Элективный курс для 9 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Залуженская средная общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании МО

гуманитарного цикла

Председатель ______Юрченко Л.В.

Протокол №___ от «__» _ 2015_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР_______И.П.Антипова «____» ____________2015 г.

Утверждаю

Директор______Е.В.Полуэктова

Приказ №______от

«____»____________2015г.








Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

элективного курса «Практическая грамматика немецкого языка»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год





Разработал: учитель немецкого языка

Казачкова Алла Николаевна















2015 г.

Пояснительная записка

Элективный курс "Практическая грамматика немецкого языка" рассчитан на учащихся 9 классов, готовящихся к письменной части экзамена в формате ГИА, желающих соответствовать европейскому уровню владения иностранным языком. Учащиеся 9 классов в основном ознакомлены и владеют целым рядом грамматических явлений. На старшем этапе рассматриваются более сложные грамматические явленияи доминирует расширение словарного запаса, грамматические темы не выходят на первый план. Грамматические явления вводятся ситуативно и в связи с конкретным текстом. Данный курс представляет собой в значительной степени углубленное повторение, обобщение, систематизацию и совершенство изученного учащимися грамматического материала. Цель курса - повысить результативность обучения учащихся немецкому языку и обеспечить их качественную подготовку, соответствующую уровню С1 владения иностранным языком ("Европейский языковой портфель")

Задачи обучения практической грамматике:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;

Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам;

Развивать межкультурную компетенцию учащихся;

Совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности.



Грамматические умения и навыки в процессе обучения должны давать учащимся возможность:

В соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;

Письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;

Творчески "обращаться" с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;

Переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.



Элективный курс рассчитан для учащихся 9 классов в объеме 9 программных часов с продолжительностью в 1 четверть при недельной нагрузке 1 час в неделю.

Содержание программы

Являясь компонентами разных видов речевой деятельности, грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами эти виды речевой коммуникации. Поэтому под грамматическим навыком говорения мы будем понимать стабильное правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи. Основными качествами грамматического навыка говорения, таким образом, являются автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций, единство формы и значений, ситуативная и коммуникативная обусловленность его функционирования.

Грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи на данном языке, мы будем называть речевыми морфологическими навыками. К ним относятся навыки правильного употребления в устной речи падежных окончаний существительных и их детерминантов, прилагательных и местоимений в немецком языке, личных окончаний глаголов в немецком языке.

Речевые грамматические навыки, обеспечивающие стабильно правильное и автоматизированное расположение слов (порядок слов) во всех типах предложений в немецком языке в устной речи, мы определяем как синтаксические речевые навыки, т.е. навыки владения основными синтаксическими схемами предложений.

Морфологические и синтаксические речевые навыки письменной речи имеют те же механизмы, что и устно-речевые навыки с тем, однако, добавлением, которое обусловлено письменной формой речи, т.е. графическими и орфографическими навыками.

Эти навыки отличаются от устно-речевых навыков, прежде всего тем, что они носят дискурсивный аналитический характер в силу специфики письменного вида речи.

Характеризуя грамматические навыки в рецептивных видах речевой деятельности, мы считаем важным подчеркнуть следующее:

Под рецептивными грамматическими навыками мы будем понимать автоматизированные действия по узнаванию и понимаю грамматической информации (морфологических форм и синтаксических конструкций) в письменном и устном тексте. Поскольку рецепция устного и письменного текста может иметь место, как при активном, так и при пассивном знании языкового материала, рецептивные грамматические навыки следует классифицировать на рецептивно активные и рецептивно пассивные грамматические навыки чтения и аудирования.

Рецептивно активные грамматические навыки аудирования базируются на речевых автоматизированных связях слухо-речемоторных образов грамматических явлений и их значений. Рецептивно активные грамматические навыки чтения основываются на связях зрительно-графических и речемоторныхобразов этих явлений с их значениями.

Наряду с активно рецептивными речевыми грамматическими навыками у учащихся должны быть сформированы также пассивно рецептивные навыки (в рамках пассивно усваиваемого грамматического материала). К таким навыкам относятся:

навыки узнавания и понимания грамматических явлений в тексте на основе имеющихся в зрительной памяти образов, созданных в процессе формирования и развития читательского опыта;

дискурсивно-операционные языковые грамматические навыки анализа грамматической информации текста;

упрощать (выражать более простыми языковыми средствами) письменную информацию/текст;

строить логичные и связанные высказывания большего объема;

заполнять таблицы, схемы заданной/полученной информацией;

использовать справочную литературу различного характера;

делать выводы.

Содержание программы (9 ч.)

1. Артикль.1час.

Классификация артиклей.Употребление определенного и неопределенного артиклей.Изменение артикля при склонении существительных.Употребление нулевого артикля.

2. Имя существительное.1 час.

Определение рода существительных по форме слова.Образование множественного числа.Типы склонения имен существительных.Склонение существительных во множественном числе.

3. Местоимение.1 час.

Классификация местоимений.Безличное местоимение. Неопределенно - личное местоимение.Возвратное местоимение.Относительные местоимения.

4. Имя прилагательное.1 час.

Типы склонения.Склонение во множественном числе.Образование степеней сравнения прилагательных.

