- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку по УМК ENJOY ENGLISH под ред. М. З. Биболетовой для 9 класса
Рабочая программа по английскому языку по УМК ENJOY ENGLISH под ред. М. З. Биболетовой для 9 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ислямгазиева Г.М. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2008).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 промежуточных и 4 итоговых контрольных работ).
Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
Речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-
Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-
Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-
Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-
Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество
часов
Контр-ые
работы
1
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.
27
Контрольная работа №1 «Идеальный друг».
Контрольная работа №2 Каникулы-время путешествий».
Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье».
Контрольная работа №4 «Кино и видео в жизни подростков».
4
2
Путешествия.
21
Контрольная работа №5 «Путешествие как способ познать мир».
Контрольная работа №6 «Советы путешественников».
Контрольная работа №7 «Возможности отдыха».
Контрольная работа №8 «Англоязычные страны».
4
3
Межличностные отношения.
28
Контрольная работа №9 «Конфликтные ситуации».
Контрольная работа №10 «Пути разрешения конфликтов».
Контрольная работа №11 «Права человека».
Контрольная работа №12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны».
4
4
Проблемы выбора профессии».
26
Контрольная работа №13 «Выбор профессии».
Контрольная работа №14 «стереотипы».
Контрольная работа №15 «виды спорта».
Контрольная работа №16 «молодежная культура».
4
Итого
102
16
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п
Название раздела (главы)
Количество часов
Содержание учебного раздела
(основные изучаемые вопросы)
1
«Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье»
27
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика:
Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
-
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
-
Видовременные формы действительного залога;
-
Разделительные вопросы;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки модальных глаголов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
-
Признаки видовременных форм страдательного залога;
Ученик должен уметь:
-
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
-
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
-
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
-
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
-
Составлять диалог побудительного характера;
-
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
-
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
-
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
-
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
-
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
-
Читать тексты с извлечением нужной информации;
-
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
-
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
-
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматические тесты, устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение, монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ
2
«Путешествия»
21
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агентства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Способы словообразования прилагательных и существительных;
-
Признаки видо-временных форм глагола;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Особенности структуры вопросительных предложений;
-
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
-
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
-
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
-
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
-
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
-
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
-
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Писать биографию великого путешественника;
-
Заполнять таблицу модальными глаголами;
-
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
-
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
-
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
-
Писать рассказ о своем путешествии;
-
Писать эссе на основе прочитанного текста;
-
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
-
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
-
Читать текст с пониманием основного содержания;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации, чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.
3
«Межличностные отношения»
28
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса -ly.
Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на - ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Функции инфинитива в предложении;
-
Правила согласования времен в косвенной речи;
-
Основные способы словообразования наречий;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Употребление притяжательных местоимений;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
-
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
-
Составлять диалоги по картинкам;
-
Высказывать свое мнение по темам раздела;
-
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
-
Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
-
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
-
Писать эссе по теме раздела;
-
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
-
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
-
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
-
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
-
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
-
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
-
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение, аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».
4
«Проблема выбора профессии»
26
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can't в функции выражения предположения.
Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
-
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
-
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
-
Особенности структуры простых и сложных предложений;
-
Основные нормы речевого этикета;
-
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений;
Контроль: лексико-грамматический тест, монолог-стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование, заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение -тест.
Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
-
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
-
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
-
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
-
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
-
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
-
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
-
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
-
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
-
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
-
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
-
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
-
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
-
Заполнять анкеты и формуляры;
-
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
-
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
-
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
-
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
-
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Домашнее задание к следующему уроку
план
факт
Раздел 1 Межличностные отношения ( 27 часов)
1
День знаний
2
Каникулы-время приключений и открытий.
Грамматика- повторение видовременных форм глагола.Лексика-to tan,I mean it, I don't care about. Аудирование- диалог. Говорение- диалог. Чтение. Письмо- таблица
у с 9 №. 5(выразительно читать), РТ С4 № 1,2
3
Каникулы-время путешествий.
Грамматика- повторение видовременных форм глагола.
Лексика- to tan,I mean it, I don't care about. Аудирование- диалог. Говорение- диалог, монологЧтение.Письмо- согласие или несогласие с утверждением.
- с.10-11 у.7,9.( составить диалоги)
4
Где и как подросток может провести каникулы.
