«Изучаем мир с английским»

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32

городского округа Тольятти


Утверждаю

Директор МБУ «Школа №32»

Федорахина О.В._________

Рассмотрена на педагогическом

совете протокол №___от______



«Изучаем мир с английским»

(17 часов)

элективный курс английского языка

Срок реализации: 4 месяца

Возраст обучающихся 16-17 лет



Составил:

Мерзлякова А.Н.-

учитель английского языка

МБУ школы №32





г.о. Тольятти

2015г.

Пояснительная записка

В настоящее время возросла потребность в изучении иностранных языков в связи с развитием международных отношений, расширением контактов, новых политических и социально-экономических реалий. Так, владение английским или другими иностранными языками важно для участия в экономической, общественной, культурной, политической сферах жизни, особенно это касается различных областей науки, включая экономику, международную торговлю.
Владение иностранным языком из личной потребности вырастает до общественных и государственных масштабов - стирание языковых барьеров, прямое межличностное общение. Все это - потребность реальной действительности.

Данный курс предназначен для обучения английскому языку учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений в дополнение к основному курсу. Она ориентирована на усвоение большого количества информации об англоязычных странах, их особенностях (учащиеся совершают виртуальное путешествие по странам изучаемого языка); обучение учащихся говорению и умению читать и понимать адаптированные тексты на английском языке; повторение грамматического блока и дальнейшее выполнение грамматических тестов, а также на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.

Элективный курс направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и самообразования. Этот курс изучает:

-происхождение, историю и этимологию названий стран

-географическое положение государств

-отличительные особенности стран

-культурное разнообразие стран

-интересные факты о странах.

А также данный курс создаёт дидактически благоприятные условия для поликультурного развития обучающихся, формирует общепринятое общепланетарное мышление. По окончании элективного курса учащиеся могут продемонстрировать:

а) билингвальную культурную осведомлённость о культуре, истории, традициях, особенностях политики, влиянии других стран на культуру и социальные аспекты.

б) бикультурные умения работать со справочной страноведческой литературой, сообщать информацию, вести социокультурные наблюдения, готовить устные выступления, выполнять культуроведческие проекты.

в) социокультурные способности, такие как социкультурная любознательность, наблюдательность, вежливость.

Элективные курсы повышают ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Направленность элективного курса подразумевает общеобразовательный уровень, обеспечивающий дополнительную подготовку по иностранным языкам. Он нацелен на расширение знаний учащихся по английскому языку, усвоение лингвострановедческой информации и может выполнять следующие функции:

• удовлетворять познавательные интересы учащихся;

• способствовать формированию умений и способов практической деятельности;
• предоставлять возможность приобретать знания и умения, востребованные современными условиями жизни.

Эта программа предполагает формирование у учащихся специальных умений и навыков в составе речевых умений; формирование, расширение и углубление у обучаемых содержательных знаний об изучаемом языке; развитие общеучебных умений и приобретение обучаемыми ценностных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка. В центр учебного процесса ставится коммуникативная деятельность ребят, самостоятельное продуцирование текстов, ситуативных упражнений.

Актуальность курса: углубленное изучение иностранного языка предоставляет дополнительные возможности для самореализации личности в современных условиях.

Цель курса:

1.Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

2.Формирование потребности узнавать больше про англоязычные страны, стимулирование интереса к изучению географии, истории.

Задачи программы: - развитие

1) коммуникативных умений;

2) информационных умений;

3) умений соединять знания, полученные из других предметов;

4) учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, находить сходства и различия и т.п.;

5) мотивации, направленные на понимание, достигнутое в процессе собственного анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения;

6) умений самостоятельной работы.

Цель элективных курсов - развитие и видоизменение гуманитарно-филологической подготовки при углубленном изучении иностранного языка. Акцент - выполнение культуроведческих проектов (позволяет эффективно сочетать коммуникативно ориентированную деятельность учащихся с использованием английского языка как средства общения и самообразования.

Каждый урок состоит из нескольких разделов. Первый обычно посвящен развитию навыков разговорной речи (например, обсуждается одна из англоязычных стран) и анализу некоторых грамматических конструкций, выполнению письменного задания по практике общения, обсуждению в парах определенных тем, практике составления диалогов на основе предложенных подсказок, прослушиванию аудио-кассеты, а также закреплению и повторению материала, пройденного на предыдущих занятиях. Второй нацелен на развитие языковых навыков (skills development): "оттачивание" словарного запаса посредством выполнения устных и письменных упражнений. Далее следует работа с текстом, причем чтение тоже разнообразно (scan reading, reading for gist, summary reading и т.д.). Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц. Все это хорошо ориентирует старшеклассника на восприятие последующей информации, стимулирует интерес к чтению. Урок обычно завершает аудиочасть, которую тоже предваряют различные упражнения, позволяющие легче воспринять новый материал. Отличительная особенность курса - изучение грамматики на двух уровнях: сначала в контексте урока, а затем более полно в рабочей книге студента (упражнения на self-study и revision).

