Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 9 класса к УМК Бим И. Л

     В  качестве  целевой  доминанты  в  9  классе  выступает  овладение  чтением как  формой  опосредованного   общения. По  отношению  к   устной  речи  коммуникативно   достаточным   признаётся   овладение   так  называемым  «туристским»  языком, т.е. элементарным  умением   объясняться   в  стандартных  ситуациях  общения.  Особенность   данного  года  обучения  в том,   что  он   заключительный   в   рамках   базового   курса. Поэтому  одна  из  важнейших  задач -  достижение   «конечного» ...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю: Рассмотрено на заседании

Директор школы __________ экспертного совета и

(И. А. Бузанов) рекомендовано к утверждению

Приказ № ____ от «___» 09. 2014. Протокол № ___ от «___» 09.2014








Рабочая программа

учебного курса

«Немецкий язык»

для 9 класса

на 2014 - 2015 учебный год







Срок реализации: 1 год

Составитель: Есипова Т.В.












2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи программы


Данная Рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса и составлена в соответствии со следующими документами:

  • Закона Российской Федерации от 10.07.1997 № 3266-1 «Об образовании»

  • Типового положения об общеобразовательных учреждениях, утвержденном постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2001г № 196

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03. 2004г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», издаваемого ежегодно.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Закона Тамбовской области от 29.12. 1999г № 93-3 «Об образовании в Тамбовской области»

  • Закона Тамбовской области от 04.07.2007 г. № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Тамбовской области»

  • Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Платоновской средней общеобразовательной школы (Постановление администрации Рассказовского района от 14.12 2010г № 1199) и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: «Просвещение», 2009-2012гг)


Реализация рабочей программы в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой (развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности - говорении, чтении, аудировании и письме), языковой (овладение новыми языковыми средствами - фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), социокультурной (приобщение уч-ся к культуре, традициям и реалиям страны/ стран изучаемого языка), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений);

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания.


  • формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста;

  • освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

В качестве целевой доминанты в 9 классе выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

К завершению обучения в 9 классе планируется достижение обучающимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А - 2). Т.е. как минимум, обучающийся должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании и письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. Этот уровень дает возможность продолжать обучение на старшей ступени обучения или специальных учебных заведениях.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (немецкому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами немецкого языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение немецкому языку в 5-7 классах

и

• обучение немецкому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (немецкому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.


4. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения предмета на этапе основного образования, в том числе в 9 классе 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык» И. Л. Бим и другие для 8 класса общеобразовательных учреждений. В УМК входят:

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • книга для учителя

  • аудиокассета

На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Юма», «Витамин Де», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающимися.

Образовательный процесс организован в форме коллективно-групповых занятий по типу классно-урочных: четкая организационная структура, удобство управления деятельностью класса, возможность коллективных взаимодействий и решений учебных задач, эмоциональное влияние личности учителя на детей, экономия времени.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта МОУ Платоновской СОШ.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т.д.

5. Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(102 часа)



1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

I Каникулы, пока! (Повторительный курс)

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои летние каникулы. Система школьного образования Германии.

Знать

Основные значения изученных лексических единиц;

признаки изученных грамматичес-

ких явлений.

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказыва

ния по теме урока; читать текст с основным пониманием содержания; составлять высказывания по теме; рассказывать по опорам о своих каникулах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; приобщения к ценностям мировой культуры.

II Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

Для многих чтение - это хобби. Какие книги читают школьники в немецкоговорящих странах во время летних каникул?

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы.

Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.

Как создается книга? Кто принимает участие в ее создании?

Интересные сведения из издательств.

Знать:

основные значения изученных лексических единиц;

признаки изученных грамматичес-

ких явлений;

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире.

Уметь выражать свое согласие/несог

ласие с прочитанным; уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями; понимать содержание прочитанного; воспринимать на слух произведения немецких авторов; читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов; рассказывать о любимых книгах, ее персонажах; читать полилог, деля его минидиалоги, воспроизводить полилог в целом по ролям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в доступных пределах.Контрольная работа № 1: умение общаться в предложенной ситуации

III Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

Молодежь в Германии. О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?

Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение, алкоголизм - проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.

Знать:

основные значения изученных лексических единиц;

признаки изученных грамматичес-

ких явлений;

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире.

Уметь:

читать отрывки из журнальных статей с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания; понимать высказывания молодых людей и высказывать свое мнение; рассказывать о современной немецкой молодежи; сообщать о своих проблемах; понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности для: социальной адаптации и приобщения к ценностям мировой культуры.

Контрольная работа № 2: умение аудировать предложенный текст

IV Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования.

Организация производственной практики в школе.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии.

Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом.

Знать:

основные значения изученных лексических единиц;

признаки изученных грамматичес-

ких явлений;

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире.

