Изучение английского языка языка в первом классе в рамках дополнительного образования

Относительно отбора содержания обучения нужно сказать, что учитывалось соответствие тем и ситуаций общения развитию детей шести-семи лет, которые при поступлении в первый класс приобретают новую социальную роль «ученик» и к их ведущей игровой деятельности подключается учебная. Содержание обучения отбиралось согласно коммуникативно-познавательным интересам и потребностям первоклассников, их жизненному и речевому опыту на родном языке, а также учитывалась преемственность с содержанием обучения в П... В первом классе сначала используются приемы и упражнения, которые носят имитативный характер, как и при обучении иностранному языку дошкольников, но постепенно появляются подстановочные упражнения, приемы, имеющие сознательную основу, например, моделирование утвердительных и вопросительных предложения на элементарном уровне. В содержание обучения английскому языку первоклассников включен страноведческий материал: знание фоновой лексики, реалий страны изучаемого языка, знание названий англоговорящих стран в рамках изучаемых тем, знание детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы, сказки).
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему « Изучение английского языка в 1 классах в рамках дополнительно образования»

Согласно действующему ФГОС систематическое обучение иностранному языку начинается со второго класса. Между тем, дети в ряде регионов России изучают его еще в дошкольном возрасте ДОУ, различных кружках детских образовательных центров, школах-комплексах «детский сад-школа». Соответственно, не соблюдается преемственность в обучении детей данному предмету. Это приводит к нарушению непрерывности иноязычного образования, к утрате сформированных в ДОУ иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков у младших школьников, утрате мотивации, интереса к изучению иностранного языка.

Одним из приемлемых путей устранения разрыва между дошкольным и школьным образованием по иностранному языку является введение предмета «Английский предмет» в систему дополнительного образования.

Все вышеизложенное обусловило целесообразность и актуальность создания дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку учащихся первых классов, о которой пойдет речь в представленной статье.

Данная программа предназначена для обучения учащихся первых классов (детей 6-7 лет) английскому языку в системе дополнительного образования в начальной школе при учебной нагрузке 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 занятия продолжительностью 35-40 минут.

Основной целью дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку первоклассников является обеспечение их обучения, воспитания и развития, в связи с чем содержание данной программы

соответствует:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям;

  • уровню начального общего образования;

  • направленности (социально-педагогической) дополнительной образовательной программы;

  • современным образовательным технологиям, отраженных в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (занятиях, методике интенсивного обучения ИЯ, конкурсах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.

направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка посредством обучения английскому языку в первом классе начальной школы;

  • развитие мотиваций личности к познанию иноязычной речи и культуры, а также творческих способностей личности;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка благодаря используемой методике и отбору содержания обучения английскому языку соответствующего возрасту детей и условиям, в которых протекает процесс обучения;

  • приобщение учащихся первых классов к общечеловеческим ценностям;

  • создание условий для начала социального, культурного и, возможно, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка на элементарном уровне;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Относительно отбора содержания обучения нужно сказать, что учитывалось соответствие тем и ситуаций общения развитию детей шести-семи лет, которые при поступлении в первый класс приобретают новую социальную роль «ученик» и к их ведущей игровой деятельности подключается учебная. Содержание обучения отбиралось согласно коммуникативно-познавательным интересам и потребностям первоклассников, их жизненному и речевому опыту на родном языке, а также учитывалась преемственность с содержанием обучения в Примерной программе начального общего образования.

В первом классе сначала используются приемы и упражнения, которые носят имитативный характер, как и при обучении иностранному языку дошкольников, но постепенно появляются подстановочные упражнения, приемы, имеющие сознательную основу, например, моделирование утвердительных и вопросительных предложения на элементарном уровне.

В содержание обучения английскому языку первоклассников включен страноведческий материал: знание фоновой лексики, реалий страны изучаемого языка, знание названий англоговорящих стран в рамках изучаемых тем, знание детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы, сказки).

В качестве примера рассмотрим одну из тем «Сказочный зоопарк».

Учитель говорит: "Good morning, children!"

