• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Разработка интегрированного урока по предметам: «Операционные системы и программное обеспечение, профессиональный казахский язык, профессиональный английский язык»

Разработка интегрированного урока по предметам: «Операционные системы и программное обеспечение, профессиональный казахский язык, профессиональный английский язык»

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

«ҚОСТАНАЙ ҚҰРЫЛЫС КОЛЛЕДЖІ»

КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗАНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ




КЕЛІСІЛДІ:

ОЖ жөніндегі директордың орынбасары

__________________ Г.Е. Султанова

«___» ________ 2015 ж.







АШЫҚ САБАҚТЫҢ

ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

Тақырыбы: «Диаграммаларды жасау»

«Создание диаграмм»

«Making diagrams»

Пән: Операциялық жүйелер және бағдарламамен қамту

Кәсіби қазақ тілі

Кәсіби ағылшын тілі


Мамандык: 1304000 Есептеу техникасы және бағдарламалық қамтамасыздандыру (түрлері бойынша)

Мамандандыру немесе біліктілік: 1304043 Техник - бағдармалашы

Дайындаған оқытушылар: Батырханова А.А.

Ерденова.Л.Н

Карабаева.Ж.Д

Тілдер және әдебиет

ПЦК отырысында қаралды

№ ___ хаттама «__» ___ 2015 ж.

ПЦК төрағасы

__________ Кушегалина.А.М

Ақпараттық - есептеуш пәндерінің

ПЦК отырысында қаралды

№ ___ хаттама «__» ___ 2015 ж.

ПЦК төрағасы

__________ Задорожнюк В.В.


Костанай қаласы, 2015 ж.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебной работе

__________________ Г.Е. Султанова

«___» ________ 2015 ж.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему «Создание диаграмм»

«Диаграммаларды жасау»

«Making diagrams»


Предмет: «Операционные системы и программное обеспечение»

« Профессиональный казахский язык»

« Профессиональный английский язык»

Специальность: 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)

Квалификация: 1304043 Техник - программист

Разработали преподаватели: Батырханова А.А.

Ерденова.Л.Н

Карабаева.Ж.Д

Рассмотрено на заседании

ПЦК языков и литературы

Протокол № __ от «__» ____ 2015 г.

Председатель ПЦК _______ А. Кушегалина

Рассмотрено на заседании

ПЦК информационно-вычислительных дисциплин

Протокол № __ от «__» ____ 2015 г.

Председатель ПЦК _______ В. Задорожнюк



Костанай, 2015 г.

Предмет Операционные системы и программное обеспечение

Пән: Оперциялық жүйелер мен бағдарламалық қамтамассыздандыру

Subject: Professional English language

Группа 270 к ПОВТ - 2, первая подгруппа

Топ: 270к - ЕТБҚ 1-топ

Group: 270

Тема: Создание диаграмм.

Тақырыбы: Диаграммаларды жасау

Theme: Making diagrams.

Раздел программы: «Электронная таблица Microsoft Excel»

Бағдарламаның тарауы: «Microsoft Excel электрондық кесте»

The unit of program: « Electronic table of Microsoft Excell»

Тип: Закрепление изученного материала по разделу

Типі: Тарау бойынша алған білімдерін қадағалауын тексеру

Type: Repeat the learning material for the unit

Вид: Лабораторная работа № 22

Түрі: №22 лабораторлық жұмыс

Kind: Laboratory work № 22

Технология сотрудничества с элементами личностно-ориентированной и игровой технологий.

Технологиясы: Ойын технологиясы және тұлғалық - бағыттау элементтерін пайдалана отырып бір-бірімен қатынас жасау

Technology: cooperate with element personal -oriented technology

Цели занятия:

Мақсаты:

The Purpose:

Образовательные:

  • Создать условия для актуализации знаний о программе Excel (назначение, возможности).

  • Систематизировать знания и умения работы с электронными таблицами.

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Диаграммы»;

  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;

  • Освоить основные приемы редактирования и оформления диаграмм.