Грамматика-повторение видовременных форм глагола.
Говорение- вопросы.Чтение-текст.
- с.15у..15,17
5
Как можно провести каникулы.
Грамматика- повторение видовременных форм глагола
Говорение- монолог.Чтение- текст.Письмо- приглашение.
рт с6 №6
6
Причины недопонимания между детьми и родителями.
Лексика-misunderstanding, to сheat, to deserve, like doing smth, look like smb, smb's likings, be alike, homelike.
Аудирование-диалог.Говорение-монолог.высказы-вание.
Чтение-тест.
с.17у.22 С.19у.26., РТ с.7,8 № 4,6
7
Трудный выбор подростка: семья или друзья.
Лексика- to betray, to envy, to ignore, to deserve, on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение-монолог.Чтение- высказывания подростков.
РТ с.7
8
Как стать идеальным другом.
Грамматика-использование Present Continuous для выражения будущего.Лексика- on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…
Аудирование- прослушать информацию, сопоставив с картинками.Говорение- высказать свое мнение.Чтение-текст.Письмо- написать конец рассказа.
с.25у.41,42.
9
Тема урока- Контрольная работа № 1 « Идеальный друг».
Говорение-монолог.
РТ с.7,8 № 4,6
10
Дружба.
Лексика-that's out, We just hit it off, That beats everything. You've deserved it.Аудирование- диалог по ситуации «Дружба».Говорение- диалог.Чтение- диалог.Письмо- эссе.
рт с9 № 7,8
11
Дружба между мальчиками и девочками.
Грамматика-конструкция look/ feel/be +прилагательное.
Лексика- to feel down, to give some tips.Аудирование-высказывания одноклассников.Говорение- высказать мнение по вопросу.Чтение- текст
РТ с.10,11№ 10
12
Как стать идеальным другом.
Лексика- annoying, to feel delighted, to be stressed out.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- монолог.Чтение-текст, символы.Письмо- эссе.
дописать эссе, РТ с.11 у.10.
13
Контрольная работа № 2 «Каникулы- время путешествий».
Аудирование
РТ с.12 у.11
14
Самостоятельность и независимость в принятии решений.
Грамматика- типы вопросительных предложений.
Лексика- chatterbox bookwormFusser,bore.Аудирование- аудиозапись интонационных моделей разных типов вопросов.Говорение- высказывание по теме.
Чтение- модели вопросов.Письмо- лексико-грамматические упражнения.
у с 20 № 20 ( учить), с.35 у.72.
15
Разные модели поведения, Черты характера.
Лексика-to observe, to make a fuss, to escape, unlike, whatever, while.Аудирование- диалог.Говорение- мнение по вопросу.Чтение- текст.Письмо-эссе.
с.39у.79
16
Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика- Разделительные вопросы.
Лексика-to disappoint, to give up, to insist, outing, фразовые глаголы get, give, workАудирование- текст.Говорение- диалог- обмен мнениями.Письмо- заполнить таблицу.
РТ с.14.№5
17
Тема урока- Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье»
Чтение-текст.
РТ с.15.
18
Организация досуга
Грамматика- суффиксы существительных -ment,-er, -tion.
Лексика-entertainment, sporty, to entertain, old-fashioned, up-to-date, stuntman.Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- монолог.Чтение-тексты. Письмо-эссе.
Дописать эссе, РТ с 16
19
Обмен впечатлениями.
Лексика-to be stressed out, to feel delighted,to feel like doing smth.,to make a fuss, to name after somebody trick.
Аудирование- сообщения одноклассников.
Говорение-сообщение по теме.Чтение-диалогиПисьмо
рт с 17 №4
20
Родная страна. Культурная жизнь столицы
Грамматика- видовременные формы страдательного залога.
Лексика-intense, round the corner,dolphin.Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.Говорение- монолог.Чтение-текст.Письмо-выписки из текста.
РТ с.18
21
Места проведения досуга.
Лексика-to have no idea of, to be intense, pretty.
Говорение- сообщение по теме.Чтение-текст.
Письмо-путеводитель
рт с 19 № 3,4
22
Заказ билетов в кино.
Лексика-to reserve, seat, melodrama telephone directory
Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.Говорение-диалог-расспрос, диалог этикетного характера.Чтение-диалог.Письмо- рассказ по теме.
