Дополнительная образовательная программа по английскому языку для младших подростков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа изучения английского языка «English World» предназначена для школьников и состоит из двух модулей и программы по страноведению (творческой мастерской), имеет социально-педагогическую направленность. Программа I модуля рассчитана на детей младшей школы, II модуля и творческой мастерской «English World» - средней школы.


II модуль программы «English World»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Условия современной жизни ставят человека перед необходимостью владения не только родным, но и иностранными языками, среди которых английский - самый востребованный: на нем говорят люди разных стран, профессий и родов деятельности, он используется во всех отраслях знаний. Таким образом, английский язык в нынешнюю эпоху стал языком международного общения. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических встреч, семинаров и конференций, молодежных, экологических и др. объединений и движений. Однако, учитывая тот факт, что изучение иностранных языков требует огромных усилий, предложенная нами программа призвана стимулировать школьников к дополнительной интеллектуальной деятельности (т.к. относится к дополнительным образовательным программам) и прививает дисциплинированность, трудолюбие и осознанное отношение к изучаемому предмету..

Программа II модуля предназначена для младших подростков, которым нужна помощь в изучении английского языка и дополнительная практика перед подготовкой к сдаче ГИА (ОГЭ) (в программе используются дополнительные материалы КИМов). Школьники этого возраста уже мотивированы на профильное образование. Материал программы построен с учетом гармоничного развития всех видов речевой деятельности. На выходе, после прохождения программного курса, обучающиеся чаще всего ориентированы на поступление в вузы гуманитарной направленности.

Цели и задачи программы

Цель программы - обеспечение мотивированного обучения английскому языку, развитие коммуникативных способностей детей, социальная адаптация и расширение кругозора средствами английского языка.

Цель обучения по программе - формирование ключевой компетентности учащихся: их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение обучающимися опыта этой деятельности.

Задачи программы:

- развить коммуникативную компетенцию, включающую в себя ряд других компетенций и, прежде всего, лингвистическую (способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки речи, организованные в соответствии с существующими нормами английского языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции), речевую или дискурсивную(способность конструирования и интерпретации текста) и компенсаторную (позволяет компенсировать особыми средствами недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения в иноязычной среде) через освоение английского языка в совокупности ее составляющих:

• речевой аспект: развить коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

•языковой аспект: научить использовать речи новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные программой для конкретного модуля;

• социокультурный аспект (познакомить с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с элементами социокультурного контекста (обычаями, правилами, нормами, социальными условностями, ритуалами, страноведческими материалами и т.д.): воспитать уважение и толерантное отношение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям; развить их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; научить представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

• компенсаторный аспект: развить умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;

• учебно-познавательный аспект (совокупность приемов и видов учебной деятельности, овладение которыми обеспечивает способность учащихся к автономному обучению): воспитать у обучающихся самостоятельность, выражающуюся в тяге к самостоятельному изучению английского языка доступными способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развить специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), научить пользоваться современными информационными технологиями, опираясь навладение английским языком.

Социальная компетентность, которая проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный акт с другими людьми, а также готовности обучающихся к включению в совместно-распределенную деятельность в образовательном процессе и других сферах общения.

Социолингвистическая компетентность, которая заключается в умении выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной цели и намерений говорящего, социальной и функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.п.

Выделение в структуре образовательной компетенции оценочного компонента связано с необходимостью выражения в ней способности обучающегося к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своей коммуникации с другими людьми как механизма саморазвития.

Основные особенности программы:

Программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для обучающихся средней школы. При ее реализации используются современные учебники и методические комплексы, как российские издания, так и зарубежные пособия. Программой предусмотрены творческие задания (проектные): они даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы, что дает возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности. Помимо этого, в программе предусмотрено использование таких современных компьютерных (информационных) и других педагогических технологий (в том числе критического мышления) воспитания и обучения на основе дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом степени их мотивированности, а также интеллектуальных, психоэмоциональных и других особенностей.

Основное отличие данной программы от существующих подобных программ дополнительного образования детей по английскому языку - в специально приспособленной (адаптированной) для условий дополнительного образования форме освоения программы с учетом личностного подхода, при котором реализуется принцип вариативности и доступности - возможности для обучающимися с различным уровнем знаний подключиться к образовательному процессу на разных этапах.

В ее основе лежат специально подобранные соответствующие возрасту и психологическим особенностям детей программы: программа по английскому языку «Общение без границ» Л.А. Николаевой, Инновационная программа «Оксфордское качество». Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, отбор которых связан с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

На всех уровнях освоения программы используются аудиовизуальные учебные пособия (картинки, аудио- и фонозаписи, учебные фильмы, презентации). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

Программа способствует осознанию важности изучения иностранного языка в современном мире и возникновению потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Возраст детей и срок реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения- для школьников 10-15 лет (1-й год - 76, 2-й год - 76 часа).

Занятия проводятся в группах численностью 10-12 чел. Группы первого года обучения формируются по возрастному признаку. Добор в группы второго года обучения возможен по результатам собеседования (предусмотрено входное тестирование).

Формы и режим занятий

Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю по 1 часа или 1 раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность занятий в соответствии с СанПиНами - 45 минут с 15-минутным перерывом.

Методы и формы работы:

- коммуникативный (речевая направленность, новизна, ситуативность, активация речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения, с использованием личностно-ориентированных технологий).

- проектный (работы выполняются после изучения нескольких тем, обычно в середине или конце учебного года).

- метод критического мышления, опирающийся на использование специальных технологий.

Педагогические технологии:

Практико-ориентированные и игровые технологии;

IT-технологии; Поисково-исследовательские технологии;

Технологии работы в сотрудничестве (работа в группе); Case-study.