Білімділік:

  • Excel бағдарламасына сай сөздер мен сөзтіркестерді біліп тануға үйрету, кез келген уақытта пайдалануға мүмкіндік жасау

  • Диаграммаларда көрсетілген мәліметтерді топтастыру барысында , мысылдарды қазақ тіліне келтіруге үйрену

  • Диаграммаларды әзірлеу барысында редакциялауының негізгі тәсілдерін игеру ретінде қазақ тілінде білген сөздер мен тіркестерін пайдалана отырып қорытындылау жасауға үйрену

The educational purpose:

  • To extend and deepen the knowledge of the Excel program in English;

  • To general the knowledge of pupils and abilities of work with spreadsheets in English language; to practice pupils in monological speech;

  • To develop way of thinking, memory, to stimulate independence of pupil, to form the interest for English subject and profession.


Развивающие:

  • Создать условия для развития творческого потенциала, развивать умение анализировать сою деятельность.

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия материала;

  • Способствовать творческой деятельности учащихся;

  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Дамытушылық:

  • Оқушылардың өз жұмысын талдай білуін дамыту, шығармашылық өрлеу үшін шарттарды жасау

  • Бақылыау, салыстыру, қорытындылау, материалды саналы түрде қадағалау арқылы ойлау операцияларын дамыту

  • Шығармашылық оқушылардың әрекетіне әсер ету

  • Ақпараттық технологиялармен жұмыс істеуін дағдыларын дамытуға жалғастыру

The developing aim:

• To create conditions for development of creative potential, to develop ability to analyze their activities in English

• To develop mind operations, by means of supervision, comparisons, generalizations, conscious perception of a material;

• To promote creative activity of pupils;

• To continue development of skills of work with information technology


Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

  • Формировать ответственность;

  • Формировать у учащихся объективную самооценку;

  • Воспитывать познавательную активность.

Тәрбиелік:

  • Оқушыларды оқу жайында еңбек ету дағдысын тәрбиелеу

  • Жауапкершілікті қалыптастыру

  • Объективтік өзін-өзі бағалау дағдысын қалыптастыру

  • Білім алу белсенділігін тәрбиелеу

Up brining aim:

• To cultivate skills of educational work of pupils;

• To form responsibility;

• To form an objective self-assessment of pupils;

• To cultivate informative activity.

Задачи занятия:

  • Повторение пройденного материала, используемого на текущем уроке (назначение программы Excel, основные элементы окна Excel, назначение функций);

  • Систематизация ЗУН по текущему материалу (фронтальная работа, тестирование);

  • Выполнение самостоятельной работы.

Сабақтың міндеттері:

  • Өтілетін сабақта пайдаланатын өткенді қайталау барысында қазақ тіліне сай сөздер мен сөзтіркестерді пайдалануға

  • Оқушылардың өтілетін тақырыпқа деген БЕД (Білім,Ептілік, Дағдылық) арқылы жүйелеу жұмыс барысынды кәсіби қазақ тіліндегі сөздерді қосу

  • Өздік жұмысын жасау ретінде кәсіби қазақ тілінде ойлау, жазу, жауап беру қабілеттерін қадағалау

Problems of lesson:

  • Repetition of the past material used in the current lesson (purpose of the Excel program, basic elements of the Excel window, purpose of functions);

  • systematization of ZUN on the current material (frontal work, testing);

  • Performance of independent work.

Формы и методы организации работы:

  • Вступительная беседа учителя с целью восстановления связи между ранее изученным и текущим материалом:

  • Электронная демонстрация темы, целей и задач занятия для учащихся;

  • Электронная демонстрация материалов повторения;

  • Использование интерактивной доски;

  • Использование промежуточных выводов в учебном занятии;

  • Групповая работа;

  • Тестирование;

  • Самостоятельная работа;

  • Постановка и разрешение проблемных ситуаций.

