Проект: ENGLISHOUSE-профильный клуб английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

в г.Воткинске








Проект: ENGLISHOUSE- профильный клуб английского языка




Выполнила:

учитель английского языка Горбушина А.К

Руководитель:

учитель английского языка Баранова А.А.













Воткинск, 2012

Введение

С каждым годом быть образованным становится все престижнее. Невозможно представить образованного человека, не знающего иностранного языка. Поэтому современное российское образование уделяет большое внимание и преподаванию иностранного языка в школе. Теперь школьники начинают изучать иностранный язык со 2 класса.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины. Согласно новым государственным стандартам по иностранным языкам основным назначением предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка [Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку, 2004. с.129-132].

На уроке ИЯ не всегда удается выполнять задания на развитие устной речи. А знание языка подразумевает не только знание грамматики и умение читать, но и умение говорить, излагать свои мысли. Поэтому наш проект направлен именно на развитие коммуникативной компетенции. Проект подразумевает создание профильного клуба английского языка.

Цели проекта:

  • создание предметно-развивающей среды, способствующей изучению английского языка (регулярное общение на английском языке);

  • создание условий для самовыражения ребёнка как личности и индивидуальности (создание в клубе атмосферы отношений подлинного сотрудничества взаимоуважения, развитие лидерских качеств ребенка);

  • создание условий для сохранения нравственного и физического развития ребёнка.

Задачи проекта:

  • развивать коммуникативные навыки и умения; преодоление языкового барьера;

  • расширить страноведческий кругозор;

  • воспитать чувства уважения к менталитету другой страны;

  • стимулировать творческую активность у ребенка;

  • развивать способность работать в коллективе.







Принципы и деятельность профильного клуба английского языка.

Это не просто школа, а клуб, созданный для школьников, стремящихся расширить горизонты своих знаний в области иностранного языка. В свою очередь это позволит каждому члену клуба изменить мировоззрение и взгляд на окружающий мир. Знание иностранных языков является неотъемлемой частью успешной карьеры и перспективного будущего для каждого из них. Участникам клуба предлагается забыть русскую речь и общаться друг с другом только на английском языке.

Принципы клуба:

  • погружение детей в среду, насыщенную английским языком;

  • получение новых знаний и активное использование уже имеющихся;

  • занятость ребенка;

  • возможность выбора деятельности;

  • искренняя и дружелюбная атмосфера.

В клубе создается комфортная атмосфера, разрабатываются индивидуальные методики, ведется мониторинг результатов, и преподаватели вместе с учениками добиваются поставленных целей в овладении иностранным языком.

В зависимости от цели и уровня знаний учащиеся делятся на группы, затем подбираются наиболее эффективные программы и формы обучения, направленные на развитие навыков коммуникации, письма, аудиального восприятия иностранной речи и преодоление языкового барьера. Преподаватели клуба превращают занятие в интересное, увлекательное и полезное времяпрепровождение. Так, например, дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому занятие строится с учетом их любимых сфер деятельности: раскрашивание, рисование; вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита); разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры; заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей); пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации). А для посетителей клуба более старшего возраста занятие в клубе- это не просто урок иностранного языка с выполнением скучных упражнений по грамматике или чтению. Это занятия, которые проходят в теплой и дружеской атмосфере. Это и дискуссии, и дебаты, и диалоги, и ролевые игры. Общение на занятие проходит полностью на английском языке в непринужденной атмосфере, наример, за чашечкой кофе. В этом клубе учащиеся учатся общаться на языке. Мы считаем, что для 100% достижения результата необходима дружеская теплая атмосфера. Посетители клуба не стесняются своих несовершенных знаний, не боятся негативной реакции на допускаемые ошибки. Участники просто общаются в свое удовольствие, с пользой проводя свободное время.

В клубе преобладает командная работа. А это всегда творческий процесс, постоянный мозговой штурм, в который активно вовлечены все участники команды. Работая в группах или командах, посетители клуба учатся, с одной стороны, слушать других людей, а с другой- привлекать их внимание к своим рассуждениям. Все это способствует закреплению полученных знаний, развитию творческого и аналитического мышления и осознанию того, что идеи других тоже могут быть гениальными.

Одна из основных целей занятий в клубе состоит в том, чтобы посетители клуба свободно воспринимали на слух разговорный английский язык. Огромное преимущество обучения в клубе- это возможность практики английского языка с носителем языка, общаясь через интернет. Поэтому учащиеся оказываются в ситуации, когда они вынуждены задавать вопросы и отвечать на них только на изучаемом языке. Такой способ обучения лучше всего снимает так называемый «языковой» барьер и развивает навыки восприятия речи на слух.

