- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 01. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 01. 01. Иностранный язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова И.Е. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.01. Английский язык
Специальность 073101 Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов) Оркестровые духовые и ударные инструменты
Квалификация выпускника: артист, преподаватель
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Оркестровые духовые и ударные инструменты.
Организация-разработчик: ФГКОУ СПО «Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации».
Разработчик:
Соколова И. Е., преподаватель (руководитель отдельной дисциплины общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) ФГКОУ СПО «Московское военно-музыкальное училище МО РФ»;
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 073101 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов»), относящейся к укрупненной группе 070000 «Культура и искусство», по направлению подготовки. 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной программы.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
- читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио тексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
- использовать двуязычный словарь;
- использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 182 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 128часа;
- самостоятельная работа обучающегося 54 часа.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
182
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
128
практические занятия1
119
контрольные работы
9
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
54
Подготовка монологических высказываний
21
Выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе
14
Подготовка проектов
15
Написание эссе
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
44
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Ознакомительный
Межличностные отношения.
1. Фонетический материал:
основные звуки и интонемы английского языка;
основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -
2. Лексический материал:
лексические единицы по устным темам «Я и моя семья», «Мой друг», «Мой дом»
3. Грамматический материал:
существительное (род, число, падеж);
глагол связка to be, to have;
местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределённые);
оборот there is /there are;
степени сравнения прилагательного;
Present Simple.
21
Практические занятия 2:
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг)
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по темам «Моя семья», «Мой друг», «Мой дом» Выполнение грамматических упражнений
7
Тема 1.2.
Свободное время, досуг.
Содержание учебного материала
1. Лексический материал:
лексические единицы по теме «Увлечения, хобби»,
2. Грамматический материал:
предлоги (места, времени, падежные),
артикли,
вопросительные предложения
8
Ознакомительный
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа по грамматическому материалу
2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка монологических высказываний по темам «Увлечение хобби», подготовка проектов на тему «Необычное хобби», выполнение грамматических упражнений
5
Раздел 2. Социально-бытовая и социально-культурная сфера.
138
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Репродуктивный
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
Лексический материал
лексические единицы по темам «Здоровье и забота о нем», «Роль спорта в нашей жизни», «Распорядок дня»;
Грамматический материал:
числительное,
модальные глаголы,
глагол to be в прошедшем времени
таблица неправильных глаголов,
Past Simple
Future Simple
30
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа (не предусмотрена)
-
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по темам «Здоровье и забота о нем», «Роль спорта в нашей жизни», «Распорядок дня», написание эссе по одной из тем «Сказка для добрых сердец», «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков», выполнение грамматических упражнений
6
Тема 2.2.
Важность знания иностранных языков.
Содержание учебного материала
Репродуктивный
Лексический материал:
лексические единицы по теме «Роль английского языка в современном мире»;
8
Практические занятия
Повторение изученного грамматического материала
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа по грамматическому материалу
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка проекта «Почему необходимо знать иностранный язык?»
Подготовка к контрольной работе
4
Тема 2.3.
Страноведение.
Лексический материал:
лексические единицы по темам «Российская Федерация», «Великобритания», «Соединенные Штаты Америки;
Грамматический материал:
времена группы Progressive ,
времена группы Perfect
времена группы Perfect Progressive
14
Репродуктивный
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа по грамматическому материалу.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по темам: «Россия», «США», «Великобритания», проекты по темам «Традиции и обычаи одной из изученных стран», «Известные люди одной из изученных стран», выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе
12
Тема 2.4.
Новости, средства
массовой
информации
Лексический материал:
Лексические единицы по теме «Средства массовой информации»;
Грамматический материал:
времена группы Simple в страдательном залоге.
7
Репродуктивный
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа (не предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по теме «Средства массовой информации», написание эссе по одной из тем «Средства массовой информации: за и против», «Возможности Интернета», «Моя любимая телевизионная программа», выполнение грамматических упражнений.
4
Тема 2.5.
Природа и человек (климат, погода, экология)
Лексический материал:
лексические единицы по темам «Погода и климат, времена года», «Проблемы нашей планеты», «Защита окружающей среды»;
Грамматический материал:
времена группы Progressive в страдательном залоге
времена группы Perfect в страдательном залоге
24
Репродуктивный
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа (не предусмотрена)
Самостоятельна работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по темам: «Времена года», «Экологические проблемы нашей планеты», конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»
Проект по одной из тем «Планета - наш дом», «Человек и природа - сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации», выполнение грамматических упражнений.
10
Тема 2.6.
Научно-технический
прогресс
Лексический материал:
лексические единицы по теме «Наука и технологии»;
7
Репродуктивный
Практические занятия
совершенствование орфографических навыков.
чтение, перевод обсуждение текстов, просмотр видео, прослушивание аудиоматериалов, составление диалогов, по соответствующей тематике;
выполнение грамматических упражнений
Контрольная работа по грамматическому материалу
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка монологических высказываний по теме «Наука и технологии», подготовка проекта по одной из тем «Самое нужное изобретение человечества», «Выдающийся ученый», выполнение грамматических упражнений, подготовка к контрольной работе.