Уметь: читать схему школьного образования; читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать ее; заполнить анкету вести дискуссию на тему «Я хотел бы быть по профессии …»; понимать текст на слух, понимать его детально; рассказывать о своих планах на будущее.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в доступных пределах.

Контрольная работа № 3: умение изучающего чтения

V Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

Средства массовой информации: какие задачи стоят перед ними в обществе?

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете, журнале?

Телевидение как самое популярное СМИ.

Телевидение: «за» и «против».

Компьютер и его место в жизни молодежи.

Интернет как помощник в учебе.

Школьная газета - СМИ в школе.

Мнения различных людей о СМИ.

Знать:

основные значения изученных лексических единиц;

признаки изученных грамматичес-

ких явлений;

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире.

Уметь: читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь; ориентироваться в немецкой газете; читать телепрограмму с выборочным пониманием; вести дискуссию о значении телевидения в жизни людей; вести беседу по теме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, приобщения к ценностям мировой культуры.

Контрольная работа № 4: умение написать план устного высказывания и рассказать по нему

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающимися

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» ставится, если ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию или они были незначительны. Объем высказывания соответствует программным требованиям. Отмечается легкость речи, достаточно правильное произношение, эмоциональность речи. Имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» ставится, если ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Языковые средства правильно употреблены, однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. В произношении сильно влияние родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится, если ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. Нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп замедленный.

Оценка «2» ставится, если ученик только частично справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было небольшим по объему. Мал словарный запас. Отсутствуют элементы собственной оценки. Допускалось большое количество ошибок. Многие ошибки нарушали общение, в результате возникло непонимание между партнерами.

Диалогическая речь

Оценка «5» ставится, если ученик сумел решить поставленную речевую задачу, языковые средства правильно употреблены. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится, если ученик сумел решить поставленную речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения В речи практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» ставится, если ученик решил поставленную речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» ставится, если ученик не справился с поставленными речевыми задачами. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Чтение

Ознакомительное чтение с пониманием основного содержания прочитанного

Оценка «5» ставится, если ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения может быть замедленной по сравнению с родным языком.

Оценка «4» ставится, если ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, однако у него недостаточно развита языковая догадка, затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, чаще обращается к словарю. Темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится, если ученик не совсем точно понял основное содержание аутентичного текста, может выделить только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится, если ученик не понял текст или понял его содержание неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Изучающее - чтение с полным пониманием содержания

Оценка «5» ставится, если ученик полностью понял несложный аутентичный текст, он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого.

Оценка «4» ставится, если ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик не полностью понял текст, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится, если ученик не понял текст, с трудом находит в словаре незнакомые слова.

Просмотровое - чтение с нахождением интересующей или нужной информаии

Оценка «5» ставится, если ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится, если ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» ставится, если ученик находит только примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» ставится, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Оценка «5» ставится, если ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится, если ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» ставится, если ученик понял 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(102 часа)

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

I

Каникулы, пока! (Повторительный курс)

8

II

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

24

Контрольная работа № 1: умение общаться в предложенной ситуации

III

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

22

Контрольная работа № 2: умение аудировать предложенный текст

IV

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии ?

22

Контрольная работа № 3: умение изучающего чтения

V

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая

власть?

26

Контрольная работа № 4: умение написать план устного высказывания и рассказать по нему.

102





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения немецкого языка на базовом уровне учащиеся должны

знать / понимать

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь

говорение

  • начинать, вести / поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления, передавать основную мысль, основное содержание прочитанного / услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

  • 1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучаемого.

  • 2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

  • 3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

  • 4) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 5 - 7 реплик со стороны каждого обучающегося.

  • 5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

  • 6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 12 фраз.

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.

  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио - и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.

чтение

  • понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов.

  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов.

  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.

письменная речь

  • написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 30 - 40 слов, включая написание адреса.

  • написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90 слов, включая адрес.

  • заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознавая себя гражданином своей страны и мира.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Москва. «Дрофа». 2007.

  2. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Основное общее образование. Москва. «Дрофа». 2007.

  3. Программа по немецкому языку для основной школы. Москва. «Дрофа». 2005.

  4. Учебник для 9 класса «Немецкий язык». И. Л. Бим и другие. Москва. «Просвещение». 2014.

  5. Рабочая тетрадь. И. Л. Бим и другие. Москва. «Просвещение». 2014.

  6. Книга для учителя. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Москва. «Просвещение». 2013

  7. Аудиокассеты.

  8. Поурочные планы по учебнику И. Л.Бим «Немецкий язык». Автор-составитель О. В. Лемякина. Волгоград. «Учитель». 2010.