Отличительные особенности

Данный курс направлен на развитие аналитических способностей старшеклассников, формирование коммуникативной компетенции путем создания языковой среды, приближенной к реальным условиям, т.е. в основе ее лежит деятельностный подход, курс дает возможность расширить знания учащихся через изучение иностранного языка, что позволяет наиболее полно удовлетворить их социальные потребности и личные устремления.

В учебно-методический комплект входит:

1.Учебник под ред. Биболетовой М.З. "Enjoy English - 10" .

2. Учебник под ред. Гроза О.Н. "New Millenium - 9".

3.Аудиокассета к учебнику Гроза О.Н. "New Millenium - 9"

3.Тематический словарь, сайт в Интернете

abc-english-grammar.com/1/dictionaries.htm

4. Грамматические тесты, сайт в Интернете native-english.ru/exercises/

Возраст обучающихся с 16- 17 лет (10 класс)

Сроки реализации программы - 4 месяца.

Режим занятий - 1 час в неделю.

Всего занятий в учебном периоде - 17.



Паспорт элективного курса "Изучаем мир с английским"

Классификация

Критерий

1

По степени авторского вклада

Авторская

2

По направленности образовательной деятельности

Культурологическая

3

По уровню содержания

Базовая

4

По форме организаций детских формирований

Групповая

5

По возрасту

16-17 лет

6

По взаимодействию содержания деятельности

Профильная

7

По степени профессионализации

Общекультурная

8

По приоритетному целеполаганию

Личностно-ориентированная

9

По срокам реализации

4 месяца

10

По масштабу

Муниципальная

11

По контингенту обучающихся

Одновозрастная

12

По степени реализации или полноте освоения

Реализована полностью




Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемые результаты

Способы определения их результативности

Учащиеся должны знать

  1. Развитие интереса и уважения к иноязычным государствам.

  2. Культуру и обычаи страны изучаемого языка.

  3. Алгоритм выполнения задания на выбранную тему.


1.Тестирование на знание краткой истории и географии англоязычных стран.

2.Опрос.

3.Проведение уроков - презентаций.

Учащиеся должны уметь

  • Читать и говорить без ошибок слова и предложения.

  • Составлять диалоги и монологические высказывания в пределах изучаемой темы.

  • Правильно употреблять основные видовременные формы глаголов в английском языке.

  • Пересказывать и рассказывать диалоги и монологи в пределах изучаемой темы.

  • Грамотно составлять предложения.

  • Применять типологию вопросов и их структуру, задавать и отвечать на предложенные вопросы в объеме изученных тем.

  • Сделать презентацию на компьютере.

  • Уметь самостоятельно находить нужную информацию.

  • Собирать и обобщать материал по предложенной либо выбранной теме.

Контрольное чтение, опрос.

Опрос.

Контрольная работа.



Опрос.



Самостоятельная работа.

Опрос, тестирование.




Фестиваль проектов.


Доклад по теме.


Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

1) Тестирование по грамматике и лексике английского языка;

2) Оформление проектов и выставок конкурсных работ;

  1. Фестиваль проектов.

4) Тестирование на знание краткой истории и географии англоязычных стран.













Учебно - тематическое планирование.

Наименование темы

Кол-во

часов

Задачи урока

Дата проведения

1.История и география Великобритании.

1

Показать на карте составные части Великобритании, рассказать кратко о них, знать национальные символы, выдающиеся события в жизни страны, узнать о британских традициях, обычаях, праздниках.

2. Демографическая ситуация - перенаселение страны.

1

Чтение текста, совершенствование техники чтения и произношения отдельных звуков, букв и слогов; изучение английских пословиц по теме, составление диалогов и небольших монологов по образцу и вариативно.

3.Грамматический блок.

1

Изучение грамматических норм английского языка, времен группы Present, выполнение грамматического теста на закрепление материала с объяснением учителя, анализ ошибок и выявление трудностей, выработка приемов работы с каждым учащимся.

4. Канада

1

Изучить дополнительные факты, показать на карте страну, рассказать кратко о ней, знать национальные символы, выдающиеся события в жизни страны, узнать о канадских традициях, обычаях, праздниках.

5.Транспорт, которым мы пользуемся.

1

Умение строить устное монологическое высказывание, овладение новой лексикой по теме, фонетическими и орфографическими навыками, новыми грамматическими структурами

6. Грамматический блок.

