• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на тему Вечный подросток - сердце мальчишки и голова мудреца (к 180-летию со дня рождения Марка Твена) (старшие классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на тему Вечный подросток - сердце мальчишки и голова мудреца (к 180-летию со дня рождения Марка Твена) (старшие классы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский техникум общественного питания»











ВЕЧНЫЙ ПОДРОСТОК -

СЕРДЦЕ МАЛЬЧИШКИ И ГОЛОВА МУДРЕЦА

(к 180-летию со дня рождения известного американского писателя Марка Твена)

Иностранный язык (английский)



Разработала преподаватель английского языка

О.В. Рогова









2015

Методическая разработка рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин. Рекомендована к использованию во внеурочной деятельности по дисциплине.

Протокол от «____»__________20___г. №______

Председатель комиссии: __________________ Г.В. Мусатова

Автор-составитель: Рогова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»

Рогова О.В. Вечный подросток - сердце мальчишки и голова мудреца: методическая разработка / О.В. Рогова. - Белгород: ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания», 2015.- 15с.







Аннотация

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия по дисциплине в виде интеллектуальной игры.

Студенты знакомятся с биографией и творчеством известного американского писателя, являющегося одним из основателей классической американской литературы. В ходе мероприятия студентами разыгрывается отрывок из известного произведения «Приключения Тома Сойера». На основе увиденного и услышанного со студентами проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении внеклассных мероприятий и учебных занятий.









Содержание







Введение

Современная молодёжь предпочитает больше фантазийную литературу, в которой добрые маги и чародеи борются с разного рода нечистью - от гномов до вампиров. Так современный человек пытается отстраниться от реальной действительности и на время забыть о своих проблемах. Мысли о том, где взять денег, когда коммунальные услуги, продукты, одежда имеют слишком высокую стоимость, нынешний читатель подавляет переживаниями за мифических героев. Однако юмор Марк Твена не хуже фэнтези справляется с подобной задачей. Книги этого писателя не только развлекают, но и учат по-иному, более спокойно смотреть на любую сложную ситуацию, вырабатывают умение хорошо держать удар перед всякого рода обстоятельствами. Каждый скетч, фельетон, юмореска Марка Твена вселяют надежду, что даже самые сложные жизненные головоломки можно достойно разрешить, не потеряв при этом собственного достоинства. Мир спасет не только красота, но и добрый, тонкий юмор. А слова писателя: «Мир, счастье, братство людей - вот, что нужно нам на этом свете»- будут современны всегда. Марк Твен - великий американский писатель, внесший огромный вклад в литературу своей страны. Марк Твен - одна из важнейших фигур американской жизни и американской культуры в целом. Выйдя из гущи народа, он стал блистательным представителем американской гуманитарной интеллигенции. При том он не перешел, подобно многим своим собратьям, на позицию господствующего класса, а занял критическую позицию по всем главным вопросам жизни своей страны, критикуя господствующую политику, господствующую религию, господствующую мораль.

Тема мероприятия выбрана в связи с осложнившимися отношениями двух великих держав России и США на политической арене, что вызывает негативизм современной российской молодежи не только по отношению к политической элите данного государства, но и всей культуре американского народа.

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного толерантного отношения к иноязычной культуре, формирование у студентов критического мышления.

Данное мероприятие способствует расширению кругозора студентов, развитию их интеллектуальных способностей. Оно направлено на формирование стойкого интереса к чтению, способствует приобщению современной молодежи к культуре западных стран.

Цели мероприятия:

  • развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память студентов,

  • развивать интерес культуре других народов;

  • прививать обучающимся интерес к чтению;

  • вызвать желание изучать иностранный язык как язык оригинала произведения;

  • способствовать формированию достойных качеств личности.


Оформление:
1) портрет писателя М. Твена с годами жизни;
2) высказывания о роли чтения в жизни человека:
"Великая польза бывает от книжного учения. Книги - реки, наполняющие Вселенную мудростью. В книгах - несчётная глубина, ими мы в печали утешаемся". (Похвала книгам. Повесть временных лет)
"Чтение - вот лучшее учение". (А.С. Пушкин)
"Всем хорошим во мне я обязан книгам". (М. Горький)
3) высказывание о книгах М. Твена: "Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена Приключения Гекельберри Финна. Это лучшая наша книга... Ничего подобного до неё не было. Ничего равного не написано до сих пор". (Эрнест Хемингуэй);
4) выставка книг Марка Твена.