В программе обучения II модуля варьируются следующие формы работы на занятии: устный и письменный опрос, индивидуальное и хоровое чтение, драматизация речевых ситуаций. Используются дидактические игры (сюжетно-ролевые, словесно-логические, настольные, см. Приложение к программе «Игровая практика на занятиях по английскому языку»).

В процессе работы реализуется компетентностный подход к обучению и воспитанию, рамках которого основной образовательной целью изучения английского языка является приобретение ключевых качеств личности - образовательной. ЗУН, полученные обучающимися в рамках образовательной компетенции, переносятся на их собственную деятельность посредством различных технологий (напр., проектной технологии).

Содержание программы II модуля соответствует закономерностям развития младших подростков (10-15 лет), особенностям их психофизиологического развития и возможностям; обеспечивает усиление воспитательного потенциала и его социально-гуманитарной направленности. Для содействия успешной социализации учащихся, оказания им помощи в будущем выборе профессии, обучение иностранному языку проходит с использованием образовательных технологий, обеспечивающих связи с другими предметами: историей, литературой и введением в языкознание.

На занятиях используются технические средства обучения, такие как магнитофонные записи и видеофильмы, а также информационные технологии: учебные компьютерные презентации и проектные работы обучающихся в PowerPoint.

Также для создания благоприятного микроклимата используется похвала ребенка. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Excellent», «Good boy/girl!» и невербальной: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Форма проведения занятий: беседы, дискуссии, просмотр видеоматериалов, презентаций (лекций), лекции педагога.

Форма организации: групповая и фронтальная деятельность работа в творческих микрогруппах,. Во II модуле акцент делается на самостоятельную, проектную деятельность, изучение сложных грамматических форм, развитие социокультурной компетенции.


Задачи и ожидаемые результаты обучения (II модуль)

Задачи программы

Ожидаемые результаты

Программой предусмотрены следующие задачи по:

Обучению:

Научить:

- пониманию доступной по возрасту и содержанию идентичной речи на английском языке;

- употреблять заданный программой объем лексических единиц на практике: в устной и письменной речи;

- владеть техникой аудирования, чтения, письма в заданном объеме;

- использованию новых слов по основным темам программы в устной и письменной речи; умению составлять диалоги, анкеты, письма, открытки поздравительные и др.;

-основным грамматическим правилам для практического использования в речи;

-практическому использованию в жизни полученных знаний, умений;

- пользоваться компенсаторными средствами при осуществлении коммуникации в ситуациях реального общения или при решении учебных задач;






Развитию

Развить:

-лингвистические способности и коммуникативные навыки; расширить основной круг коммуникативно- познавательных интересов; языковое чутье;

- навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой, с использованием правильных грамматических конструкций;

- способности к аудированию (восприятию) иноязычной речи;

- интерес к национально-культурным особенностям речевого поведения носителей языка, к социокультурным дефинициям;

Воспитанию

Воспитать:

- уважение к культуре¸ образу жизни, особенностям поведения и национального характера;

- способность внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с различными просьбами, благодарить и пр.).

- умение работать в команде, ориентироваться в повседневных ситуациях, требующих знания иностранного языка

-уважительное отношение к английскому языку как языку международного общения в современном поликультурном мире, средству познания, самореализации и социальной адаптации.

В результате прохождения программы в рамках приобретения обозначенных в задачах компетенций младшие подростки будут:

Знать:

- необходимый объем общеупотребительной лексики (лексический минимум в объеме 1200 учебных лексических единиц общего и терминологического характера) и грамматики для эффективного общения в ситуациях академической и социально-бытовой коммуникации; устойчивые словосочетания, фразеологизмы, способы словообразования;

- социокультурные, социолингвистические нормы бытового и делового общения, позволяющие эффективно использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации; правила коммуникативного поведения и речевого этикета и использовать свои знания о культуре других стран (англоязычных) (сказки, музыка, др.) в ситуациях реального общения.

Уметь:

-составлять и интерпретировать диалогические и монологические высказывания, ясно излагать свои мысли;

- описывать и сравнивать предметы, явления, события в пределах изучаемой темы, запрашивать и сообщать фактическую информацию, участвовать в беседах, дискуссиях, последовательно излагать свою точку зрения, давать оценку, используя четкую систему аргументации, в ситуации общения;

- воспринимать на слух (понимать) основное содержание устных аутентичных (адаптированных) текстов по изученным темам с последующим извлечением необходимой информации;

- извлекать и понимать информацию из аутентичных (адаптированных) текстов по чтению для решения коммуникативных задач, выделять из текста главную мысль, излагать содержание прочитанного;

- логично и последовательно излагать мысли на письме соблюдая правила правописания, оформления письма, анкеты, открытки, употребляя принятые в стране изучаемого языка формулы речевого этикета;

- применять полученные знания в жизни при осуществлении акта коммуникации, при чтении литературы (адаптированной или неадаптированной), работе на компьютере, общении в Интернет-сообществах, просмотре видеофильмов на английском языке, чтении инструкций и др

- компенсировать недостаточный уровень знания языка в той или иной ситуации за счет перефразирования, использования синонимов, жестов, а также речевого и социального опыта общения в иноязычной среде;

Владеть:

- навыками использования периодики, словарей, справочной и специальной литературы, ресурсов Интернет на анг. языке с целью поиска информации необходимой для решения учебных задач;

- основами публичной речи (устное сообщение, доклад).техникой аудирования, чтения, письма;

Развиты:

- интерес к национально-культурным особенностям речевого поведения носителей языка, к социокультурным дефинициям (обычаям, правилам, нормам поведения, национальным видам спорта, музыке, традициям, системе образования, детской английской литературе, социальным условностям, ритуалам, праздникам и т.д.) стран изучаемого языка

- языковое чутье: способность выбрать лингвистическую форму высказывания при общении в разных ситуациях с учетом коммуникативной цели и намерений говорящего, социальной и функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.п.

