Рабочая программа 5класс ФГОС Биболетова М. З

Предлагаю Рабочую программу по английскому языку, УМК Биболетова М.З.Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана после окончания курсов повышения квалификации по теме " Внедрение ФГОС на уроках иностранного языка в средней школе.Разделы ( учебные темы) имеют двойное название: первое - Авторское творческое название по учебнику. Второе - в соответствии с предметным содержанием английского языка по Федеральному образовательному государственному стандарту. В программе не указаны темы ...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №57


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Приказ № .....................................2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС _____________

Протокол ..........................2014г.



Рабочая программа

По английскому языку

В 5 классе


_____________________________


2014-2015 учебный год











г. Ярославль


Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  • ФГОС ООО 2010 г.;

  • ООП МОУ СОШ № 57;

  • Примерные программы общего образования по иностранному языку;

  • Авторская (рабочая) программа курса английского языка Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н., 2013 год , издательство «Титул»;

  • Письмо Департамента образования Ярославской области №23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов».

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 учебном году» (составители: И.Ф. Безенина, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО, Н.В. Урывчикова, методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО, О.А Соколова., доцент методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО)

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н., Денисенко О.А., издательство «Титул», 2012год.

В состав УМК входит:

  • Учебник (Student's Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012;

  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012;

  • Аудиоприложение (CD MP3);

  • Обучающая компьютерная программа «Enjoy English»

На изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часов в год.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения - умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.

1.Цели и задачи обучения.


Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция - развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.

2.Планируемые результаты освоения предметной программы «Иностранный язык»

в 5 классе.

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста - осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения - до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до - 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами - ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом -ly (quickly)

числительные с суффиксами - teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change - change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

3. Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.


27


2


1

2

Досуг и увлечения.

Виды отдыха. Путешествия.


21


2


1

3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


30


2


1

4

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.


24


2


1


Всего

102

8

4


4.Календарно-тематическое планирование. 5 класс.

(по УМК « Enjoy English» , авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева)


Тема раздела/урока (по стандарту)

Характеристика основного вида деятельности учащегося на уроке.

Дата

план

факт

1 четверть.


Тема 1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

27 часов.

Требования к метапредметным результатам:

-формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-выражать свои предпочтения и отрицания, используя новые речевые клише; выражать и аргументировать свое отношение к услышанному;

-представлять информацию в сжатом виде на основе образца презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

-составить план рассказа; контролировать и выполнять действие по образцу;

-пользоваться сносками при чтении текста;

-выполнять групповой проект и защищать его в процессе обсуждения с одноклассниками

1

Школьное расписание

1.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста диалогического характера.

2.Рассказывать о школьном расписании.

3. Извлекать запрашиваемую информацию.



2

Классная комната

  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера.

  2. Сравнивать классные комнаты опираясь на речевой образец.

  3. Описывать классную комнату с опорой на план.



3

Первый день в школе

  1. Читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста.

  2. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию.

  3. Описывать свой первый день в школе



4

Письмо Барбары

  1. Читать и понимать основное содержание текста.

  2. 2. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в прослушанном тексте диалогического характера.



5

Ответное письмо

1.Писать письмо в ответ на письмо-стимул, отвечая на вопросы.

2. Вести диалог этикетного характера.



6

Родные места известных людей

  1. Сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец.

  2. Читать текст с полным пониманием.



7

Прошедшие выходные

  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию.

  2. Рассказывать о прошедших выходных с опорой на план

  3. Писать небольшие письменные высказывания



8

Летние каникулы

1.Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию.

2. Читать с полным пониманием тексты, построенные на изученном языковом материале



9

Различные виды летнего отдыха

1.Рассказывать о летних каникулах с опорой на речевые образцы. Выражать свою точку зрения

2. Рассуждать о достоинствах и недостатках различного вида летнего отдыха



10

Самостоятельная работа по теме «Каникулы»

1.Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



11

Достопримечательности России

  1. Составлять комбинированный диалог, с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию.

2. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию



12

Достопримечательности родного города

  1. Составлять (написать) сообщение рекламного характера.

  2. Участвовать в комбинированном диалоге



13

Хобби и любимые кружки

  1. Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию

  2. Читать с полным пониманием содержания небольшой текст



14

Популярные школьные кружки

  1. Написать личное письмо другу по переписке.

