Рабочая программа по немецкому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО: ______________/__________/

Протокол № ___ от

«__»_____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР : _______________/___________/

«__»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор _______________/___________/

Приказ № ___ от «__»_______________2015г.



Немецкий язык

Рабочая программа для учащихся 4 класса

Рассмотрена: Составитель:

Педагогическим советом Мягкова Г. М.

Протокол № ____ 1 квалификационная категория

От «___» ____________ 2015 г.



д. Лужецкая

2015 г.

2. Пояснительная записка.

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по немецкому языку с учетом ФГОС и авторской программы И. Л. Бим для общеобразовательной школы «Немецкий язык. Первые шаги».

2.2.Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

2.3. Цели и задачи обучения.

В процессе изучения немецкого языка в 4 классе реализуются следующие цели:

• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2.4. Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на освоение программы по немецкому языку в 4 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

2.5 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

2.6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений-звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;

у школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков);

умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

При изучении иностранного языка формируются следующие УУД:

•умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•умение координировано работать с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

•умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

В результате изучения немецкого языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

3. Учебно-тематический план.

№.

Содержание учебного материала.

Количество часов.

Из них контроля.

1.

II.

III.

IV.

V.

Мы уже много знаем и умеем.Повт.

Как было летом?

А что нового в школе?

У меня дома…что там?

Свободное время. Что мы делаем?

Скоро наступят каникулы.

6 часов.

12 часов.

12 часов.

12 часов.

12 часов.

14 часов.

-

1

1.

1.

1

1

Итого: 68 часов



4. Основное содержание курса.

Предметное содержание речи.

- Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

-Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

-Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.

-Страна/ страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения.

-Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора;

- Диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-Диалог- расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-Диалог -побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

- Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

-Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 5-6 фраз.

Слушание (аудирование).

- Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь.

-Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например: функции буквы h, е в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова; ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

-Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (IchwohneinBerlin.), составным именным (MeineFamilieistklein.) и составным глагольным сказуемыми (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.). Конструкция esgibt. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

- Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в настоящем времени, использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt (преимущественно рецептивно). Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме.

-Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen, an).







6. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

По окончании 4 класса ученик должен

уметь:

•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

•участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);

•читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

•читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

•писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

знать

•буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;

•основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

•название страны изучаемого языка, ее столицы;

•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

•рифмованные произведения детского фольклора.

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

•различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

•составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;

•работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации т.п.);

•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Развиваются и специальные учебные умения:

•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

•пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.

В связи с тем, что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.

Это предусматривает развитие умений решать следующие учебные и коммуникативные задачи:

•научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

•закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (125 ЛЕ). Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения;

•учиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

•иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

В русле говорения закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые:

•приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

•давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

•что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;

•запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:wer?was?wie?woher?wann?welcher?welche?wo?wohin?

•о чем-то просить (c помощью повелительных предложений);

•выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:Klasse! Toll! Ich denke (Ich glaube…)Ich finde das gut. Wie schon!

•соблюдать речевой этикет при непосредственном общении;

•уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать/говорить комплименты/рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

•понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

•распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; •распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

•понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора;

уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

1. с пониманием основного содержания:

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

2. с полным пониманием читаемого:

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

-догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

А также

• совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);

знать

•ряд страноведческих реалий - названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками ("Weihnachten", "Neujahr", "Fasching", "Muttertag", "Ostern", "DerMaifeiertag")

•несколько расширить представления о персонажах немецких сказок,

7. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий. Первые шаги» И.Л.Бим и др. для 4 класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, книги для учителя, аудиокассет, 2-х рабочих тетрадей («А» и «В»)

8.Список литературы.

Бим И.Л. Примерные программы по немецкому языку. Начальное общее образование. //

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2009.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Учебник нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2-х частях. -М.: Просвещение, 2009.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Рабочая тетрадь к учебнику нем.яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений в 2 -х частях.-М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий для детей./ Пособие для детей младшего школьного возраста.-М.: 1994.

Детский журнал на немецком языке «Schrumdi»

Методический журнал для учителей немецкого языка «Креативный немецкий»



© 2010-2022