РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 01. Иностранный язык

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 073101 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов»), относящейся к укрупненной группе 070000 «Культура и искусство», по направлению подготовки. 073100 «Музыкально-инструментальное искусство». Учебная дисциплина "Английский язык" (английский) относится к общеобразовательному циклу основ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД.01.01. Английский язык




Специальность 073101 Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов) Оркестровые духовые и ударные инструменты


Квалификация выпускника: артист, преподаватель











2013 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Оркестровые духовые и ударные инструменты.

Организация-разработчик: ФГКОУ СПО «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации».

Разработчик:

Соколова И. Е., преподаватель (руководитель отдельной дисциплины общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) ФГКОУ СПО «Московское военно-музыкальное училище МО РФ»;



























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»


  1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 073101 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов»), относящейся к укрупненной группе 070000 «Культура и искусство», по направлению подготовки. 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной программы.



  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

- читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио тексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

- использовать двуязычный словарь;

- использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

- о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 182 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 128часа;

- самостоятельная работа обучающегося 54 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

128

практические занятия1

119

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

54

Подготовка монологических высказываний

21

Выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе

14

Подготовка проектов

15

Написание эссе

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

44

Тема 1.1.

Содержание учебного материала


Ознакомительный





Межличностные отношения.

1. Фонетический материал:

основные звуки и интонемы английского языка;

основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -

2. Лексический материал:

лексические единицы по устным темам «Я и моя семья», «Мой друг», «Мой дом»

3. Грамматический материал:

существительное (род, число, падеж);

глагол связка to be, to have;

местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределённые);

оборот there is /there are;

степени сравнения прилагательного;

Present Simple.












21

Практические занятия 2:

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг)

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по темам «Моя семья», «Мой друг», «Мой дом» Выполнение грамматических упражнений

7


Тема 1.2.

Свободное время, досуг.

Содержание учебного материала

1. Лексический материал:

лексические единицы по теме «Увлечения, хобби»,

2. Грамматический материал:

предлоги (места, времени, падежные),

артикли,

вопросительные предложения

8

Ознакомительный

Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа по грамматическому материалу

2


Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка монологических высказываний по темам «Увлечение хобби», подготовка проектов на тему «Необычное хобби», выполнение грамматических упражнений

5




Раздел 2. Социально-бытовая и социально-культурная сфера.

138



Тема 2.1.

Содержание учебного материала


Репродуктивный













Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Лексический материал

лексические единицы по темам «Здоровье и забота о нем», «Роль спорта в нашей жизни», «Распорядок дня»;

Грамматический материал:

числительное,

модальные глаголы,

глагол to be в прошедшем времени

таблица неправильных глаголов,

Past Simple

Future Simple

30


Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа (не предусмотрена)

-



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по темам «Здоровье и забота о нем», «Роль спорта в нашей жизни», «Распорядок дня», написание эссе по одной из тем «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков», выполнение грамматических упражнений

6







Тема 2.2.

Важность знания иностранных языков.

Содержание учебного материала


Репродуктивный








Лексический материал:

лексические единицы по теме «Роль английского языка в современном мире»;

8


Практические занятия

Повторение изученного грамматического материала

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений


Контрольная работа по грамматическому материалу

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка проекта «Почему необходимо знать иностранный язык?»

Подготовка к контрольной работе

4




Тема 2.3.

Страноведение.

Лексический материал:

лексические единицы по темам «Российская Федерация», «Великобритания», «Соединенные Штаты Америки;

Грамматический материал:

времена группы Progressive ,

времена группы Perfect

времена группы Perfect Progressive

14


Репродуктивный









Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа по грамматическому материалу.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по темам: «Россия», «США», «Великобритания», проекты по темам «Традиции и обычаи одной из изученных стран», «Известные люди одной из изученных стран», выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе

12







Тема 2.4.

Новости, средства

массовой

информации

Лексический материал:

Лексические единицы по теме «Средства массовой информации»;

Грамматический материал:

времена группы Simple в страдательном залоге.

7

Репродуктивный





Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа (не предусмотрена)




Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по теме «Средства массовой информации», написание эссе по одной из тем «Средства массовой информации: за и против», «Возможности Интернета», «Моя любимая телевизионная программа», выполнение грамматических упражнений.

4







Тема 2.5.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Лексический материал:

лексические единицы по темам «Погода и климат, времена года», «Проблемы нашей планеты», «Защита окружающей среды»;

Грамматический материал:

времена группы Progressive в страдательном залоге

времена группы Perfect в страдательном залоге

24


Репродуктивный







Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельна работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по темам: «Времена года», «Экологические проблемы нашей планеты», конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»

Проект по одной из тем «Планета - наш дом», «Человек и природа - сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации», выполнение грамматических упражнений.

10








Тема 2.6.

Научно-технический

прогресс

Лексический материал:

лексические единицы по теме «Наука и технологии»;

7

Репродуктивный








Практические занятия

совершенствование орфографических навыков.

чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;

выполнение грамматических упражнений

Контрольная работа по грамматическому материалу

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка монологических высказываний по теме «Наука и технологии», подготовка проекта по одной из тем «Самое нужное изобретение человечества», «Выдающийся ученый», выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе.

6


Всего часов:

182


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарно-общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- наличие посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

Учебные пособия:

1. Английский язык / А. С. Восковская, Т. А. Карпова, - Ростов н/Д: Феникс, 2010.-(Среднее профессиональное образование).

2. Английский язык / А. Агабекян, - Ростов н/Д: Феникс, 2012. (Среднее профессиональное образование).

3. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО:

Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В./М.: Академия, 2012

Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература


  1. Свободно говорю по-английски. Черниховская Н.О., Тейлор Б./ М: Эксмо, 2012.

  2. 2000 тестовых заданий по английской грамматике. Камянова Т.Г. 2-е изд., испр. и доп./М.: Дом Славянской книги, 2011

  3. English Grammar in Use. R. Murphy./Cambridge University Press, 2010

  4. Английский язык для школьников, Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А. - Грамматика: Сборник упражнений. М.: Каро,2003.

  5. Stuart Redman. English Vocabulary in Use. /Cambridge University Press, 2007.

  6. Spoken English. Пособие по разговорной речи. Ю. Голицынский/ СПб.: КАРО, 1998

  7. Английский шаг за шагом. Н.А. Бонк , И.И. Левина, И.А. Бонк./ М.: Росмэн-Пресс, 2001.

  8. Правила современного английского языка. Масюченко И.П./Ростов-на-Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2003.

  9. Общение на английском: телефон, факс, e-mail, деловая переписка./ Серена Мёрдок-Стерн, - изд. Nathan, пер. с фр. Максименко И.И., М.: Астрель: АСТ, 2005.

  10. Практическая грамматика современного английского языка. Хведченя Л.В., Хорень Р.В., Крюковская И.В., Мн.: Книжный дом, 2005.

  11. Письма по-английски на все случаи жизни. Ступин Л.П. Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык /. СПб.: отд-ние изд-ва Просвещение , 1997.






Интернет-ресурсы:

1. Портал для изучающих английский язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: study.ru;

2. Ресурсы для изучения английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lanR.ru English Online;

3. Ресурсы для изучения английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: englishonline.co.uk;

4. Портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: eslcafe.com;

5. Сообщество "Профессионалы"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: professionali.ru;

6. Сообщество "Открытый класс"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: openclass.ru/;

7. Обучающий сайт Livemocha [Электронный ресурс]. - Режим доступа: click.email.livemocha.com;

8. Специализированный Англофорум[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru

9. Форум "Лексика"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru/forum/6

10. Форум "Аудирование"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru/forum/16/

12. Форум «Деловой английский» [Электронный ресурс]. - Режим доступа angloforum.ru/forum/13













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Английский язык»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, зачетов и экзамена, а также выполнения обучающимися самостоятельных индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

- ведение беседы на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- выступления с краткими сообщениями, описание события/явления (в рамках пройденных тем), передача основного содержания, основной мысли прочитанного или услышанного, выражение своего отношения к прочитанному/услышанному на иностранном языке

- понимание основного содержания несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

- чтение аутентичных текстов на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, установление логической последовательности основных фактов текста)

- использование различных приемов смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивание полученной информации, выражение своего мнения на иностранном языке

- чтение текста на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- ориентирование в иноязычном письменном и аудио тексте: определение его содержания по заголовку, выделение основной информации

- использование переспроса, перифраза, синонимичных средств, языковой догадки в процессе устного и письменного общения на иностранном языке


- оценка диалогической речи в форме устного опроса, собеседования с обучающимися


- оценка монологической речи обучающихся по различной тематике в форме устного опроса


- оценка понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, умения определять тему, выделять главные факты в форме тестирования


- оценка понимания основного содержания текста, установления логической последовательности основных фактов в форме тестирования

- оценка результатов выполнения домашних проектных заданий в форме мультимендийных презентаций


- оценка умения выбирать из текста наиболее важную информацию в форме устного опроса, собеседования с обучающимися или тестирования

оценка ориентирования в иноязычном письменном и аудио тексте в форме тестирования

оценка результатов выполнения упражнения на переспрос, перифраз и языковую догадку в форме устного и письменного опроса

Усвоенные знания:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке

- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка

- признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке

- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка

- о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

- оценка уровня освоения лексических единиц в форме словарного диктанта

- оценка владения нормами речевого этикета в форме собеседования

- оценка знаний английской грамматики в форме контрольной работы

- оценка грамотного построения английского предложения и его интонирования в форме тестирования и собеседования

- оценка уровня знаний о социокультурных особенностях стран изучаемого языка в форме устного опроса и защиты домашних проектных работ


1 Все занятия по дисциплине «Английский язык» являются практическими.

2 Все занятия по дисциплине «Английский язык» являются практическими.



© 2010-2022