- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по внеурочной деятельности История английского языка 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности История английского языка 6 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калашникова Н.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Гимназия №1»
Рассмотрено:
руководитель МО
Д. А. Аюшева
Протокол №____
от «__»________2015г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
МБОУ г. Астрахани
«Гимназия №1»
Л.В. Полтарихина
от «__»________2015г.
Утверждено:
директор МБОУ г. Астрахани
«Гимназия №1»
Н.А. Муштакова
Приказ № ____
от «__»________2015г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Предмет: английский язык
Учебный курс: "История английского языка"
Основное общее образование
6 класс
Автор программы:
Калашникова Н.А.,
первая квалификационная категория
2015 год
Оглавление
1.Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей среднего школьного возраста.
Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся средних классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. «Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.» Степанов Е.Н
В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
В научно-методическом пособии Григорьева Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности учащихся среднего возраста:
-
познавательная деятельность;
-
проблемно-ценностное общение;
-
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
-
художественное творчество;
-
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
-
спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
2. Общая характеристика учебного курса
Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.
Курс " История английского языка" направлен на осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний об истории, национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран ; развитие умения оперировать в речи сведениями об особенностях развития государственности на Британских островах и образования государственного (английского) языка, получение информации об образе жизни, быта, культуры англоговорящих стран; распространении английского языка по всему миру.
3. Описание места учебного курса в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания данного учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, знающего и умеющего ценить историю своей страны, толерантно относиться к социокультурным особенностям страны ,изучаемого языка. Данные ориентиры являются методологической основой реализации ФГОС общего образования.
В учебном плане гимназии на внеурочную деятельность по английскому языку в 5 -6 классах "История английского языка"отводится 1 час в неделю ( 35 часов в год) .
4. Универсальные учебные действия /УУД/
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
5. Результаты освоения программы
Личностными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром истории, культуры с использованием средств изучаемого иностранного языка (словообразовательный анализ, фольклор, литература).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника среднего возраста;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора ;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер ; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты освоения учебного курса :
-приобретение языковых навыков общения в устной и письменной речи ;
-освоение правил речевого поведения;
-расширение лингвистического и общекультурного кругозора;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе изучения истории развития языка, страны, культуры, художественной литературы.
6. Тематическое планирование изучения учебного материала
I полугодие (17 часов)
№ урока
Изучаемая тема
Количество часов
Цель занятия
Дата
1
Вводное занятие. Путешествие на далёкие острова
1
Мотивировать учащихся к изучению английского языка,географии, истории, литературы, культуры жителей Британских островов
Туманный Альбион
1
Ознакомить учащихся с периодом рассвета Британской истории
3
Древние племена: иберийцы, кельты, пикты
1
Ознакомить учащихся с племенами, проживавшими на Британских островах в общинном строе
4
Язык воинов и охотников
1
Закрепить знания, полученные на предыдущем занятии
5
Кельтская мифология
1
Ознакомить учащихся с кельтским фольклором
6
"Сага о нашествии быков"
1
Разыграть ситуацию по содержанию саги
7
Кельтский язык сегодня
1
Ознакомить с понятием "валийский язык"
8
Римское завоевание
1
Учить определять взаимосвязь в историческом развитии разных стран
9
Лондон - дикое поселение
1
Формировать словарный запас английского языка
10
Влияние латинского языка на кельтский
1
Обратить внимание на изменение, обогащение кельтского языка под влиянием латинского
11
"Strata"(лат.) - "Street"(англ.)
1
Расширять словарный запас английского языка
12
Нашествие варварских племён
1
Формировать понятие "историческое развитие языка"
13
Варваризмы
1
Расширять словарный запас английского языка
14
Англы, саксы, юты
1
Показать взаимопроникновение языков англо-саксонских диалектов
15
" the Welsh" - иностранец
1
Развивать творческие способности учащихся
16
Зарождение древнеанглийского языка
1
Формировать понятие "древнеанглийский язык"
17
Калейдоскоп презентаций (обобщающее занятие)
1
Формировать творческую личность, учить выражать собственную мысль на русском и английском языках
II полугодие (18 часов)
№ урока
Изучаемая тема
Количество часов
Цель занятия
Дата
1
Эпическая поэма "Беовульф"
1
Ознакомить учащихся с мифами и легендами англо-саксов
2
Язычество и христианство
1
Расширять словарный запас английского языка
3
Возвращение Римской культуры
1
Обратить внимание на "историческое развитие языка"
4
Набеги Викингов
1
Закрепить знания, полученные на предыдущем занятии
5
Вильгельм Завоеватель на Британских островах
1
Развивать навыки Г
6
Военная лексика
1
Развивать мелкую моторику, посредством рисования (предметы военного обихода)
7
Влияние французского на староанглийский
1
Показать взаимопроникновение нормано-французского и старо-английского языков
8
Синонимы
1
Расширять словарный запас английского языка
9
"Баллада о Робин Гуде"
1
Развивать языковую догадку, просматривая видеоролик
10
Рост средневековых городов
1
Расширять кругозор, мышление, память
11
Язык Дж.Чосера. "Кентерберийские рассказы"
1
Ознакомить учащихся с понятием "национальный английский язык", творчеством Дж.Чосера
12
У.Шекспир и новоанглийский
1
Развивать языковую догадку, просматривая видеоролик
13
Развитие литературного английского языка
1
Расширять словарный запас англ. языка (речевые клише)
14
Открытие Нового Света. Международные слова
1
Развивать языковую догадку (пантомима)
15
Американский английский
1
Развивать коммуникативные навыки
16
Языки Канады и Австралии
1
Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях
17
Калейдоскоп презентаций (обобщающее занятие)
1
Формировать творческую личность, учить выражать собственную мысль на русском и английском языках
18
Самая интересная тема (дискуссия)
1
Развивать коммуникативные навыки
7. Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,2010
-
Английский язык. Рабочие программы. УМК « Английский в фокусе», Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, М
-
А.Г. Асмолов ",Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения ", Педагогика, 2009
-
Д.В. Григорьев," Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя", М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
-
Б.И.Ильиш "История английского языка", М.: Высшая школа,2000
-
Английский язык: программа 5 - 9 классы УМК "Forward", М.В.Вербицкая,- М.: Вентана-Граф,2013
-
Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - 2-е изд., М.: Просвещение, 2011
-
С.Д.Зайцева "Англия в далёком прошлом", М.: Просвещение,2009
Технические средства обучения и экранно-звуковые пособия
-
мультимедийный проектор
-
компьютер
-
интерактивная доска
-
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
-
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для основной ступени обучения
Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:
englishforkids.ru
mystudy.ru
school-collection.edu.ru
englishteachers.ru
10