РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проблемы подростков в англоязычных странах» ( для учащихся 8 класса)

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Принято»

Руководитель МО

_____________/____________/



Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 9 »

_____________/______________/



«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 9 »

_____________/______________/



Приказ № ___ от «__»____20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Проблемы подростков в англоязычных странах»

( для учащихся 8 класса)

Катиной Ирины Александровны

учителя английского языка, I квалификационной категории









Пояснительная записка

Модернизация школьного образования это обновление его содержания. Поэтому особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Элективный курс « Проблемы подростков в англоязычных странах» нацелен на изучение «Конвенции о правах ребенка», на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав. Данный курс позволит приобщиться к истории, культуре, праву разных стран и приобрести новые сведения о жизни подростков за рубежом; расширить кругозор обучающихся, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними. Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов.

Курс учит читать, понимать, анализировать газетные и журнальные публикации; развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи(умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, делать аргументированные выводы.

Изучение курса рассчитано на 11 учебных часов.

Содержание курса

Тема 1. Конвенция о правах ребенка. (1ч)

Краткое изложение основных положений. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на правовую и другую защиту ребенка.

Тема 2. Право на отдых и досуг. (2ч)

Свободное время школьника. Чем заняться? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.

Тема 3. Право на охрану здоровья. ( 4ч)

Что ты знаешь о вреде курения? Английские подростки курят больше взрослых. Твое отношение к курению. Курение среди подростков США. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Вредно ли пиво?

Тема 4. Право на личную жизнь. ( 2ч)

Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети?

Тема 5. Право на правовую помощь. (2ч)

Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы - ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети - пути решения проблемы.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1.

Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений

2.

Тема 2. Статья 31 - право на досуг.

Свободное время школьника

Если нечего делать? Хобби.

3.

Тема 3. Статья 24 - право на охрану здоровья.

Дети и курение в Великобритании.

Курение подростков в США.

Вредны ли мобильные телефоны?

Алкоголь и подростки в США. Пиво - это алкоголь или древний национальный напиток?

4.

Тема 4. Статья 16 - право на личную жизнь.

Проблемы с родителями.

Современная молодежь.

5.

Тема 5. Статья 37 - право на правовую помощь.

Преступность и подростки (Великобритания)

Бродяжничество среди детей. Причины.

Итого

11ч



Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации;

- сравнивать, анализировать различные материалы;

- овладеть первичными навыками перевода документов;

- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию.

Дополнительная литература:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Журналы: "Team", "Club"

  3. "Young People in Britain" 1994

© 2010-2022