Ұйымдастыру жұмысының әдіс-тәсілдері:

  • Оқытушының әңгімесі, алған білімдерін және өтетін тақырыппен байланыс жасау мақсатында

  • Оқушылар үшін сабақтың тақырыбы, мақсатын, міндетін электрондық көрсетілімі

  • Қайталауға арналған деректердің электорндық көрсетілімі

  • Интербелсендітақтаны пайдалану

  • Оқу сабақта аралық қорытындылауын пайдалану

  • Топтық жұмыс

  • Тестілеу

  • Өздік жұмыс

  • Мәселені қойып, оны шешу

Forms and methods of the organization of work:

- Introductory conversation of the teacher for the purpose of communication restoration between earlier studied and current material:

- Electronic demonstration of a subject, the purposes and problems of occupation for pupils;

- Electronic demonstration of materials of repetition;

- Use of an interactive board;

- Use of intermediate conclusions in educational occupation;

- Group work;

- Testing;

- Independent work;

- Statement and permission of problem situations.

Межпредметная связь:

  • информатика: понятия файла, каталога;

  • математика: табличная структура данных, алгебраические функции;

  • литература: работа над речью;

  • русский язык: части речи;

  • физика: дисперсия света.

  • Прфессиональные казахский и английский языки: умение высказывать и мыслить по профессиональной тематике на 3-х языках.

Пәнаралық байланыс:

  • Информатика: файл, каталог ұғымдары;

  • Математика: мәліметтердің кестелік құрылымы, алгебралық функиялар;

  • Әдебиет: тіл дамыту жұмысы;

  • Орыс тілі: сөз таптары;

  • Физика: жарықтың дисперсиясы;

  • Кәсіби қазақ және ағылшын тілі

Connection with other subject:

- informatics: concepts of the file, catalog;

- mathematics: tabular structure of data, algebraic functions;

- literature: work on speech;

- Russian: parts of speech;

- physics: light dispersion.

- Professional Kazakh and Professional English languages: can speak and think on professional themes in two languages.

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

  • Презентация для демонстрации учебного материала;

  • Инструкционная карта лабораторной работы № 22;

  • ПК с ПО: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point;

  • Электронные плакаты в презентации;

  • Тексты домашних заданий;

  • Интерактивная доска;

  • Демонстрационный экран.

Сабақтың жабдығы және оқу-көрнекілік деректер:

  • Оқу материалын көрсету үшін презентация көрінісі;

  • №22 лабораторлық жұмысын жасауға арналған мәтіндер;

  • ДК және БҚ: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point;

  • Электорондық плакаттар көрсетілімде;

  • Үй жұмысының мәтіндері;

  • Интербелсенді тақта;

Equipment and educational visual aids:

- Presentation for demonstration of a training material;

- Texts of laboratory work No. 22;

- The personal computer with ON: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point;

- Electronic posters in presentation;

- Texts with homework;

- Interactive board;

- Demonstration screen.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Сабақтың жоспары:

The plan of the lesson:


  1. Организационный момент (3 мин.)

2. Повторение ранее изученного материала (24 мин.)

А)Фронтальный опрос;

Б) Игра «Табличный процессор EXCEL»;

3. Проверка знаний (тестирование) (18 мин.)

4. Актуализация знаний и умений (5 мин.)

5. Выполнение лабораторной работы.(27 мин)

6. Обобщение по занятию (10 мин)

7. Выдача домашнего задания (3 мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сабақтың жүруі:

Этапы урока

Деятельность преподавателя спец. дисциплин

Деятельность преподавателей профессионального казахского и английского языка

Деятельность

обучающихся

  1. Органи-зационный момент






  1. Повторение ранее изученного материала



  1. Проверка знаний

(тестирование)


  1. Актуализация знаний и умений











V. Выполнение лабораторной работы.


VI.Обобщение по занятию

Формы контроля и оценки результатов урока:






VII.Выдача домашнего задания


1. Здравствуйте, сегодня на занятии мы продолжаем изучать табличный процессор EXCEL.

2. Объявить тему, цель и план занятия.

Запишем в тетради дату, тему: Создание диаграмм


3. Отметить присутствующих учащихся на уроке.

4. Я попрошу вас вписать в карте отслеживания ЗУН свою фамилию, имя, группу и отмечать плюсами наличие знаний и умений (уже имеющихся или полученных) на каждом этапе урока.

Фронтальный опрос: За каждый правильный ответ ставьте себе в карту знаний по 0,5 балла

Игра «Табличный процессор EXCEL» Работа со слайдом

Учащиеся по очереди выбирают вопрос, затем отвечают на него, на 3-х языках за правильный ответ отвечающий получает один балл.

