Рабочая программа внеурочной деятельности Калейдоскоп праздников (английский)

     Одной из болевых точек образования является оторванность знаний от практической жизни, а также слабое развитие творческих способностей ученика.Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп праздников" (английский) позволяет устранить противоречия между требованиями общеобразовательной учебной программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.            Цель программы: содействие становлению личности школьников, раз...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Мордово-

Аделяково муниципального района Исаклинский Самарской области



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ Лукьянова О.Н.

протокол №____ от «___»______20___г.

«Согласовано»

Ответственный за учебно-воспитательную работу

ГБОУ СОШ с.Мордово-Аделяково

_________ Потапова Н.С.

«____»__________20___г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

с.Мордово-Аделяково

___________Г.В.Николаева

приказ №_______ от

«____» ________20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

« Калейдоскоп праздников »

(английский)

(общеинтеллектуальное направление)

5-7 классы





Всего часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1



Составитель:

Федулова Майя Петровна

([email protected] )

С. Мордово-Аделяково

2015-2016 уч.год

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………….………………….стр.3

Общая характеристика предмета иностранный язык (английский),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………..……………... стр.3

Новизна…………………………………….……………………………. стр.4

  1. Описание места программы в базисном учебном плане……………. стр.4

  2. Психолого-педагогическая характеристика

учащихся 5-7 классов………………………………………………….. стр.6

  1. Формы и методы работы………………………………………………. стр.6

  2. Материально-техническое обеспечение курса……………………….. стр.7

  3. Контроль уровня достижения планируемых результатов

и формы подведения итогов…………………………………………….стр.8

  1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности……………...стр.8

  2. Формирование универсальных учебных действий……………….…...стр.9

  3. Учебно-тематический план……………………………………...…...... стр.9

  4. Содержание программы………………………………………...……...стр.11

  5. Планируемые результаты освоения данной программы……….….. стр.15

  6. Методическое обеспечение программы………………...………….... стр.16

  7. Библиография………………………………………………………….. стр.17

  8. Информационные источники для учителей……………………….... стр.19

  9. Информационные источники для учащихся…………..…………..… стр.20

  10. Приложения…………………………………………..……………….... стр.21

  1. Современные образовательные технологии.

  2. Компьютерные технологии.

  3. Примеры игр.

  4. Рождественские игры.

  5. Примерный материал по теме «Corn Dollies».

  6. Пример коммуникативного задания по теме «Harvest Festival».









































Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-7 классов составлена на основе:

методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение», 2013;

Закона Российской Федерации « Об образовании»;

требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

Санитарно - эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других. Это и образование, и карьера, и полноценный отдых.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);

  • Многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

Изучение иностранного языка включает в себя познание всех элементов цивилизации и культуры. Приобщение к культуре страны изучаемого языка развивает интерес к изучению английского языка, расширяет представление учащихся об окружающем мире, позволяет обнаружить сходство, воспитывает терпимость и уважение к различиям, формирует целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Все большее значение приобретает культуроведческое образование средствами иностранного языка. Учащиеся уже давно испытывают потребность к более глубокому и детальному изучению культуры изучаемого языка, ее языковых реалий.

Проблема состоит в том, что работа на уроках

  • не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить традиции и обычаи англоговорящих стран;

  • не предполагает практическую деятельность учащихся.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями общеобразовательной учебной программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одной из болевых точек образования является оторванность знаний от практической жизни, а также слабое развитие творческих способностей ученика.

Цель программы: содействие становлению личности школьников, развитие их творческих способностей и коммуникативных компетенций через ознакомление с традициями и обычаями проведения праздников Великобритании.

Задачи программы:

  • организовать речевую практику реальной коммуникации на основе изучения традиций празднования британских праздников (Harvest Festival, Christmas, Easter, May Day)

  • развивать творческие и артистические способности, воображение, фантазию на основе практического претворения в жизнь традиций, обычаев и обрядов изученных праздников (стихи, песни, игры, танцы, поделки, изготовление открыток и т.п.);

  • учить работать в сотрудничестве с другими;

  • воспитывать чувства уважения и доброжелательности к стране изучаемого языка и её народу;

  • приобщить учащихся к использованию компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка (Power Point, Popplet, Padlet, Podcasts, e-mail, блоги).

Новизна

  1. Учащиеся знакомятся с культуроведческим аспектом:

  • при взаимодействии английского языка с другими дисциплинами: русским, математикой, историей, географией, музыкой;

  • при использовании ребёнком различных каналов восприятия информации: зрительных, слуховых, ассоциативных, эстетических, осязательных и вкусовых;

  • применяя полученные теоретические знания, для практической деятельности, которая включает в себя разного рода виды творческой деятельности (декоративно-прикладное искусство; литературное творчество, изобразительное творчество, драматическое и музыкальное, народные игры ,танцы, обряды).