-лингвистические способности и расширен основной круг коммуникативно-познавательных интересов;

-навыки устной речи - способность поддержать простой диалог, сформулировать простейшие фразы, необходимые для выживания в иноязычной среде;

Воспитаны:

-чувство сотрудничества, готовности обучающихся к включению в совместно-распределенную деятельность в образовательном процессе и других сферах общения.

- развита способность обучающегося к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своей коммуникации с другими людьми, в том числе - педагогом.

- чувство уважения к образу жизни, особенностям национального характера жителей англоязычных стран; музыке, традициям, системе образования, детской английской литературе;

- культура общения с взрослыми и сверстниками (способ проверки - педагогическое наблюдение)


Формы проверки результатов (контроля)

В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль. В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Текущий и итоговый контроль: тесты, практические, проектные работы, викторины, олимпиады. . Текущие тесты используются для диагностики представляющих затруднения тем, материалов для последующей корректировки процесса обучения. Так как тесты не отражают полную картину динамики успехов конкретного обучающегося, в течение всего срока освоения программы проводится педагогическое наблюдение как наиболее достоверная форма контроля.

Особенности контроля:

Фонетический материал контролируется в процессе выполнения специальных заданий (произнесении считалок и скороговорок, при пересказе выученных наизусть стихов, специально подобранных учебных текстов).

Грамматика контролируется в процессе выполнения устных заданий, общения на занятии, при ведении диалогов, выполнении специальных грамматических упражнений.

Навыки чтения, в том числе, правила чтения контролируются путем выполнения домашнего чтения, чтения сказок на занятии. Знание транскрипции и чтение по ней - с помощью различных фонетических заданий. Усвоение сведений по страноведению и знания по литературе Великобритании воспитанники демонстрируют в викторинах, конкурсах и др. культурно-массовых мероприятиях. Показателем уровня усвоения новой лексики служат проектные работы.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Использование электронных учебных пособий (для школьников) значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Проводится итоговое тестирование за второй год обучения, включающее задания по всем разделам языкознания:, лексика, грамматика (задания по фонетике включают некоторые задания на транскрибирование и распознавание интонационных схем). Контроль знаний и результаты заносятся в таблицу. Результаты фиксируются по четырем основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, слушание, письмо.

ФИО

В начале года

В конце года

говорение

чтение

слушание

письмо

говорение

чтение

слушание

письмо

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы может быть беседа, диалог в связи с содержанием прочитанного, услышанного; развернутый рассказ; сообщение по теме; участие в диалоге (дискуссии);интервьюирование по теме; комментирование услышанного; проектная работа; подготовленное и неподготовленное высказывание в рамках учебной ситуации.

Шкала итоговой оценки

Отлично: отличное понимание предмета, всесторонние знания, отличные умения и

уровень владения языком;

Хорошо: достаточно полное понимание предмета, хорошие знания, умения и уровень владения языком;

Удовлетворительно: приемлемое понимание предмета, удовлетворительные знания, умения и уровень владения языком;

Зачтено: результаты обучения соответствуют минимальным требованиям.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (параллельный), 1-й год обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

1-й год

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет

1

1

2

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Мир вокруг меня

Вселенная и человек

Природа и ее сохранение

Город и деревня

Профессии и планы на будущее

10

14

24

3

3.1

3.2

Современный прогресс

СМИ

компьютерные игры и электронные гаджеты

2

6

8

4

4.1

4.2

4.3

Путешествия

По странам и континентам

Культура и наука

Обычаи и традиции

4

8

12

5

5.1

5.2

5.3

Досуг по интересам

Увлечения и хобби

Спорт

Мода

4

6

10

6

6.1

6.2

6.3

День за днем

Распорядок дня

Образование (школа)

Каникулы (праздники)

4

8

12

7

7.1

7.2

7.3

Полезные советы

Поздравления

Здоровый образ жизни

Взаимоотношения(в семье, c друзьями)

2

2

4

8

Итоговые занятия

4

4

Всего за год

76


Содержание программы

Содержание программы (теория и практика) конкретизируется в языковой области: лексике и грамматике. Фонетике уделяется определенное время на занятии в рамках отработки трудных звукосочетаний - «фониксов» - с параллельным закреплением правил чтения: правила чтении гласных букв в ударных слогах (I-IV типы чтения); чтение гласных в буквосочетаниях: ee, ea, ai, ay, oi, oy, ow, ou, oo; чтение буквосочетаний: ck, sh, ch, ty, tch, wor, eer, air, alk, all, wr, ew, igh, ire, our, wa, wh, er, or; интонация повествовательного предложения, различных типов вопросительных предложений; ударение.

Темы 1 и 2 годов обучения одинаковые, отличия касаются подразделов тем и характеризуются тем, что на втором году обучения идет наращивание лексического запаса, увеличиваются грамматические трудности заданий, объемы текстов.

Содержание программы по темам, 1-й год обучения

1.Введение в предмет

Теория

Лекция по ТБ: о правилах поведения в помещении. Введение в курс: обсуждение тематики и форм работы по программе.

Лексика

Цель/Причина Purpose/ Reason

Languages (языки): English (английский). Russian (русский). French (французский). Italian (итальянский). Spanish (испанский). Chinese (китайский). Japan (японский etc

Вопросные слова и коннекторы: Why Where When What Because. so.

Грамматика

Специальные вопросы: Why? (почему) Where (где, куда, откуда) When (когда) What что) Who (кто) Which (который) и др.

