Статья: Оценивание на уроках английского языка

Оценивание- механизм сопоставления фактического резудьтата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения. Практическая значимость оценивания- это определить уровень подготовки ученика на каждом этапе учебного процесса, отследить прогресс в оучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика. Цель данной работы: представить систему оценивания учебных достижений учащихся, познакомить с приемами оценивания учебных...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья : Оценивание на уроках английского языкаСтатья : Оценивание на уроках английского языкаСтатья : Оценивание на уроках английского языкаТема:

«Оценивание на уроках английского языка»


Содержание:

  1. Цель/ задача

  2. Теория: теоретический материал

  3. Практика: применение приемов на уроке

  4. Вывод

Цель: представить учителям систему оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык

Задача:

познакомить учителей с приемами оценивания учебных достижений учащихся в предмете Английский язык

Оценивание -

механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения

Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном оценивании.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-

оценивание для обучения или текущее оценивание,

проводится учителем в течение четвертей; определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового содержания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ :

заключается в том чтобы

- Определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

- Отследить прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика.

- Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы.

- Осуществить мониторинг эффективности учебной программы.

- Обеспечить обратную связь между учителем, учеником и родителями.

Как показывает практика, дети легко воспринимают новую информацию и стараются решить поставленные перед ними задачи обучения. Элементы новизны создают условия для свободного развития личности, каждого ученика. Ученики не только получают знания, вырабатывают умение познавать учебную информацию, но и вовлекаются в процесс обучения, и критически его оценивать.

На своих уроках я применяю следующие приемы оценивания:

данные приемы можно использовать на любом из этапов урока: т.е. на этапах: вызов, осмысление,рефлексия

Прием "BLOB's Tree"

Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня - оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob's tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый ребенок сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.

Статья : Оценивание на уроках английского языка

Прием: «Взаимооценивание»

Данный прием предусматривает развитие внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования, креативности. Задание выполняется в парах, ученикам предлагаю форму, с прилагательными и наречиями, которые необходимо выбрать и оценить работу ученика. Прилагательные и наречия подбираются с учетом возрастных особенностей учеников.


Статья : Оценивание на уроках английского языкаСтатья : Оценивание на уроках английского языка

Bright

Capable

Modern

Painstaking

Confident

Diligent

Reflective

Dynamic

Efficient

Willing

Wise




well

fast

quickly

slowly

quietly

easily

Прием: «Лестница успеха»

При подведении итога урока, ученикам предлагаю оценить свою работу на уроке, используя лестницу успеха и смайликов определить ступеньку, по «5» бальной шкале оценивания и объяснить свою оценку. Оценивая свою работу, учащиеся оценивают каждый вид деятельности на уроке, проводят суммативное оценивание, и стараются объективно объяснить свою оценку и выбор ступеньки.

Статья : Оценивание на уроках английского языка

Статья : Оценивание на уроках английского языкаСтатья : Оценивание на уроках английского языкаСтатья : Оценивание на уроках английского языка

Прием: «Пирамида»

Для того чтобы, учащиеся смогли оценить свою работу на уроке, предлагаю провести рефлексию. Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в верхней части над, чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.






Оценивание по дескрипторам.

Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную, групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.

При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления: наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и объективно оценить задание.

Образцы форм для оценивания по дескрипторам

Образец - 1

Name, surname

Knowledge of the text by heart

Understanding of the text

Technique of speech

Suffered errors

Originality of execution.

Actor mastery

Rhythmic exactness





Критерий

В

Reading

(max 3)

Дескрипторы

1

Деление предложения на смысловые части

1

Произношение слов

1

Скорость чтения

Mistakes


Total

Образец - 2





Критерий

D

Speaking

(max 5)


Дескрипторы

1

Владение информацией, знание темы высказывания

1

Правильное употребление грамматического времени

1

Правильное построение предложений

1

Произношение слов

1

Умение делать устные сообщения по теме

Mistakes


Total


Образец - 3







Образец - 4

Критерий

C

Writing

(max 5)

Дескрипторы

1

Регламент

1

Правильно применили правила: the Past Simple Tense, the Past Continuous Tense

1

Работа выполнена аккуратно

1

В группе работали все ученики

1

Выполнены все задания

Mistakes


Total


Прием: «Ведомость»

Так же для оценивания можно использовать прием: «Ведомость» для проверки домашнего задания и ведения словарика. В ведомости указываем дату проверки, отмечаем отсутствующих и ставим «+» или «-», в зависимости от выполнения. В группе назначаем ответственных учеников за ведение данных ведомостей.

English _________________

Form_____________

Date

name/ surname









При планировании я стараюсь [создать такие условия, при которых ученики имели то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью», а Райан и Деки называют внутренней мотивацией] (Руководство для учителя, третий базовый уровень, модуль «новые подходы в преподавании и обучении», раздел «принимать во внимание то, как дети обучаются », страница -140), и подобрать такие виды деятельности для учащихся, при выполнении которых учащиеся смогли бы [активно участвовать во всех аспектах учебного процесса. Формулировать свои собственные гипотезы и вопросы. Консультировать друг друга, ставить цели для себя. Отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимать, что ошибки - неотъемлемая часть обучения] (Руководство для учителя, третий базовый уровень, модуль «новые подходы в преподавании и обучении», раздел «принимать во внимание то, как дети обучаются », страница -139) ,



Литература:

  1. Положение об оценивании учебных достижений учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на 2011/12 учебный год.

  2. Государственный общеобразовательный стандарт начального образования Республики Казахстан, 24 января 2014

  3. " Руководство для учителя, третий базовый уровень", АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, страницы - 139 -140.

  4. youtube.com/watch?v=1R0UHHkoGxU




© 2010-2022