РЕФЕРАТ «Внеклассная работа по иностранным языкам»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РЕФЕРАТ

на тему: «Внеклассная работа по иностранным языкам»



Выполнила:

учитель английского языка

МКОУ Бобровская СОШ № 1

Ягнина Любовь Николаевна



ПЛАН

1.Система внеклассной работы по иностранному языку в школе.

2.Принципы внеклассной работы по иностранному языку.

3.Недели, декады и месячники иностранного языка.









Система внеклассной работы по иностранному языку включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

С точки зрения системного подхода к формированию личности неправомерно искусственное разграничение задач учебного и воспитательного процессов и их изолированное решение. Поэтому каждая организационная форма должна быть многофункциональной, оказывать воздействие на многие стороны личности.

В создании системы важно учесть преемственность различных возрастных этапов и этапов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Уровень языковой подготовки учащихся и их психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы, а также характер взаимоотношений учителя и ученика.

В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна в том случае, если каждое ее мероприятие органически вписывается в учебно-воспитательный процесс школы. В связи с этим все проводимые в рамках системы постоянно действующие и периодические формы работы должны координироваться администрацией школы и органически сочетаться с планами работы классных руководителей, деятельностью детских и молодежных организаций школы.

В создании любой педагогической системы существует сложнейшая зависимость между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса. Конечные цели внеклассной по предмету, а именно: 1) расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

3) способствовать всестороннему развитию личности, могут быть конкретизированы учителем в соответствии с построенной им моделью системы.

При этом учитывается специфика и возможности предмета.

Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве ее основных направлений:

1) прагматическом (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности, на старших этапах - организованных умений и навыков);

2) гносеологическом (сообщение учащимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире, о международном революционном движении, о детских и молодежных организациях и т. д.);

3) аксиологическом (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности и т. д.).

Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоничное развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку.

В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Ниже перечислены наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранному языку.

1.Принцип связи с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребенка.

2.Принцип коммуникативной активности. Коммуникативность во внеклассной работе несколько отличается от коммуникативности на уроке иностранного языка, что обусловлено различием целевых установок и условий деятельности. Процесс обучения иностранному языку включает обучает иноязычному речевому материалу (средствам общения) и обучение деятельности общения.

3.Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка. Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребенка к иноязычной деятельности.

4.Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием ее содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Каждый этап обучения иностранному языку характеризуется определенными целевыми установками, реализация которых обеспечивается содержанием программ и учебно-методических комплектов, системой методов и приемов педагогической деятельности.

5.Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Общественный характер обучения и воспитания в советской школе, достижения методики интенсивного обучения заставили по-новому взглянуть на проблему взаимоотношений личности и коллектива в процессе овладения иноязычной коммуникативной деятельностью. Подготовка учащихся к иноязычному общению с различными партнерами в различных коммуникативных ситуациях - одна из важнейших задач, стоящих перед урочной и внеурочной работой по предмету.

6.Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы - формирование всесторонне развитой, гармонической личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.

Важнейшим условием, обеспечивающим эффективность внеклассной работы является соблюдение принципа коллективных, групповых и индивидуальных форм деятельности учащихся. Организация утренников, вечеров и концертов способствует претворению этого принципа в жизнь. В их подготовке и проведении могут участвовать школьники с разным уровнем владения иностранным языком, выполняя роли сценаристов, режиссеров, артистов, декораторов и т. д. При этом их художественная деятельность находится в тесном взаимодействии с деятельностью общения на иностранном языке.

Недели, декады и месячники стали неотъемлемой составной частью внеклассной работы по иностранному языку. Они представляют собой синтез отдельных внеурочных мероприя­тий, объединенных единой целью формирования познаватель­ных интересов, повышения общеобразовательного уровня и уровня владения иностранным языком, развития творческой активности учащихся. Расширяя сферу применения получен­ных на уроках знаний, умений и навыков, они дают возмож­ность привлечь внимание всего коллектива учащихся и учите­лей к изучению иностранного языка, продемонстрировать до­стижения в овладении предметом, повысить качество внекласс­ной работы.