рт с 20 № 5,6
23
- Молодежь и искусство.
Лексика-to approve.Аудирование- диалог.Говорение- диалог-обмен мнениями по теме.Чтение- аргументы за и против ТВПисьмо- эссе по теме ТВ.
РТ с.22 № 2,3
24
Как создать интересный фильм.
Лексика-I bet, unexpectedАудирование- текст.Говорение- сообщение-презентация.Чтение-текст.
Письмо- рассказ о фильме по плану.
с.57у.134
25
- Контрольная работа № 4 «Кино и видео в жизни подростков».
Письмо-тест.
РТ с.23
26
Повторение изученного ЛГМ
Грамматика- видовременные формы страдательного залога.
с.60 у.6
27
Выполнение ЛГ упражнений
Грамматика- видовременные формы страдательного залога.
Лексика-
лексико-грам. упр. С.58-60
№
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Домашнее задание к следующему уроку
план
факт
2 четверть РАЗДЕЛ № 2 «ПУТЕШЕСТВИЯ» ( 21 час)
28
Путешествие как способ познать
мир.
Грамматика- распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/Present Perfect Continuous.Говорение- сообщение-презентация.
Чтение- текст.Письмо- грамматические задания.
рт с 24 № 1,2
29
Транспорт вчера и сегодня.
Грамматика- распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/Present Perfect Continuous.Аудирование-текст.Говорение- сообщение.Чтение- текст.
рт с 24 №1,2, рт с 24 №1,2, РТ с.25 №4.5
30
Из истории путешествий:
рагедия «Титаника».
Грамматика- определенный и нулевой артикли с географическими названиями.Аудирование- сообщения одноклассников.Говорение- монолог.Чтение- текст.
Письмо- грамматические упражнения.
у с 65 № 17, с66 №20
31
Из истории путешествий:
факты из жизни путешественника
В.Беринга.
Грамматика- отрицательный аффикс un-.Лексика- unpredictable, to detect, to prevent, unsinkable, unfortunate, unavoidable.Аудирование- текст.Чтение- текст.Письмо- рассказ о биографии знаменитого путешественника.
ус.68у.26
32
Путешествие по пиратской
карте.
Грамматика- суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able.Лексика- unpredictable, to detect, to prevent, unsinkable, unfortunate, unavoidable.Аудирование- сообщения одноклассников.Говорение- сообщение.Письмо- выписки из текста
рт с 27 №8
33
Происхождение
географических названий.
Грамматика- суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able.
Аудирование- текст с выборочным извлечением информации.Чтение- текстПисьмо- написать рассказ.
с 71 у.36
34
Контрольная работа №5 «
Путешествие как способ познать
мир»
Говорение- монолог.
с.71 у.34
35
Организованный и
самостоятельный туризм:
маршруты.
Грамматика- возвратные местоимения.Лексика- to go/travel by car, by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot, to leave Moscow for London.Аудирование- текст, определить место действия.Говорение- обсудить маршруты путешествия.Письмо- лексико-грамматические упражнения.
у. с.71у.36, РТ с.28 №1,2
36
Сборы в дорогу.
Грамматика- модальные глаголы can, must, should, ought to, need.Лексика- flight, baggage, announcement, to arrive, luggage, packing, essential, ticket, passport.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- дать советы начинающему путешественнику.Чтение- текс т.Письмо- заполнить таблицу, используя модальные глаголы.
у с74,75 правило, с77 № 53
37
Советы путешественнику:
поведение в аэропорту,
самолете.
Лексика- insurance, currency, label, visa, to get through, check- in desk, to board, baggage reclaim, passenger, foreign currency, permission, policy, abroad, can't do without, to weigh.
Аудирование- текст, понять основное содержание.Чтение- вывески и объявления. Текст.
рт с 29 № 3,4
38
Заполнение деклараций и
других дорожных документов.
Лексика- Landing card, To fill in, declaration, to register, to take off.Аудирование- текст,найти верные утверждения.
Говорение- диалог-расспрос по ситуации.Чтение- диалог.
Письмо- заполнить формуляры.
рт с 30 № 5,6
39
Контрольная работа №6
«Советы путешественников».
Аудирование-тест.
у- с.80 у.59
40
Агентства, отлеты.
Аудирование- высказывания одноклассников и учителя.