  1. Конкретизирование планируемых результатов освоения программы обучающимися по окончанию изучения каждого раздела.

  2. Распределение времени, отведённого на реализацию программы между разделами, темами по их значимости именно для данной группы детей.

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп праздников» (английский язык) относится к общеинтеллектуальному направлению и направлена на достижение цели и решение задач положения о внеурочной деятельности ГБОУ СОШ с. Мордово-Аделяково м.р. Исаклинский

(Цель: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1- 6 классов в соответствии с ООП НОО, ООП ООО»

Задачи:

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).)

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-7 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Программа рассчитана на совместную деятельность всех учащихся 5-7 классов на базе ГБОУ СОШ с. Мордово-Аделяково.

Период реализации: 1 год Количество часов: 34

Расписание: раз в неделю. Продолжительность занятия: 40 мин.

Обучение по данной программе обеспечивает преемственность с начальной школой. Знакомство с традициями Великобритании начинается с Harvest Festival (фестиваля урожая). Учащимся начальной школы знакома лексика по темам «Фрукты и овощи», «Цвета» грамматические основы простых времён, степеней сравнения прилагательных. Углубление знаний предполагается путём расширения изученных тем введением новых лексических единиц включая, слова для описания формы и вкусовых качеств объектов урожая и употребление новых слов в новых коммуникативных ситуаций опирающихся на уже знакомые видо-временные формы и грамматические структуры. Аналогично построены темы «Christmas» (Рождество), «Easter» (Пасха), «May Day» (1 Мая).

Данная программа является дополнением к школьному курсу «Английский язык с удовольствием», под редакцией М.З.Биболетовой, который не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить традиции и обычаи англоговорящих стран и не предполагает практическую деятельность учащихся. Также данная программа может использоваться как дополнение к любым другим УМК основной школы.

Программа даёт возможность восполнить пробелы художественно - эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно - прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно - эстетической культуры личности.

После реализации данной программы в перспективе предполагается создание программы на второй и третий годы обучения, ориентированную на продолжение изучения обычаев и традиций британской культуры, следующей тематики: «Halloween», «Midsummer Day», «St. Valentine's Day», «Pancake Day», «Mother's Day» и другие.

Место проведения занятий.

  • Кабинет иностранного языка

  • Игровая комната

  • Спортзал

  • Актовый зал

  • Школьная спортивная площадка

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-7 классов

Структура обучения в основной (5-9 классы) школе неоднородна. Можно условно выделить два этапа: 5-7-е классы и 8-9-е классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены возрастные особенности детей, то в 5-9-х классах круг интересов не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причём это разделение с возрастом становится всё более ощутимым. Появляется интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний.

Формы и методы работы

Обучение основывается на видах деятельности, которые требуют использования не только интеллекта. Они также задействуют чувства, ощущения, жесты, движения, воображение и затрагивают все информационные и сенсорные каналы восприятия ребёнка, что позволяет формировать языковые и страноведческие знания, а также использовать английский язык на уровне реальной коммуникации. Считается, что выучить «живой» язык - это значит усвоить его путём активной практики. Именно поэтому ведущую роль в реализации программы играет работа в группах, в парах и массовая (выступления, конкурсы, соревнования и игры). Взаимообмен между учениками позволяет расширить речевую практику и творческую свободу каждого. В то же время осуществляется работа, которая учитывает индивидуальные особенности и дифференцированный подход к ребёнку.

Успешному достижению цели и выполнению задач способствуют применение различных форм современных образовательных технологий.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Проектная технология.

  • Групповые технологии.

  • Технология развивающего обучения.

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

  • Информационно-коммуникационные технологии обучения иностранному языку.

  • Компьютерные технологии.

  • Игровые технологии.

  • Диалог культур.

  • Обучение в сотрудничестве.

  • Проблемное обучение.

  • Интегрирование (объединение) учебных дисциплин.

  • Интерактивные технологии.

  • Технология личностно-ориентированного обучения.

  • Диалоговые технологии.

  • Технология развития речи.

  • Технология развития критического мышления.

  • Технология дистанционного обучения.

Теоретическая часть запланирована с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Личностные результаты освоения программы.

В процессе занятий у обучающихся формируются

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • ценность здорового образа жизни;

  • основы экологической культуры;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира.

Предметные результаты:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком и использования английского языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Материально-техническое обеспечение курса.