1

Изучение времен группы Future, конструкци be going to, степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение грамматического теста на закрепление материала с объяснением учителя, анализ ошибок и выявление трудностей.

7. Новая Зеландия.

1

Изучить дополнительные факты, показать на карте страну, рассказать кратко о ней, знать национальные символы, выдающиеся события в жизни страны, узнать о новозеландских традициях, обычаях, праздниках.

8. Мои лучшие каникулы.

1

Чтение текста, совершенствование техники чтения и произношения отдельных звуков, букв и слогов; изучение и расширение словарного запаса, составление диалогов и небольших монологов по образцу и вариативно.

9, 10, 11. Грамматический блок.

3

Изучение времен группы Past, согласование времен, структур предложений, выполнение грамматического теста на закрепление материала с объяснением учителя, анализ ошибок и выявление трудностей.

12. Соединенные штаты Америки.

1

Изучить дополнительные факты, показать на карте страну, рассказать кратко о ней, знать национальные символы, выдающиеся события в жизни страны, узнать об американских традициях, обычаях, праздниках.

13. Город, который я хотел бы посетить.

1

Чтение текста, совершенствование техники чтения и произношения отдельных звуков, букв и слогов; изучение и расширение словарного запаса, составление диалогов и небольших монологов по образцу и вариативно.

14. Грамматический блок.

1

Изучение конструкций there is /there are, предлогов of, in, on, during, about, сравнительной характеристики времен, выполнение грамматического теста на закрепление материала с объяснением учителя, анализ ошибок и выявление трудностей.

15. Австралия.

1

Изучить дополнительные факты, показать на карте страну, рассказать кратко о ней, знать национальные символы, выдающиеся события в жизни страны, узнать об австралийских традициях, обычаях, праздниках.

16. Жизнь в иностранном государстве.

1

Чтение текста, совершенствование техники чтения и произношения отдельных звуков, букв и слогов; изучение и расширение словарного запаса, составление диалогов и небольших монологов по образцу и вариативно.

17. Грамматический блок.

1

Изучение инфинитива, инфинитивных конструкций, самостоятельного инфинитивного оборота, сложного дополнения (Complex Object), выполнение грамматического теста на закрепление материала с объяснением учителя, анализ ошибок и выявление трудностей.









Содержание элективного курса.

За время обучения по элективному курсу учащиеся получают знания по истории и географии стран изучаемого языка, приобретают навыки показывать и рассказывать о них на карте, узнают об основных событиях, выдающихся людях, традициях, обычаях и праздниках.

Они повторяют правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, типы слогов. Ученики овладевают лексикой, достаточной для данного уровня учащихся, совершенствуют умения при помощи речевых средств знакомиться, рассказывать о себе, своих желаниях, своей семье, своем доме, друзьях, о спорте, учатся вести беседу на иностранном языке, задавать вопросы и грамотно отвечать на вопросы других.

Учащиеся также получают знания по грамматике: о структурах английского повествовательного и отрицательного предложения, видовременным характеристикам английского глагола, конструкции be going to, степеням сравнения прилагательных, конструкции there is/there are, предлогов of, in, on, during, about, инфинитива и инфинитивных конструкций, сложного дополнения. В конце каждого раздела они также выполняют грамматические тесты на проверку знаний, закрепление грамматического материала. Учитель также разъясняет учащимся рациональность использования речевых средств при чтении книг и общении с иностранцами.








Методическое обеспечение элективного курса.

1.Лекционный материал по англоязычным странам.

2.Библиотека методической литературы.

3.Тематические словари.

4.Видеоролики.

5.Тематические тексты согласно материалу данного курса

6.Тематические картинки.

7.Дидактический материал.

Список литературы.

1.Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных школ под ред . М.З. Биболетовой "Enjoy English", Титул, 2007.

2.Книга для учителя к учебнику для учащихся 10 классов общеобразовательных школ под ред . М.З. Биболетовой "Enjoy English", Титул, 2007.

3.Тематические картинки по материалам сайтов Интернет.

4.Рабочие тетради к учебникам для учащихся 10 классов общеобразовательных школ под ред . М.З. Биболетовой "Enjoy English", Титул, 2007.

5.О. Морган "История Великобритании", Эксмо,2009.

6. Путеводители по англоязычным странам.

7.Сборник упражнений для чтения на английском языке под. ред. Швецовой И.Н.

8. Сайты в Интернете velikobritaniya.org/istoriya-anglii-v-xvi-xix-veka.html,

4flaga.ru/countries.html, engspace.narod.ru/angloyazychnye.../angloyazychnye_strany.html



© 2010-2022