Программа работы кружка «Мозаика» для 5-6 классов

Наше образовательное учреждение является участником Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», работа которого направлена на мобилизацию школ на усиление роли образования в распространении идей культуры мира, прав человека, толерантности и международного взаимопонимания, экологии, сохранения культурного и природного наследия. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа работы кружка «Мозаика»

( для 5 - 6 классов)

Пояснительная записка

Наше образовательное учреждение является участником Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», работа которого направлена на мобилизацию школ на усиление роли образования в распространении идей культуры мира, прав человека, толерантности и международного взаимопонимания, экологии, сохранения культурного и природного наследия. Ориентация учащихся на гуманистические ценности, воспитание в духе культуры мира, международного диалога является наиважнейшей в настоящее время.

Цель работы кружка: приобщение к ценностям, воплощающим идею миролюбия, толерантности и ненасилия.

Задачи работы кружка:

Помочь учащимся в развитии знаний и понимании:

- понятия «культура мира», и как отрицание войны и ненасилия, и как диалог различных интересов и ценностей, и как мирное экологическое сосуществование;

-этических целей ЮНЕСКО и Конвенции прав ребенка, Конвенции об охране Всемирного наследия, важности проявления терпимости и уважения к разным народам и их культуре.

Поддерживать стремление учащихся:

-уважать мнения других людей, призывать их к нахождению мирных путей разрешения возникающих конфликтов;

-сотрудничать и проявлять солидарность в сохранении объектов всемирного наследия в нашей республике (Олонхо, Ленские Столбы)

Помочь учащимся в развитии способностей:

-работать в команде;

-мирным путем разрешать конфликты в своей среде и помогать другим, научить их искать мирные пути разрешения проблемных ситуаций.

Количество часов в неделю - 1 ч.

Общее количество часов - 31 ч.

Календарно - тематическое планирование занятий

I четверть

Темы занятий

Формы практической деятельности обучающихся

Дата по плану

Дата факт.

1

Вводное занятие. Что такое ЮНЕСКО?

12.09

2

Проект АШЮ. Наша школа - АШ ЮНЕСКО

Знакомство с понятием АШЮ; целью, задачами участников проекта; встреча с координатором проекта в СБГ

19.09

3

Что такое мир, культура мира?

Работа по группам

26.09

4

Как мы ладим в школе?

Наблюдение, анализ, сравнение поведений, взаимоотношений учащихся

03.10

5

Бабушки, дедушки - наши друзья (к межд. Дню пожилых людей)

творческие работы «Моя бабушка», «Мой дедушка»

10.10

6

Маски мира, ненасилия

Изготовление масок, защита своих масок

17.10

7

Как разрешить конфликты?

Ролевые игры, психологический тренинг

24.10

I I четверть

8

31.10

9

Что такое толерантность? (к межд. Дню толерантности)

Анкета «Толерантность начинается с семьи», игры

14.11

10

Каков привет - таков ответ (к межд. Дню приветствий)

Беседа, знакомство с традициями приветствий разных народов, ролевые игры

21.11

11

Что такое культурное наследие ЮНЕСКО?

Поиск информаций о фестивале «Шедевры ЮНЕСКО на Земле Олонхо» в СМИ

28.11

12

Олонхо - шедевр ЮНЕСКО (к декаде Олонхо)

участие членов кружка в творческих конкурсах декады Олонхо

05.12

13

Наши права и обязанности (ко Дню Конституции)

Диспут, анкета «Какие у меня права и обязанности?», моделирование ситуаций с их обсуждением

12.12

14

Спорт - посол Мира. МДСИ «Дети Азии» (к закрытию Года Спорта в улусе)

Работа с материалами прессы, поиск информаций о земляках - спортсменах

19.12

15

Учимся жить вместе (к закрытию Года Единения и Дружбы народов в РС(Я)

Участие членов кружка в творческом конкурсе АШЮ «Сказка красивого сердца»

26.12

III четверть

16

Что такое природное наследие ЮНЕСКО? (к международному Дню национальных парков)

Знакомство с объектами природного наследия, работа с картой, справочной литературой

18.01

17

Ленские Столбы - природное наследие ЮНЕСКО

Просмотр видеоролика, беседа, знакомство с литературой, литературными и художественными произведениями о Ленских Столбах

25.01

18

Юные герои (ко Дню юного героя - антифашиста)

Беседа, экскурсия в библиотеку, поиск дополнительной информации об юных героях

08.02

19

Наши бельгийские друзья

Сбор интервью у учащихся, учителей, побывавших в Бельгии; знакомство с материалами о сотрудничестве гимназии с Бельгией

15.02

20

Языки открывают двери (к международному Дню родного языка)

Творческие работы на разных языках

22.02

21

Ребята, давайте жить дружно!

(к 60-летию сети АШ ЮНЕСКО)

Заметки, интервью о деятельности АШ ЮНЕСКО в СМИ улуса, республики

01.03

22

Я, ты, он, она - вместе дружная семья (к юбилею гимназии).

Встреча с Нафанаиловой С.Е., основателем СБГ, учителями - выпускниками гимназии

15.03

23

Книга - мир добра (к международной неделе книги и театра)

Посещение театра или библиотеки во время весенних каникул

22.03

IV четверть

24

Путешествие в Страну здоровья (к Международному дню Здоровья).

Самонаблюдение (режим дня, привычки, питание, поведение, взаимоотношение с другими)

05.04

25

Как мы ладим с нашими братьями, сёстрами?

Анкета «Какой я брат/сестра?», наблюдение, игра

12.04

26

Земля - наш общий дом (к Международному дню Земли)

Снятие социальных роликов по теме

19.04

27

Солнце всему голова (к Международному дню Солнца)

изготовление поделок, разучивание песен, стихов о солнце, рисунки

26.04

28

Пусть всегда будет солнце!

(проект)

Выступление членов кружка перед воспитанниками детсада,

гимназистами

03.05

29

Мир - это главное слово на свете (ко Дню Победы)

творческие задания по теме, подборка материалов поисковой работы о судьбе своих родственников в годы ВОВ

«Кыайыыны уһансыбыттара»

10.05

30

Когда в семье мир и лад (к Международному дню Семьи)

Подготовка презентации "Моя семья"

17.05

31

Экологический десант «Здравствуй, лето!»

Участие в проекте «Ытык кэрэ сирдэрбит»

24.05


© 2010-2022