Большое значение в процессе обучения имеет применение ТСО ( видео- и аудио-, мультимедия и др.) Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения, сделать процесс изучения более эффективным.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

  • Ноутбук педагога

  • Интерактивная доска IQboardDVT T084

  • Проектор мультимедийный САМАРА

  • Принтер лазерный Samsung

  • Колонки акустические Genius SP-S110

  • Ноутбуки ученические HP 4545

  • дидактический материал,

  • наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)

  • таблицы по страноведению

  • алфавит

  • географические карты

Контроль уровня достижения планируемых результатов и формы подведения итогов.

При разработке различных оценок необходимо контролировать не столько знания, сколько умение их применять. Контроль и подведение итогов осуществляется в форме:

  • викторины;

  • инсценировки;

  • конкурсной программы;

  • игры;

  • выставки поделок;

  • творческих заданий;

  • создания и решения кроссвордов;

  • создания мини проекта, презентации.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

  • Развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия.

  • Расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к культуре страны изучаемого языка.

  • Знание учащихся общественных норм и ценностей в процессе взаимодействия в группе сверстников. Развитие позитивного отношения к культуре

  1. Первый уровень. Приобретение школьником знаний о правилах ведения социальной коммуникации; о принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  2. Второй уровень. Развитие ценностных отношений школьника к другому человеку как таковому (гуманность), как Другому (альтруизм), как Иному (толерантность; стремление к свободному, открытому общению в позиционных общностях; ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  3. Третий уровень. Приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися; опыта управления коммуникаций с другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; опыта добровольческой деятельности; учащийся осваивает способы ведения переговоров, выявление интересов потенциального партнёра, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.

Формирование универсальных учебных действий.

Реализация программы «Калейдоскоп праздников» (Английский язык) способствует развитию у обучающихся основных видов учебных действий.

Личностные (самоопределение,смыслообразование,действие нравственно-этическогооценивания): формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные (целеобразование, планирование,контроль, коррекция, оценка, прогнозирование): осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические): построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Каждый раздел состоит из двух частей - теоретической и практической. Знакомство с теоретической частью проходит в два этапа.

1.Активизация знакомой лексики, грамматических основ и введение новой лексики с помощью игровых и творческих видов деятельности используя различные современные образовательные технологии.

2. Основной материал вводится с помощью упражнений стимулирующих решение коммуникативных задач, которые предполагают не зазубривание, а «живое» общение.





Тема занятия

Кол-во ча- сов

В том числе

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Тео

рия

практика

Раздел I «Harvest Festival» /Праздник урожая. (9часов)




1

History of Harvest Festival / История праздника урожая.


2

1

1

Беседа/викторина/ игра

2

Traditions and Customs of Harvest Festival/ Традиции и обычаи праздника урожая.


2

1

1

Дискуссия/ ролевая игра

3

Corn Dollies/Поделки из соломы.


2

1

1

Демонстрация/ трудовая мастерская/ выставка

4

Composition «Harvest»/Композиция «Урожай»


2


2

Художественная мастерская/ выставка

5

Star Hour «Harvest Festival»/Звёздный час «Праздник урожая» (Контроль уровня достижения планируемых результатов)


1


1

Конкурсная программа/ выставка/ концерт


9

3

7




Раздел II «Merry Christmas»/ Весёлое Рождество. (9 часов)






1

History of Christmas/ История праздника Рождество.


2

1

1

Демонстрация/ игра

2

The Letter to Santa Claus. Christmas Cards

/ Письмо Санта Клаусу. Рождественские открытки.


1


1

Выставка писем и открыток

3

Christmas Traditions/ Рождественские традиции.


3

1

2

Презентация/ игры/танцы/ стихи/песни

4

«Merry Christmas» (The Party)/ «Весёлое Рождество» (праздник)

(Контроль уровня достижения планируемых результатов)


1


1

Спектакль

5

Making a Crossword «Christmas»/ Составление кроссворда

« Рождество»


2

1

1

Выставка кроссвордов/ защита кроссвордов


9

3

6




Раздел III. Easter/Пасха. (9 часов)






1

The History of Easter/История праздника Пасхи.

2

1

1

Демонстрация/ игра

2

Easter Traditions/ Традиции празднования Пасхи.

2

1

1

Дискуссия/игра

3

Easter Cards/Поздравительные пасхальные открытки.


1


1

Художеств мастерская/ выставка открыток

4

Easter Egg Customs/Пасхальные яйца.


3

1

2

Художественная мастерская/ игры/выставка яиц

5

Easter (The Competition)/ Весёлые соревнования «Пасха»

(Контроль уровня достижения планируемых результатов)

1


1

Конкурсная программа/ игры/ выставка/ чаепитие


9

3

6




Раздел IV. May Day/ День Весны.

(7 часов)






1

How was May Day Celebrated in the Past? / Как праздновали День весны в прошлом?