Говорение- обсуждение проблемы.Чтение- текст.
РТ с.31
41
Готовность к неожиданностям.
Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- сообщение по теме.Чтение- текст.Письмо- эссе на основе текста.
повторить лексику урока
42
Присутствие духа.
Грамматика- Конструкции I would rather…, I would prefer to…Аудирование- видеозапись, выделить основные факты.Говорение- мнение по теме.Чтение- текст.
у. с83 № 68
43
Возможности отдыха
молодых людей.
Грамматика-- Конструкции I would rather…, I would prefer to… Аудирование- высказываниодноклассников.Говорение- диалог-обмен мнениями.Чтение- объявления.
с.88у.78,79
44
Впечатления.
Лексика-packing tour, I am absolutely positiv Аудирование- высказываниодноклассников.Говорение- диалог-обмен мнениями.Чтение- объявления.
РТ С 32 № 9
45
Административная
контрольная работа
Лексико-грамматический тест.
рт с 40
46
Мы в глобальной деревне.
Грамматика
Лексика- multicultural, global Аудирование- географические названия.Говорение- высказывания по тем е.
Чтение- текст Письмо- социокультурный портрет России или др.страны
с.90 у.92.- проект( презентация об одной из стран США, Британия, Россия)
47
Англоязычные страны и
родная страна.
Лексика-emblem, multinational to border on, to occupy, to be made up of.Аудирование- информация о странах.Говорение- монолог.Чтение-текст.Письмо- эссе по теме «Россия».Аудирование- тексты о флагах и гербах стран.
Говорение- монолог на тему с опорой на вопросы.
сообщение о флагах и гербах
48
Контрольная работа №8 « «Англоязычные страны»
Говорение- тест
49
Знание других
народов-ключ к
взаимопониманию
Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- высказывания по вопросам.Чтение- легенды, соотнести содержание с иллюстрациями.Письмо-эссе по теме.
с 99, повторить лексику
№ урока
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Домашнее задание к следующему уроку
план
факт
3 четверть РАЗДЕЛ № 3 «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» ( 30 ЧАСОВ)
40
Что такое конфликт.
ГрамматикаЛексика- reunion, to give smb.the creeps, to look lovely, sign, conflict.Аудирование- диалог.
Говорение- ответить на вопросы по иллюстрации. Выразить согласие-несогласие по диалогу.
Чтение- диалог.
рт с 43 №1, 2
51
Конфликты между родителями
и детьми,функции инфинитива
в предложении
Грамматика- функции инфинитива в предложении.
Лексика- reunion, to give smb.the creeps, to look lovely, sign, conflict.Аудирование- диалоги одноклассников.Говорение- диалоги по картинкам.
Письмо- лексико- грамматические упражнения.
рт с 44 № 4,5,6
52
Конфликты между родителями и
детьми: их причины.Правила
согласования времен в косвенной
речи.
Грамматика- Правила согласования времен в косвенной речи.Аудирование- предложения, догадаться о значении слов.Текст, выбрать правильные ответы.Говорение- монолог по картинке.Письмо- лексико- грамматические упражнения.
рт с45 № 7,8,9
53
Конфликты между родителями и
детьми: возможные последствия.
Правила согласования времен в
косвенно...
Грамматика- Правила согласования времен в косвенной речи.Лексика-pin, to prevent, to resolve, resolution, separation relationship.Аудирование- текст, объяснить идею рассказа.Говорение- высказать свое мнение по теме.Чтение- выписки из дневника.Письмо- заполнить таблицу.
у с 110 № 26 ( заполнить таблицу, выучить слова, подготовиться к слов./дикт.)
54
Причины семейных конфликтов.
Употребление сложноподчиненных
предложений с придаточным
предложением...
Грамматика- Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.Лексика-peaceful, right.
Аудирование- текст выступления ведущего ток-шоу.
Говорение- высказать свое мнение по теме, диалог-расспрос.Письмо- комментарии по теме.
рт c 46 № 10, у c 111 № 31
55
Контрольная работа № 9
«Конфликтные ситуации».
Говорение- монолог.
рт с 4 № 11, рт с 46 № 11
56
Экологические конфликты.
Употребление инфинитива с
частицей to и без частицы to;
модальные глаголы...
