Методические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенции

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииМетодические рекомендации Формирование и развитие мотивационной компетенцииУправление образования администрации города Горловка

Горловский лицей №85 «Гармония»



Формирование и развитие

мотивационной компетенции







Подготовила учитель

английского языка

Горловского лицея № 85

«Гармония»

Пилипенко Людмила Алексеевна

Категория: высшая

Звание: «Старший учитель»

Формирование и развитие мотивационной

компетенции

Ученик, приходя в школу владеет достаточной информацией об окружающем его мире и, как правило, чувствует себя достаточно приспособленным к нему. В каком бы окружении не рос ребёнок, он с оптимизмом смотрит в будущее и идёт в школу с желанием учиться. И если ученика лишить ожидаемого завтрашнего успеха, если лишить веры в себя, тяжело будет надеяться на его светлое будущее.

Ожидание радости должно пронизывать всю жизнь ребёнка. Учитель на уроках создает ситуацию успеха. Успех в обучении- единственный источник внутренних сил ребёнка, который рождает энергию для преодоления трудностей.

Для формирования интеллекта каждый ученик объективно имеет потребность в условиях, которые способствуют его интеллектуальному росту за счёт максимально возможного обогащения ею ментального опыта. А для этого он должен быть заинтересован в самостоятельной работе над собой. Современная молодёжь должна быть мобильной, информированной, критически и творчески мыслить, а значит и больше мотивированной к самообучению и саморазвитию.

Формирование мотивации в учебной деятельности- один из важных вопросов. Эта проблема актуальна не только для учителей, психологов, родителей, но также она отражается на развитии самого ребёнка, его обучении и поведении. С какими же трудностями мы сталкиваемся? Низкая успеваемость, нежелание учиться, низкий уровень культуры, неумение общаться. Почему одни ученики охотно идут в школу, а другие отказываются учиться и прогуливают уроки?

Условием успешного обучения есть мотивация , которая побуждает ученика к определенной деятельности с целью расширения и углубления знаний, повышения уверенности и независимости от внешних факторах .

Что же такое мотивация ?

Мотив - (от латинского слова движение ) - материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен в виде специфических переживаний, характеризуется ли положительными эмоциями от ожидания успеха достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.

Формирование мотивации обучения у детей

Мотивационный

этап

Подход к учащимся, у которых доминирует правое полушарие

«ЛЕВШИ»

Подход к учащимся, у которых доминирует левое полушарие

«Правши»

Пространственная

организация

Рабочее полушарие - левое

Рабочее полушарие - правое

Цветовая организация

Светлая доска- тёмный мел

Тёмная доска и светлый мел

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности

Необходима опора на образы, на контекст; связь информации с реальностью, практикой. Необходимы творческие задания, эксперименты. Хорошо стимулирует работу лёгкий музыкальный фон, речевой и музыкальный ритм.

Необходима опора на схемы, придаётся большое значение технологии, деталям. Тяга к абстрагированию, линейному изложению информации, необходимо неоднократное повторение материала. Для работы нужна тишина.

Формирование мотивации

Необходимо поддержать стремление к лидерству, повышению престижности в коллективе. Хорошо работают в условиях интенсивных контактов, социально- значимой деятельности.

Дать возможности самостоятельной деятельности. Стремление к глубине в знаниях. Высокая потребность в умственной деятельности, получении новой информации, тяга всё время учиться.

МОТИВАЦИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ИГРА

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ

САМООЦЕНКА

ПРАКТИЧНОСТЬ

СИТУАЦИЯ УСПЕХА

ОЦЕНКА

НОВИЗНА


СТИМУЛЫ

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

СЕМЬЯ

УВП

П


УСЛОВИЯ

Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющего его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Мотивация достижения - стремление человека к успехам в различных видах деятельности. В его основе лежат эмоциональные переживания, связанные с социальным принятием тех успехов, которые достигаются индивидом . Мы должны развивать интерес и познавательную мотивацию ребёнка.

Учеба во многих её составляющих привлекательна для ребёнка. В ней есть возможность для познания нового, проявления таланта, социального одобрения, установления эмоциональных отношений с другими. Мотивация - ключ к успеху в обучении.

Виды мотивации : позитивная мотивация, негативная мотивация и антимотивация.

Позитивная мотивация накапливает позитивные эмоции, и когда интенсивность становится значимой, то необходимо переходить к действию. Негативная мотивация заключается в том, что человек начинает создавать негативные картины будущих событий. Антимотивация - это ситуация, когда человек вообще отказывается от выполнения каких-либо действий.

Роль учителя - помочь ученику разработать алгоритм обучения, разделить его на этапы и систематически подчеркивать успехи ученика. Все это будет увеличивать веру ученика в свои силы.

Хотелось бы остановиться именно на определении «позитивной мотивации».

Ученик должен хорошо понимать цели и задачи урока, он должен захотеть изучать материал , т.е. иметь положительную или позитивную мотивацию к учению; поняв какими способами он действует для достижения поставленных целей; уметь проконтролировать правильность своих достижений. Внутренняя мотивация есть важным условием устного обучения.

Основные способы мотивации:

-показ практического значения знаний;

-иллюстрация интересных примеров;

-создание ситуаций успеха;

-сообщение теоретической значимости материала;

-поставка далёких и близких перспектив.

На уроках пытаюсь создать дружескую, доверительную атмосферу. Каждый может высказать своё мнение. Дети очень чувствуют настроение учителя, его доброжелательность, искренность и тогда платят тем же. Если учитель и ученик нашли взаимопонимание и на уроке «одно целое», то это уже положительная мотивация.

Как правило хороший урок насыщен многообразным различных ситуаций.

Нужно поддержать интерес уч-ся на протяжении всего урока.

Качество обучения зависит от внутренней мотивации, которую создаёт сам ученик, но которая в огромной мере зависит от учителя, об качества нашей работы.



© 2010-2022