В отличие от занятий, заседания клуба не ограничены какой-либо грамматической или лексической темой. На наших встречах каждый сможет высказаться о том, что интересует и волнует именно его. Также можно посмотреть отрывки из известных фильмов на английском языке (с последующим обсуждением). Использование видео открывает ряд уникальных возможностей в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом. Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то, что просмотр видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

На встречах мы предлагаем обсудить самые различные темы: музыка, фильмы, путешествия..., принять участие в викторинах, прослушать аутентичные тексты, посмотреть и обсудить фильмы на английском языке. Каждый может поделиться мыслями о текущих событиях, обменяться впечатлениями и любой полезной информацией. Также много внимания уделяется ролевым играм. Искусство спонтанной речи - ключ к изучению или совершенствованию любого языка. Именно ролевыми перевоплощениями можно поставить себе правильное произношение, научиться работать с изучаемым языком, слиться с ним, прочувствовать язык каждой клеточкой тела, пропустить его через свою душу. Кроме того, именно ролевая игра дает возможность свободно общаться с представителями всех слоев общества, поскольку дает богатейший запас разнообразной лексики и умение «подстроиться» под собеседника.















Несколько направлений работы клуба.

Помимо встреч в клубе и общения на иностранном языке клуб также подразумевает работу таких секций:

1) театр на английском языке

2) выпуск газеты

3) создание альбома "Наши выпускники за границей"

4) общение с носителями языка, используя интернет

Театр на английском языке.

Каждый желающий может принять участие в постановке произведения литературы на английском языке, познакомиться с культурой и традициями англоговорящих стран. Таким образом есть возможность расширить и углубить уже имеющиеся знания, на практике применить то, что уже пройдено на уроках в школе. Театральная деятельность также предоставляет возможность активного пополнения лексики. А самое главное, театральная деятельность способствует развитию навыков говорения и умения понимать иностранную речь. Также важным аспектом является отработка звуков и интонации. На наших занятиях дети откроют для себя удивительный мир английской фонетики. Очень часто в школе данному аспекту языка уделяется мало внимания. Но очень важно, чтобы ребенок научился правильно произносить на первый взгляд «чужие и сложные» звуки, чтобы они стали знакомы и понятны.

Чтобы суметь сыграть спектакль на иностранном языке, нужно уметь на нем не просто читать и изъясняться, а свободно разговаривать. Таким образом, у труппы появляется превосходная мотивация к изучению языка. Таким, образом, английский язык становится языком творческого общения.

Очевидно, насколько положительно актерское мастерство влияет на коммуникативные навыки человека, устраняет множество психологических барьеров и зажимов, влияет на развитие его творческих способностей. Мы считаем творческую коммуникацию на английском языке высшим уровнем коммуникации.

Там происходит колоссальное насыщение и обмен информацией, туда они с удовольствием приходят учиться и выступать, погружаясь в незабываемую, волшебную атмосферу. Живой организм театра, его насыщенная жизнь, наличие множества культурных мероприятий, - все это превращает театр в театр-клуб, то есть место для творческого общения и встреч.

Театр - это совершенно уникальная форма развития, способная эффективно решить многие проблемы. Например, избавить ребенка или подростка от зажатости и страха публичных выступлений, помочь ему в самореализации, выработать четкую дикцию и заложить основы правильного речевого дыхания, развить слух, ритм, вокальные данные, пластику.

Театр - это творчество, а творчество - естественная потребность и способ познания жизни ребенком. Ребенок, увлеченный творчеством, быстрее развивается, становится добрее к окружающим. И все это волшебство происходит на английском языке!

Получается, что театр - это сказка, которая не только будит воображение, помогает творить, развивает детскую душу, но и вызывает в маленьком человечке желание жить в гармонии с папой, с мамой, со сверстниками, всесторонне развивает ребенка и побуждает к новому познанию мира.

Выпуск газеты.

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому выпуск газеты стал неотъемлемой частью нашего проекта. Газета выходит 1 раз в месяц. Преподаватели клуба сообщают о проведенных мероприятиях в клубе. Также учащиеся готовят интересующий их материал в печать. Таким образом развиваются творческие способности и логическое мышление учащихся; происходит развитие самостоятельных исследовательских умений учащихся; появляется интерес к предмету.

Существует свой пресс-центр, в задачи которого входят: творческие отчеты и конкурсы, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет. В газете всегда свежие идеи - новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом.

Альбом "Наши выпускники за границей"

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

А. С. Пушкин, "19 октября".

Посетители этой секции с помощью интернета или других средств связи пытаются отыскать выпускников школы №1 за границей, выходят с ними на связь. Затем составляется альбом, где указывают Ф.И.О. дата окончания школы, информация о месте учебы, место жительства и причина отьезда заграницу. По возможности можно организовать встречу с тем или иным выпускником.

Общение с носителями языка.