Грамматика- Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, may, should, must.Лексика- pollution, recycling, rescue endangered animals, chemical waste, traffic jams.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- диалог-обмен мнениями.
Чтение- предложения на грамматику урока.
Письмо- лексико-грамматические упражнения.
у с 114 № 41, рт с 47 № 13,14
57
Изречения великих людей
на тему «Конфликт».
Лексика- justice, to suffer, means, to mean, by all means.Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- сообщение по известным цитатам.
Чтение- текст, ответить на вопросы по тексту
с.117у.50.
58
- Правда и ложь: может
и это стать причиной конфликта
Лексика- justice, to suffer, means, to mean, by all means.Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- диалог-расспрос по теме.
Чтение-текст.Письмо- лексико-грамматические упражнения.
рт с 49,50 у 18,19
59
Конфликт и пути его разрешения
, конструкция с инфинитивом
типа I asked him to do it.
Грамматика- конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it.Лексика- remote control, fair, to do without, to put into action.Аудирование- диалог по теме.Говорение- диалог этикетного характера.Чтение- текст письма.Письмо- лексико-грамматическое задание к тексту письма.
РТ с.50 №1,2
60
Нахождение взаимопонимания
между братьями и сестрами,
Просьбы и приказания в
косвенной речи.
Грамматика- Просьбы и приказания в косвенной речи.Лексика- to get on, to get over, to get together, to get off.Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- диалог этикетного характера.
Чтение- текст письма.Письмо
- с.121у.59,62.
61
Нахождение взаимопонимания
между детьми и родителями,
Просьбы и приказания в косвенной
речи.
Грамматика- Просьбы и приказания в косвенной речи.Лексика- to get on, to get over, to get together, to get off.Аудирование- текст о скалолазах.
Говорение- монолог-действия по разрешению семейных конфликтов.Чтение- текст.
РТ с.52 №6,7 . готовиться к контрольной
Контрольная работа № 10
«Пути разрешения конфликтов».
Чтение- тест.
рт с 53 №8
Пути предотвращения конфликтов,
- специальные вопросы в косвенной
речи.
Грамматика- специальные вопросы в косвенной речи.Лексика-to put off, to put down, to put on, to put up withАудирование- высказывания одноклассников по предотвращению конфликтов в школе и дома.
Говорение- сообщение по теме.Письмо- написать инструкцию, используя фразовый глагол урока.
Повторите правило в уч. с.69 № 121,122 Просьбы, вопросы в косвенной речи, а т...
употребление сложноподчиненных
предложений с придаточным
предложением реального условия.
Грамматика- употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.Аудирование- диалог по ситуации, соотнести содержание с картинками.
Говорение- обсудить причины конфликтов.
Письмо- лексико-грамматическое упражнение.
У с 125 № 74,76
65
Письмо в молодежный журнал.
Лексика- confident, contrary, alternative, relax, criticize, discovery, support, provide.
Аудирование- диалоги одноклассников.
Говорение- диалог-расспрос.Чтение- письма подростков в журнал.Письмо- письмо в газету.
РТ с 54
66
Советы сверстников,образование
наречий при помощи суффикса -ly.
Грамматика- образование наречий при помощи суффикса -ly.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- сообщение о личном опыте разрешения конфликта.Письмо- советы для публикации.
У с 129 № 89
67
Советы взрослого психолога.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- диалог этикетного характера.
Чтение- высказывания психолога.Письмо-эссе.
РТ с 55
68
Декларация прав человека.
Лексика-to suffer, privacy, racial, racism, tolerance, intolerant, cruetly, equality, ethnic, ethnicity, to declare, to discriminate, discrimination, to prohibit, human.
Аудирование- текст, выделить основные факты.
Говорение-диалог-обмен мнениями о правах человека.Чтение- статья об ООН
РТ с.56 1,2
69
Планета Земля без войн.
Грамматика-Лексика- citizen, humanities, pluralism,
since.Аудирование- интервью журналиста с политиком, студентом и домохозяйкой.Говорение- мнения по теме.Чтение- текст с пониманием основного содержания, обобщить информацию
РТ с.57 №3,4
70
Контрольная работа № 11
«Права человека».
Письмо- тест
с.135у.109
71
Права человека.
Лексика-to differ, indifferent, to differentiate, human, inhuman, human being, humanity, universal.