Практика

Устное или письменное сообщение на тему: для чего нам нужен английский язык.

2.Мир вокруг меня

Теория

-. Вселенная и человек. Друзья и близкие люди. Внешность и черты характера человека.

- Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

- Город и деревня. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

-. Мир профессии. Проблемы выбора профессии.

- Роль иностранного языка в планах на будущее.

Лексика

Люди, окружающие меня. Personalities.

Качества личности, характера - прилагательные Personality adjectives (generous (великодушный), lazy (ленивый), patient, shy (стеснительный, hard-working (работящий), kind (добрый, хороший), selfish (эгоистичный) etc).

Наречия Modifying adverbs (a personal profile) little (немного), not at all (не совсем), quite (абсолютно, совершенно), really (действительно), etc)

Возраст, внешность, особые черты привычки, личные предпочтения: People's age/appearance/facial features; likes; abilities; colors (цвета).

Прилагательные, описывающие места пребывания Adjectives to describe places (clean, noisy, safe, vast, ancient, fascinating, etc)

Объявление в газете о сдаче-аренде жилья An advertisement for a house/flat to rent

Пейзаж Landscapes

Жизнь в городе и деревне (сравнение) Rural and urban landscapes (footpath, hedge, roadworks, traffic jam, etc); Предлоги движения: prepositions of movement (across, through, etc); предлоги места Prepositions of place (behind, on the corner of, on the left side, on the right side etc);

Глобальные проблемы (вопросы) Global issues(the arms trade, famine, war, etc)

Зашита окружающей среды, природные катастрофы Environment's Protection, Volcano, collapse, Earthquake ets.

Профессии (Professions and Jobs.): business, callng, career, craft, employment, job, line, occupation, profession, trade, vocation, work. Archaic A working at a profession or occupation: practice.

Грамматика

Plurals; there is/are;

Видовременные формы глагола Present simple and continuous

Negative prefixes

Adjectives

Modifying adverbs

Some, any, much, many, a lot of, a few Articles

Second conditional

Словообразование Word-formation: noun suffixes (-ation, -ion, -ness)

Second conditional (второй тип условных предложений)

I wish..(Если бы ...).

Практика

Личное портфолио

Сообщение по теме: «Я предпочитаю жить в городе (деревне). Мой путеводитель(составление маршрута, схемы движения) Творческая работа. Письмо-описание любимой комнаты, объявление в газете о сдаче_аренде квартиры, дома

Письмо. An advertisement for a house/flat to rent.

3.Современный прогресс

Теория

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Компьютерные игры

Электронные гаджеты.

Лексика

Surfing В поисках информации по интернету Surf's up

Surfing superstar (поиск информации об известных людях - звездах);

Полезная техника (гаджеты): Useful gadgets: Electronic devices (электронные устройства) (digital radio (цифровой радиоприемник), games console (игровая консоль), etc)

Фразовые глаголы: Phrasal verbs (turn on, take out, put on, etc)

Мобильные телефоны: Mobiles: verb and noun phrases (send a text message, etc)

Грамматика

Past simple and continuous (прошедшее простое и прошедшее продолженное времена)

Phrasal verbs (turn on, take out, put on, etc)

Future simple (простое будущее) (Will)

To be going to (планы на будущее)

Zero conditional (нулевой тип условных предложений)

Модальные глаголы May, might and could

Практика

Написание заметки («газетной статьи»), сообщение о своей любимой компьютерной программе, игре. Поиск информации о актере, певце, писателей и др.

Обсуждение в виде обмена аргументированными мнениями о плюсах и минусах использования продуктов современного прогресса.

Будущее исследования космоcа. Fufture of Space`s searching

4.Путешествия

Теория

страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их заслуги.

Лексика

Страны, города. Countries, cities. Памятники архитектуры Buildings (cathedral, skyscraper, stadium, etc)

Культура и традиции» Culture and Traditions

История праздников The history of Thanksgiving Invitations

Camps Life (жизнь в палаточной лагере, походы)

Приглашения Making invitations

Talking about greetings

Грамматика

Практика

Описание из личного опыта путешествий в виде презентации, письма (открытки), дневника путешественника «My journey" Приглашение (ответ на приглашение) Invitation

5. Увлечения

Теория

- Досуг и увлечения Hobbies (чтение - reading, кино - cinema, театр - theatre, музеи - museums, музыка - music). Виды отдыха, путешествия - traveling.

- Спорт Sport

-. Молодежная мода Youth Fashion. Покупки: Go shopping.

Лексика

Хобби и интересы: Hobbies and interests (chatting online (сидеть в чатах), искать в интернете (searching the inernet), taking photos фотографировать), go traveling (путешествовать) etc)

sport interests (спортивные интересы), reading magazines (чтение спортивных журналов про футбол, теннис и др.) - (about football, tennis, athletics, gymnastics), etc)

Мода, Покупка одежды: In a shop (changing room, to fit, etc)

Публикации Publications (autobiography (автобиография), comic (комикс), textbook (книга), love stories (любовные истории etc)

Любимое чтение: книги и писатели: Books and text (back cover (4-я страница обложки), title (заглавие, название), advert (реклама) etc)

William Shakespeare; Жанры литературы Styles of fiction (crime (книги о преступлениях), fantasy (стиль фэнтэзи), short stories (короткие истории), etc)

Детективы Detectives: (истории про Шерлока Холмса и др.) Преступление Crime (burgle, shoplift, rob a bank, steal, etc)

Покупка книг Bookshop departments (cookery, reference, etc).

