Методическая разработка по английскому языку на тему Ролевые игры при работе над Present Indefinite

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ролевые игры при работе над Present Indefinite

Пояснительная записка

Эти игры предназначены для 3-8 классов.Они используются для решения комплексных задач усвоения нового,закрепления материала,развития творческих способностей, дают учащимся понять и изучить учебный материал.

С помощью этих игр учитель может развивать лексико-грамматические умения, коммуникативную компетенцию, формировать произносительные, лексические навыки и тренировать употребление языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

Цели и задачи игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

1. Игра с куклой Чебурашка.

Ребята хотят узнать, как Чебурашка проводит свой день, что он любит делать и т. д., и задают ему вопросы, например: When do you get up? Do you help your Mum about the house? Do you do morning exercises every day? What books do you like to read? With whom do you like to play? Etc. Чебурашка отве­чает на эти вопросы.

2. Игра « Переводчик».

Группа делится на две «делегации, говорящие на разных языках». Члены делегаций удобно располагаются и начи­нают беседовать друг с другом с помощью переводчика. Например:

Р1 (из первой делегации, обращаясь к Р1 из второй делегации): Do you like to play chess?

Переводчик (обращаясь к P1 из второй делегации): Do you like to play chess?

P1 (из второй делегации): Oh, yes, I do.

Переводчик (обращаясь к P1 из первой делегации): Yes, he does. (Или: Yes, he likes to play chess.) Etc.

3. Игра «Любопытный Чебурашка».

Чебурашка задает ребятам вопросы о том, что они обычно делают на уроке, что любят делать и т. д. Дети отвечают. Желательно, чтобы Чебурашка задавал забавные вопросы, например: Do you learn poems in P. T. lessons?

при работе над глаголом can Игра «Принимаем гостя». Учитель просит детей представить, что к ним в школу приехал мальчик из Англии. Ребята задают гостю вопросы о том, как он занимается спортом, например: Can you play hockey? What games can you play? Do you like to play badminton? Can you play it well? Can you play snowballs (in your country)? Can you swim well? Where can you swim? Etc.

при работе над числительными

1. Игра на внимание.

Проводится в быстром темпе.

а) Ученики называют числа, делящиеся на 10: 10, 20, 30 и т. д.

б) Ученики считают через десяток: 10, 30, 50 и т. д.

в) Обратный счет: 99, 98, 97 и т. д.

г) Называется какое-либо число. Дети быстро говорят следующее или предшествующее ему число.

д) Ученики получают такое, например, зада­ние: «Считайте до 20, не называя число 3 и те числа, которые делятся на 3. Вместо этих чисел хлопните в ладоши и скажите clap. Например: one, two, clap, four, five, clap, etc.».

2. Игра «Незнайка». Незнайка неправильно называет написанные на доске или на карточках цифры. Например, ведущий показывает цифру 35.

Незнайка: It's forty-one.

Класс его исправляет (хором): No, you are wrong. It's thirty-five.

3. Игра «Кто считает лучше?».

Две команды учащихся в быстром темпе решают примеры на сложение и вычитание, заранее написанные в два столбика на доске. Ответ пишется прописью. Количество примеров должно быть равно количеству играющих. Выигрывает команда, быстрее закончившая решение примеров и выполнившая задание правильно.

4. Игра «Отгадай».

У ведущего за спиной карточка с цифрой, которую учащиеся отгадывают, задавая ему вопрос Do you have...? Ведущий отвечает: Yes/No..., и игра продолжается до тех пор, пока класс не отгадает цифру. Чтобы игра не затянулась, нужно ограничить цифры, например взять от 80 до 99 и т. п.

Игры при формировании грамматических навыков употребления Present Continuous

1. Игра «Театр мимики и жеста».

а) После освоения Present Continuous можно использовать следующую лексику при повторении темы «Мой день»: get up; do morning exercises; clean teeth; wash face, hands, neck; dress; go to school; read; help about the house; watch TV; etc.).

Две команды, учащихся строятся в две шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает одного актера. Актеры из разных команд поочередно выходят вперед и выполняют какие-либо действия, а члены их команд комментируют эти действия. Например, актер показывает, как он делает утреннюю зарядку, а первый член его команды говорит: Не is doing his morning exercises (при повторении темы «Мой день»

Выигрывает команда, члены которой правильно комментировали дей­ствия своего актера; отмечается также лучший актер.