Говорение- дискуссия по теме.Чтение- письмо в журнал.Письмо- письменное сообщение «Права молодого поколения»
РТ с. 58 № 5,6,7
72
- Военные конфликты 20 века.
Лексика-military, armed, separatist, movement to interrupt, approval, liberty, self- determination, self-respect.Говорение- дискуссия на тему «Военные конфликты».Чтение- текст.Письмо- сообщение о военном конфликте.
с.139 у.121.
73
Толерантность или конформизм
Лексика- to criticize, to unite, to vote, nationality, summit, sympathy, terrorism, universal, peacemaker.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- мнения об изречениях по теме, привести аргументы.Чтение- изречения известных деятелей
с.140у.123.
74
Значение слов с формами на -ing.
Грамматика- Значение слов с формами на -ing.
Лексика- to afford, pluralism.Аудирование- текст, ответить на вопросы, подобрать заголовок.
Чтение- текст по теме.
с.142у.133., рт с 59 № 8.10
75
- Контрольная работа № 12
«Влияние процесса глобализации
на жизнь страны».
Аудирование- тест
РТ с.63 № 16
76
- Примеры толерантности.
употребление сложноподчиненных
предложений с придаточным
предложением нер...
Грамматика- употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением нереального условия.Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- высказывания по предложенным ситуациям.Чтение- текст с пониманием основного содержания, восстановить текст из абзацев.
У с 147 № 145
77
Урок толерантности.
Аудирование- выступление ведущего шоу, выделить необходимую информацию.Говорение- диалог-расспрос, сообщение на ток-шоу по теме «Толерантность».Чтение- текст письма-объявления, ответить на вопросы.Письмо- ответ на письмо.
повторение
4 четверть РАЗДЕЛ № 4 «Проблема выбора профессии» ( 26 ЧАСОВ)
78
01.04.2015
01.04.2015
Пути получения образования.
.
Грамматика- модальные глаголы must, may, can, can't в функции выражения предположения.Лексика- option, graduate, to get a degree.Аудирование- диалог.Говорение- высказать свое мнение по теме.Чтение- статьи о школах.
РТ с. 66
79
Проблемы выбора профессии подростками России.
Лексика- promotion flexible, to get a promotion, to save up.
Аудирование- диалог, выбрать основную информацию.
Говорение- высказывания о положительных и отрицательных чертах разных профессий с опорой на образец.Чтение- диалог, сравнить возможности российских и английских выпускников.Письмо- статья.
с.155у.7
80
Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.
Лексика- to keep/have an open mind, to keep a word, to keep together, to get good experience, to get a promotion, to get a student loan, to get a good job, to get good results. Аудирование- диалоги одноклассников.Говорение- диалог- обмен мнениями.Чтение- рекламные объявления.
- с.157у.12
81
Популярные современные профессии.
Лексика- CV, to get a degree, application, significant.
Аудирование- диалоги .Говорение- диалог- расспрос.
Чтение- тексты.Письмо- список профессий, заполнить таблицу результатов интервью.
с.161 у.21,22
82
Умение составлять резюме.
Аудирование- диалоги одноклассников.Говорение- диалог-расспрос в заданных ролях.Чтение- текст резюме.
Письмо- автобиография в форме CV по образцу.
РТ с.69-70.
83
- Контрольная работа № 13 «Выбор профессии».
Письмо- тест.
РТс.71
84
Роль английского языка в моей будущей профессии.
Аудирование- обсуждения на уроке.Говорение- диалог, обсудить значимость изучения английского языка.
Чтение- тексты объявлений о вакансиях.Письмо- заявление по заданной форме; эссе.
с.164у.27
85
Моя будущая профессия.
Аудирование- эссе одноклассников.
Говорение- презентация по выбранной профессии
с.164у.28,29..
86
Стереотипы, которые мешают жить.
Лексика- stereotype, discrimination, prejudice.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- мнение о различиях между фактами и стереотипами.Чтение- текст.Письмо- рассказ по картинкам.
РТ с.72-73.
87
Религиозные и расовые стереотипы.
Лексика- stereotype, discrimination, prejudice.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- монолог.Чтение- тексты.
с.166у.33, сообщение на тему.
88
Контрольная работа № 14 «Стереотипы»..
Аудирование- тест.
РТ с.74.
89
- Возрастные и половые стереотипы.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- монолог.Чтение- текст.
