- Преподавателю
- Иностранные языки
- Изучение английского языка языка в первом классе в рамках дополнительного образования
Изучение английского языка языка в первом классе в рамках дополнительного образования
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жарова О.М. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад на тему « Изучение английского языка в 1 классах в рамках дополнительно образования»
Согласно действующему ФГОС систематическое обучение иностранному языку начинается со второго класса. Между тем, дети в ряде регионов России изучают его еще в дошкольном возрасте ДОУ, различных кружках детских образовательных центров, школах-комплексах «детский сад-школа». Соответственно, не соблюдается преемственность в обучении детей данному предмету. Это приводит к нарушению непрерывности иноязычного образования, к утрате сформированных в ДОУ иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков у младших школьников, утрате мотивации, интереса к изучению иностранного языка.
Одним из приемлемых путей устранения разрыва между дошкольным и школьным образованием по иностранному языку является введение предмета «Английский предмет» в систему дополнительного образования.
Все вышеизложенное обусловило целесообразность и актуальность создания дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку учащихся первых классов, о которой пойдет речь в представленной статье.
Данная программа предназначена для обучения учащихся первых классов (детей 6-7 лет) английскому языку в системе дополнительного образования в начальной школе при учебной нагрузке 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 занятия продолжительностью 35-40 минут.
Основной целью дополнительной образовательной программы для обучения английскому языку первоклассников является обеспечение их обучения, воспитания и развития, в связи с чем содержание данной программы
соответствует:
-
достижениям мировой культуры, российским традициям;
-
уровню начального общего образования;
-
направленности (социально-педагогической) дополнительной образовательной программы;
-
современным образовательным технологиям, отраженных в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (занятиях, методике интенсивного обучения ИЯ, конкурсах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.
направлено на:
-
создание условий для развития личности ребенка посредством обучения английскому языку в первом классе начальной школы;
-
развитие мотиваций личности к познанию иноязычной речи и культуры, а также творческих способностей личности;
-
обеспечение эмоционального благополучия ребенка благодаря используемой методике и отбору содержания обучения английскому языку соответствующего возрасту детей и условиям, в которых протекает процесс обучения;
-
приобщение учащихся первых классов к общечеловеческим ценностям;
-
создание условий для начала социального, культурного и, возможно, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка на элементарном уровне;
-
целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
-
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Относительно отбора содержания обучения нужно сказать, что учитывалось соответствие тем и ситуаций общения развитию детей шести-семи лет, которые при поступлении в первый класс приобретают новую социальную роль «ученик» и к их ведущей игровой деятельности подключается учебная. Содержание обучения отбиралось согласно коммуникативно-познавательным интересам и потребностям первоклассников, их жизненному и речевому опыту на родном языке, а также учитывалась преемственность с содержанием обучения в Примерной программе начального общего образования.
В первом классе сначала используются приемы и упражнения, которые носят имитативный характер, как и при обучении иностранному языку дошкольников, но постепенно появляются подстановочные упражнения, приемы, имеющие сознательную основу, например, моделирование утвердительных и вопросительных предложения на элементарном уровне.
В содержание обучения английскому языку первоклассников включен страноведческий материал: знание фоновой лексики, реалий страны изучаемого языка, знание названий англоговорящих стран в рамках изучаемых тем, знание детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы, сказки).
В качестве примера рассмотрим одну из тем «Сказочный зоопарк».
Учитель говорит: "Good morning, children!"
Учащиеся отвечают рифмовкой:
Good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you!
-
Glad to see you too! Guess who will come to us today? (Угадайте кто придет к нам сегодня?)
Дети отгадывают кто к ним придет с помощью вопросов: " Is it Snow-White?," "Is it Dwarf?" (Это Белоснежка? Это Гномик?)
-
It is Dwarf. (Это Гномик.)
Гном приходит к ребятам и говорит:
-
Hello, children!
-
Hello!
-
Glad to see you!
-
Glad to see you too!
-
How are you?
-
I'm OK (very well, so-so, fine).
-
And you?
-
Fine.
-
Glad to hear it.
-
Today we'll go to the Zoo. It is Fairy. (Сегодня мы пойдем в зоопарк. Он волшебный.)
-
Let's go, children! (Ребята, пойдем!)
-
Let's go! (Пойдем! )
Все встают и шагают, повторяя за Гномиком: "We are going to the Zoo."
Учитель ставит табличку с надписью: "The Zoo."
Гномик говорит: "We are in the Zoo." и с помощью картинок знакомит детей с животными: "It's a giraffe", etc.
- Now greet the animals! (Теперь поздоровайтесь с животными)
Дети здороваются с обитателями зоопарка:
- Hello, Zebra!
- Hello, children!
- The animals liked you very much. So they want to play with you! (Вы очень понравились животным. Поэтому они бы хотели поиграть с вами.) And I have to leave you now. Good bye, children! See you! (А мне нужно уйти сейчас. До свидания, ребята! До встречи!)
Дети и зверюшки играют в иргу "Who is missing?"
Учитель раскладывает картинки с изображением животных и просит повторить и запомнить их названия.