  9. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И. Л. Бим, О. В. Каплина. Москва. «Просвещение». 2007











Календарно-тематический план


Приложение к рабочей программе

учебного курса «Немецкий язык» для 9 класса

на 2014 - 2015 учебный год















Тема урока

Кол-во часов


Дата

Виды и формы контроля

планир.

фактич

Каникулы, пока! (Повторительный курс)

(8 часов)

1.

Каникулы немецкой молодежи

1

3.09

Текущий

Фронтальный опрос лексики по теме урока

2.

Каникулы в Германии

1

7.09

Текущий

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

3.

Система школьного образования в Германии

1

9.09

Текущий

Контроль чтения

4

Контроль навыков чтения

1

10.09


Текущий

Контроль навыков чтения (аудирования) с полным пониманием содержания

5.

«Новая ученица»

1

14.09

6.

Повторение лексико-грамматического материала

1

16.09

Текущий

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашнего чтения

7.

Тестирование по грамматическому материалу

1

17.09

Текущий

Тесты по грамматике (Passiv)

8.

Мои летние каникулы

1

21.09



Тематический

I.Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

(23 часа)

9.

Читают ли школьники во время летних каникул?

1

23.09

Текущий

Словарный диктант

10.

Для многих чтение - это хобби.

1

24.09

Текущий

Чтение с пониманием текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы

11.

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

28.09

Текущий

Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом

12.

«Горький шоколад» М. Преслер

1

30.09

Текущий

Контроль техники чтения и перевода

13.

«Расписание уроков» Кристины Нёстлингер

1

01.10

Текущий

Аннотации к книгам

14.

Комиксы, их смысл

1

05.10

Текущий

Перевод комиксов

15.

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы

1


07.10

Текущий

Контроль умения работать с аннотациями

16.

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

08.10

Текущий

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, ее персонажей

17.

Книги, которые я читаю

1

12.10

Текущий

Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

18.

«Картины тоже можно читать!»

1

14.10

Текущий

19.

К/р № 1: умение общаться в предложенной ситуации

1

15.10

Тематический

Контроль умения общаться в предложенной ситуации

20.

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере

1

19.10

Текущий

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспозиций

21.

Как создаются книги?

1

21.10

Текущий

Грамматические задания на употребление страдательного залога

22.

Зачем мы читаем книги?

1

22.10

Текущий

Грамматические задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом

23.

О чтении на уроке немецкого языка

1

26.10

Текущий

Диалогическая речь

24.

«Последняя книга» М. Л. Кашница

1

28.10

Текущий

Контроль монологи

ческой речи (пересказ текста)

25.

О вкусах не спорят!

1

29.10

Текущий

Дискуссия

26.

Читательские вкусы

1

09.11

Текущий

Членение полилога на мини-диалоги, их инсценирование

27.

Интересные сведения из издательств

1

11.11

Текущий

Устный опрос: книжные издательства Германии

28.

Творчество Г. Гейне

1

12.11

Текущий

Тесты по страноведению

29.

«Украденные часы»

1

16.11

Текущий

Чтение, перевод.

Ответы на вопросы.

30

Страноведение: цитаты, документы.

1

18.11


Текущий

Контроль умения работы с таблицей, диаграммой

31.

Из немецкой классики

1


19.11


Текущий

Контроль умения выразительного чтения поэтического текста

II.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

(21 час)

32.

Молодежные субкультуры

1

23.11

Текущий

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

33.

О чем мечтают молодые люди?

1

25.11

Текущий

Контроль лексики по теме урока

34.

Стремление к индивидуальности

1

26.11

Текущий

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

35

Современные проблемы молодежи.

1

30.11


Текущий

План к проекту «Проблемы молодежи

36

Проблемы моих друзей

1

02.12

37.

Молодежь в обществе

1

03.12

Текущий

Толкование проблем

38.

Молодежь в Германии

1

07.12

Текущий

Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодежи

39.

Проблемы молодежи / мои проблемы

1

09.12

Текущий

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах молодежи и путях их решения

40

Насилие дома, на улице

1

10.12

Текущий

Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов

41

Советы психологов

1

14.12

42.

К/р № 2: умение аудировать предложенный текст

1

16.12

Тематический

Аудирование: сообщения по телефону доверия для молодежи

43.

Повторение лексико-грамматического материала по теме

1

17.12

Текущий

Лексико-грамматические упражнения

44

Конфликты между детьми и родителями

1

21.12


Текущий

Инсценирование ситуации «Дети - родители»

45

Как избежать конфликта

1

23.12

Текущий

Диалогическая речь

46

Мечты наших детей

1

24.12

Текущий

Письменное сообщение

47

Мои мечты

1

28.12

Текущий

Письменное сообщение

48.

Отцы и дети

1

30.12

Текущий

Полное высказывание о проблемах молодежи

49.

Современная немецкая юношеская литература

1

13.01

Текущий

Предзащита проекта

50.