В настоящее время, когда общение между Россией и другими странами стало неотъемлемой частью нашей жизни, возрастают и требования к овладению английским языком. Это, в первую очередь, касается педагогов и их учеников. Если в больших городах есть возможность общения с носителями языка, то в небольших городах одной из самых важных проблем обучения английскому языку является проблема слабой мотивации ученика, что постоянно подстегивает преподавателя английского языка к поиску дополнительных источников информации, как для себя, так и для ученика. Сейчас во главу угла ставятся две, на наш взгляд, равнозначные задачи: научить ребенка понимать англоязычную речь на слух и научить его читать и понимать прочитанное на иностранном языке. Ведь в процессе обучения (и изучения) иностранному языку аудирование и чтение являются основными источниками языковой и социокультурной информации. На уроке невозможно отрабатывать какой-то один языковой или речевой навык, поэтому, работая с тестами и аудиофрагментами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические и фонетические навыки. Грамотно выстроенная работа с текстами предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма.

В обучении аудированию перед учителем стоит задача научить ребенка понимать речь с первого раза, поскольку в реальных ситуациях общения повторов обычно не бывает. И второй проблемой является то, что мы не в состоянии приспособить речь говорящего (в живом общении) под свой уровень понимания. Мы не можем создать в живом общении идеальную среду для понимания: устранить внешние шумы и помехи, улучшить акустические возможности помещения, изменить тембр и особенности дикции говорящего. Поэтому в нашем клубе необходима работа этой секции. Преподаватель отбирает сайты для общения с подростками из других стран. Работа секции заключается в следующем: дети выходят на связь с носителями языка, используя различные службы интернета, например Skype. Что это дает? Это и практика языка, и преодоление языкового барьера. Посещение данной секции поможет снять коммуникативный барьер, даст возможность задать интересующие вопросы, относительно английской культуры, быта, социального и политического положения страны и многого другого. На занятиях, в атмосфере "живого" общения каждый не просто научится легко понимать собеседника но и свободно излагать свои мысли.

Существуют специальные сайты для общения с иностранцами. Стоит отметить один сайт, который довольно популярен. Это: kantalk.com. На этом сайте можно найти иностранцев, которые с удовольствием с вами пообщаются. Можно задать поиск по интересам, начитать какой-то текст в микрофон и закачать в режиме онлайн свое творение. При этом другие оценивают ваше произношение и советуют, что можно подправить и т.д. Также рассматриваются различные топики по английскому языку, можно оставлять свои комментарии. Данный сайт требует регистрации.




Члены и традиции профильного клуба английского языка.

Членами Английского клуба могут быть все желающие разделяющие цели и задачи клуба, принимающие участие в осуществлении целей клуба. Членство в Английском клубе и выход из него являются добровольными. Каждая минута в клубе используется для того, чтобы попрактиковаться в английском языке: приходя в клуб, ребята всей командой рассказывают свои девизы и поют свои песни, даже в спортивных мероприятиях счет ведется по-английски. Языковое погружение устроено так, что ребятам обязательно понравится говорить на английском языке.

Основная традиция клуба -новое имя. Впервые вступив в клуб, каждый выбирает себе любое понравившееся английское имя. Теперь так его будут называть его новые друзья. У ребенка появляется шанс начать новую увлекательную жизнь. Каждый член клуба должен ощущать свою общность с клубом.






Материально-техническое оснащение клуба.

Занятие английским языком в клубе- это путешествие в другую страну, а помещение клуба- это маленькая заграница. В искусственных условиях просто необходимо передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию посетителей клуба, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Для эффективной работы в клубе должен быть широкий спектр методических материалов, наглядных пособий и необходимые видео- и аудио- ресурсы. Клуб должен быть оснащен мультимедийными системами и материалами. Помещение должно быть комфортно для пребывания там учащихся: выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим, озеленение; удобная, мягкая мебель, чтобы посетители чувствовали себя как дома; круглый стол.






Заключение.

Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы занятий английским языком, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

Ожидаемый результат:

  • получение новых знаний и расширение уже приобретённых знаний по английскому языку;

  • перенесение приобретённого социального опыта в рамках проекта в условия современной жизни (использование полученных знаний, адаптация к современным условиям);

  • развитие трудовых навыков и воспитание гражданской позиции у ребёнка;

  • повышение интереса к изучению иностранного языка;

  • развитие личности каждого учащегося, его мышления, воображения, слуха, адаптация к употреблению иностранной лексики в речи;

  • воспитание чувства уважения к жителям соседних стран.

Главным направлением деятельности профильного клуба является обучение детей иностранному языку (английскому языку).




Список использованной литературы.

Иностранные языки в школе №5, 2006

Иностранные языки в школе №8, 2006

Современные теории и методы обучения иностранным языкам.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 381 с.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей.- 2-изд.- М.:АСТ: Астрель, 2010.- 272 с.

comenglish.ru/english-communication/obschenie-s-inostrantsami-po-internetu-na-lyubom-yazyke-angliyskiy-frantsuzskiy-ital-yanskiy-nemetskiy-i-drugie

festival.1september.ru/articles/310091/

vzmakh.ru/fl/theatre.html

english-city.ru/index.php/teatralnaya-studiya


© 2010-2022