2

1

1

Презентация/ дискуссия/ репетиция

2

May Day Celebration Today/Празднование Дня Весны сегодня.


2

1

1

Демонстрация/ ролевая игра/ репетиция

3

Traditions and Customs of May Day Celebrations/ Традиции и обычаи празднования Дня Весны.


2


2

Ролевые игры/репетиция

4

May Day Festival/Фестиваль «День весны».


1


1

Фестиваль (обряд/танцы)


7

2

5


Итого:

34

11

23


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Units/ Sections

Название разделов/ секций

Кол-во ча-

сов

Контроль уровня достижения планируемых результатов/ итоговое мероприятие

Unit I «Harvest Festival» (9 hours)/ Раздел I Праздник урожая (9часов)

1

Section 1.

What is Harvest Festival?

When is Harvest Festival? Where is Harvest Festival held? What do farmers collect from the fields? In what places is Harvest Festival celebrated? What do people bring in the churches? Who are gifts of food given to? Where do people raise money from selling food? What do people do in the churches? What do people decorate the inside areas with? Is Harvest Festival national holiday in the UK? In what countries is Harvest Festival national holiday?

Секция 1.

История праздника урожая.

Когда празднуют фестиваль урожая? Где празднуют фестиваль урожая? Какой урожай собирают фермеры с полей? Что люди приносят в церковь? Чем украшают внутри здания? Является ли фестиваль урожая национальным праздником (выходным)? В каких странах фестиваль урожая является национальным праздником (выходным)?


2

Викторина

2

Section 2.

Traditions and Customs of Harvest Festival.

Corn dollies or the plaited straw ornament or corn doll.

Church bells.Тhe last cart load. A magnificent Harvest feast/ А "Mell-supper". Lammas. А tradition of shouting "Hooky, hooky". А harvest song. А special cake.

Секция 2.

Традиции и обычаи праздника урожая.

Хлебная кукла или орнамент из стеблей злаковых культур или кукурузных листьев. Колокольный звон. Пир/ужин. Традиционные выкрики. Урожайная песня. Особый торт.

2

Ролевая игра

3

Section 3.

Corn Dollies.(The plaited straw ornament)

Why were corn dollies made? What were corn dollies traditionally made from? How long do people keep corn dollies at home? Is making corn dollies a hobby or a craft now? When was the craft brought to a halt?

Types of corn dollies (Countryman's favours and other harvest designs, Traditional corn dollies named after counties or place names of Great Britain and Northern Ireland, Fringes,Large straw figures, Tied straw work, Ridge finials) Instruction «How to plait straw ornament»

Секция 3.

Поделки из соломы.

Почему делают хлебные куклы? Из чего делают хлебные куклы? Изготовление кукол является хобби или ремеслом в наши дни? Когда изготовление кукол перестало быть ремеслом? Разновидности хлебных кукол и плетёных орнаментов.

2

Выставка поделок из соломы и кукурузных листьев

4

Section 4.

Composition «Harvest»

Composition of several fruits and vegetables. Crops, food crops, vegetables, fruit.

Colours . Popplet «Harvest Festival»

Секция 4.

Композиция «Урожай».

2

Защита композиции из объектов урожая/создание мыслительной карты с помощью компьютерной технологии Popplet

5

Section 5.

Star Hour «Harvest Festival».

Секция 5.

Звёздный час «Праздник урожая».

1

Конкурсная программа/ концерт


9




Unit II «Merry Christmas»

(9 hours)

Раздел II Весёлое Рождество.

(9 часов)






1

Section 1.

History of Christmas.

What is Christmas? When do British people celebrate Christmas? Why do people celebrate Christmas? Where does the word Christmas come from?

Where does the word Christmas come from?

Why do people decorate their houses on Christmas?

Who is Santa Claus? Why do British children put their stockings next to the fireplace?

Секция 1.

История праздника Рождество.

Что такое Рождество? Когда празднуют Рождество? Почему люди празднуют Рождество? Откуда пришло слово Рождество? Почему люди украшают свои дома? Кто такой Санта Клаус? Почему британские дети кладут свои чулки около камина?

2

Ролевая игра

2

Section 2.

The Letter to Santa Claus . Christmas Cards



Секция 2.

Письмо Санта Клаусу. Рождественские открытки.

1

Выставка писем и рождественских открыток

3

Section 3.

Christmas Traditions.

Christmas Trees, Christmas Carols, Christmas Crackers, The Christmas Pudding (dessert), Mince Pies, The Yule Log, Mummers' Plays, Christmas dancing (If you are happy and you know it) and songs («Jingle bells») .



Секция 3.

Рождественские традиции.

