Итоговая работа по курсам повышения квалификации по теме Игровые технологии на уроках английского языка (теория)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

по теме:

« Применение игровых технологий на уроках английского языка »

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с 09.02 по 13.02 2015 года

2 сессия с 16.02 по_20.02 2015 года





Выполнил (а):_Ершихина Надежда Викторовна,

учитель английского языка,

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук





2015г

Содержание

  1. Введение… …………………………. 3

  2. Основная часть………………………4

- Игра как метод обучения

- Функции педагогических игр

- Цель игры

- Развитие игровой ситуации

3. Практическая часть…………………12

4. Информационные источники:

- основные………………………19

- нормативные документы……..20

5. Интернет-ресурсы…………………..22







Введение

Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения английскому языку.

Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.

Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.

Отсюда возрастающая значимость обучения английскому языку. Необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить детей эффективно общаться на английском языке.

Научить детей общаться (устно и письменно) на английском языке, научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника - это трудная задача, осложненная еще и тем, что общение - не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знания английского языка, зависит от множества факторов: условий, ситуаций и культуры общения, правил речевого этикета, речевого поведения, знания невербальных форм выражения (мимики, жестов), наличия глубоких фоновых знаний и многого другого.

Овладение английским языком происходит эффективнее в активном поиске, в решении проблемных познавательных задач и достижении целей через преодоление препятствий.

Основная часть

В основе обучения английскому языку должны лежать игровые технологии. Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).

В процессе игры:

  • осваиваются правила поведения и роли;

  • приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;

  • накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

Согласно теории К. Гросса, игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Игра как метод обучения

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

  • как элемент более общей технологии;

  • в качестве урока или его части (введение, контроль);

  • как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Признак педагогической игры - четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве ее средства;

  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.

Функции педагогических игр:

  • социокультурная;

  • межнациональной коммуникации;

  • самореализации человека в игре;

  • коммуникативная;

  • диагностическая;

  • игротерапевтическая;

  • коррекционная;

  • развлекательная.

  • Функции педагогических игр:

1. Мотивы общения:

  • Учащиеся учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

  • При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся.

  • Совместные эмоциональные переживания способствуют укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы.

  • Каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

3. Познавательные мотивы:

  • Игра стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

  • Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

  • Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.

  • Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.

  • Состязательность притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

  • В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.

  • В процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.

Организация игр

Выбор игры зависит:

  • от того, каков ребенок, что ему необходимо,

  • какие воспитательные задачи требуют своего разрешения,

  • если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т. п.,

  • от времени ее проведения,

  • природно-климатических условий,

  • протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения,

  • от наличия игровых аксессуаров,

  • от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе.

Цель игры

В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.

  • Первая цель - удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

  • Цель второго уровня - функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

  • Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.

Предложение игры детям

Задача - возбудить интерес к ней, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка.

Интерес вызывают:

  • игрушки или предметы для игры,

  • игровые афиши,

  • игровые радиообъявления и т. п.

В предложение игры входит объяснение ее правил и техники действий.

Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед ее началом.

В объяснение входит:

  • название игры,

  • рассказ о ее содержании,

  • объяснение основных и второстепенных правил,

  • различение играющих,

  • объяснение значения игровых аксессуаров.

Разбивка на команды, группы,

распределение ролей в игре.

Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий.

Распределение ролей. Роли могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей.

Приемы:

  • назначение на роль непосредственно взрослым;

  • назначение на роль через старшего (капитана, водящего);

  • выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий);

  • добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;

  • очередность выполнения роли в игре.

Развитие игровой ситуации

Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий.

Основные принципы организации игры:

  • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

  • принцип развития игровой динамики;

  • принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

Правила проведения игровых уроков

  • Предварительная подготовка. Обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

  • Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну; эффект неожиданности будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

  • Обязательная констатация результата игры.

  • Компетентное жюри.

  • Обязательны игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.



© 2010-2022