Учащиеся отвечают рифмовкой:

Good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!



  • Glad to see you too! Guess who will come to us today? (Угадайте кто придет к нам сегодня?)

Дети отгадывают кто к ним придет с помощью вопросов: " Is it Snow-White?," "Is it Dwarf?" (Это Белоснежка? Это Гномик?)

  • It is Dwarf. (Это Гномик.)

Гном приходит к ребятам и говорит:

  • Hello, children!

  • Hello!

  • Glad to see you!

  • Glad to see you too!

  • How are you?

  • I'm OK (very well, so-so, fine).

  • And you?

  • Fine.

  • Glad to hear it.

  • Today we'll go to the Zoo. It is Fairy. (Сегодня мы пойдем в зоопарк. Он волшебный.)

  • Let's go, children! (Ребята, пойдем!)

  • Let's go! (Пойдем! )

Все встают и шагают, повторяя за Гномиком: "We are going to the Zoo."

Учитель ставит табличку с надписью: "The Zoo."

Гномик говорит: "We are in the Zoo." и с помощью картинок знакомит детей с животными: "It's a giraffe", etc.

- Now greet the animals! (Теперь поздоровайтесь с животными)

Дети здороваются с обитателями зоопарка:

- Hello, Zebra!

- Hello, children!

- The animals liked you very much. So they want to play with you! (Вы очень понравились животным. Поэтому они бы хотели поиграть с вами.) And I have to leave you now. Good bye, children! See you! (А мне нужно уйти сейчас. До свидания, ребята! До встречи!)

Дети и зверюшки играют в иргу "Who is missing?"

Учитель раскладывает картинки с изображением животных и просит повторить и запомнить их названия.

Затем учитель говорит: "Close your eyes!" Дети закрывают глаза. В это время он прячет одну из картинок и говорит: "Open your eyes!" Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: "Who is missing?"

Дети отгадывают пропавшее животное с помощью вопроса: "Is it an elephant?" Учитель отвечает: "Yes, it is. / No, it isn't." Если ребята отгадали какое животное спрятано, то эта картинка отдается им, если нет- учитель оставляет себе. Затем подсчитываются картинки, которые выиграли учащиеся и количество картинок, оставшихся у учителя. Выигрывает тот, у кого больше картинок. Те названия животных, которые не были отгаданы, опять повторяются с помощью наглядности.

Затем учитель знакомит обезьянку (используется мягкая игрушка) с ребятами.

Обезьянка говорит:

  • Hello, children! Glad to meet you! (Здравствуйте, дети! Рада с вами познакомиться!)

  • Glad to meet you too! (Мы тоже рады с тобой познакомиться!)

  • My name is Chita! (Меня зовут Чита!)

  • Do you want to learn a rhyme about me? (Вы хотите выучить стихотворение обо мне?)

  • Yes, we do! (Да!)

  • Then listen to me!

Little monkey in the tree,

This is what he says to me:

"They, they, they,

Thee, thee, thee."

Monkey jumps from

limb to limb,

While I chatter back to him:

"Thee, thee, thee,

They, they, they."

Дети повторяют рифмовку и сопровождающие жесты за обезьянкой. Она прощается с ними:

  • Good bye, children!

  • Good bye, monkey!

Учитель хвалит ребят: "Bravo to you! You are good!" (Молодцы!)

- You've deserved one more game "Can you read my mind?" (Можешь прочитать мои мысли?)

Объясняются правила игры: "I'll mind what kind of the animal I like and you should guess with the help of the question:

"Do you like a monkey? " (Я загадаю какое животное мне нравится, а вы должны отгадать с помощью вопроса: «Вам нравится обезьяна?») Кто отгадывает, тот становиться ведущим.

Учитель хвалит ребят, которые хорошо работали во время занятия, раздает поощрительные звездочки и вместе с детьми подводит итоги занятия и прощается:

  • Good bye, children!

  • Good bye, teacher!

На последующих занятиях для закрепления лексического материала, например, можно использовать игру: «Превращения». Учитель предлагает ребятам превратиться в зверюшек, которые им нравятся. Желающий выходит и все произносят «заклинание»:

  • One, two, three,

You are a fox!