Рождественское дерево. Рождественская песня. Рождественская традиционная еда. Шествия/пьесы. Рождественский танец.

3


4

Section 4.

«Merry Christmas» (The Party).

Секция 4.

Праздник «Весёлое Рождество».

1

Спектакль

5

Section 5

Making a Crossword «Christmas».

History of Christmas. Christmas Traditions.

Секция 5

Составление кроссворда

« Рождество».

2

Кроссворд выполненный с помощью компьютерной технологии Padlet

9



Unit III. Easter (9 hours)

Раздел III. Пасха. (9 часов)






1

Section 1

The History of Easter.

What is Easter? Where does the name 'Easter' come from? When is Easter? What happened on Easter Sunday?

Секция 1

История праздника Пасхи.

Что такое Пасха? Откуда пришло название Пасха? Когда бывает Пасха? Что происходит в пасхальное воскресенье?

2

Игра

2

Section 2

Easter Traditions.

Why do we give eggs at Easter? What were the first Easter eggs like? An Anglo-Saxon legend - the Easter bunny and eggs. Special Food at Easter. Easter Presents. Good Friday Superstitions.

Секция 2

Традиции празднования Пасхи.

Почему на Пасху раздают яйца? Каким было первое пасхальное яйцо? Англо-Саксонская легенда. Традиционная еда на Пасху. Пасхальные подарки. Суеверия.

2


3

Section 3

Easter Cards.

Секция 3

Поздравительные пасхальные открытки.


1

Выставка открыток

4

Section 4

Easter Egg Customs.

The Traditional Egg Gift,

Pace Egging, Egg rolling, Egg Jarping (Egg Tapping), Easter egg hunts.

Секция 4

Пасхальные яйца.

Традиционные игры с пасхальными яйцами.


3

Выставка пасхальных яиц/ пасхальные игры/ мультимедийный постер, созданный с помощью компьютерной технологии Glogster

5

Section 5

Easter (The Competition )

Easter Quiz on-line

Секция 5

Весёлые соревнования «Пасха»


1



Викторина он-лайн/

весёлые состязания

9




Unit IV May Day (7 часов)

Раздел IV. День Весны. (7 часов)




1

Section 1

How was May Day Celebrated in the Past?

Decorating Houses. Washing in the early morning dew.

May Queen. May Day Garlands. May Day Lifting.

May Day Tricks.



Секция 1

Как праздновали День весны в прошлом?

Украшения домов. Умывание утренней росой. Королева Весна. Весенние проказы.

2

2

Section 2

May Day Celebration Today.

The Sweeps Festival. Padstow 'Obby 'Oss. Night Song.



Секция 2

Празднование Дня Весны сегодня.

Фестиваль. Традиционные посещения. Традиционная песня.


2

3

Section 3

Traditions and Customs of May Day Celebrations.

Morris dancing, crowning a May Queen , dancing around a Maypole.

Секция 3

Традиции и обычаи празднования Дня Весны.

Коронование королевы Весны. Традиционные танцы.

2

Ролевая игра

4

Section 4

May Day Festival.



Секция 4

Фестиваль «День весны».

1

Фестиваль

7

Итого:

34

Планируемые результаты освоения данной программы.

Раздел I. «Harvest Festival»

В результате изучения первого раздела учащиеся будут способны

  • Ответить на вопросы:

  1. What is the Harvest Festival?

  2. When is the Harvest Festival?

  • Поддержать беседу по теме «History of Harvest Festival».

  • Вести диалог по теме «Traditions and Customs».

  1. What are Corn Dollies?

  2. What were corn dollies traditionally made from?

  3. Harvest Festivals Service.

  • Сделать из соломы простую поделку «Corn Dollies»

  • Подготовить композицию из объектов урожая.

  • Создать Popplet «Harvest Festival».

Раздел II. «Merry Christmas».

В результате изучения второго раздела учащиеся будут способны

  • Ответить на вопросы

  1. What is Christmas?

  2. When do British people celebrate Christmas?

  3. Who is Santa Claus?

  4. Why do British children put their stockings next to the fireplace?

  5. What are Christmas Carols?

  • Спеть песню «Jingle bells»

  • Станцевать традиционный танец « If you are happy and you know it».

  • Играть в рождественские игры.

  • Написать письмо Санта Клаусу.

  • Подписать поздравительную открытку с Рождеством.

  • Вести диалог по теме «Рождественские традиции и обычаи»

  • Составить кроссворд по теме «Merry Christmas» с помощью конструктора Padlet.

Раздел III. Easter (Пасха).

