Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

 Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образо...
Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для обучения в 1 классе общеобразовательной средней школы на основании:

- методического письма МО и Н РТ №16708/14 от 25.07.2014 «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан»;

- учебного плана МБОУ «ООШ села Асеево» Азнакаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год (Протокол №1, от 29 августа 2014 года).

Цели курса

- ввести первоклассников в мир культуры культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой;

- пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке;

- развивать у обучающихся мышление, память, внимание, восприятие, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности;

- развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности;

- воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.;

- формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Общая характеристика учебного предмета

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца - качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Принципы работы

В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:

- обязательное использование всевозможных средств поощрения;

-системное введение лексики в зависимости от индивидуальных способностей обучающихся;

- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы в 1 классах

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

- игра;

- общение с взрослыми и сверстниками;

-экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

  3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.

  5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

  6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

  7. Подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

  8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

  9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

  10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

  11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса

Выбор тематики и уровня лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Примерная программа рассчитана на 33 академических часа из расчета 1 час в неделю. При этом в ней предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Учебно-тематический план

Тема разделов

Количество часов

теоритические

Проектная работа

1.

Приветствие

2


2.

Время суток

3


3.

Цвета

2

1

4.

Семья

2

1

5.

Мой дом

5


6.

Еда

3


7.

Игрушки. Счет

3


8.

Возраст.

2


9.

Режим дня

1

1

10

Времена года. Погода

3

1

11.

Транспорт

3



Итого:

33 часа









Структура курса

Рабочая программа по английскому языку для 1 классаРабочая программа по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа по английскому языку для 1 класса

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Ахметханова Л.Х., Давлетшина А.Ф. Программа «Забавный английский» по обучению детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет английскому языку в дошкольных общеобразовательных учреждениях.- Азнакаево, 2011г.

  2. Набор ЦОР к учебникам Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English» 2 класс - Пермь, 2008

  3. Обучающая компьютерная программа "Enjoy Listening and Playing v 1.1" к учебнику "Enjoy English" 2 класс.

ЭОР:

ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию

(материалы образовательного стандарта, примерные программы и перечень учебного оборудования)

standart.edu.ru - Федеральный Образовательный Государственный Стандарт

mioo.ru - Московский Институт Открытого Образования

school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

int-edu.ru - Институт Новых Технологий

ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=200-информационное пространство методистов иностранных языков ОМЦ ВАО

learning.9151394.ru/course/view.php?id=164- портал информационной поддержки учителей иностранного языка в области ИКТ

learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»

it-n.ru/ - сеть творческих учителей

enjoyenglish.ru/ - официальный портал поддержки УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)

school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку

eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

longman.ru/ -сайт издательства «Лонгман»

macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»

edu.tatar.ru/ - электронное образование РТ



























© 2010-2022