Промежуточный вывод 1


Учащиеся самостоятельно в течение 18 минут работают в тестирующей программе, выполняют задания теста, затем полученную оценку своих знаний заносят в карту ЗУН.

Промежуточный вывод 2

Итоги тестирования. Оценки занести в карту ЗУН.

Одним из самых впечатляющих достоинств MS Ехсеl является способность превращать абстрактные ряды и столбцы чисел в привлекательные, информативные графики и диаграммы.

Сообщение обучающихся.

Промежуточный вывод 3

А сейчас проведем небольшую игру на развитие вашей логики.

Синквейн

  1. Одно существительное, инициирующее тему занятия.

  2. Два прилагательных, которые описывают существительное.

  3. Три глагола, которые описывают действие существительного.

  4. Четыре слова, которые наиболее точно характеризуют существительное.

  5. Одно слово, которое объединяет все предыдущие слова.

Пояснения по выполнению работы.

На лабораторную работу отводится 27 мин.

Консультация, помощь и оценка уровня ЗУН - по ходу выполнения работы.

Кто выполнит раньше - предложить дополнительное задание из ЛР.

Сегодня мы научились строить диаграммы, при этом использовать построение различных типов диаграмм, работать с легендой диаграммы, с параметрами диаграмм.


Расположить этапы построения диаграмм в их логической последовательности.

Кроссворд

РЕБУСЫ

Рефлексия

Заверши фразу:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрел…

  9. Я научился…

10.У меня получилось…

Комментарий оценок: Плюсы в работе отдельных ребят. Кому надо повторять материал. Оценка должна быть общей за все задания.


Учить:

учебник Microsoft Excel 2000 тема «Создание диаграмм»


Домашняя задача (раздать условие задачи учащимся)

«Мой распорядок дня»

1.Постройте вычислительную таблицу.

Создайте следующие поля:

  • время, потраченное на колледж,

  • уроки,

  • прогулку,

  • чтение,

  • домашние дела,

  • музыку,

  • телевизор,

  • еду,

  • сон.

Заполните таблицу.

2.Используя накопленные в таблице сведения: постройте для каждого дня недели диаграмму (более подходящую для этого по вашему мнению) распределение времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, вторник, среду и т.д.).

Вопросы по дом. заданию?

Занятие окончено.

Сәлеметсізбе, оқушылар мен құрметті қонақтар

Good morning, dear pupils and teachers.

Бүгінгі сабақтың тақырыбы: Диаграммаларды жасау, сабақтың мақсатын және оның жүру тәсілін айтып кету.

Theme of our lesson: Making diagrams.



We must repeat theoretical material for the lesson.

Қазір сабақ үстінде сұрақ-жауап әдісін қолданып фронталдық жұмыс жасаймыз


You must do it the test in three languages and computer put the marks



Сұрақтарыңыз болса, айтыңдар.

Have you any questions?

Computer

Digital .personal

Work.load. keep

I like my computer

Technique



You must make a diagram for these theme in 3 languages.

Тапсырмаларды 3 тілде орындау керек





Every pupil must say What do they know?

Today I learned …

It was interesting

It was difficult …

I carried out tasks

I learned …

I got …

I understood that

Now I can …





Homework:

1. "My working day"

Make the account table.

Do the following lines for the

  • school

  • Lesson

  • Walk

  • Reading

  • Homework

  • Music

  • TV-set

  • Meal

  • Dream

  • Fill the table.

  1. Use the information from the table.

  2. Construct only one diagram for these theme in English languages.






















Обучающиеся подготовлены к уроку и отвечают на вопросы преподавателей на 3-х языках.






Обучающиеся самостоятельно каждый за своим ПК выполняют тестирование




Обучающийся, подготовивший сообщение выступает перед всеми остальными



Обучающиеся вовлечены в учебный процесс, думают над предложенным заданием









Обучающиеся разбиты на группы





Фронтальная работа (работают все

обучающиеся)



Фронтальная работа (работают все обучающиеся)



© 2010-2022