Грамматика

Verb +infinitive or -ing form

Play/go/do + sport

Passive Voice in the Present Simple (страдательный залог, настоящее время)

Past Simple Прошедшее простое время

The passive (all tenses)

Словообразовательные суффиксы Suffixes (-er, -ist )

Прошедшее незавершенное время Past perfect; Косвенная речь - Reported speech

Практика

Проектная работа, составление диалога по теме.

6. День за днем

Теория

- Распорядок дня, .

-Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы (расписание) и отношение к ним.

- Переписка с зарубежными сверстниками.

- Каникулы в избранной стране

Лексика

Свободное время: Free-time activities (chat with a friend (болтать с другом), go away for the weekend (уехать на выходные), etc)

Спорт: A question of sport(вид спорта) (athletics (атлетика), gymnastics (гимнастика), weightlifting (поднятие штанги), etc)

Основные понятия (спорт и спортивные игры, выиграть соревнования, счет, гол, победитель и др.) Collocations: sports and games (win a race, score a goal, winner) etc)

В кино: At the cinema. Жанры кинофильмов. Types of film (action film (боевик), musical (мюзикл), western (фильм про ковбоев), detective (детектив), comedy (комедия) etc); Прилагательные-характеристики фильма: Adjectives to describe films (gripping (захватывающий), boring (скучный), exiting (восхитительный), violent (фильм с элементами жестокости, насилия, etc)

Вводные слова (Тем не менее, однако)Words and phrases for expressing contrast (however (однако), nevertheless (тем не менее), etc)

В магазине: At the shops

Виды магазинов: Shops (jeweler's (ювелирный), newsagents (газетный киоск), bakers (булочная), chemistry (аптека), butcher (мясной магазин) etc)

Глаголы Verbs: shopping and borrow (взять взаймы, одолжить), owe (задолжать, взять взаймы), spend money (потратить деньги), etc

Special occasions (особые события) (Christmas - Рождество, Mother's day - День матери, weddings - свадьба, etc)

Праздники (have a party устроить вечеринку, etc)

Ведение активного образа жизни Social activities (go skateboarding (кататься на скейтборде) , ski (на лыжах), jogging (бегать трусцой), visiting Museums (посещать музеи), Art Galleries (художественные галереи).

Грамматика

Конструкции: Verb +infinitive or -ing form;Play/go/do + sport

Страдательный залог: настоящее время The passive in Present Tense

Прошедшее время: Past simple; Past perfect

The passive (all tenses) (пассивный залог)

Suffixes (-er, -ist)

Reported speech (косвенная речь)

Видовременные формы: Play/go/do + sport

Past simple and Past continuous Времена: прошедшее простое и продолженное.

Comparatives and superlatives (сравнительная и превосходная степени прилагательных), словообразовательные суффиксы причастий -ed and -ing adjectives, etc

(not) as…as (такой как, не такой как,), too (слишком, чересчур), enough (достаточно),

Видовременные формы глагола (Present Perfect); Present Perfect; Been and gone;

For and since (в течение (времени), с (такого-то момента).

Практика

Письмо другу «E-mail to my friend»

Диалог: «Поход в кинотеатр» Let`s go to the cinema.

7. Полезные советы

Теория

- Поздравление с праздниками

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

-межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; пути решения конфликтных ситуаций.

Лексика

Как дарить подарки и открытки на праздники Special occasions (Christmas - Рождество, Mother's day - День матери, weddings - свадьба, etc)

Как договориться о встрече: Arranging to meet. Время: Time.

Phrasal verbs (turn on, take out, put on, etc

Как написать формальное (деловое) письмо Phrases used in formal letters (I would be grateful if you could…, I look forward to hearing from you, etc)

Healthy Life Stile Здоровый образ жизни Body language (язык жестов, движения)

Gestures (жесты) (bow (наклониться, wave (помахать), wink (моргнуть), etc)

Phrasal verbs (фразовые глаголы) (stand up (встать), turn over (повернуться), lie down (лечь)

Взаимоотношения со сверстниками и родителями: Relationship between parents and me, between friends and me. Family relationship: the conflict between generations, communication between parents and teens How to do the parents your friends? (Семейные отношения: конфликт поколений, общение родителей и детей (подростков). Как сделать родителей друзьями?

Грамматика

Модальные глаголы May, might and could (модальные глаголы возможности, разрешения)

Zero conditional (нулевой тип условных предложений)

Must, mustn't, needn't (модальные глаголы долженствования)

First conditional (первый тип условных предложений)

Практика

Поздравительная открытка (неформальное письмо). Монолог.

8. Итоговые занятия

Теория

Повторение пройденной лексики.

Грамматика

Повторение грамматических форм и временных конструкций.

Практика

Грамматический тест по пройденным темам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (параллельный), 2-й год обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

2-й год

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет

1

1

2

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Мир вокруг меня

Обо мне и о семье

Квартира

Проблемы окружающей природы

Животные на грани исчезновения

10

14

24

3

3.1

3.2

Современный прогресс

Современные технологии

Современное образование.

2

6

8

4

4.1

4.2

4.3

Путешествия

Каникулы и праздники

Погода и одежда

К другим планетам

4

8

12

5

5.1

5.2

Увлечения

Книги, кино, театр, музыка: знаменитости и попзвезды

Спорт и зрелищные мероприятия

2

4

8

6

6.1

6.2

6.3

День за днем

Обычный день

Карьерные планы

Работа и трудовая деятельность

4

8

12

7

7.1

7.2

Полезные советы

Еда и напитки

Здоровый образ жизни

2

2

6

8

Итоговые занятия

4

4

Всего за год

76


Содержание программы (по темам), 2-й год обучения

Содержание практического раздела

1. Вводные занятия

Теория:

Лекция по ТБ: о правилах поведения в помещении. Введение в курс.

Практика:

Планироваие будущих проектных работ по интересам.

