Сценарий праздника Das ABC - Fest (2 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Das ABC-Fest

(Праздник алфавита)

Не всегда есть возможность провести Праздник алфавита в зале. Я предлагаю сценарий проведения праздника на уроке. Этим уроком завершается вводный курс во втором классе.

Задачи:

Образовательная: Обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.

Развивающая: Развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка.

Воспитательная: Воспитание уважения к культуре другого народа, умения работать в команде.

Образовательные ресурсы: фонограммы песен, картинки (слайды) с изображением сказочных персонажей, карточки с изображением букв и цифр, карточки с кроссвордами и с названиями городов, колокольчики, колпак Петрушки, фломастеры, бэйджики с изображением сказочных персонажей, елочные шары золотого и серебряного цвета, призы.

Так как урок проводится в преддверии праздника Нового года, то класс украшается новогодней атрибутикой. На стенде - выставка рисунков с изображением сказочных персонажей (Золушка, Белоснежка, Госпожа Метелица, Щелкунчик и др.). Ученики делятся на две команды. Если группа маленькая, можно объединить учеников двух классов. На урок можно пригласить родителей, первоклассников.

Сценарий урока


Lehrer: Guten Tag, liebe Kinder! Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну немецкого языка. Путь в эту страну нелегкий. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Но я уверена, что мы с вами справимся. Ведь вы уже многое знаете и умеете. Давайте разделимся на команды! Одна команда будет называться - Nussknacker, а другая - Schneewitchen.

(Ученики выходят парами и с помощью считалок делятся на команды.)

  1. A, E, I, O, U - aus bist du.

  2. 1, 2, 3 - und du bist frei.

Ученикам прикрепляются бэйджики, на которых изображены Щелкунчик и Белоснежка. Получая бэйджик, ученик говорит: Ich bin Nussknacker (Schneewitchen) и присоединяется к своей команде.

Lehrer: Сказочные герои подготовили для вас много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать красивые новогодние шары золотого и серебряного цвета. Команда, которая заработает больше золотых шаров, будет победителем. Also, Kinder, wir beginnen unsere Reise!

Слайд 1. На слайде изображена Баба Яга.

Lehrer: Kinder! Wer ist das?

Schüler: Das ist Frau Hexe.

Lehrer: Wie ist Frau Hexe?

Schüler: Sie ist böse.

Lehrer: Woher kommt sie?

Schüler: Sie kommt aus einem Märchen.

Lehrer: Wie alt ist Frau Hexe?

Schüler: Sie ist sehr alt.

Lehrer: Баба Яга не хочет, чтобы мы начали наше путешествие. Что бы развеять её злые чары, давайте вспомним волшебное заклинание. Кто его помнит?

Schüler:

Eins, zwei, drei,

Bicke, backe, bei,

Vier, fünf, sechs,

Da ist die Hex.

Sieben, acht, neun, zehn,

Jetzt musst sie gehn!

Слайд 1. Баба Яга исчезает.

Lehrer: Путь свободен и мы можем отправляться в путешествие.

Слайд 2. На нем изображен попугай Лулу.

Lehrer: Первое задание нам придумал попугай Лулу.

Last uns alle frölich singen.

Mädchen, Jungen tanzen, singen,

Denn ein Fest ist heute,

Bringt uns Kindern große Freude.

Kinder, singt das ABC-Lied!

Команды по очереди под фонограмму исполняют песенку-алфавит и получают новогодние шары.

Слайд 3. На нем изображена Красная Шапочка.

Lehrer: Hallo, Rotkäpchen! Warum bist du so traurig? Красная Шапочка говорит, что прибегал Серый Волк и перепутал все буквы. Давайте поможем ей привести все в порядок! Wir helfen dir, Rotkäpchen!

Команды получают карточки с буквами, которые надо разложить по-порядку пока звучит музыка. Затем каждая команда произносит вслух буквы алфавита.