Как правило, недели, декады и месячники проводят во вто­рой половине третьей или в самом начале четвертой четверти. Подготовка обычно начинается за две-три недели во избежание перегрузки учащихся. После предварительного обсуждения программы с учащимися рекомендуется провести анкету, с тем чтобы выяснить, о чем они хотели бы узнать, какие интересные варианты проведения мероприятия они могли бы предложить, чем бы хотели заняться сами. Каждому из желающих принять участие в подготовке недели, декады или месячника необходимо найти занятие по душе, которое поможет ему лучше проявить и развить свои способности. Индивидуальные задания (выучить стихотворение, песню, танец, подготовить сообщение, рисунок, плакат и т. д.) сочетаются с групповыми и коллективными фор­мами работы (постановкой спектакля, разучиванием хоровой инсценированной песни, подготовкой оформления зала, выпуском стенгазеты и др.). При этом целесообразно некоторые номера программы готовить отдельно, избегать по возможности общих репетиций, чтобы участники не потеряли интереса и все они оказались в числе самых активных зрителей. Перед всеми участниками должна быть поставлена задача - очень ответст­венно отнестись к выполнению своих обязанностей, так как от качества подготовки любого из мероприятий недели, декады или месячника зависит престиж иностранного языка в ряду других школьных дисциплин и интерес к его изучению.

В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонети­ческой зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, работают с магнитофоном над материалом, пред­назначенным для выразительного чтения и драматизации. В шко­ле проводятся конкурсы на лучшую эмблему, девиз, эскиз оформления зала, стенгазету. С целью повышения интереса учащихся к предстоящей работе в школьной библиотеке орга­низуется выставка книг для внеклассного чтения на изучаемом языке, вывешивается список литературы, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Пресс-центр КИДа организует школьные радиопередачи, рассказывающие о том, как идет подготовка, вывешивает красочно оформленные стенгазеты, бюллетени, фотовитрины.

В связи с большой воспитательной значимостью и сложно­стью проведения недель, декад и месячников необходима по­мощь учителей истории, географии, литературы, пения, рисо­вания, а также руководителей школьных кружков в составле­нии вопросов и заданий конкурсов и викторин, подведении их итогов, художественном и музыкальном оформлении вечеров, фестивалей и т. д. Координирует и направляет работу по под­готовке и проведению недель, декад и месячников иностранно­го языка штаб, членами которого являются учителя иностран­ного языка, директор школы, организатор внеклассной воспита­тельной работы, музыкальный руководитель школы, выбран­ные на заседании актива КИДа учащиеся. При штабе функцио­нирует жюри, состоящее из учащихся разных классов, которое определяет критерии оценок различных языковых и творческих конкурсов, номеров художественной самодеятельности, проду­мывает различные способы награждения тех учащихся, которые больше других принимали участие и лучше всех справлялись со своими заданиями и обязанностями по подготовке програм­мы, стали победителями игр, конкурсов, олимпиад и т. д. Работа штаба, пресс-центра и жюри призвана обеспечить организацион­ную четкость подготовки и проведения выбранного мероприятия.

В школьной практике используется несколько вариантов проведения недель, декад и месячников иностранного языка. Проиллюстрируем их на примере недели иностранного языка, поскольку она является наиболее распространенной формой организации внеклассной работы по предмету.

Вариант I. К подготовке и проведению недели привлека­ются учителя школы, владеющие в какой-то степени иностран­ным языком. В течение всей недели их общение с учащимися на некоторых этапах урока и внеурочной работы проходит на изучаемом языке с использованием рекомендованных учителем иностранного языка речевых структур. Готовятся к выполнению своих обязанностей на изучаемом языке выбранные из числа учащихся библиотекари, официанты, работники пионерской комнаты, смотрители школьного музея, дежурные по школе и классу.

Школа украшается лозунгами, транспарантами, художествен­но оформленными выпусками конкурсных стенных газет. На дверях всех кабинетов, библиотеки, столовой, спортзала таблич­ки с их названиями на изучаемом языке. Все объявления по школьному радио и радиопередачи ведутся на изучаемом Язы­ке. На нем же отдаются команды во время утренней зарядки.

В столовой вывешивается меню на изучаемом языке, официанты рекламируют блюда, обслуживают посетителей. Библиотекари дежурят у выставки книг, рассказывают о них, при­нимают заявки и выдают книги читателям. Экскурсоводы про­водят экскурсии по школьному музею, рассказывают туристам об истории его создания, экспонатах, планах на будущее. Де­журные по коридорам, в раздевалке, на лестнице, в столовой общаются со своими товарищами только на изучаемом языке. Во время подготовки недели следует добиваться, чтобы все учащиеся общались между собой по возможности на изучае­мом языке в стенах школы. С этой целью учитель просит их продумать возможные ситуации диалогов, составляет им в помощь речевые образцы, которые каждый ученик должен за­писать в свою тетрадь и затренировать на уроке или на заня­тиях кружка.