2. Мир вокруг меня

Теория

Лексика:

2.1. Обо мне и о семье (Personal Identity and family):

Теория

Лексика: Family (семья relation (родственные связи, взаимоотношения, jobs (виды деятельности, работы), personal characteristic (личные характеристики: age (возраст), name (имя), profession (профессия).People's physical appearance; character; abilities (внешность, характер, возможности)

Communication (в сфере коммуникации: Greetings (приветствия); Getting to know people познакомиться, узнать людей).

Грамматика

Word Order in a simple sentence (порядок слов в простом предложении). Pronouns Местоимения: personal - личные (we, you, they),), demonstrative - указательные (this, that, etc.). конструкции: have/has got. Tenses: to be in the Present form, etc. Numerals Числительные: cardinal (количественные) and (и) ordinal (порядковые).

Практика:

Self- presentation

Making an identity card

Family tree presentation

2.2. Квартира (Flat):

Лексика: Rooms and furniture (комнаты и мебель), things in the house (вещи в доме); Houses around the world and their special features (разные типы домов в мире и их особенности); furniture and appliances (мебель и бытовые приборы).

Communication: saying good bye.

Грамматика

Present Simple Простое настоящее время: affirmative (повествовательные предложения), negative (отрицательные) and interrogative (вопросительные) forms;

Interrogatives (вопросительные): what (что), why (почему), where (где, куда, откуда), when (когда), how many (сколько), Possessive case Притяжательный падеж (singular/plural nouns единственное-множественное число).

Word formation (словообразование): (suffixes - суффиксы)

Практика:

Presentation of a Flat/ a room in the hostel. Описание (представление) квартиры, гостиницы, в которой останавливался.Housing conditions. Условия проживания.

Composition "The house of my dream". Сочинение «Дом моей мечты»

Project "Typical and Eccentric houses". Проект «Типичные и необычные дома».

2.3. Проблемы окружающей природы (Environmental problems and disasters (катастрофы)):

Лексика: Pollution (загрязнение), Energy crisis (энергетический кризис), Global warming (глобальное потепление), natural disasters (природные катаклизмы (катастрофы).

Грамматика

Reported Speech: statements, questions and imperatives; Impersonal passive constructions (It's Known; It's said); Word formation; Phrasal verbs.

Практика:

Role-play "Two teams are discussing environmental problems, causes and solutions". Ролевая игра: когда две команды дискутируют на тему: проблемы окружающей природы, причины и их решения.

Исследования: «Проблемы окружающей среды в моем регионе» "Environmental problems of my area".

Project "What we can do to make our planet safe" . Проект: Что мы можем сделать, чтобы сохранить планету?

2.4. Животные на грани исчезновения. Endangered species

Теория

Лексика: Endangered species (исчезающие виды):Animals (животные). Zoos (зоопарки). Conserving Wildlife (сохранение заповедников).

Грамматика

Reporting: Direct Speech; Indirect Speech (tense, modals in indirect speech); Reporting verbs (with that-clauses); Reporting statements and questions; Reporting orders, requests etc.; Phrasal verbs with two parts: transitive, intransitive and separable.

Практика:

Making a report "Conservation groups all over the world". Сообщения: «Заповедники по всему миру»

Project: Endangered species in Russia. Проект: Исчезающие виды животных в России.

3. Современный прогресс

3.1. Современные технологии. Technologies

Лексика: IT technologies (информационные технологии), gadgets (электронные устройства).

Грамматика

Conditionals (0, 1, 2). I'd like/rather/ I'd better. Adverbs of manner: quickly, carefully etc.

Connectives: and, but, or, either ... or, when, while, until, before, after, as soon as, where. Word formation (compound nouns). Phrasal verbs (фразовые глаголы)

Практика:

Project: Modern technologies: the bless or the evil? Проект или дискуссия: Современные технологии: благо или зло?

Presentations (презентации, сообщения): Technologies that will save us (Технологии, которые спасут нас в будущем).

3.2. Современное образование. Modern Education

Теория

Лексика: Education Models, Systems, Approaches (образовательные модели, системы, технологии, подходы: new tools and new high-teach Technologies in Modern Education (новые инструменты и высокотехнологичные технологии в образовании). Science and Education (наука и образование).

Грамматика

Non-finite forms of the verb Infinitives and gerunds: Simple; Complex; Verbs with infinitives and gerunds Adjectives/Nouns/Pronouns with infinitives and gerund. Review: Conditionals.

Практика:"

Making a report about "One of the famous Universities, Schools of English speaking countries". Сообщение об одном из знаменитых университетов (школ) в англоговорящих странах.

Project / "Educational opportunities and conditions in English speaking countries'. Проект (опрос) «Возможности образования и условия в англоговорящих странах.

4. Путешествия

4.1. Каникулы и праздники. Holidays and festivals.

Теория

Лексика: Holiday resorts (курорты для проведения отдыха, каникул); Landmarks (достопримечательные географические места) Тowns and sightseeing (города и местные достопримечательности), tourist attractions (привлекательные места для туристов).

Communication: booking a hotel room, tickets (забронировать отель, билет на самолет)

Грамматика

Future tenses, Going to. Ways of expressing future. Articles with landmarks and sights;

Prepositions of place;

Word formation: adjective suffixes (-less, -ous,-ive, -able, -y, -ful). Word formation; Phrasal verbs.

Практика:

Presentations: Holidays around the world. Holidays in Russia. Презентации: Каникулы во всем мире. Каникулы в России.

Project work: Holidays of identical roots. Advertising a tour.


4.2. Погода и одежда. Weather and clothes.

