• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Доклад «Использование информационных технологий и инновационных подходов - возможность подготовить выпускников средней школы к успешному самообразованию по кредитной технологии в ВУЗах »

Доклад «Использование информационных технологий и инновационных подходов - возможность подготовить выпускников средней школы к успешному самообразованию по кредитной технологии в ВУЗах »

МАЗМҰНДАМА «Информациялық технология және инновациялық білім беру жолы» баяндамасындаАвтор білім саласындағы реформа ТМД елдерінде ( соның ішінде Қазақстанда ) ,( РІSА зерттеу мәліметтері) экономикалық қажеттеліктерін және оқушылар талаптарынқанағаттандырмайтынына көңіл бөледі.Мазмұндамада информациялық технологиялық жол арқылы оқушыларды өз бетіменоқыту және информациялық жол табу , мектеп бітірушілерге профессионалдық білімалуға несие технологиясымен оқытуға дайындау керектігін әрекеттенуге ой...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОКШЕТАУСКИЙ ГОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Ш.УАЛИХАНОВА,

ЛАБОРАТОРИЯ « ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» И

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»




ДОКЛАД


« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИЙ

И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ - ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДГОТОВИТЬ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

К УСПЕШНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ В ВУЗах

ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ»







ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


МАДЕНИЕТСКОЙ КАЗАХСКО- РУССКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

САНДЫКТАУСКОГО РАЙОНА

АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


КИСТАНОВОЙ Л.А.






Информация об участнике

Ф.И.О.

Кистанова Любовь Анатольевна

Место работы

с. Мадениет

Мадениетская казахско - русская средняя школа

Должность

Ученая степень

Ученое звание

учитель английского языка, истории, и.о. директора школы

Нет

Нет

Адрес рабочий


Адрес домашний

Акмолинская область

Сандыктауский район

с. Мадениет ул. А. Иманова

Мадениетская казахско - русская средняя школа

Акмолинская область

Сандыктауский район

с. Мадениет ул. А. Иманова

E-mail

[email protected]

madeniet_sh_2014@ mail.ru

Телефон рабочий

Телефон домашний

Факс

8 - 71640- 93-4-39

8- 71640- 93-4- 98

8 - 71640- 93-4-39

Тема статьи

Использование информационных технологий и инновационных подходов - возможность подготовить выпускников средней школы к успешному самообразованию по кредитной технологии в ВУЗАХ.

Секция

Учителей иностранных языков





МАЗМҰНДАМА

«Информациялық технология және инновациялық білім беру жолы» баяндамасында

Автор білім саласындағы реформа ТМД елдерінде ( соның ішінде Қазақстанда ) ,

( РІSА зерттеу мәліметтері) экономикалық қажеттеліктерін және оқушылар талаптарын

қанағаттандырмайтынына көңіл бөледі.

Мазмұндамада информациялық технологиялық жол арқылы оқушыларды өз бетімен

оқыту және информациялық жол табу , мектеп бітірушілерге профессионалдық білім

алуға несие технологиясымен оқытуға дайындау керектігін әрекеттенуге ой салады.

Жетік маман болу үшін өз бетімен дайындалу керек.


Abstract

on the report on a theme « Information technologies and innovations in education» was written by Kistanova L.A.

The author points out problems in the field of education which cannot satisfy students ' and economics' requirements of our country; validates that students need to learn school subjects themselves with the help of information technologies and innovations in education. The information technologies and innovations must be prepared to be educated for them future professions in the conditions of the credit technology of learning to be competent specialists.











ДОКЛАД

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ - ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДГОТОВИТЬ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ К УСПЕШНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ В ВУЗах ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

Кистанова Л.А.


Мадениетская казахско - русская средняя школа

Сандыктауский район,


madeniet_sh_2014@ mail.ru


Каково же казахстанское образование сегодня? Каким оно будет через 10 лет? Ответ на этот вопрос важен для сегодняшнего ученика, его родителей, педагогов и государства.

Одним из критериев оценки качества знаний сегодня могут служить данные международных исследований PISA (Programme for International Student Assessment). Такие исследования проводятся раз в три года среди 15- летних подростков и являются своеобразным сравнительным мониторингом эффективности образования. Цель программы: выявить, насколько учащиеся , получившие основное среднее образование, могут применять полученные в школе знания в разных жизненных ситуациях. В итоге работы по программе PISA среди 57 стран рейтинг стран СНГ (в том числе и Казахстан) колебался от 33 до 51 места, т.е. на уровне ниже среднего, несмотря на то, что косвенным доказательством конкурентоспособности нашего образования могут служить факты успешной карьеры многих казахстанских выпускников- эмигрантов за рубежом. В тоже время наивысшие результаты по исследованиям показали, что такие страны как Финляндия, Канада, Корея, Гонконг, Швейцария и др. имеют качественное образование по мировым стандартам. В чем же причина столь «скромных» результатов наших школьников? Частично получить ответы на эти вопросы помогают выступления на VI Международной научно - практической конференции « Тенденции развития образования: 20 лет реформ; что дальше? » профессора Майкла Барбера- « отца» реформы английского образования и Питера Хилла, занимавшего пост министра образования в Австрии и Гонконге : « Сегодня уже не так важно на уроке насыщать учащихся новой информацией и добиваться ее запоминания. Практически везде есть Интернет, и там можно найти все. Нам нужно учить школьников мыслить, учить их самостоятельно добывать знания, приучать к самосовершенствованию, чтобы они могли вести обучение непрерывно, чтобы не остаться « на обочине» этой быстро меняющейся жизни. В последнее десятилетие образовательные реформы проходили во всех ведущих странах. Если в странах СНГ реформы были подчинены в первую очередь деидеологизации школы, то за рубежом перед школой стояла задача - приспособиться к требованиям времени: глобализации экономики, поликультурной среде и т.д. Эти задачи требуют новой учебной программы и новых стандартов. В них показано, чему нужно учить, что учащийся должен знать- это своего рода инструмент для быстрой и точной диагностики образования. В них определена не только тематика изучаемого материала, но и то, какие именно мыслительные навыки должны развиваться у учеников на каждом этапе, каким образом ребенок должен уметь применять полученные им знания (контрольно - измерительные тесты и практические навыки)» - сдавать тестирование один раз за время учебы - все равно, что измерить человеку температуру один раз в жизни. Прозрачность результатов экзамена и зависимость зарплаты учителя от показателей учащегося - это трудности, но нужно учиться у тех, кто добивается успеха. Знания - это умение мыслить. Лидерство - необходимое качество современной личности и нужно его понимать как умение работать в команде, в группе, не бояться ответственности и, к тому же, без отрыва от воспитательного процесса. Мы должны вырастить молодых людей, которые смогут решать проблемы в многокультурном обществе, в основе которого лежит моральный аспект. На сегодняшний день ни одна образовательная система в мире с этой задачей в полной мере не справляется .»