По всей школе - в учебных кабинетах, учительской, буфе­те, столовой, библиотеке и т. д.-вывешиваются таблицы с готовыми речевыми структурами, необходимыми для поддер­жания разговора, соответствующего обстановке и функциональ­ному назначению помещения.

В ходе проведения недели широко используется традицион­ная символика страны изучаемого языка, на переменах по школьному радио звучат песни и музыка иностранных компо­зиторов, разучиваются игры детей страны изучаемого языка. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка.

Достоинством этого варианта проведения недели иностран­ного языка является создание благоприятной экстралингвисти­ческой среды и привлечение внимания всего коллектива шко­лы к изучению предмета. Всеучителя с учетом своих языко­вых возможностей и специфики своего предмета стремятся внести свою лепту в подготовку и проведение недели. Так, на­пример, на уроках физкультуры организуют спортивные состя­зания с командами на изучаемом языке, на уроках пения ра­зучивают песни на этом иностранном языке, учителя литера­туры, географии, истории и других предметов рассказывают школьникам о выдающихся людях страны изучаемого языка: писателях, путешественниках, политических деятелях, ученых и т. д.

Вариант II. Он предусматривает целенаправленное зна­комство со страной изучаемого языка, с учетом языковых воз­можностей каждой параллели классов. Учащиеся 5-6-х классов разучивают песни и игры детей страны изучаемого языка, знако­мятся с их жизнью, историей создания детских организаций, детским творчеством, детским фольклором (четверостишия-счи­талки, рифмовки, загадки и т.д.). Учащиеся 7-8-х классов знакомятся с жизнью и творчеством детских писателей страны изучаемого языка, биографиями ее выдающихся людей, народ­ными праздниками и обрядами, столицей страны изучаемого языка и т. д. Учащиеся 9-го класса совершают путешествия по наиболее интересным маршрутам страны изучаемого языка, знакомятся с обычаями и традициями ее народа. Старшекласс­ники изучают историю молодежного и революционного движе­ния, политическую структуру общества, историю образования политических партий, биографии выдающихся людей страны изучаемого языка.

Опыт проведения недели иностран­ных языков показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению инди­видуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности.

Неделя охватывает три формы работы: массовую, групповую и индивидуальную. Это вечера, утренники, пресс-конфе­ренции. Участвуют все. Рисуют газеты, плакаты, оформляют стенды. Учащиеся пишут сочинения-рефераты, готовят костюмы, музыкальное сопровождение, разучивают стихи, песни, пословицы и поговорки, игры. Проводится инсцени­рование сказок, выставка фотографий, радиопередачи, просматриваются видео­фильмы.

Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобре­тенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ.

Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, умений, навыков, что обеспе­чивает стойкое положительное отноше­ние к учению. Вырабатываются такие качества, как активность, целеустрем­ленность, коллективизм, чувство ответ­ственности.

Благодаря всем мероприятиям повы­шается престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материа­ла укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают об обычаях, тради­циях, нравах, культуре, которые отраже­ны в материале олимпиад и викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т. д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале, и проведении недели применяются (аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны : носителями языка.

В процессе проведения недели пользуются познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за выполнение добровольно взятых на себя поручений.

Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению иностранных языков, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный языковой запас учащихся, совершенствуется произношениеe, стимулируется интеллектуальная языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

-Проводится заседание методического объединения учителей иностранных языков, на котором обсуждается план доведения недели, распределяются обязанности среди учителей с учетом под­ковки определенных мероприятий, в которых будут заняты учащиеся их классов.

  • Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

  • Готовится языковой материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий и радиопередач, которые обычно проводятся в понедельник утром, объявляется о неделе иностранных языков и предлагается вниманию учащихся радиобеседа, например «Значение знания иностранных языков в современной жизни».

  • Продумывается тематическое оформление коридоров, кабинетов, зала, где проводятся мероприятия.

- В кабинете иностранных языков при подготовке учащихся к проведению
«Недели ИЯ» оформляется уголок «В помощь учащимся».

- Составляется программа проведения игр.

  • Каждый класс выпускает стенную газету.

  • Каждому ученику предлагаются на выбор темы рефератов.

В дальнейшем материалы стенгазет и рефератов используются на уроках.

- Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении
грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

От того, как будет проведена подгото­вительная работа, зависит успех «Недели ИЯ». К проведению этого мероприятия в своей школе мы готовимся не менее двух четвертей.

На дверях кабинетов, в коридорах школы, в учительской вывешивают­ся красочные объявления, в которых сообщаются сроки проведения каждого мероприятия, приглашение-обращение ко всем учащимся с призывом принять самое активное участие.

Ведущая цель «Недели ИЯ» - жела­ние учащихся овладевать ИЯ, повыше­ние интереса к культуре народа-носителя изучаемого языка.

При подготовке к «Неделе ИЯ» учени­ки получают индивидуальные задания: выучить стихи, песни, пословицы, диало­ги, роль в инсценировке, написать рефе­раты, заметки в школьную и классную газеты. Учителя готовят индивидуально каждого ребенка. В процессе подготовки к «Неделе ИЯ» используется радиоузел, мультимедиа, Интернет, магнитофонные записи. Особо продумывается привле­чение детей, играющих на музыкальных инструментах. Большое место в подго­товке «Недели ИЯ» занимает составле­ние эскизов оформления помещения, проводится выставка книг, картин, порт­ретов, плакатов, объявлений.

Во время «Недели ИЯ» проводятся:

  • викторины;

  • конкурсы, куда включены лексиче­ские, грамматические или устные с рисо­ванной опорой игры, тематические загадки, ребусы, чайнворды, которые даются в виде плакатов-картин (чаще большого размера);

• олимпиады, содержащие задания лексико-грамматические, по аудирова­нию, монологической, диалогической речи, беспереводному чтению с извле­чением информации и пересказу прочи­танного;

• тематические вечера.

Перечень мероприятий «Недели ИЯ»

  • Выставка газет, рефератов, загадок, кроссвордов.

  • Игровая эстафета.

  • Видеопутешествие «Лондон», музей Мадам Тюссо.

- Видеопутешествие «Великобрита­ния».

  • День поэзии.

  • День литературного чтения.

  • День музыки и песен.

- Открытые уроки («Американские праздники», «Обычаи и традиции Великобритании»).

  • Фотовыставка лучших учащихся.

  • Викторина «Англоговорящие страны и их столицы».

  • Игра «Что? Где? Когда?».

  • Конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов, ребусов.

  • Олимпиады.

  • Игры с использованием английского языка.

  • Радиобеседы.

  • Открытое занятие кружка.

- Праздник алфавита.
- КВН.

  • Беседа о молодежных организациях Великобритании, США и прослушивание песен протеста, рассказы об исполнителях.

  • Прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

  • Радиопередача, посвященная американскому певцу Сингеру П.

- Конкурс смекалки (кpoccвoрды, ребусы, головоломки, стихи, песни).

- Игра «Любовь с первого взгляда»

- Игра «Поле Чудес»

- Встреча со сказками

- День пословиц и поговорок

- День музыки и песен

- День английских и американских традиций

- Этикет и английский язык

- День письма в другую страну.

Примеры отдельных мероприятий

Конкурс на лучший комментарий погоды

  • Ведущий предлагает рассказать теле­зрителям о географическом положении
    Великобритании, ее климате.

  • Комментарий погоды.

  • Вы - международный комментатор: прокомментируйте события...

  • Расспросите по «телефону».

  • Инсценирование.

  • Рассказ: описать, оценить, уточнить, расспросить, личное отношение к рас­
    сказу.

- Награждение, призы победителю.
Конкурс на лучший рассказ о стране изучаемого языка

Каждая команда:

- готовит альбом (задание), посвя­щенный теме, стихи, сообщение о поэтах
или поэте, песни (по теме, подтемам), рассказы об авторе пьесы, отрывки из
пьес, сценки;

- составляет кроссворд;

- готовит национальный костюм, национальное блюдо, национальный
танец;

- рассказывает о книгах и писателях, о песнях и их исполнителях, о художниках
и картинах.

Экскурсия в англоговорящие стра­ны: Великобританию, Америку, Канаду, Австралию, Новую Зеландию

- Заранее вывешиваются тексты по теме, список дополнительной литерату­ры.

- Учащиеся составляют короткие диа­логи по каждому тексту.

  • Выбираются ученики-экскурсоводы.Они готовят сообщение о странах, их
    столицах, достопримечательностях, зна­менитых людях, экономике стран.

  • Готовится музыкальное сопровожде­ние «экскурсии» (песни стран изучаемо­го языка).