Теория

Лексика: Weather (погода), seasons (времена года), items of clothes (выбор одежды),

Communication: making a weather forecas (сделать прогноз погоды)

Грамматика

Tenses Времена: Present Simple/Present Continuous. Present Perfect simple/continuous.: , Modals Модальные глаголы: can, could, would, should, might. Word formation (словообразование); Phrasal verbs Фразовые глаголы по теме Put on (надеть (про одежду)) Put out (снять).

Практика:

Role-play: Forecast presenter.Ролевая игра «Ведущий прогноза погоды»

Role-play: Designer model show. Ролевая игра» Дизайнер модной одежды на показа мод».

4.3.К другим планетам

Теория:

Лексика: Путешествие в Космос. Journey into Space. Есть ли жизнь на Марсе? Is there life on Mars?

Грамматика

Future tenses, Going to. Ways of expressing future Формы будущего времени.

Практика:

Проект : Жизнь на другой планете. Life on another planet.


5. Увлечения. Hobbies

5.1. Книги, кино, театр, музыка: знаменитости и попзвезды

Теория

Лексика: Famous people (знаменитые люди); Talking about past events (говоря о прошлом). Biographies of famous people (биографии знаменитых людей).

Грамматика

Tenses:Past Simple/Continuous. Used to/would. Adverbs of degree: very, too, rather, etc. Order of adjectives (Порядок следования прилагательных). Word formation (Словообразование -составные слова); Phrasal verbs (Фразовые глаголы).

Практика

Presentation about favorites. Презентация о любимом певце, режиссере, актере, музыканте, фильме, музыке, песне и др.

5.2. Спорт и зрелищные мероприятия. Sports and entertainments.

Теория

Лексика: Different kinds of sport (различные виды спорта), Olympic games (олимпийские игры), entertainment (мероприятие). Concerts (концерты), cinema (кино), theatre (театр), circus (цирк). Books (книги), films (фильмы), art (искусство).

Communication: Buying a ticket (покупка билета), Writing an advertisment (написание рекламы).

Грамматика

Subject clause; Object clause; Passive in impersonal constructions. Word formation. Phrasal verbs

Практика:

Presentation: Olympic sports in the pace of time. Paralympic games.

Make a film about students' entertainment.

Write a review about new film or a book.

6. День за днем (Day after Day)

6.1. Обычный день. Everyday activities

Теория

Лексика: Routines and duties (распорядок и обязанности). Communication: making a diary (завести дневник).

Грамматика

Tenses: Present Simple/Present Continuous (Времена: простое настоящее и продолженное); Compound nouns (составные существительные); Adjectives: position (прилагательные: порядок следования),gradable/ungradable прилагательные, которые имеют степень проявления признака и прилагательные, которые не имеют степеней проявления признака ; Quantity expressions: a little, a lot of, much, many. ungradable; Количественные выражения: мало, много (с исчисляемыми и неисчисляемыми сущ.), много (с неисчисляемыми сущ.), много (с исчисляемыми сущ.) Word formation:(suffixes -суффиксальный способ словообразования).

Практика:

Project work: Everyday duties .Проектные работы: повседневные обязанности а

Presentation: My ideal day/ Презентация: «Мой идеальный день». Или «День, запомнившийся мне на всю жизнь».

6.2. Карьерные планы. Career Planning

Теория

Лексика: Choosing a career, motivation, qualities. Выбор карьеры, мотивация, качества

Грамматика

Clauses: of Purpose (to-in order to/so as to etc.); Time clauses (when, as, before etc.); of Result (as a result, therefore etc.); of Reason (because, as/since etc.); of Contrast (but, although etc.); of Manner (as if, as though etc.); Relative (who/that, which etc.). Обстоятельства: цели (к-в для того, чтобы /, чтобы и т.д.); Обстоятельства времени (когда, как, прежде, чем и т.д.); Результата (в результате, следовательно, и т.д.); Причины (потому что, как / из-за и т.д.); Противопоставления (но, хотя и т.п.); Образа действия (как если бы, как будто и т.д.); Относительные (кто / что, который т.д.)

Практика:

Make a poster about the five best jobs in the world. Why do you think so? Show your work to your classmates and make a debate. Сделать плакат о пяти лучших рабочих местах в мире. Почему ты так думаешь? (обосновать). Представить свою работу с целью дальнейшей дискуссии на эту тему с одноклассиниками.

Write a magazine article about the job on the Apple. Include imaginary interviews with the

successful candidate three months into the position. Написать «статью в журнал» о работе в компании Apple Samsung etc). Найти в Интернете или написать воображаемые интервью с успешными людьми.

6.3 Работа и трудовая деятельность. Work and Jobs

Теория

Лексика, связанная с профориентацией: Company structure, workplace, duties and responsibilities. Структура известных компаний, рабочее место, обязанности и ответственность.

Грамматика

Prepositions: Prepositions and prepositional phrases: of time (at, in, during etc.); of place (jy, in. behind, in front of, om the ltft, on the right, etc); of movement (into, onto, towards, straight, to the right, to the left, back etc); used for connections (of, with, by); used for exceptions (except (for), besides, without etc.). Phrasal verbs. Review: forms of the verb. Предлоги: Предлоги: время (в (общественном месте), в (внутри), во время и т.д.); места (на, в, позади, впереди, с права, слева и др); движения (в, на, вперед, прямо, вправо, влево, назад; используемые для связки (из, с, по); используемые для исключения (кроме (для), к тому же, без и т.д.). Фразовые глаголы. Повторение: формы глагола.

Практика:

Research project "Search for the information; present the structure of one of the foreign firms"Научно-исследовательский проект "Поиск информации; структура одной из выбранныходного иностранных фирм»

Project "5 steps to be successful".Проект "5 шагов, чтобы быть успешным". Или составить План «Что мне надо сделать, чтобы получить работу моей мечты». (My Plan "What should I do to get this job").