Проблемы молодежи

1

14.01

Тематический

Защита проекта

51.

«О чем мечтают наши дети?»

1

18.01

Текущий

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

52

Страноведение: цитаты, статистические данные, документы.

1

20.01


Текущий

Чтение текста и обсуждение информации

53

Из современной юношеской литературы

1

21.01

Текущий

Чтение художественного текста

III.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

(22 часа)

54.

Система образования в Германии. Типы школ

1

25.01

Текущий

Контроль чтения и комментирования к схеме (контроль парной работы)

55.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1

27.01

Текущий

Ответы на вопросы

56.

Поиск рабочего места

1

28.01

Текущий

Написать автобиографию

57.

Наиболее популярные профессии в Германии

1

01.02

Текущий

Работа со словарем

58.

Повторение лексико-грамматического материала

1

03.02

Текущий

59

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

1

04.02


Текущий

Словарный диктант

60

Профессиональная практика

1

08.02

Текущий

61.

Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

1

10.02

Текущий

Контроль умения работать со словарем

62

Планы школьников на будущее

1

11.02


Текущий

Планирование проектной работы

63

Самые популярные профессии

1

15.02

Текущий

Планирование проектной работы

64.

Сельскохозяйственные профессии

1

17.02

Текущий

Контроль навыков аудирования

65.

Что важно при выборе профессии?

1

18.02

Текущий

Контроль монологического высказывания, подготовка к защите проекта

66.

Выбор профессии уже в школе?

1

22.02

Текущий

Ответы на вопросы

67.

Мои планы на будущее

1

24.02

Текущий

Контроль монологи

ческого высказывания с опорой на таблицу, план

68.

Использование роботов в различных сферах деятельности

1

25.02

Текущий

Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на вопросы

69.

К/р№ 3: умение изучающего чтения

1

29.02

Тематический

Ответы на вопросы к тексту

70.

Повторение лексико-грамматического материала

1

02.03

Текущий

71.

Кумиры молодежи и выбор профессии

1

03.03

Текущий

Рассказ о кумирах молодежи

72.

Археолог Генрих Шлиманн

1

07.03

Текущий

Рассказ о Г. Шлиманне

73.

Моя будущая профессия

1

09.03

Тематический

Защита проекта

74.

Пример для подражания или идол?

1

10.03

Текущий

Контроль техники чтения, перевода

75

Страноведение: цитаты, статистические данные, документы

1

14.03

Текущий

76

Г. Шлиман и его мечта о Трое

1

16.03


Текущий

IV.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

(26 часов)

77.

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

1

17.03

Текущий

Воспроизведение информации с опорой на ассоциаграмму

78.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

1

21.03

Текущий

Тесты по контролю содержания текста

79.

Как ориентироваться в немецкой газете или журнале?

1

23.03

Текущий

Высказывание на основе прочитанного

80.

Повторение лексико-грамматического материала по теме

1

04.04

Текущий

81.

Телевидение как самое популярное СМИ

1

06.04

Текущий

Составить телепрограмму на неделю

82.

Телевидение: «за» и «против»

1

07.04

Текущий

Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ»

83.

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

11.04

Текущий

Контроль монологического высказывания

84.

Интернет как помощник в учебе

1

13.04

Текущий

Контроль чтения текста с опорой на словарь

85.

Радио

1

14.04

Текущий

Чтение текста с вычленением новой лексики

86.

Школьная газета - СМИ в школе

1

18.04

Текущий

Контроль навыков аудирования

87

Роль средств СМИ в нашей жизни

1

20.04


Текущий

Контроль понимания статьи по теме на выбор

88

К/р № 4: умение написать план устного высказывания и рассказать по нему.

1

21.04


Тематический

Контроль умения написать план устного высказывания и рассказать по нему.

89.

Падеж существительных после предлогов

1

25.04

Текущий

Грамматические задания

90

Мнения различных людей о СМИ

1

27.04

Текущий

Диалогическая речь

91.

Тренинг в диалогической речи

Текущий

92.

Друзья по переписке

1

28.04

Текущий

Письмо другу по переписке

93.

Культура чтения в Германии и России

1

02.05

Текущий

Монологическое высказывание по теме урока

94.

«4 недели без телевизора»

1

04.05

Текущий

Тесты на понимание содержания

95.

«Когда мы вырастем»

1

05.05

Текущий

Выражение своего отношения к прочитанному

96

Подготовка к итоговому тестированию

1

11.05


Текущий

Лексико-грамматические упражнения

97

Страноведение - повторение

1

12.05

Текущий

Тестовые задания

98

Повторяем то, что знаем

1



Текущий

99

Мы повторяем грамматику

1

16.05


Текущий

100

Лексические упражнения

1

18.05

Текущий

101

Итоговое тестирование.

1

19.05


Итоговый

102.

Работа над ошибками.

1

23.05

Текущий



© 2010-2022