В результате изучения третьего раздела учащиеся будут способны

  • Ответить на вопросы

  1. What is Easter?

  2. Where does the name 'Easter' come from? When is Easter?

  3. What happened on Easter Sunday?

  • Вести диалог по теме «Традиции празднования Пасхи»

  1. Why do we give eggs at Easter?

  2. What were the first Easter eggs like?

  3. An Anglo-Saxon legend - the Easter bunny and eggs

  4. Special Food at Easter

  5. Good Friday Superstitions.

  • Подписать поздравительную открытку c Пасхой.

  • Играть в традиционные пасхальные игры.

  • Создать мультимедийный постер с помощью компьютерной технологии Glogster.



Раздел IV. May Day ( День Весны).

В результате изучения четвёртого раздела учащиеся будут способны

  • Вести дискуссию по теме «May Day Celebration Today and in the Past»

  • Рассказать стихотворение о весне.

  • Станцевать «Dancing around a Maypole».

Методическое обеспечение программы.

  1. Газета «English» №23 от декабря 2005, издательство «Первое сентября».

  2. Газета «English» №39 от октябрь 2003, издательство «Первое сентября».

  3. «Методическая Мозаика» (Приложение к журналу «Иностранные языки» №6, 2003.

  4. Зайкова О.А. «Увлекательный английский 3-9 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2010

  5. Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Рычкова С.А., Россолько Н.Ю., Пуйда Ю.В., Брыкина И.В., Черняева С.А. Буйволова С.В., Ремизова И.Г. «Английский язык 2-11 классы. Внеклассные мероприятия», Волгоград, издательство «Учитель», 2010.

  6. Пукина Т.В. , «Английский язык 5-6 классы Игровые технологии на уроках», Волгоград, издательство «Учитель» , 2009.

  7. Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Криушина Н.В., Кувшинова Е.Д., Лукина А.С., Макиенко Е.И., Новрузова О.М., Резвова В.Ю., Решетникова С.В., Рычкова С.А. «Английский язык. Открытые уроки. Заочные экскурсии.Урок-КВН. Ролевые игры.» , Волгоград, издательство «Учитель», 2009.

  8. Калинина Л.В. «Предметная неделя английского языка в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.

  9. Смоленский С.Н. «Нестандартные уроки в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007

  10. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. «Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques», М.: «Дрофа», 2005.

  11. Коллект Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, издательство «Астрель», 2004.

  12. Пучкова Ю.А. «Игры на уроках английского языка», Москва, издательство «Астрель», 2003.

  13. Стайнберг Дж., « 110 игр на уроках английского языка» Москва , издательство АСТ «Астрель» , 2003.

  14. Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!», Санкт-Питербург, издательство «Каро», 2003.

  15. Сафонов В.В. «Проблемные задания на уроках английского языка в школе», М.: «Еврошкола», 2001.

  16. «Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок», Самара, издательство «Парус», 1998.

  17. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» издательство «Высшая школа»,1997.

  18. Скалкин В.Л., «Английский язык в ситуациях общения», Москва, издательство «Высшая школа», 1997.

  19. Козлов С. Н. «Говорите по-английски стихами», Москва, издательство «Новая школа»,1994.

  20. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»



Библиография.

  1. Закона Российской Федерации « Об образовании».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

  4. Газета «English» №23 от декабря 2005, издательство «Первое сентября».

  5. Газета «English» №39 от октябрь 2003, издательство «Первое сентября».

  6. «Методическая Мозаика» (Приложение к журналу «Иностранные языки» №6, 2003.

  7. Асмолова А.Г. « Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий», Москва, издательство «Просвещение», 2013.

  8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. « Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор», Москва, издательство «Просвещение», 2013

  9. Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И., Ребикова Ю.В., Чипышева Л.Ч. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся методические рекомендации», Москва, издательство «Просвещение», 2013. .

  10. Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Москва, издательство «Просвещение», 2012

  11. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности Игра. Досуговое общение», Москва, издательство «Просвещение», 2011

  12. В.В.Козлов, А.М.Кондакова, «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (Российская академия наук, Российская академия образования) ,Москва, издательство «Просвещение», 2011.

  13. Зайкова О.А. «Увлекательный английский 3-9 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2010

  14. Мороз В.В. "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества".- М., 2010

  15. Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Рычкова С.А., Россолько Н.Ю., Пуйда Ю.В., Брыкина И.В., Черняева С.А. Буйволова С.В., Ремизова И.Г. «Английский язык 2-11 классы. Внеклассные мероприятия», Волгоград, издательство «Учитель», 2010.

  16. Пукина Т.В. , «Английский язык 5-6 классы Игровые технологии на уроках», Волгоград, издательство «Учитель» , 2009.