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Слайд 4. На нем изображен Буратино.

Lehrer: Kinder! Wer ist das?

Schüler: Das ist Buratino.

Lehrer: Буратино не хотел учиться в школе. Но он очень хочет научиться считать. Поможем ему? Zählen wir!

От каждой команды выходит по одному участнику и считает до 12.

Lehrer: Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle recnen wir!

Слайд 5 с шестью примерами, по три каждой команде.

Участники команд читают и решают примеры.

Слайд 6. На нем изображена Мальвина.

Lehrer: Следующее задание нам подготовила Мальвина. Hier ist Kreuzworträtsel.

Дождь из чисел.

Нет, не спорьте,

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами, - это суть!

Команды получают карточки с кроссвордом и выполняют задание.

Слайд 7. На нем изображена Госпожа Метелица.

Lehrer: Kinder! Wer ist das?

Schüler: Das ist Frau Holle.

Lehrer: Ist Frau Holle jung?

Schüler: Nein, Frau Holle ist nicht jung. Sie ist alt.

Lehrer: Frau Holle will alles wissen. Sie ist sehr klug. Она хочет знать, кто пришел к ней в гости.

Дети рассказывают о себе.

Guten Tag!

Ich heiße …

Ich bin … Jahre alt.

Ich komme aus Russland, aus Slatoust.

Учитель предлагает участникам команд рассказать Госпоже Метелице, что им известно о ней.

Например: Das ist eine Frau. Sie heißt Frau Holle. Sie ist alt. Sie kommt aus einem Märchen. Sie ist schön, alt, gut, fleißig, hilfsbereit, klug, nett, lustg.

Lehrer: Wie schön! Ihr könnt deutsch sprechen.

Schüler: Auf Wiedersehen, Frau Holle!

Слайд 8. На нем изображена карта Германии и Барон фон Мюнхгаузен.

Lehrer: Kinder! Wer ist das?

Ученики: Das ist Baron von Münchausen.

Lehrer: Willkommen in Deutschland! Барон фон Мюнхгаузен интересуется, знаете ли вы названия немецких городов.

Слайд 9 - 10. На слайдах - названия немецких городов с пропусками, которые командам необходимо заполнить.

Например: Be- -in, B - - n, H - mb - - g, M - nch - n, K - - n, Er - f - - t.

Lehrer: Danke, liebe Kinder. Tschuß, Baron von Münchausen! Wir gehen weiter.

Слайд 11. На нем изображена Золушка.

Lehrer: Kinder, wer ist das?

Schüler: Das ist Aschenputtel.

Lehrer: Золушка приглашает нас на Новогодний бал и просит нарядить елочку волшебными шарами. Кто из гостей принес больше золотых шаров?

Дети считают новогодние шары и определяют победителя. Учитель от имени Золушки предлагает нарядить елочку. Затем они произносят волшебные слова (Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei!), после которых на елочке зажигаются разноцветные гирлянды.

Lehrer: Aschenputtel tanzt und singt gern. Wollen wir tanzen und singen!

Дети по фонограмму исполняют песенки «Mit kling-ling-ling», «Jetzt kommt Hampelmann», сопровождая свое выступление танцевальными движениями. В руках у них колокольчики, у Петрушки на голове колпак.

Слайд12. На нем изображены все сказочные герои.

Lehrer: Kinder, ihr tanzt und singt sehr gut! Ihr seid sehr fleißig und klug. Сказочные герои подготовили для вас подарки.

Каждая команда получает сладкие призы.

Lehrer: Unser Fest geht zu Ende! Alles Gute!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бим, И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Бим, И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст]: рабочая тетрадь А: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Бим, И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс [Текст]: книга для учителя/И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М., 2003.

  4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. - М.: Глобус, 2010.

  5. Сухова Т.П. Немецкий язык. 2 класс: система уроков по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой. - Волгоград: Учитель, 2012.

5


© 2010-2022