Форма мероприятия: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Метод проведения: игровой, проблемный, наглядный.

Участники: студенты первого курса.

Оснащение:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • аудиозаписи

  • видеозапись

  • реквизит к сценкам

  • презентации Power Point

План мероприятия:

  1. Стихотворение о Марке Твене

  2. Видеофильм о М. Твене



  1. Забавные случаи из жизни известного писателя

  2. Инсценировка отрывка из произведения «Приключения Тома Сойера»

  3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по биографии и творчеству Марка Твена

  4. Подведение итогов игры

Подготовительный этап

Для успешного проведения мероприятия его подготовка начинается за 2 - 3 недели. Можно провести среди студентов конкурс, чтобы выявить лучших исполнителей ролей героев сценки. Проводится персональная работа со студентами с целью совершенствования произносительных навыков. Возможен предварительный отбор студентов, участвующих в игре.

Для проведения мероприятия выбран игровой метод, при котором происходит не только более глубокое рациональное, но и эмоциональное усвоение информации. За счет его ролевого предъявления, достигается более широкое участие студентов, больший их интерес, проявление индивидуальных особенностей, более глубокое сопереживание, нежели при сухом изложении фактов. Сочетание рационального и эмоционального образного методов предъявления материала дает в результате эффект глубокого и прочного усвоения и закрепления в памяти.

Для повышения интенсивности воздействия мероприятия, необычности игры, создания определенного психологического, эмоционального настроя, при оформлении данного мероприятия используется большое количество наглядных пособий. В качестве оформления используются презентации, фрагменты видеофильмов, интерактивная доска и др. Для внедрения в игру элементов театрального действия можно изготовить костюмы.

При подготовке мероприятия особое внимание уделяется звуковому оформлению, составлению вопросов игры и подготовке презентации.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: (читает стихотворение, посвящённое Марку Твену)

На Самюэле Клеменсе был грим,
Как на шуте, комического дара
Дремала в нем волнующая чара,
Но до поры он миром не был зрим.
Путь к славе расстилался перед ним,
Уже звучать готовилась фанфара:
«Ты смеха царь, так вот тебе тиара, -
Бери победоносный псевдоним!»
Я не решился бы держать пари,
Что вы не знали Финна Гекльберри,
Что не пленял вас в юности Том Сойер,
Что чуть не выливалась кровь из вен,
Кто б ни были вы - индус, швед иль боэр, -
Когда вас обвораживал Марк Твен!

И. Северянин 1925

(Демонстрация видеофильма о Марке Твене)

Ведущий: Марк Твен был юмористом, острословом. Я предлагаю вашему вниманию несколько забавных случаев из жизни известного писателя.

Сосед

Марк Твен пишет в пивной письмо знакомой. Сосед за столиком все время подглядывает:

- Дорогая, - пишет М.Твен, - я заканчиваю, потому что какая-то свинья все время подглядывает.

- Сам ты свинья, - обиделся сосед! - Очень мне интересно, что ты там пишешь.

Подпись

Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было одно слово «свинья». В газете писатель дал следующее сообщение по этому поводу: «Часто мне посылают письма без подписи, но вот я получил письмо с одной подписью».

Почему я живой?

Однажды Марк Твен получил пачку плохих стихов под заголовком "Почему я живой?". Возвращая рукопись неведомому стихотворцу, Марк Твен написал ему:
"Потому, что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично".

Марк Твен и бандит

К Марку Твену, который работал редактором газеты, ворвался вооруженный бандит:

- Руки вверх! - заорал он. - Кошелек или жизнь!

- Ну, слава Богу! А я думал, опять кто-то стихи принес.

Банкир и Марк Твен

Некий банкир спросил однажды М. Твена:

- Чем объяснить, что у вас так много мозгов и так мало денег?!

- Видите ли, природа любит равновесие. В среднем у нас с вами поровну.

