Урок английского языка по теме «Указательные местоимения» (4 класс)

Урок направлен на совершенствование лексико-грамматических и фонетических навыков, развитие навыков устной диалогической речи в рамках тем «Мир вокруг меня»(«Профессии», «Одежда»), а также «Употребление конструкции “Whose… isthis?” / “Whose… arethese?”» и «Употребление конструкции “Who’sthe…?”». Использование компьютерных технологий позволяет не только более наглядно представить изучаемый материал, уделить внимание совершенствованию произносительных навыков, но и развивает познавательный интерес...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок английского языка по теме «Указательные местоимения» (4 класс)

Аникина Л. Г., учитель английского языка МБОУ СОШ №1 г. Покачи.


Тип урока: многоцелевой (комбинированный) - совершенствование лексико-грамматических и фонетических навыков, развитие навыков устной диалогической речи.

Используемые методы: демонстрация (показ функционирования лексических явлений в речи), объяснительно-иллюстративный, наглядно-визуальные методы, имитация, повторение, упражнение, закрепление, репродуктивный и продуктивный метод, стимулирование обучения.

Цель урока: систематизация, совершенствование навыков и развитие умений.

Развивающий компонент цели: развитие языковых и речевых способностей учащихся, развитие информационно-коммуникационной компетенции; развитие готовности к коммуникации.

Образовательный компонент цели: расширение лингвистического кругозора учеников (в рамках знаний по теме «Мир вокруг меня»).

Воспитательный компонент цели: поддержание интереса к учению, создание условий для развития познавательной активности, воспитания культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Практический компонент цели:

Развитие языковых навыков:

- рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков по темам «Мир вокруг меня» («Профессии», «Одежда»), «Указательные местоимения» и «Употребление конструкции "Whose … is this?" / "Whose … are these?"» «Употребление конструкции "Who's the …?"», обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.

Формирование и развитие практических речевых навыков:

рецептивных и продуктивных слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков.

Развитие речевых умений:

- применение речевых навыков по теме "Указательные местоимения" на уровне лексических единиц и предложений;

практических умений на иностранном языке, обеспечивающих коммуникативные потребности учащихся на уровне диалога с использованием изученного лексического и грамматического материала.

Используемые методы:

стимулирование обучения; объяснение; упражнение; наглядно-визуальный метод; репродуктивно-продуктивный метод; метод фронтального и индивидуального опроса, инсценирование диалога.

Оснащенность урока:

Elizabeth Gray, Virginia Evans Welcome. Pupil's Book. - Newbury: Express Publishing, 2012.

Индивидуальный раздаточный материал (карточки со словами "Whose" и "Who's").

Флэш-карты (изображения, соответствующие изученным лексическим единицам, изображения, соответствующие предложениям для отработки употребления указательных местоимений.)

CD-ROM - диск с вступительной песенкой, изучаемой лексикой и диалогом.

DVD - диск с песенкой для физкультминутки.

Магниты.

Конспект урока построен в виде таблицы для демонстрации целостности системы взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Режим работы

Время

Примечания

1. Организационный


а) Приветствие.


б) Вступительная песенка.

в) Объявление темы урока.

Психологический настрой на взаимодействие, создание атмосферы иноязычного общения.

Мотивация учащихся и мобилизация их внимания на работу.

Приветствует класс, взаимодействует с учащимися на английском языке, создает психологически комфортный настрой на процесс обучения. Вступительную песенку поёт вместе с детьми.

Здороваются с учителем, отвечают на вопросы. Поют вступительную песенку.

Учитель - класс

3 мин.

Вступительная песенка - диск "Welcome - 1 - CD-ROM - 2" [3].

(Приложение 1).

2. Фонетическая и речевая зарядка:

повторение звуков, изученной лексики в рамках тем «Профессии», «Одежда».

Подготовка учащихся к более сложным видам речевой деятельности.

Повторение с детьми звуков. Предъявление лексического материала с помощью CD-ROM. Демонстрация опорных картинок для повторения лексики.

Отвечают на вопросы учителя, называют звуки, слова. Повторяют лексические единицы за диктором.

Фронтальная, учитель - класс, повторение хором

3 мин.

Использование карточек с изображением транскрипционных знаков и слов.

(Приложение 2).

CD-ROM [3]- Unit 5, Lesson 1 (Let's learn new words).

(Приложение 3).

3. Проверка домашнего задания.

Активизация знаний, контроль выполнения задания.

Проверяет качество усвоения лексических единиц по теме.

Называют изображённые на флэш-картах предметы одежды и профессии.


5 мин.

Использование флэш-карт [4] с изображениями (тема «Профессии», «Одежда»).

(Приложение 4).

