Рабочая программа по внеурочной деятельности История английского языка 6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Гимназия №1»


Рассмотрено:

руководитель МО

Д. А. Аюшева

Протокол №____

от «__»________2015г.


Согласовано:

зам. директора по УВР

МБОУ г. Астрахани

«Гимназия №1»

Л.В. Полтарихина

от «__»________2015г.


Утверждено:

директор МБОУ г. Астрахани

«Гимназия №1»

Н.А. Муштакова

Приказ № ____

от «__»________2015г.




Рабочая программа по внеурочной деятельности

Предмет: английский язык

Учебный курс: "История английского языка"

Основное общее образование

6 класс


Автор программы:

Калашникова Н.А.,

первая квалификационная категория


2015 год


Оглавление





1.Пояснительная записка


В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей среднего школьного возраста.

Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся средних классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. «Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.» Степанов Е.Н

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

В научно-методическом пособии Григорьева Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности учащихся среднего возраста:

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

2. Общая характеристика учебного курса

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.

Курс " История английского языка" направлен на осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний об истории, национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран ; развитие умения оперировать в речи сведениями об особенностях развития государственности на Британских островах и образования государственного (английского) языка, получение информации об образе жизни, быта, культуры англоговорящих стран; распространении английского языка по всему миру.

3. Описание места учебного курса в учебном плане


Ценностные ориентиры содержания данного учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, знающего и умеющего ценить историю своей страны, толерантно относиться к социокультурным особенностям страны ,изучаемого языка. Данные ориентиры являются методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном плане гимназии на внеурочную деятельность по английскому языку в 5 -6 классах "История английского языка"отводится 1 час в неделю ( 35 часов в год) .

4. Универсальные учебные действия /УУД/

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

5. Результаты освоения программы


Личностными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром истории, культуры с использованием средств изучаемого иностранного языка (словообразовательный анализ, фольклор, литература).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника среднего возраста;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора ;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер ; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса :

-приобретение языковых навыков общения в устной и письменной речи ;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического и общекультурного кругозора;

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе изучения истории развития языка, страны, культуры, художественной литературы.

6. Тематическое планирование изучения учебного материала

I полугодие (17 часов)

№ урока

Изучаемая тема

Количество часов

Цель занятия

Дата

1

Вводное занятие. Путешествие на далёкие острова

1

Мотивировать учащихся к изучению английского языка,географии, истории, литературы, культуры жителей Британских островов


Туманный Альбион

1

Ознакомить учащихся с периодом рассвета Британской истории

3

Древние племена: иберийцы, кельты, пикты

1

Ознакомить учащихся с племенами, проживавшими на Британских островах в общинном строе

4

Язык воинов и охотников

1

Закрепить знания, полученные на предыдущем занятии

5

Кельтская мифология

1

Ознакомить учащихся с кельтским фольклором

6

"Сага о нашествии быков"

1

Разыграть ситуацию по содержанию саги

7

Кельтский язык сегодня

1

Ознакомить с понятием "валийский язык"

8

Римское завоевание

1

Учить определять взаимосвязь в историческом развитии разных стран

9

Лондон - дикое поселение

1

Формировать словарный запас английского языка

10

Влияние латинского языка на кельтский

1

Обратить внимание на изменение, обогащение кельтского языка под влиянием латинского

11

"Strata"(лат.) - "Street"(англ.)

1

Расширять словарный запас английского языка

12

Нашествие варварских племён

1

Формировать понятие "историческое развитие языка"

13

Варваризмы

1

Расширять словарный запас английского языка

14

Англы, саксы, юты

1

Показать взаимопроникновение языков англо-саксонских диалектов

15

" the Welsh" - иностранец

1

Развивать творческие способности учащихся

16

Зарождение древнеанглийского языка

1

Формировать понятие "древнеанглийский язык"

17

Калейдоскоп презентаций (обобщающее занятие)

1

Формировать творческую личность, учить выражать собственную мысль на русском и английском языках

II полугодие (18 часов)

№ урока

Изучаемая тема

Количество часов

Цель занятия

Дата

1

Эпическая поэма "Беовульф"

1

Ознакомить учащихся с мифами и легендами англо-саксов

2

Язычество и христианство

1

Расширять словарный запас английского языка

3

Возвращение Римской культуры

1

Обратить внимание на "историческое развитие языка"

4

Набеги Викингов

1

Закрепить знания, полученные на предыдущем занятии

5

Вильгельм Завоеватель на Британских островах

1

Развивать навыки Г

6

Военная лексика

1

Развивать мелкую моторику, посредством рисования (предметы военного обихода)

7

Влияние французского на староанглийский

1

Показать взаимопроникновение нормано-французского и старо-английского языков

8

Синонимы

1

Расширять словарный запас английского языка

9

"Баллада о Робин Гуде"

1

Развивать языковую догадку, просматривая видеоролик

10

Рост средневековых городов

1

Расширять кругозор, мышление, память

11

Язык Дж.Чосера. "Кентерберийские рассказы"

1

Ознакомить учащихся с понятием "национальный английский язык", творчеством Дж.Чосера

12

У.Шекспир и новоанглийский

1

Развивать языковую догадку, просматривая видеоролик

13

Развитие литературного английского языка

1

Расширять словарный запас англ. языка (речевые клише)

14

Открытие Нового Света. Международные слова

1

Развивать языковую догадку (пантомима)

15

Американский английский

1

Развивать коммуникативные навыки

16

Языки Канады и Австралии

1

Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях

17

Калейдоскоп презентаций (обобщающее занятие)

1

Формировать творческую личность, учить выражать собственную мысль на русском и английском языках

18

Самая интересная тема (дискуссия)

1

Развивать коммуникативные навыки


7. Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,2010

  2. Английский язык. Рабочие программы. УМК « Английский в фокусе», Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М

  3. А.Г. Асмолов ",Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения ", Педагогика, 2009

  4. Д.В. Григорьев," Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя", М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

  5. Б.И.Ильиш "История английского языка", М.: Высшая школа,2000

  6. Английский язык: программа 5 - 9 классы УМК "Forward", М.В.Вербицкая,- М.: Вентана-Граф,2013

  7. Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011

  8. С.Д.Зайцева "Англия в далёком прошлом", М.: Просвещение,2009

Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия


  • мультимедийный проектор

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для основной ступени обучения

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

englishforkids.ru

mystudy.ru

school-collection.edu.ru

englishteachers.ru

10


© 2010-2022