с.167у.37,38.
90
Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста.
Лексика- to keep/have an open mind, to keep a word, to keep together, to get good experience, to get a promotion, to get a student loan, to get a good job, to get good results.
Аудирование- диалоги одноклассников.Говорение- диалог- обмен мнениями.Чтение- рекламные объявления.
с.169у.43,45
91
Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей.
Лексика- CV, to get a degree, application, significant.
Аудирование- диалоги .Говорение- диалог- расспрос.
Чтение- тексты.Письмо- список профессий, заполнить таблицу результатов интервью.
- с.170у.47
РТ с.75
92
Политическая корректность в отношениях с людьми-инвалидами.
Лексика- do your best, do harm, do good, do without, ethnic, disability, minority, retired, senior.Аудирование- текст.
Говорение- диалог этикетного характераЧтение- текст по теме.
с.171у.50.
93
Экстремальные виды спорта.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- монологю Чтение- текст, установить взаимосвязь фактов, ответить на вопросы
- с.174у.59
РТ с.76.
94
Контрольная работа № 15 « Виды спорта».
Аудирование- монологи одноклассников.
Говорение- сообщение по теме.Чтение- текст.
РТ с.77
95
Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия.
.
Лексика- diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping.Аудирование- слова по теме спорт, интервью по теме урока.Говорение- монолог.
Чтение- текст.
с.176у.65
96
Спорт для здоровья.
Чтение- текст
с.177у.68,69.
97
Быть непохожими и жить в гармонии.
Грамматика- конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form.Лексика- otherwise, in spite of the fact, though, that's why, because.Аудирование- текст радиопередачи.
Говорение- высказывания по теме.Чтение- текст
- РТ с.79
98
Молодежная культура, музыка, мода.
Аудирование- высказывания одноклассников.
Говорение- монолог, ролевая игра.Чтение- текст.
Письмо- эссе по теме урока.
РТ с.80.
99
Контрольная работа № 16 « Молодежная культура».
Лексика- cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic.Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- монолог.Чтение- текст. Письмо- совет как одеться в школу, на дискотеку и т.д.
РТ с.81
100
Кумиры молодежи в современном кино.
Аудирование- диалоги одноклассников.Говорение- диалог- расспрос.Чтение- текст.Письмо- вопросы своему кумиру.
Дописать письмо кумиру
101
Взгляни на мир с оптимизмом.
Аудирование- высказывания одноклассников.Говорение- дискуссия по теме раздела.Чтение-текст.
повторить лексику раздела.
102
Повторение лексико-грамматического материала раздела 4
Выполнение тренировочных упражнений
повторить грамматику раздела.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета
Формы ЗУН:
-
Устный опрос
-монолог
-диалог
-аудирование
2) Лексико-грамматические тесты
3) Учебные проекты
4) Эссе
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на:
-
Текущем этапе изучения английского языка:
-Контрольная работа №1 «Идеальный друг», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №2 «Каникулы-время путешествий» ,аудирование- тест;
-Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье», чтение- тест; письменный опрос;
-Контрольная работа №5 «Путешествие- как способ познать мир», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №6 «Советы путешественников», аудирование- тест;
-Контрольная работа №7 «Возможности отдыха», письмо- лексико-грамматический тест;
-Контрольная работа №9 «Конфликтные ситуации», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №10 «Пути разрешения конфликтов», чтение- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №11 «Права человека», письмо- письменный опрос;
-Контрольная работа №13 «Выбор профессии», письмо- лексико-грамматический тест;
-Контрольная работа №14 «Стереотипы», аудирование- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №15 «Виды спорта», чтение- письменный опрос;
-
Итоговом этапе изучения английского языка:
-Контрольная работа №4 «Кино и видео в жизни подростков», письмо- тест;
-Контрольная работа №8 «Англоязычные страны», чтение- письменный опрос, тест;
-Контрольная работа №12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны», аудирование- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №16 «Молодежная культура», говорение- устный опрос;
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
-
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
-
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
-
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
-
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.
-
Диск ( электронная версия) к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
-
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разработаны для учеников 9 класса, изучающих английский язык по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English». В пособие вошли лексико-грамматические тесты, а также задания для проверки навыков словообразования, тесты по чтению и др. ) Автор: Сахаров Е.В.