4. Актуализация знаний (Указательные местоимения «This / these / that / those").

Мобилизация знаний лексики для её дальнейшего использования.

Проводит фронтальный опрос учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронталь-ный опрос, повторение хором

3 мин.

Использование флэш-карт с изображением различных предметов, расположенных вблизи и вдали от говорящего.

5. Прослушивание текста диалога.

Развитие навыков аудирования.

Обеспечивает воспроизведение видеосюжета.

Смотрят видеофрагмент и прослушивают диалог.

Просмотр видеосюжета.

1 мин.

CD-ROM [3] - Unit 5, Lesson 1 (Let's listen - часть 1).

(Приложение 5).

6. Отработка произношения отдельных фраз диалога.

Развитие навыков чтения и произносительных навыков.

Обеспечивает звучание отдельных предложений текста, контролирует правильность произношения слов, интонационное оформление фраз.

Повторяют за диктором.

Повторение хором и индивидуально.

3 мин.

CD-ROM [3] - Unit 5, Lesson 1 (Let's listen - часть 2).

(Приложение 6).

7. Перевод текста диалога.

Развитие навыков перевода текста.

Произносит отдельные предложения и предлагает учащимся перевести их.



Переводят предложения из текста диалога на русский язык.




Индивидуальный опрос.






2 мин.



Учебник «Welcome - 1 - Pupil's Book» [1], упр. 3, стр. 30.

(Приложение 7).

8. Физкультминутка.

Реализация здоровьесберегаю-щей концепции образования.

Выполняет первые движения с учащимися, дальше контролирует их самостоятельное выполнение упражнений и исполнение песни.

Поют и выполняют упражнения.


1 мин.

Использование DVD-диска «Top Songs» [5] с записью песенки песни «Head, Shoulders, Knees and Toes».

(Приложение 8).

9. Чтение диалога по ролям.

Развитие навыков чтения и диалогической речи.

Раздаёт ученикам карточки с изображениями героев, символизирующие их роль. Контролирует правильность чтения.

Читают диалог по ролям.

Чтение в ролях.

7 мин.

Использование карточек с изображениями героев, символизирующих роль [4].

(Приложение 9).

10. Тренировка употребления указательных местоимений.

Развитие навыков устной речи.

а) Размещает на доске флэш-карты.

б) Произносит фразы. («This is my… and these are my…")

Контролирует правильность произношения.

в) Проводит индивидуальный опрос.



Повторяют предложения за учителем.


Выполняют задание у доски.



Повторение хором.



Индивидуальный опрос.


7 мин.


Использование флэш-карт к упражнению [4].

(Приложение10).




10. Актуализация знаний ("Whose" и "Who's").

Мобилизация знаний грамматического материала для его дальнейшего использования.

Напоминает значение обоих слов и особенности их употребления.

Отвечают на вопросы учителя, используют сигнальные карты.


Задают вопросы по флэш-картам и отвечают на них

("Whose hat is this?" - "It's Oscar's. He's a chef" и т.д.) .

Фронталь-ный опрос, повторение хором

T  P1  P2  P3  P4…

7 мин.

Использование двухцветных сигнальных карт для указания правильного написания слова, озвученного в предложении учителем.

(Приложение11).

Использование флэш-карт с изображением предметов [4], принадлежащих героям.

(Приложение12).

11. Заключительный этап.

Подведение итогов, оценка речевой деятельности учащихся.

Сообщение домашнего задания.

Учитель определяет и объясняет домашнее задание (диалог выучить наизусть и разыгрывать по ролям, выучить указательные местоимения устно и их написание), оценивает деятельность учащихся, подводит итог работы.


Записывают домашнее задание.


Фронталь-ная.

Систематиза-ция,

повторение, метод

учебного поощрения.

3 мин.

Частично домашнее задание выполняется с использованием обучающего диска [3] дома (просмотр видеофрагмента с диалогом, выполнение упражнений, развивающая игра).

(Приложение13).

Ссылки на использованную литературу и материалы:

  1. Elizabeth Gray, Virginia Evans Welcome - 1. Pupil's Book. - Newbury: Express Publishing, 2012.

  2. Elizabeth Gray, Virginia Evans Welcome - 1. Teacher's Book. - Newbury: Express Publishing, 2010.

  3. Elizabeth Gray, Virginia Evans Welcome - 1. CD-ROM - 2. - Newbury: Express Publishing, 2010. (CD-ROM)

  4. Флэш-карты - Elizabeth Gray, Virginia Evans Welcome - 1. Picture Flashcards. - Newbury: Express Publishing, 2011.

  5. Песенка для физкультминутки - Top Songs. - Oxford University Press, 2010. (DVD)

© 2010-2022