  2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию



15

Постер о школьном кружке

1.Слушать, читать и декламировать

вслух стихотворение.

2.Участвовать в обсуждении, выражать согласие/несогласие, выражать свою зрение



16

Правила для учеников и учителей


  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию

  2. Составлять диалог (учитель-ученик) в рамках заданной коммуникативной задачей



17

Самостоятельная работа по теме: «Переписка с зарубежными сверстниками »

Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков



18

Британская школа.

1.Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; запрашивать аналогичную информацию;

2.Воспринимать на слух и полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

3.Читать информационный текст, находить, сравнивать и обобщать полученную информацию.



19

Школьная форма.

1.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста;

2.Вести диалог-обмен мнениями; выражать точку зрения «за» и «против», приводя аргументы.



20

Школьное время.

1.Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ;

2.Находить запрашиваемую информацию; устанавливать последовательность основных событий.



21

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь»

Проверить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме.



22

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь»

Проверить коммуникативные умения в говорении.



23.

Проект «Сайт школы»

1.Составлять небольшой информационный текст;

2.Выражать точку зрения по теме, приводя необходимые аргументы.



24

Проект «Сайт школы»

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

2.Вести диалог-расспрос; рассказывать о любимом занятии.



25.

Тест по теме «Школьное образование»

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

2. Читать с полным пониманием содержания небольшой текст;

3.Заполнять анкету с указанием информации личного характера.



26.

Тест по теме «Школьное образование»

1.Вести диалог-расспрос; 2.Строить самостоятельный стройный рассказ



27.

Систематизация и обобщение лексики по теме: «Школьное образование»

1. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы.



2 Четверть.

Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.

Всего 21 час.

Требования к метапредметным результатам

  • планировать, выполнять сои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования;

  • использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице ( при прослушивании текста );

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу)

1

Письмо приглашение

1.Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте

2. Читать с полным пониманием текст диалогического характера.



2

Подготовка к школьному вечеру, пикнику

  1. Разыгрывать диалог по ролям, составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачей

  2. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте



3

Времена года, погода

  1. Рассказывать о любимом времени года, объясняя свой выбор

  2. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец



4

Планы на выходные

  1. Читать и полностью понимать текст построенный на знакомом языковом материале, игнорировать незнакомые слова не мешающие пониманию основного содержания текста

  2. Рассказывать о планах на будущее



5

Предстоящие события

  1. Рассказывать о предстоящих событиях

  2. Вести диалог побуждение к действиям



6

Речевое и неречевое поведение

  1. Вести диалог этикетного характера

  2. Работать с информацией представленной в виде таблицы



7

Самостоятельная работа по теме «Подготовка к путешествию»

1.Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



8

Школьный альбом

  1. Разыгрывать этикетные диалоги по ролям

  2. Комментировать действия, изображенные на картинках используя Present Continuous Tense



9

Семейный досуг

  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте.

  2. Читать короткий текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста; определять верные и неверные утверждения



10

Фотографии одноклассников

  1. Делать подписи к фотографиям, опираясь на образец

  2. Рассказывать о воскресном утре с использованием различных временных форм



11

Рождество в Британии

  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте

  2. Читать и понимать основное содержание текста социокультурного характера



12

Празднование Нового года

  1. Составлять устное сообщение ,опираясь на план, составленный в виде вопросов

  2. Разыгрывать этикетные диалоги



13

Общие и различные черты персонажей

  1. Читать тексты социокультурного содержания с пониманием основного содержания

  2. описывать картинки с опорой на речевые образцы



14

Самостоятельная работа по теме «Виды отдыха»

1.Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



15

Литературные герои

  1. Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст

  2. Описывать героев сказки



16

Домашние животные

  1. Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст

  2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на речевые образцы



17

Забота о животных

1. Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст

2. Устанавливать последовательность основных событий



18

Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения»

Проверить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме.



19

Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения»

Проверить коммуникативные умения в говорении.



20

Проект « Празднование Нового года»

1.Составлять небольшой информационный текст;

2.Выражать точку зрения по теме, приводя необходимые аргументы.