  17. Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Криушина Н.В., Кувшинова Е.Д., Лукина А.С., Макиенко Е.И., Новрузова О.М., Резвова В.Ю., Решетникова С.В., Рычкова С.А. «Английский язык. Открытые уроки. Заочные экскурсии.Урок-КВН. Ролевые игры.» , Волгоград, издательство «Учитель», 2009.

  18. Голицинский Ю.Б. «Великобритания». - М.: Каро, 2007.

  19. Калинина Л.В. «Предметная неделя английского языка в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.

  20. Смоленский С.Н. «Нестандартные уроки в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007

  21. Нестерова Н.М. «Страноведение: Великобритания», Ростов н/д.: Феникс, 2005.

  22. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. «Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques», М.: «Дрофа», 2005.

  23. Большой иллюстрированный справочник. « Страны и континенты», - М.: «Махаон», 2005.

  24. Коллект Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, издательство «Астрель», 2004.

  25. Пучкова Ю.А. «Игры на уроках английского языка», Москва, издательство «Астрель», 2003.

  26. Стайнберг Дж., « 110 игр на уроках английского языка» Москва , издательство АСТ «Астрель» , 2003.

  27. Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!», Санкт-Питербург, издательство «Каро», 2003.

  28. Замятин Н. И., «Англия: история, традиции, культура» - М.: МГУ КИ. , 2001.

  29. Сатинова В.М. «Читаем и говорим о Британии и британцах». Мн.: Выш. шк., 1997. «Традиции, обычаи и привычки. М.: ИНФРА-М, 2001.

  30. Сафонов В.В. «Проблемные задания на уроках английского языка в школе», М.: «Еврошкола», 2001.

  31. Детская энциклопедия "Я познаю мир". "Праздники народов мира"«АСТ», Москва, 1999

  32. «Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок», Самара, издательство «Парус», 1998.

  33. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» издательство «Высшая школа»,1997.

  34. Скалкин В.Л., «Английский язык в ситуациях общения», Москва, издательство «Высшая школа», 1997.

  35. Пинягин Ю.Н. «Великобритания: история, культура, образ жизни». - Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 1996.

  36. Козлов С. Н. «Говорите по-английски стихами», Москва, издательство «Новая школа»,1994.

  37. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»



Электронные ресурсы.

  1. festival.1september.ru/articles/603411/ майский день

  2. lizey17.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_vneurochnoj_dejatelnosti_kalejdoskop_prazdnikov/1-1-0-4

  3. myshared.ru/slide/124969/ сот

  4. edu.mari.ru/mouo-mariturek сот

  5. nsportal.ru/sites/default/files/2011/09/23/what-is-harvest-festival_0.pdf -праздник урожая (упражнение)

  6. projectbritain.com/harvest/index.html Традиции фестиваля урожая

  7. en.wikipedia.org/wiki/Harvest_festival#Customs_and_traditions

  8. yandex.ru/video/search- хлебная кукла

  9. mmdelrosario.hubpages.com/hub/christmas-carols-for-children#slide142880

  10. yandex.ru/video/search?text=christmas%20dancing&path=wizard&filmId=Z6RDh1YjUXI танец рождественский

  11. projectbritain.com/worksheets/easter.htm Easter Quiz on-line

  12. predis.ru/dlya-shkolnika/srednyaya-shkola/programma-fakultativnogo-kursa-prazdniki-i-traditcii-velikobritanii

  13. bestreferat.ru/referat-212850.html

  14. vsk-upravlenie.ru/index.php?id=60&Itemid=59&option=com_content&view=article

  15. bestreferat.ru/referat-409939.html

  16. минобрнауки.рф/документы/938

  17. sh02-luga.ucoz.ru/dokument/programma_fgos_noo-fgos_ooo.pdf

  18. bestreferat.ru/referat-403069.html

  19. festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128

  20. mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc

Информационные источники для учителей

  1. Газета «English» №23 от декабря 2005, издательство «Первое сентября».

  2. Газета «English» №39 от октябрь 2003, издательство «Первое сентября».

  3. «Методическая Мозаика» (Приложение к журналу «Иностранные языки» №6, 2003.

  4. Зайкова О.А. «Увлекательный английский 3-9 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2010

  5. Мороз В.В. "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества".- М., 2010

  6. Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Рычкова С.А., Россолько Н.Ю., Пуйда Ю.В., Брыкина И.В., Черняева С.А. Буйволова С.В., Ремизова И.Г. «Английский язык 2-11 классы. Внеклассные мероприятия», Волгоград, издательство «Учитель», 2010.

  7. Пукина Т.В. , «Английский язык 5-6 классы Игровые технологии на уроках», Волгоград, издательство «Учитель» , 2009.

