Урок английского языка в 11 классе «Death sentence?» (Смертный приговор языку?)

Death Sentence? Смертный приговор языку? Совершенствование умений и навыков аудирования. 1. Учить относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения . Практиковать в слушании аутентичного текста определенного жанра (лекция). Ввести и закрепить новую лексику по теме. Учить делать записи по ходу лекции, используя ключевые слова, карту- схему, перечень основных фактов. 2. Развивать умение самостоятел...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Работа учителя в компьютерной технологии включает ряд функций:

  • организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом

  • организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью

  • индивидуальные наблюдения за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

  • Подготовка компонентов информационной сети, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Подводя под свою работу научную основу, скажу несколько слов о «компьютерной лингводидактике») - новой отрасли педагогической науки, которая рассматривается самостоятельным направлением дидактики и методики обучения иностранным языкам. Работа наших в полной мере компьютеризированных кабинетов английского языка ярко подтверждает главные выводы этой науки:

  • компьютер не ограничивает возможность прямых контактов учителя с учащимися, а, напротив, предоставляет учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения

  • компьютер замыкает на себе большую часть контрольных функций и оперативных реакций на ошибки обучаемого, которые в значительной степени становятся частным делом студентов, а не поводом для получения ими негативных эмоций

  • компьютер дает больше возможностей для самостоятельной и индивидуальной работы


  1. Сущность проблемного обучения в том, что учащиеся под руководством учителя принимают участие в решении новых для него познавательных и практических проблем. Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Основным элементом проблемного обучения является проблемная ситуация. Проблемное обучение позволяет осуществить:

  • Воспитание навыков творческого усвоения и применения знаний

  • Формирование и накопление опыта творческой деятельности

  • Формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.


Урок английского языка

с применением

  • технологии проблемного обучения

  • технологии пошагового слухового восприятия иноязычной речи (Step-by-Step technology)

  • ИКТ

Тема:

Death sentence? (Смертный приговор языку?)

11 класс

Тема:

Death Sentence?

Смертный приговор языку?

Цель:

Совершенствование умений и навыков аудирования.

Задачи:

  1. Учить относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения . Практиковать в слушании аутентичного текста определенного жанра (лекция).

Ввести и закрепить новую лексику по теме.

Учить делать записи по ходу лекции, используя ключевые слова, карту- схему, перечень основных фактов.

  1. Развивать умение самостоятельной поисковой деятельности учащихся, находить пути решения проблемы и определять свое отношение к ней.

  2. Способствовать воспитанию культуры умственного труда, привлечь внимание к проблеме вымирающих языков, способствовать формированию нравственных ценностей.

Оборудование:

Магнитофон, аудиоматериалы с записью лекции ведущего британского лингвиста Дэвида Кристалла, автоматизированное рабочее место учителя, материалы для мультимедийной презентации.

Ход урока


  1. Оргмомент. (2-3 мин.)

Приветствие, беседа о самочувствии, информация о предстоящей работе.

T-Cl, T-S1, S2, S3…

T: Good morning, students! How are you? I hope you are not tired, Irina! Are you OK? As far as I know yesterday you had debates in our school club "Black and white". What was the subject of your discussion? What is the result? Who won a victory?

Today we are going to discuss a very interesting question. I am sure that you understand the problem of the lesson judging by the subject of it. Let's analyze it. So, there are two words in it: DEATH and SENTENCE. Now I give some problematic questions to you:

  • What or who is sentenced?

  • Why is this sentence so dramatic and severe?

  • What is to be done?

  • How can people protect and save minority languages?

Предтекстовая работа. (15 минут) T-S1, S2, S3

Задание 1. Мозговой штурм. Работа в группах. Презентация идей, гипотез, решений и ответов на вопросы учителя. (12 минут)

(При обсуждении проблемы учащиеся активно используют статистические материалы предыдущего урока из учебника «Идеи и проблемы». Статья «No getting around it - English is becoming a global language). Делается вывод о лингвистическом соперничестве, глобализации, поглощении языков меньшинств, стремительном распространении английского языка. Выдвигаются пути решения проблемы сохранения языка .Среди них: государственная поддержка, издание газет и журналов, телевизионные и радиопрограммы, сохранение обычаев и традиций и, конечно, экономическое развитие страны.

Задание 2. Интерпретация цитат (на экране появляются две цитаты, см. приложение 1). Упр.1, стр.16 (3мин.).

T: Natasha, will you be so kind as to give the English variant of the first quotation? Olga, will you read the second one. Students, what do think of them? (Students give their guesses.)

T: And now you will have a chance to meet one interesting person and to listen to a real lecture. You will learn to make notes during it and then discuss the content. So, are you ready? Shall we begin?

I think it will be interesting for you not only to know the opinion of a famous British linguist about the question we have just discussed but also compare his professional view on the problem with that of yours. His name is David Crystal (на экране появляется фото Давида Кристалла в лекционном зале Британского университета). Now we'll listen to his lecture. It's called "Death Sentence". Say what it might be about. Mind the word "sentence" has got 2 meanings.

  1. Практика в слушании. Аудирование текста (лекция известного британского лингвиста) - 20 мин.

Задание 1. Listen to the lecture. Say if your ideas are right (6 мин.). S1, S2, S3…

Задание 2. Работа с новой лексикой. Упр. 2с, стр.16 (5мин.).

T: Read the sentences from the lecture. What do the words in bold mean? Работа в парах. S1-S2, S3-S4…

Задание 3. Слушание первой части лекции, запись основных событий, дат, имен, названий. Объяснение данного способа ведения записи по ходу лекции. Выполнение упр. 3а, стр.17. Обсуждение прослушанного с опорой на сделанные записи .

T: Now we are going to listen to the lecture again for better understanding, for clearing the details. Such work requires you to take notes. There are different ways of taking notes while listening to a lecture. Today you will practice three of them. Let's begin with the first one. (Первый способ ведения записи демонстрируется на экране).

T (after listening): Now I think your notes will help you to answer the question: What do you think happened to Bruce Connell's study of the language after 5 November?

Задание 4. Слушание второй части лекции, запись основных фактов. Объяснение данного способа ведения записи с помощью карты-схемы. Выполнение упр.3в, стр.17. Обсуждение прослушанного с опорой на сделанные записи .

T: Another way of taking notes is a mind-map with the topic in the centre. (Второй способ ведения записи лекции демонстрируется на экране).

T (after listening): Now look at your notes. Can you explain now why David Crystall called the present situation about language extinction extraordinary?

Задание 5. Слушание последней части лекции, запись основных мыслей в виде логической последовательности (перечня). Объяснение данного способа ведения записи. Выполнение упр. 3с, стр. 17. Обсуждение.

T (after listening): You have just written three conditions necessary for a language to survive. Which condition for a language to survive do you think is most difficult to fulfill? How are the languages like people and how are they different? In what way your ideas are similar to David Crystall's?

  1. Подведение итогов работы. Обмен мнениями по содержанию урока, по прослушанной лекции, саморефлексия предложенных учащимися способов решения проблемы урока в сравнении с научными изысканиями лектора. (3 мин.).

  2. Домашнее задание (1 мин.). Prepare a talk to express your opinion on the question "Is language death such a disaster? Do you agree or disagree with David Crystall?"

Follow the steps: 1. Make notes what you are going to say; 2. Structure your talk as shown in the diagram (ex.6d, p.19); 3. Use notes for reference, not for reading.






























© 2010-2022