«Превратившийся» в зверюшку ученик говорит: "I'm a fox."

Учитель предлагает поближе познакомиться с лисой, и дети задают ей вопросы, которые они усвоили ранее, тем самым закрепляется учебный материал по предыдущим темам: «Давайте познакомимся»

Чтобы оценить удовлетворенность родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок «Веселый английский», было проведено анкетирование среди родителей учащихся.

Анкета для родителей.

(данная анкета анонимная)

Оцените, пожалуйста, работу ФИО учителя английского языка

1. Какие отношения складываются у ребенка с учителем.

-очень хорошие

-дружелюбные

-ни плохие, ни хорошие

-сложные, можно сказать плохие

-не имею представление

2. Согласны ли Вы с утверждением: "Я доволен объемом и качеством развивающих занятий проводимых учителем в группе по изучению английского языка". (оцените по десятибалльной системе)

Совершенно не согласен

Полностью согласен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Проявляется ли у вашего ребенка интерес к изучению английского языка? Каким образом?









Итоги анкетирования об удовлетворенности родителей, качеством работы кружка «Веселый английский».



В феврале 2014 учителем МАОУ СОШ№24, было проведено анкетирование среди родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок « Веселый английский».

Цель анкетирования - оценить удовлетворенность родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок «Веселый английский» (анкета прилагается).

В анкетирование приняли участие 35 человека (99% от общего числа воспитанников).

Удовлетворенность качеством проводимых в школе занятий предлагалось оценить по 10 бальной шкале. 85% родителей дали высокую оценку педагогу (10 баллов- 64%, 9 баллов - 13% и 8 баллов - 11%). Среднюю оценку 5-7 баллов поставило 13% респондентов. И не довольны качеством проводимых занятий 0% опрошенных.

Выводы:

Работа педагога оправдывает ожидания подавляющего большинства родителей. Для детей в школе создан комфортный психологический микроклимат.

34 родителя отмечают в своем ребенке за период посещения им кружка позитивные изменения: у детей проявился большой интерес к изучению английского языка, дети стали более общительными и более организованными, расширился их кругозор. 1 родитель не дает ответ на данный вопрос .

Таким образом, родители учащихся довольны качеством проводимых занятий с их детьми, отмечают положительную динамику в развитии их детей, стремление овладением иностранным языком.

Важно отметить: на протяжении двух последних лет нашу школу связывает тесное сотрудничество с детским садом №40, выпускники которого приходят в первый класс. В рамках этого социального партнерства учащимися начальной школы регулярно проводятся в детском саде мини выступления из стихов, песен, инсценировок на английском языке с целью привлечения учащихся к раннему изучению английского языка.

С целью повышения мотивации к изучению английского языка, мною проводятся открытые занятия для родителей, где демонстрируется успешность к овладению английским языком и даются рекомендации по оказанию помощи при выполнении домашних заданий.

С целью привлечения учащихся к творческой и следовательской деятельности, мы принмаем участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах Всероссийского уровняю В результате чего учащиеся и их родители могут сравнить свой уровень овладения английским языком с детьми из других городов.

По итогам 2013-2014гг мы заняли:

1 место На Всероссийской олимпиаде « Знатоки английского языка» ( 1 класс -Кабанова Анна)

1 место в Интеллектуально - творческом конкурсе « Муравей» ( 3 класс - Какоткин Максим).









Литература:

  1. Биболетова М.З. Книги для учителя к учебникам английского языка 2-4 классов.- Титул ,2010 г.



  1. Альбрехт К.Х. Использование ИКТ на уроках английского языка// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании.

  2. sites.google.com/site/badanovweb2/home Автор кейса: Баданов Александр Геннадьевич (личный блог), город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

  3. tea4er.ru

  4. thirteen.org

  5. pedagogland.ru

  6. Eanglishforkids.ru

  7. laernenglish kids.ru

  8. English- basis.ru

  9. Abc -english.com



© 2010-2022