- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Использование информационных технологии в работе преподавателя иностранного языка»
«Использование информационных технологии в работе преподавателя иностранного языка»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаков В.А. |
Дата | 25.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая статья «Использование информационных технологии в работе преподавателя иностранного языка»
Развитие информационных технологий имеет большое влияние на систему образования. Сейчас уже недостаточно объяснять материал студентам только в виде конспектов или записям на доске. Современный студент, который сильно зависит от различных электронных устройств лучше будет тебя понимать, если этот материал будет передан с помощью компьютера.
Конечно, что уж говорить, это гораздо интереснее и увлекательнее.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» были реализованы такие федеральные целевые программы, как «Электронная Россия» (2002 - 2010 гг.), «Компьютеризация сельских школ» (2001 - 2005 гг.), основная направленность которых заключалась в компьютеризации и информатизации общего среднего и высшего профессионального образования и создании информационной образовательной среды, в которой учащиеся могли бы интенсивнее использовать информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Данная цель обусловлена социальным заказом общества в подготовке специалистов, обладающих наряду с профессиональными компетентностями, компетентностью в области использования новых информационно - коммуникационных технологий.
Такие нововведения требуют соответствующей подготовки и преподавателей в сфере ИКТ. Он должен уметь создать информационную образовательную среду, в которой студент может получать нужные знания по своему предмету.
Тут следует сказать об ИКТ компетентности преподавателя. Сюда входят 3 составляющие - методическая компетенция, компьютерная грамотность, информационная компетенция.
Под компьютерной компетентностью следует понимать умение пользоваться компьютером и его основными программами, информационная компетенция подразумевает умение отыскать нужную информацию, оценивать, изменять и использовать ее в своих профессиональных целях.
Компьютерная грамотность и информационная компетенция могут находиться независимо друг от друга. Однако ИКТ компетенция специалиста возникает в зоне пересечения компьютерной грамотности, информационной компетенции и методической компетенции преподавателя.
Под методической компетенцией мы понимаем систему теоретических знаний в области методики обучения иностранным языкам и комплексных методических умений реализации планирующей, организационной и контролирующей функций преподавателя. Последняя - методическая компетенция учителя - является тем неотъемлемым звеном, позволяющим использовать дидактический потенциал ИКТ в обучении иностранному языку.
Давайте рассмотрим конкретные примеры использования ИКТ на уроках иностранного языка. Прежде всего, это фильмы - презентации, которые вызывают интерес учащихся. В них может входить фонетическая зарядка, повторение лексического материала, музыкальная видеофизминутка, выполнение заданий. Еще есть пример темы урока английского языка - «SMS - секретный код», цель которого формирование продуктивного навыка письма на основе материала кратких сообщений SMS, умение соотносить форму и значение зашифрованных сообщений, создание коммуникативных ситуаций для формирования продуктивного навыка письма кратких сообщений.
Обучение иностранному языку возможно по очной форме и дистанционной форме обучения. Первая предполагает физическое взаимодействие. Вторая - использование технических средств для обучения.
Это могут быть электронная почта, веб - форум, твиттер, средства синхронной видео - интернет - коммуникации. С их помощью можно осуществлять основные компоненты обучения иностранным языкам: электронная почта (письмо, чтение, социокультурная и межкультурная компетенция), веб - форум (письмо, чтение, социокультурная и межкультурная компетенция), твиттер (некоторые умения чтения и письма, социокультурной компетенции, средства синхронной видео - интернет - коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение, социокультурная компетенция), лингвистический корпус (некоторые грамматические и лексические навыки, некоторые умения чтения), мультимедийные программы (фонетические, лексические, грамматические навыки, чтение, аудирование) и т.д.
Таким образом, существует много разных средств ИКТ, которые можно применять в образовательной деятельности. Главное, чтобы преподаватель знал эти технологий и умел их применять. Такая компетенция стала сейчас неотъемлемой частью профессиональных качеств современного преподавателя.
Исаков В.А., преподаватель иностранного языка ЧелПК
Список литературы
-
Иностранные языки в школе (журнал) 2009 г. № 8, с. 47 - 51.
-
Иностранные языки в школе (журнал) 2011 г. № 6, с. 16 - 20.
-
Иностранные языки в школе (журнал) 2014 г. № 5, с. 2 - 11.
-
Иностранные языки в школе (журнал) 2014 г. № 5, с. 25 - 33.