7. Полезные советы

7.1. Еда и напитки Food and drinks

Теория

Лексика: Names of food and drinks (названия продуктов и напитков). Eating in and Eating out (принимать пищу в помещении или вне). Cuisine from all over the World (различные блюда со всего мира). Communication: Ordering in a restaurant (заказ в ресторане).

Грамматика

Pronouns: possessive (his, her etc) There is/there are; Articles: with countable and uncountable nouns. Simple adjectives. Imperatives. Adverbs of frequency and time; Nouns: singular and plural; countable and uncountable nouns with some and any, much/many; Местоимения: притяжательные (его, ее и т.д.) Конструкция, когда где-то что-то находится; Артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Простые прилагательные. Императивы (повелительное наклонение). Наречия частотности и времени; Существительные: единственное и множественное число; исчисляемые и неисчислимые существительные.

Практика:

Проект: Presenting different cuisines (Презентация различных блюд).

Исследовательская работа: National Recipes ( национальные рецепты) или Favorite Recipes (рецепты любимых блюд ).

7.2. Здоровый образ жизни. Healthy lifestyle.

Лексика: Possible health problems. Keeping Fit and Doing Sports Possible health problems. Communication: At a Doctor's

Грамматика

Passive Voice: Present/Past Simple. Word formation: prefixes (un-, in-, dis-, im-, il-).

Практика:

Project "Non-traditional Medicine:Herbalism, Aromatherapy, Acupancture, Hydrotherapy"

Making an Advertisement about "Healthy life"

8. Итоговые занятия

Теория

Повторение пройденной лексики.

Грамматика

Повторение грамматических форм и временных конструкций.

Практика

Грамматический или лексический тест по пройденным темам.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложения

Примеры использования новых педагогических технологий, направленных на развитие критического мышления.

Тестовые и игровые задания в конце года.

Входной тест для

Примеры игр на занятиях по английскому языку.

Средства обучения:

- пособия для учащегося, аудиовизуальное приложение, словари иностранных слов (издательств Оксфорд, Кембридж, книги для чтения серии «Английский клуб» и др.

Демонстрационные материалы (нетехнические средства):

Пособия и дидактический материал, используемый на занятиях по английскому языку.

Плакаты - 8 шт. (как писать эссе, сочинение, доклад, письмо, поэтическое произведение , проект, иcследование)

Настольные дидактические игры: «Глаголы», «Путешествие в англоязычные страны», «Лексическое домино»

Индивидуальный раздаточный материал:

Книги для чтения, карточки для ролевых игр.

Видео- и аудиоматериалы: Видеокурсы, «Guide to London". Видеофильмы об Америке, Ирландии, Нью-Йорке и др. Видеофильмы «Алиса в стране чудес», «Робин Гуд» и др.

Лингвострановедческие альбомы по Великобритании и США, наглядные пособия знаменитостей Англии, США..

Технические средства обучения: магнитофон, синтезатор, проекционное оборудование. Доска на магнитной основе с набором магнитных английских букв, магнитофон, аудиозаписи, телевизор с DVD-приставкой.

Занятия проводятся в помещении с хорошим освещением, в котором есть необходимый набор школьной мебели, стеллажи для игрового и дидактического материала.

ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

Программа «Оксфордское качество».

Методички по работе с разным возрастом детей, разработанные компанией «Релод».

Dooley Jenny, Evans Virginia. Grammarway 1. - Express Publishing,

Dooley Jenny, Evans Virginia. Grammarway 2. - Express Publishing,

Dooley Jenny, Evans Virginia. Grammarway 3. - Express Publishing,

Dooley Jenny, Evans Virginia. Grammarway 4. - Express Publishing,

Evans Virginia. Round-Up 3 Teacher`s Book. - Longman,

Evans Virginia. Round-Up4 Teacher`s Book. - Longman,

Evans Virginia. Round-Up 5 Teacher`s Book. - Longman,

Evans Virginia. Round-Up 6 Teacher`s Book. - Longman,

Redman. S. English Vocabulary in Use: Pre-intermediate & intermediate.:Cambridge University Press,

Michael McCarthy, Felicity O'Dell. English Vocabulary in Use. Elementary. -Cambridge University Press,

Онлайнресурсы:

Website: oup.com/elt

eltrussia

englishonkint.com

ef.com, englishtown.com

english-4u.com/lp/reg/HUB_S.pdf

esl-lab.com/vocab/v-language.htm

elllo.org/english/0701/T739-Matt-Qualities.htm

daily-english-activities.blogspot.com/search/label/ESP

bbc.co.uk/russian/learning_english/

onestopenglish.com

teach-nology.com/worksheets/science/gen/safety_form/

Литература для детей

Evans Virginia. Round-Up 3 English Grammar Book. - Longman, 2012.

Evans Virginia. Round-Up4 English Grammar Book. - Longman, 2012..

Evans Virginia. Round-Up 5 English Grammar Book. - Longman, 2012.

Evans Virginia .Round-Up 6. English Grammar Practice . London: Longman, 2010.

Голицынский Ю.Б. Грамматика (сборник упражнений). С.-Пб.,2011.

Учебные курсы издательства «Оксфорд»: Matrix; Solution (6-8 классы); Family and Friends (5-6 уровни) (пособия указаны в приложении) книги для чтения издательства ОUP. Книги для чтения издательства OUP для 5-6 уровня.

Словари

Oxford Idioms Dictionary for Learners of English.

Oxford Frasal Verbs Dictionary for Learners of English

Oxford Russian Dictionary. - Oxford: Oxford University Press,

Pocket Oxford Russian Dictionary. - Oxford University Press,




.

© 2010-2022