21

Проект «Празднование Нового года»

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

2.Вести диалог-расспрос; рассказывать о любимом занятии.



3 четверть.

Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности

(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Всего 30 часов


Требования к метапредметным результатам:

  • планировать, выполнять учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • использовать знаково-символические средства в процессе грамматического моделирования;

  • использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице (при прослушивании текста);

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • осуществлять взаимоконтроль совместной деятельности;

Комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу)

1

Столицы Москвы и Великобритании

  1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера

  2. составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачей


2

Города России

  1. Читать и понимать основное содержание коротких текстов страноведческого характера

  2. Писать небольшое сообщение о российском городе



3

Лондонский зоопарк

  1. Описывать картинки, исправляя предложенные варианты высказыванием

  2. Читать с полным понимание текст прагматического характера



4

Достопримечательности Лондона

  1. Рассказывать о достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из прочитанных текстов

  2. Читать тексты социокультурного характера и соотносить их с картинками



5

Туристы в Лондоне

  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте

  2. Рассказывать с опорой на речевые образцы, используя нужную грамматическую структуру



6

Письмо из Лондона

  1. Читать с полным пониманием текст (личное письмо)

  2. Писать небольшое сочинение об одной из достопримечательностей Лондона



7

Трафальгарская площадь

  1. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием

  2. Разыгрывать диалог-расспрос



8

Известные памятники мира

  1. Вести диалог-расспрос используя известные фразы

  2. Разыгрывать короткие этикетные диалоги



9

Музеи Лондона

  1. Читать тексты с пониманием основного содержания

  2. Делать сообщения по прочитанным текстам



10

Самостоятельная работа по теме « Достопримечательности»

1.Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



11

Аттракционы и развлечения

  1. воспринимать на слух и понимать в тексте запрашиваемую информацию

  2. Читать с полным пониманием текст



12

Правильные и неправильные глаголы

  1. Читать с пониманием основного содержания текст, включающий некоторое количество незнакомых слов

  2. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте



13

Парки Лондона

  1. Комментировать картинки, используя Present Perfect

  2. Разыгрывать прочитанный диалог по ролям



14

Бытовые диалоги из жизни англичан


  1. Разыгрывать диалоги по ролям, восстанавливая реплики собеседников

  2. Вести диалог-расспрос, запрашивая нужную информацию



15

Литературные персонажи

  1. Составлять устное сообщение страноведческого характера о литературном персонаже

  2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста диалогического характера



16

Городской парк

  1. Читать с пониманием основного содержания текст социокультурного характера

  2. Писать короткое сообщение о городском парке, используя план



17

Организация досуга гостей.


  1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте

  2. Рассказывать о Дне рождения с опорой на план и картинки


18

Домашние обязанности

  1. Слушать, читать и декламировать в слух стихотворение

  2. Разыгрывать по ролям диалоги -побуждение к действию



19

Самостоятельная работа по теме «Столицы и крупные города»

1.Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



20

Знаменитые люди Великобритании

  1. Составлять небольшое сообщение о знаменитых людях, используя страноведческий справочник

  2. Читать текст социокультурного характера с пониманием основного содержания



21

Британские и американские писатели

1. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте

2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию



22

Факты биографий

(Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер)

  1. Читать тексты социокультурного характера с полным пониманием содержания

  2. Рассказывать о случаях из жизни известных людей



23

Сказка Марго Фаллис

  1. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ

  2. Описывать героев сказки



24

Сказочные персонажи

1.Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ

2. Находить запрашиваемую информацию



25

Планирование действий

  1. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ

  2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст



26

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»

Проверить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме.



27

Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»

Проверить коммуникативные умения в говорении.



28

Проект « Добро пожаловать в наш город!»

1.Составлять небольшой информационный текст;

2.Выражать точку зрения по теме, приводя необходимые аргументы.



29

Проект «Добро пожаловать в наш город!»

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

2.Вести диалог-расспрос; рассказывать о любимом занятии.



30

Систематизация и обобщение лексики по теме: «Страны изучаемого языка и родная страна»

1. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы.




4 четверть.