5. Предлоги. 1 час.

Характеристика и функции предлогов.Управление предлогов.Предлоги разных падежей.Предлоги двойного управления.

6. Глагол. 1 час.

Классификация глаголов.Сильные и слабые глаголы.Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.Управление глаголов. Временные формы актива пассива

Употребление временных форм.

7.Предложение.1 час.

Порядок слов в простом предложении, в вопросительном предложении, в восклицательном предложении.Порядок слов в сложном предложении.Типы сложных предложений.Виды придаточных.

8. Итоговый тест. Защита проекта .2 час.





Тематическое планирование ( 9 часов )


Дата проведения

Тема




Содержание урока

план

факт




Артикль



1.

4.09.

4.09.



Классификация артиклей. Употребление определенного, неопределенного артиклей и нулевого артикля.




Имя существительное



2.

11.09.

11.09.



Определение рода существительных по форме слова.Образование множественного числа






Типы склонения имен существительных.Склонение существительных во множественном числе.Тест.




Местоимение



3.

18.09.

18.09.



Классификация местоимений Безличное местоимение. Неопределенно - личное местоимение.Возвратное местоимение.Относительные местоимения.




Имя прилагательное



4.

25.09.

25.09.



Типы склонения. Образование степеней сравнения прилагательных.Тест








Предлоги



5.

2.10.

.10.



Характеристика и функции предлогов.Управление предлогов.

Предлоги разных падежей.Предлоги двойного управления.





Глагол



6.

9.10.

.10.



Классификация глаголов.Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.Управление глаголов

Основные формы глагола.Образование временных форм актива и пассива.

Употребление временных форм.




Предложение



7.

16.10

.10.



Порядок слов в простом предложении, в вопросительном предложении, в восклицательном предложении. Порядок слов в сложном предложении Типы сложных предложений. Виды придаточных.


8.

23.10.

.10.



Итоговый тест.Защита проекта

9.

30.10

.10



Итоговый тест. Защита проекта

Учащиеся должны уметь:

-Систематизировать и обобщать грамматические явления, усвоенные на предыдущих этапах обучения;

-корректно пользоваться грамматической терминологией;

Знать и уметь использовать в речи: правила употребления артикля, различать типы склонения и уметь склонять существительные, уметь образовывать мн. ч. существительных.;

-письменно оформить высказывание с учетом новых правил немецкой орфографии: упорядочение звукобуквенных соответствий.

-Систематизировать знания и практически использовать в речи грамматические явления: склонение прилагательных, степени сравнения.

-Владеть грамматическими явлениями: управление глаголов, модальные глаголы, употребление инфинитива, временные формы глаголов, Passiv, Passiv с модальными глаголами;

-употреблять предлоги в речи;

-владеть новыми правилами правописания: знаками препинания в простом и сложносочиненном, сложноподчиненном предложении.

Контроль в обучении немецкому языку.

Проверка уровня сформированности лексических и грамматических навыков: задания типа multiplechoice - выбор (не) правильного ответа из числа заданных вариантов, задания закрытого типа, поскольку правильный ответ учащимся не формулируется, а выбирается из числа предложенных альтернатив проверяется в большей степени умение учащихся сделать правильный выбор.

Проверка уровня сформированности лексических и грамматических навыков, частично также умений читать и аудировать Трансформация/завершение заданных предложений; конструирование предложений из заданных лексических/грамматических элементов; заполнение пропусков в тексте; написание диктантов с пропусками и др.Задания полуоткрытого типа, поскольку учащийся формулирует свой вариант ответа в строго заданном контексте.Дать объективную оценку ответа учащегося не всегда представляется возможным.

Проверка уровня сформированности умений говорить и писать на немецком языке Составление устных и письменных высказываний с опорой на ключевые слова, иллюстрации, заданный сюжет и т.д. Задания открытого типа, поскольку учащийся самостоятельно порождает устное или письменное высказывание Дать абсолютно объективную оценку трудно, при этом лексические, грамматические и орфографические ошибки не должны играть первостепенной роли

Критериями оценки практического владения учащимися грамматических явлений являются:

степень соответствия письменного высказывания речевому намерению, теме и ситуации общения;

уровень речевого творчества, т.е. умение самостоятельно использовать языковые средства в новых ситуациях общения;

сложность высказывания с точки зрения содержания, тематики, передаваемых понятий, уровня языковой трудности;

характер правильности использования языкового материала, т.е. соответствия/несоответствия грамматическим, лексическим нормам немецкого языка.

Контроль сформированности грамматических навыков может иметь тестовый характер. Однако используемые при этом тесты должны быть коммуникативно-ориентированными и не занимать слишком большое место среди контрольных заданий других типов.

Для этого курса необходимы учебные пособия:

1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, «Немецкий язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение»,2013г.

2.Практическая грамматика (немецкий язык), Д. А. Паремская, Минск, "Высшая школа", 2003.

3.Справочник по грамматике немецкого языка, Н. Б. Соколова, И. Д. Молчанова, Москва, "Просвещение", 2003.

Справочная литература:

  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.

  • «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»

  • А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»

  • «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)

  • «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999









© 2010-2022