лист, 2009

  7. ABC's of Effective Communication, 2006,

  8. Revising, Reading and Reasoning for English Exams, 2006.

  9. Britain in Brief, In the English-speaking World, 2007.



© 2010-2022