  8. Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Криушина Н.В., Кувшинова Е.Д., Лукина А.С., Макиенко Е.И., Новрузова О.М., Резвова В.Ю., Решетникова С.В., Рычкова С.А. «Английский язык. Открытые уроки. Заочные экскурсии.Урок-КВН. Ролевые игры.» , Волгоград, издательство «Учитель», 2009.

  9. Голицинский Ю.Б. «Великобритания». - М.: Каро, 2007.

  10. Калинина Л.В. «Предметная неделя английского языка в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.

  11. Смоленский С.Н. «Нестандартные уроки в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007

  12. Нестерова Н.М. «Страноведение: Великобритания», Ростов н/д.: Феникс, 2005.

  13. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. «Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques», М.: «Дрофа», 2005.

  14. Большой иллюстрированный справочник. « Страны и континенты», - М.: «Махаон», 2005.

  15. Коллект Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, издательство «Астрель», 2004.

  16. Пучкова Ю.А. «Игры на уроках английского языка», Москва, издательство «Астрель», 2003.

  17. Стайнберг Дж., « 110 игр на уроках английского языка» Москва , издательство АСТ «Астрель» , 2003.

  18. Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!», Санкт-Питербург, издательство «Каро», 2003.

  19. Замятин Н. И., «Англия: история, традиции, культура» - М.: МГУ КИ. , 2001.

  20. Сатинова В.М. «Читаем и говорим о Британии и британцах». Мн.: Выш. шк., 1997. «Традиции, обычаи и привычки. М.: ИНФРА-М, 2001.

  21. Сафонов В.В. «Проблемные задания на уроках английского языка в школе», М.: «Еврошкола», 2001.

  22. Детская энциклопедия "Я познаю мир". "Праздники народов мира"«АСТ», Москва, 1999

  23. «Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок», Самара, издательство «Парус», 1998.

  24. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» издательство «Высшая школа»,1997.

  25. Скалкин В.Л., «Английский язык в ситуациях общения», Москва, издательство «Высшая школа», 1997.

  26. Пинягин Ю.Н. «Великобритания: история, культура, образ жизни». - Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 1996.

Электронные ресурсы

  1. festival.1september.ru/articles/603411/ майский день

  2. myshared.ru/slide/124969/ сот

  3. edu.mari.ru/mouo-mariturek сот

  4. nsportal.ru/sites/default/files/2011/09/23/what-is-harvest-festival_0.pdf -праздник урожая (упражнение)

  5. projectbritain.com/harvest/index.html Традиции фестиваля урожая

  6. en.wikipedia.org/wiki/Harvest_festival#Customs_and_traditions

  7. yandex.ru/video/search- хлебная кукла

  8. mmdelrosario.hubpages.com/hub/christmas-carols-for-children#slide142880

  9. yandex.ru/video/search?text=christmas%20dancing&path=wizard&filmId=Z6RDh1YjUXI танец рождественский

  10. projectbritain.com/worksheets/easter.htm Easter Quiz on-line

  11. vskupravlenie.ru/index.php?id=60&Itemid=59&option=com_content&view=article

  12. sh02-luga.ucoz.ru/dokument/programma_fgos_noo-fgos_ooo.pdf

Информационные источники для учащихся.

  1. Мороз В.В. "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества".- М., 2010

  2. Голицинский Ю.Б. «Великобритания». - М.: Каро, 2007.

  3. Большой иллюстрированный справочник. « Страны и континенты», - М.: «Махаон», 2005.

  4. Нестерова Н.М. «Страноведение: Великобритания», Ростов н/д.: Феникс, 2005.

  5. Замятин Н. И., «Англия: история, традиции, культура» - М.: МГУ КИ. , 2001.

  6. Детская энциклопедия "Я познаю мир". "Праздники народов мира"«АСТ», Москва, 1999

  7. Сатинова В.М. «Читаем и говорим о Британии и британцах». Мн.: Выш. шк., 1997.



  1. Пинягин Ю.Н. «Великобритания: история, культура, образ жизни». - Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 1996.



Электронные ресурсы

  1. yandex.ru/video/search?text=christmas%20dancing&path=wizard&filmId=Z6RDh1YjUXI танец рождественский

  2. projectbritain.com/worksheets/easter.htm Easter Quiz on-line

  3. yandex.ru/video/search- хлебная кукла

  4. nsportal.ru/sites/default/files/2011/09/23/what-is-harvest-festival_0.pdf -праздник урожая (упражнение)

Приложения

(Приложения находятся в соответствующих папках)

Приложение 1. Современные образовательные технологии.

Приложение 2. Компьютерные технологии.

Приложение 3. Примеры игр.

Приложение 4. Рождественские игры.

Приложение 5. Примерный материал по теме «Corn Dollies».

Приложение 6. Пример коммуникативного задания по теме «Harvest Festival».







29


© 2010-2022