Цель нашего образования - достичь европейского уровня. А этому может помочь только превращение студента (ученика) из объекта образовательного процесса в субъект с наделением его определенными полномочиями по образованию самого себя, разделением с ним ответственности за результат его деятельности по новым технологиям, таким как кредитная технология, опыт, проблемы и перспективы которой поставлены на обсуждение этой конференции.

Профессиональный интерес к кредитной технологии был проявлен еще в середине 90-х годов ХХ века по той самой причине, что она, наряду с другими сопутствующими, предлагает самостоятельное овладение студентами знаниями, т.е. планировать, регулировать свою деятельность без непосредственного постоянного руководства и практической помощи со стороны руководителя. Самостоятельность - черта личности. А личность - формируется в деятельности. Важно суметь правильно организовать такую самостоятельную деятельность так, чтобы она принесла результаты. Кредитная технология имеет свои проблемы, но и положительные моменты: повышение интереса преподавателей и студентов (учащихся) к новым формам работы, право студентов распределять свое время по собственному усмотрению, возможность при платном обучении по очной форме у студентов есть возможность зарабатывать средства для оплаты своего образования; еще в студенческие годы студенты привыкают к

« образованию через всю жизнь» - навыки переквалифицироваться при необходимости: во времена кризиса, по возрасту, анализировать потребности рынка труда и т.д.

Конечно, кредитная технология по своей сути больше подходит студентам ВУЗов, средне - специальных учебных заведений, в 11-12 классах 12-летней школы, частично в 9-10 классах сегодняшней школы. В основой и средней школе учащимся все же необходимо учиться жить в коллективе, общаться и т.д. Но необходимый результат среднего образования такой же, какой заложен в предполагаемом результате кредитной технологии - человек, обладающий универсальными знаниями, способный решать свои профессиональные проблемы, умеющий взаимодействовать с окружающими и природой.

Известно, что у нас в Республике есть потребность в специалистах высокой квалификации с инженерно - техническим образованием в перерабатывающей промышленности, машиностроении, энергетической и транспортной инфраструктуры, строительстве, есть так же необходимость в специалистах с высоким уровнем знаний иностранных языков, чего требует международная интеграция, экономика, информационные технологии. Эти обстоятельства диктуют требования к тому, что для выпускников школ английский язык должен стать надежным средством приобщения к прогрессу в науке и экономике, для учащихся средством удовлетворения познавательного интереса с ориентацией на будущую специальность.

Преподаватели школы могут подготовить своих выпускников к навыкам и умениям самостоятельно добывать знания, начиная с младшего школьного возраста при помощи множества технологий и инновации, применимых в школе, особенно информационных технологий. Использование информационных технологий при обучении английскому языку, позволяют учителю удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся. База мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку очень помогает предметнику повысить качество знаний учащихся, повышают мотивацию изучения предмета учащимися. Вовлекают учащихся в процессы творчества, поиска, самостоятельного изучения предмета и развивают познавательный интерес.

Есть так же много методик - инноваций, заслуживающих внимания, которые выполняют эти задачи. Для меня, как учителя иностранного языка, таковой является - проектная (впервые использована в 20-х годах ХХ века), результатом которой является создание учащимися индивидуально или коллективно продукта собственного труда на основе полученных знаний на уроке и самостоятельной работы учащихся, в которой развиваются коммуникативные навыки учащихся, решаются проблемы взаимоуважения, соблюдаются сберегающие здоровье принципы, повышается качество знаний и интерес к изучению иностранного языка. Сопутствуют этому элективные и интеграционные курсы, дополнительное образование, обучение в профильных классах, создание учащимися собственных научно - исследовательских проектов, деловые игры, дебаты, дистанционное обучение. Хотелось бы надеяться, что все эти новшества и внимание со стороны государства к образованию помогут школам, средне - специальным учебным заведениям и ВУЗам подготовить успешную, интеллектуальную, творческую, понимающую истинные ценности жизни, обладающую информационной и лингвистической культурой личность.

Использованная литература:

1.12 - летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего образования ( под редакцией в В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А.В. Хуторского). М. РАО;

2. Материалы Интернета « Кредитная технология в Казахстане;

3.Сигнатуллин И.М. Роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. ИЯШ, ;

4.Филатова И.С. Болонский процесс: Аккредитация в образовании (СМИ);

5. Чистохвалов В.И. Болонский процесс-2010: что дальше? Аккредитация образования. № 32;

6. Журнал « Ағылшын тілі мектепте. - Английский язык в школе. »

№1 2014 г.

7. Газета « Казахстанская правда»













© 2010-2022