Болезнь

Однажды Марк Твен, будучи очень больным, попросил у сиделки поесть и получил ложку питательного раствора. Проглотив его, он сказал:

- Вот я и поел, а теперь принесите мне что-нибудь почитать, почтовую марку, что ли...

Ведущий: Одним из самых известных произведений Марка Твена является книга «Приключения Тома Сойера». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отрывок из этого произведения на языке оригинала.

(Студенты проигрывают сцену из произведения «Побелка забора». См.приложение)

Ведущий: Поблагодарим наших артистов за выдающийся труд - они не только постарались разыграть отрывок из произведения, но и сделали это на английском языке, что, поверьте, весьма нелёгкая задача. А теперь настало время узнать, насколько внимательны вы были сегодня, что вы запомнили об известном писателе. Я предлагаю вам принять участие в игре «Что? Где? Когда?» по биографии и творчеству Марка Твена.

(Ведущий представляет игроков, напоминает правила игры. Игра проводится на основе презентации Power Point)

Вопросы игры «Что? Где? Когда?»

  1. Как называется город, в котором жил Том Сойер? (Санкт-Петербург. Отрывок из главы 5: «Молящиеся мало-помалу заполнили все пределы. Вот старый бедняк почтмейстер, видавший некогда лучшие дни; вот мэр и его супруга, ибо в числе прочих ненужностей в городке был и мэр; вот мировой судья; вот вдова Дуглас, красивая, нарядная женщина лет сорока, добрая, богатая, щедрая: ее дом на холме был не дом, а дворец, единственный дворец в городке; к тому же это был гостеприимный дворец, где устраивались самые роскошные пиршества, какими мог похвастать Санкт-Петербург»)

  2. По какому виду спорта был устроен первый в Америке чемпионат в 1955г. в память о Марке Твене? (Чемпионат по прыжкам среди лягушек. Один из его первых юмористических рассказов назывался "Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса")

  3. Эрнест Хемингуэй писал, что "вся современная американская литература вышла из одной книги Марка.… Это лучшая наша книга... Ничего подобного до неё не было. Ничего равного не написано до сих пор". О каком произведении идет речь? (Приключения Гекльберри Финна)

  4. М. Твен был очень дружен с Николой Тесла, они много времени проводили вместе в лаборатории. Позже Твен даже запатентовал собственное изобретение. Какое? (Улучшенные подтяжки для штанов)

  5. Какую знаменитую фразу произнёс М. Твен в ответ на ошибочный некролог в «New York Journal»? («Слухи о моей смерти сильно преувеличены»)

  6. В год рождения Марка Твена в 1835 году и в год его смерти в 1910 году учёные наблюдали это необычное явление. О каком астрономическом явлении идёт речь? (Комета Галлея)

  7. Продолжите высказывание М.Твена: «Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и…» (мало путешествовали)

  8. За что в США вручается приз Марка Твена? (Приз Марка Твена за американский Юмор - премия, присуждаемая Центром исполнительских искусств им. Дж. Ф. Кеннеди за исполнительские виды искусства ежегодно с 1998)

Справка: John F. Kennedy Center for the Performing Arts - Центр исполнительских искусств им. Дж. Ф. Кеннеди), комплекс учреждений искусств в Вашингтоне. Построен в 1971 (архитекторы Э. Д. Стоун, С. Харрис. Включает: оперный, драматический («Эйзенхауэр»), театры, с 1979 также театр «Террас» (для камерных вечеров); концертный зал, кинотеатр, библиотеку. Проводятся конкурсы, фестивали, ежегодные выступления Филадельфийского симфонического оркестра, театра «Метрополитен-опера» и др.

Ведущий:

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлёте,

Не изменившие друзья

В потёртом, красном переплёте.

Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана, Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет.… В воздухе свежо…

Том в счастье с Бекки полон веры.

Вот с факелом индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы…

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приёмыш чопорной вдовы

Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком - корона…

Вдруг - нищий! Боже! Он сказал:

"Позвольте, я наследник трона!"

О, золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Заключение

Мероприятие привело к следующим результатам:

  • данное мероприятие вызвало положительные эмоции у студентов;

  • проявились их индивидуальные особенности, творческие склонности;

  • были выявлены способности к перевоплощению, импровизации;

  • расширялся кругозор студентов и присутствующих на мероприятии;

  • мероприятие способствовало развитию творческой активности и инициативы студентов.