б) Игра организуется так же, как было описано в пункте «а», но члены команд комментируют действия актера из команды противника.

в) Актерами становятся поочередно все члены каждой команды.

г) Ученики работают в парах: они поочередно показывают какие-либо действия и комментируют действия своего партнера.

2. Игра «Отгадай».

Ведущий становится спиной к классу.

а) Один из учеников выполняет какое-либо действие, а ведущий отгадывает, задавая клас­су вопрос, например: Is he/she cleaning his/her teeth? Класс хором отвечает: Yes/No.-..-. Если ведущий, задав три вопроса, не отгадает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего ведущий меняется.

б) Ученик выполняет какое-либо действие, а ведущий отгадывает, задавая ему вопрос, например: Vova, are you reading a book? Ученик отвечает: Yes/No..., и игра продолжается так же, как было описано в пункте «а».

в) Ведущий выполняет действия так, чтобы учащиеся его не видели, а класс отгадывает, задавая ему вопрос Are you ...ing?

3. Игра «Что ты рисуешь?». У каждого ученика лист бумаги и карандаши. Он отгадывает, что рисует сосед по парте, задавая вопросы. Например:

P1: Are you drawing a horse?

P2: No, I am not drawing a horse.

P1: Are you drawing a pig? Etc.

Игры на формирование речевых умений.

1. Какие различия?

Цель: тренировка вопросно-ответного взаимодействия с включе­нием элементов рассуждения.

Ход игры: участники игры делятся на пары. Один играющий получает картинку, второй - такую же картинку, но с некоторыми изменениями. Задавая вопросы друг другу, они должны найти различия между картинками и назвать их. Показывать друг другу картинки запрещается.

2. Эпифильм.

Цель: формирование навыков и умений составления цельного, связного, логичного монологического высказывания (текста).

Ход игры: обучаемые работают в парах. У каждого из них имеется набор картинок к эпифильму (комиксу). Не показывая их друг другу, играющие должны описать их так, чтобы получился сюжет эпифильма.

3. Уикэнд.

Цель: активизация навыков и умений дискутирования, обсуждения, аргументирования, объяснения, убеждения на иностранном языке.

Ход игры: участники игры разрабатывают маршрут за город и план проведения уикэнда. Каждая группа обсуждает и представляет свой план. Условия, которые должны быть учтены, могут быть разными (определение суммы денег, мест для посещения, выбор транспортных средств, спортивного инвентаря для игр на природе и т. п.).

4. Восстановление рассказа.

Цель: формирование умения связного монологического или диалогического высказывания .

Ход игры: каждый участник получает листок бумаги с одним предложением из определенного рассказа. Ему не разрешается показывать предложение кому-нибудь или записывать его, он должен запомнить это предложение (на это даются две минуты). Затем преподаватель собирает все листки и зачитывает каждое предложение. Играющие прослушивают их, а затем каждый из них в соответствии с логической последовательностью по очереди называет свое предложение.

5. Выполни и передай задание.

Цель: тренировка навыков и умений иноязычной речевой деятельности на основе неоднократного повторения подлежащего усвоению языкового материала.

Ход игры: каждый участник игры готовит задания (тест, вопросы), которые предлагает своему товарищу. Выполнив задание, товарищ в свою очередь передает его дальше по цепочке. Все обучаемые работают одновременно, получая, выполняя и передавая другим задания.

.

6. Кто есть кто?

Цель: активизация монологической речи на основе вопросно-ответного взаимодействия и порождения связных высказываний типа описания.

Ход игры: играющие работают в парах с карточками, на которых изображены различные предметы. Задавая друг другу вопросы и отвечая на них, они должны установить, кто из них проявляет к изображенным предметам наибольший интерес. Используя полученную информацию, каждый пытается дать характеристику партнера.

7. Необитаемый остров.

Цель: активизация иноязычного общения в регламентированной ситуации.

Ход игры: преподаватель задает ситуацию: группе предстоит высадиться на необитаемый остров. Из предложенных предметов играющие должны выбрать 8, наиболее необходимых для жизни на необитаемом острове, и назвать их. Они должны обсудить свой выбор, сначала работая в парах, а затем - участвуя в общей дискуссии.

26. Престижная профессия.

Цель: практика дискуссии.

Ход игры: играющим предлагается большой список профессий. Они должны ранжировать все профессии и объяснить свое отношение к ним исходя из собственных представлений об их социальной престижности, сказать, какую профессию они избрали бы для себя.

.





© 2010-2022