Тема 4.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Требования к метапредметным результатам:

- соотносить слова английского и русского языков по звучанию(интернациональные слова), догадываться о значении английских слов, звучащих приближенно к их русским эквивалентам;

- высказываться по теме, аргументируя свое мнение;

- пользоваться сносками в процессе чтения;

- группировать слова, подбирая антонимы;

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам;

- вычленять из текста наиболее существенные факты;

письменно излагать краткое содержание прочитанного текста (аннотация);

- преобразовывать в таблицу информацию из прочитанных текстов;

- работать в парах / группах (обучение в сотрудничестве);

- анализировать и обобщать результаты, используя текст в виде таблицы;

- соотносить текстовую информацию с графической (картинки);

- осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий.

Комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение, обучающую компьютерную программу)

1.

Интервью

  1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, находить запрашиваемую информацию

  2. Рассказывать о достопримечательностях Лондона от лица российского школьника



2.

Поездка в Лондон

  1. Читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо); находить запрашиваемую информацию

  2. Рассказывать о поездке в Лондон: о достопримечательностях, размещении в семьях, своих впечатлениях



3.

Отношения в семье

  1. Разыгрывать диалог по ролям. Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию

  2. Читать текст диалогического характера с пониманием основного содержания



4.

Семейный альбом

  1. Описывать персонажей прочитанного текста с опорой на картинку и образец. Описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей.

  2. Делать подписи к фотографиям из семейного альбома с опорой на план



5.

Внешность и черты характера человека

  1. Слушать, читать вслух и декламировать стихотворение

  2. Описывать члена семьи или друга с использованием изученной лексики



6.

Идеальная семья

  1. Рассказывать какие черты характера нравятся/не нравятся в людях, обосновывая свое мнение

  2. Рассказывать об идеальной семье с опорой на образец



7.

Самостоятельная работа по теме « Межличностные взаимоотношения в семье»

Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



8.

Домашние животные

  1. Читать интервью и сопоставлять рассказы детей с картинками

  2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию



9.

Дети и домашние животные

  1. Обсуждать с одноклассниками черты характера главных героев рассказа, выражая свое отношение к ним

  2. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ.



10.

Хобби и увлечения

  1. Высказывать предположение об увлечениях детей

  2. Читать текст с пониманием основного содержания



11.

Хобби друзей

  1. Рассказывать о разных хобби, объясняя свой выбор

  2. Читать текст с пониманием основного содержания



12.

Необычные хобби

  1. Рассказывать о необычном хобби, об известном человеке не называя его имени

  2. Расспрашивать одноклассника об его увлечении



13.

Различные профессии

  1. Слушать, читать вслух и декламировать стихотворение

  2. Воспринимать на слух и понимать информацию в тексте



14.

Профессии родителей

  1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста

  2. Рассказывать о профессии своих родителей, опираясь на текст в качестве модели



15.

Самостоятельная работа по теме «Профессии»

Самостоятельно контролировать знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированность языковых умений и навыков.



16.

Традиции Британии

1. Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты; находить в текстах запрашиваемую информацию (отвечать на вопросы, определять верные/не верные утверждения), игнорировать незнакомые слова не мешающие пониманию основного содержания текста



17.

Рождество в Британии

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты; находить в текстах запрашиваемую информацию (отвечать на вопросы, определять верные/не верные утверждения), игнорировать незнакомые слова не мешающие пониманию основного содержания текста



18.

Поздравительные открытки

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты; находить в текстах запрашиваемую информацию (отвечать на вопросы, определять верные/не верные утверждения), игнорировать незнакомые слова не мешающие пониманию основного содержания текста



19.

Контрольная работа по теме « Взаимоотношения в семье. Мир профессий»

Проверить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме.



20.

Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье. Мир профессий»

Проверить коммуникативные умения в говорении.



21.

Проект «Инсценируем рассказ»

1.Составлять небольшой информационный текст;

2.Выражать точку зрения по теме, приводя необходимые аргументы.



22.

Проект «Инсценируем рассказ»

1.Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

2.Вести диалог-расспрос; рассказывать о любимом занятии.



23.

Систематизация и обобщение лексики по теме: «Мир профессий»

1. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы.



24.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме: «Мир профессий»

  1. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы.

  2. Преобразовывать информацию в таблицу




Итого

102ч


5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Литература для учащихся

Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа "Enjoy English" к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3


© 2010-2022