Примеры заданий для соревнований

- Кто лучше знает алфавит. На плакате дается алфавит с пропущенной буквой.
Ученики должны быстро сказать, какой буквы нет. Или на листе буква. Сказать,
какая буква стоит до и после нее.

- Сказать быстро, что вы можете, что разрешено, что должны сделать (по одно­му ученику от команды).

- Что у тебя на письменном столе дома (написать и сказать).

  • Кто точнее опишет внешность. По одному ученику от команды встают друг
    перед другом, смотрят, отворачиваются, описывают внешность.

  • Назвать одежду куклы.

- Кто быстрее ответит на вопросы. Задание по картинке.

  • Кто быстрее назовет рифмовку.

  • Написать расписание уроков по-анг­лийски.

  • Из карточек со словами построить предложение.

  • Назвать как можно больше слов по темам: "Family", "House", "Appearance",
    "My Day", "Clothes", "School".

Знакомство со страной изучаемого языка проходит с исполь­зованием разнообразных форм: вечеров, встреч участников КВН, конкурсов знатоков, викторин, пресс-конференций и т. д. Так, например, учащиеся 5-6-х классов готовят к неделе ве­чер-викторину «Из какой мы сказки?», или вечер инсценировок сказок страны изучаемого языка, или конкурс на лучшую ил­люстрацию к прочитанной сказке, разучивают стихи и песни для праздничного концерта, организуют фонетические конкур­сы по произведениям детского народного творчества. Учащиеся 8-9-х классов проводят страноведческий вечер или заочное путешествие по стране изучаемого языка, КВН или викторину на тему «Что ты знаешь о стране изучаемого языка?», или те­матический страноведческий турнир клуба знатоков страны изучаемого языка. Учащиеся 10-11-х классов проводят пресс-конференцию на тему «Молодежь страны изучаемого языка в борьбе за мир» или «Писатели - лауреаты Международных Ленинских премий «За укрепление мира между народами», кон­курс песен и маршей на изучаемом языке, турнир знатоков или страноведческий вечер и т. д.

В зависимости, от поставленной учителем цели недели, де­кады или месячники иностранного языка могут иметь боль­шую или меньшую языковую направленность, общеобразова­тельный или узконаправленный характер, сочетать развитие детского творчества с расширением знаний учащихся о стране изучаемого языка и ее культуре. Так, например, с целью углуб­ленного изучения языка в программу можно включить разучи­вание языковых игр; языковые конкурсы и КВНы; выпуск бюллетеней на темы: «Почему они так говорят?», «Знакомые незнакомцы» (об интернациональных словах, заимствованиях и кальках); встречи с людьми, которым знание иностранных языков необходимо в профессиональной деятельности или очень пригодилось в каких-то жизненно важных ситуациях; оформле­ние лозунгов и альбомов с высказываниями выдающихся людей о необходимости изучения иностранного языка и их советами по овладению им; проведение бесед на темы: «Иностранные языки в жизни и деятельности выдающихся людей», «Зачем мы учим иностранные языки?», «Иностранные языки в эпоху НТР» и т. д.; написание писем зарубежным друзьям; проведение олимпиады по иностранным языкам; оформление выставок лучших ученических переводов, рабочих тетрадей и словарей, наглядных пособий, изготовленных учащимися на занятиях кружка и т. д.








Список использованной литературы:


  1. Алексеева И.В. «Декада английского языка», «Иностранные языки в школе» №3 20.

  2. Кауфман К.И. «Страницы Британской истории», издательство «Титул», Обнинск, 1999г.

  3. Колодяжная Л.Н. «Познакомьтесь: Великобритания», издание «Рольф», Москва, 2000г.

  4. Комаров А.С. «Викторина на занятиях английского языка», «Иностранные языки в школе», №4 2001г.

  5. КувшиновВ.И. «Конкурс знатоков английского языка», «Иностранные языки в школе», №4 1998г.

  6. Подгорская О.Н. «Предметные недели в школе. Английский язык.», издательство «Учитель», Волгоград, 2003г.

  7. Савина С.Н. «Внеклассная работа по иностранным языкам», издательство «Просвещение», 1991г.

  8. Сазонов С.Л. «Неделя иностранных языков в школе», «Иностранные языки в школе», №2 2009г.

  9. Шестова И.В. «Конкурс на английском языке в 6 классе», «Иностранные языки в школе», №3 2000г.


© 2010-2022