Преподаватель отмечает заинтересованность студентов в процессе подготовки и проведения мероприятия.




Интернет - ресурсы:


  • infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-klassah-k-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-marka-tvena

  • ru.wikipedia.org/wiki/Марк_Твен

  • ped-kopilka.ru

  • nsportal.ru

  • uchportal.ru/load/197-1-0-22731

  • gigabaza.ru/doc/105400.html

  • tea4er.ru/forum/27--/20019-









Приложение

Part I

(Tom Sawyer and his brother Sid went to live in the house of their Aunt Polly when their mother died. Aunt Polly was a kind woman and loved the boys very much.)

"Tom!" cried Aunt Polly.

No answer.

"Tom!"

No answer again.

"Where can that boy be? Tom!"

Aunt Polly thought for a few minutes and then said: "If I catch you, Tom, I'll…" She did not finish what she wanted to say. She looked under the bed. But… no Tom… only the cat ran out. Aunt Polly went to the open door, looked out into the garden and cried again, "Tom!"

Then she turned quickly, saw Tom and caught him by the arm.

"What? In the cupboard again?"

"No, Aunt Polly."

"No? Look at your mouth. Look at your hands. What is that on them?"

"I don't know, Aunt."

"But I know. It's jam. I've told you so many times: don't touch that jam in the cupboard. Give me that stick."

The stick was in Aunt Polly's hand and ready to fall on Tom's back when she heard:

"Look behind you, Aunt!"

Aunt Polly turned quickly and looked down. Tom ran into the garden and jumped over the fence.

His aunt stood and looked at the fence for some time and then she laughed.

"What a boy!" she thought. "Why can't I learn? He has often done that. But I can't beat him. He is my sister's boy."

The next morning Aunt Polly told Tom that he must not go to the river after school. He must come home. But Tom did not go to school that day. He had a good time in the river. At supper Aunt Polly told the boy, "It's Saturday tomorrow - a holiday. But no holiday for you, my boy. You will work."

Part II

Saturday. A beautiful warm morning.

«No school. But I must work. I must whitewash the fence» thought Tom when he came out into the street with a bucket of whitewash and a brush. It was a very long and very high fence.

«How terrible life is, » Tom said and began to work. He worked for some time, then sat down on a box and thought: «The boys will come soon .They will laugh at me when they see that I am working. » He put his hands in his pockets and took out the things he had there - toys, little stones, pieces of glass.

«I have very little to pay the boys if I ask them to help me,» Tom said to himself .He thought a little, then took the brush and began to work again. Soon Ben Rogers came up. He had an apple in his hand. He stopped and looked at Tom. Tom did not stop working. Then Ben said, «Tom! What are you doing? » Tom did not answer but looked at the fence with attention.

«Hello, Tom! » said Ben. «Why are you working today? » Tom turned to Ben.

«Oh, it's you, I didn't see you. »

«I'm going to the river; don't you want to go too? But you must work, I see. »

«Work? You think this is work»?

«Why, isn't this work? »

«You may think so. But Tom Sawyer likes it. »

«You say you like it, Tom? »

«Why not? Does a boy whitewash a fence every day? »That showed the thing in a new light. Ben stopped to eat his apple and looked at Tom. Then he said:

«Tom, let me whitewash a little. »

«Oh, no, Ben. Aunt Polly asked me to do it very well. The fence is on the street, you know. There isn't a boy in a thousand that can do it better than I can».

«Oh, please, Tom let me do it. I'll give you my apple. I can whitewash as well as you can. You'll see. »

Then Tom gave Ben the brush. Ben began to work and Tom sat down under a tree, ate the apple and thought how to make other boys work for him.

Soon some boys came up. When they saw how well Ben worked, they wanted to whitewash too. Billy Fisher gave Tom a knife. Johnny Miller gave Tom a dead cat. Tom had a good time while the other boys whitewashed the fence.

When the middle of the afternoon came, Tom was very rich and the work was over. He went into the house and thought that life was not so terrible.

13


© 2010-2022