6
Всего часов:
182
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарно-общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Английский язык / А. С. Восковская, Т. А. Карпова, - Ростов н/Д: Феникс, 2010.-(Среднее профессиональное образование).
2. Английский язык / А. Агабекян, - Ростов н/Д: Феникс, 2012. (Среднее профессиональное образование).
3. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В./М.: Академия, 2012
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
-
Свободно говорю по-английски. Черниховская Н.О., Тейлор Б./ М: Эксмо, 2012.
-
2000 тестовых заданий по английской грамматике. Камянова Т.Г. 2-е изд., испр. и доп./М.: Дом Славянской книги, 2011
-
English Grammar in Use. R. Murphy./Cambridge University Press, 2010
-
Английский язык для школьников, Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А. - Грамматика: Сборник упражнений. М.: Каро,2003.
-
Stuart Redman. English Vocabulary in Use. /Cambridge University Press, 2007.
-
Spoken English. Пособие по разговорной речи. Ю. Голицынский/ СПб.: КАРО, 1998
-
Английский шаг за шагом. Н.А. Бонк , И.И. Левина, И.А. Бонк./ М.: Росмэн-Пресс, 2001.
-
Правила современного английского языка. Масюченко И.П./Ростов-на-Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2003.
-
Общение на английском: телефон, факс, e-mail, деловая переписка./ Серена Мёрдок-Стерн, - изд. Nathan, пер. с фр. Максименко И.И., М.: Астрель: АСТ, 2005.
-
Практическая грамматика современного английского языка. Хведченя Л.В., Хорень Р.В., Крюковская И.В., Мн.: Книжный дом, 2005.
-
Письма по-английски на все случаи жизни. Ступин Л.П. Учебно-справочное пособие для изучающих английский язык /. СПб.: отд-ние изд-ва Просвещение , 1997.
Интернет-ресурсы:
1. Портал для изучающих английский язык [Электронный ресурс]. - Режим доступа: study.ru;
2. Ресурсы для изучения английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: lanR.ru English Online;
3. Ресурсы для изучения английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: englishonline.co.uk;
4. Портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: eslcafe.com;
5. Сообщество "Профессионалы"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: professionali.ru;
6. Сообщество "Открытый класс"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: openclass.ru/;
7. Обучающий сайт Livemocha [Электронный ресурс]. - Режим доступа: click.email.livemocha.com;
8. Специализированный Англофорум[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru
9. Форум "Лексика"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru/forum/6
10. Форум "Аудирование"[Электронный ресурс]. - Режим доступа: angloforum.ru/forum/16/
12. Форум «Деловой английский» [Электронный ресурс]. - Режим доступа angloforum.ru/forum/13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, зачетов и экзамена, а также выполнения обучающимися самостоятельных индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Освоенные умения:
- ведение беседы на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- выступления с краткими сообщениями, описание события/явления (в рамках пройденных тем), передача основного содержания, основной мысли прочитанного или услышанного, выражение своего отношения к прочитанному/услышанному на иностранном языке
- понимание основного содержания несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные
- чтение аутентичных текстов на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, установление логической последовательности основных фактов текста)
- использование различных приемов смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивание полученной информации, выражение своего мнения на иностранном языке
- чтение текста на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- ориентирование в иноязычном письменном и аудио тексте: определение его содержания по заголовку, выделение основной информации
- использование переспроса, перифраза, синонимичных средств, языковой догадки в процессе устного и письменного общения на иностранном языке
- оценка диалогической речи в форме устного опроса, собеседования с обучающимися
- оценка монологической речи обучающихся по различной тематике в форме устного опроса
- оценка понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, умения определять тему, выделять главные факты в форме тестирования
- оценка понимания основного содержания текста, установления логической последовательности основных фактов в форме тестирования
- оценка результатов выполнения домашних проектных заданий в форме мультимендийных презентаций
- оценка умения выбирать из текста наиболее важную информацию в форме устного опроса, собеседования с обучающимися или тестирования
оценка ориентирования в иноязычном письменном и аудио тексте в форме тестирования
оценка результатов выполнения упражнения на переспрос, перифраз и языковую догадку в форме устного и письменного опроса
Усвоенные знания:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка
- признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке
- особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка
- о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
- оценка уровня освоения лексических единиц в форме словарного диктанта
- оценка владения нормами речевого этикета в форме собеседования
- оценка знаний английской грамматики в форме контрольной работы
- оценка грамотного построения английского предложения и его интонирования в форме тестирования и собеседования
- оценка уровня знаний о социокультурных особенностях стран изучаемого языка в форме устного опроса и защиты домашних проектных работ
1 Все занятия по дисциплине «Английский язык» являются практическими.
2 Все занятия по дисциплине «Английский язык» являются практическими.