Затем учитель говорит: "Close your eyes!" Дети закрывают глаза. В это время он прячет одну из картинок и говорит: "Open your eyes!" Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: "Who is missing?"
Дети отгадывают пропавшее животное с помощью вопроса: "Is it an elephant?" Учитель отвечает: "Yes, it is. / No, it isn't." Если ребята отгадали какое животное спрятано, то эта картинка отдается им, если нет- учитель оставляет себе. Затем подсчитываются картинки, которые выиграли учащиеся и количество картинок, оставшихся у учителя. Выигрывает тот, у кого больше картинок. Те названия животных, которые не были отгаданы, опять повторяются с помощью наглядности.
Затем учитель знакомит обезьянку (используется мягкая игрушка) с ребятами.
Обезьянка говорит:
-
Hello, children! Glad to meet you! (Здравствуйте, дети! Рада с вами познакомиться!)
-
Glad to meet you too! (Мы тоже рады с тобой познакомиться!)
-
My name is Chita! (Меня зовут Чита!)
-
Do you want to learn a rhyme about me? (Вы хотите выучить стихотворение обо мне?)
-
Yes, we do! (Да!)
-
Then listen to me!
Little monkey in the tree,
This is what he says to me:
"They, they, they,
Thee, thee, thee."
Monkey jumps from
limb to limb,
While I chatter back to him:
"Thee, thee, thee,
They, they, they."
Дети повторяют рифмовку и сопровождающие жесты за обезьянкой. Она прощается с ними:
-
Good bye, children!
-
Good bye, monkey!
Учитель хвалит ребят: "Bravo to you! You are good!" (Молодцы!)
- You've deserved one more game "Can you read my mind?" (Можешь прочитать мои мысли?)
Объясняются правила игры: "I'll mind what kind of the animal I like and you should guess with the help of the question:
"Do you like a monkey? " (Я загадаю какое животное мне нравится, а вы должны отгадать с помощью вопроса: «Вам нравится обезьяна?») Кто отгадывает, тот становиться ведущим.
Учитель хвалит ребят, которые хорошо работали во время занятия, раздает поощрительные звездочки и вместе с детьми подводит итоги занятия и прощается:
-
Good bye, children!
-
Good bye, teacher!
На последующих занятиях для закрепления лексического материала, например, можно использовать игру: «Превращения». Учитель предлагает ребятам превратиться в зверюшек, которые им нравятся. Желающий выходит и все произносят «заклинание»:
-
One, two, three,
You are a fox!
«Превратившийся» в зверюшку ученик говорит: "I'm a fox."
Учитель предлагает поближе познакомиться с лисой, и дети задают ей вопросы, которые они усвоили ранее, тем самым закрепляется учебный материал по предыдущим темам: «Давайте познакомимся»
Чтобы оценить удовлетворенность родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок «Веселый английский», было проведено анкетирование среди родителей учащихся.
Анкета для родителей.
(данная анкета анонимная)
Оцените, пожалуйста, работу ФИО учителя английского языка
1. Какие отношения складываются у ребенка с учителем.
-очень хорошие
-дружелюбные
-ни плохие, ни хорошие
-сложные, можно сказать плохие
-не имею представление
2. Согласны ли Вы с утверждением: "Я доволен объемом и качеством развивающих занятий проводимых учителем в группе по изучению английского языка". (оцените по десятибалльной системе)
Совершенно не согласен
Полностью согласен
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3. Проявляется ли у вашего ребенка интерес к изучению английского языка? Каким образом?
Итоги анкетирования об удовлетворенности родителей, качеством работы кружка «Веселый английский».
В феврале 2014 учителем МАОУ СОШ№24, было проведено анкетирование среди родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок « Веселый английский».
Цель анкетирования - оценить удовлетворенность родителей учащихся 1 классов, посещающих кружок «Веселый английский» (анкета прилагается).
В анкетирование приняли участие 35 человека (99% от общего числа воспитанников).
Удовлетворенность качеством проводимых в школе занятий предлагалось оценить по 10 бальной шкале. 85% родителей дали высокую оценку педагогу (10 баллов- 64%, 9 баллов - 13% и 8 баллов - 11%). Среднюю оценку 5-7 баллов поставило 13% респондентов. И не довольны качеством проводимых занятий 0% опрошенных.
Выводы:
Работа педагога оправдывает ожидания подавляющего большинства родителей. Для детей в школе создан комфортный психологический микроклимат.
34 родителя отмечают в своем ребенке за период посещения им кружка позитивные изменения: у детей проявился большой интерес к изучению английского языка, дети стали более общительными и более организованными, расширился их кругозор. 1 родитель не дает ответ на данный вопрос .
Таким образом, родители учащихся довольны качеством проводимых занятий с их детьми, отмечают положительную динамику в развитии их детей, стремление овладением иностранным языком.
Важно отметить: на протяжении двух последних лет нашу школу связывает тесное сотрудничество с детским садом №40, выпускники которого приходят в первый класс. В рамках этого социального партнерства учащимися начальной школы регулярно проводятся в детском саде мини выступления из стихов, песен, инсценировок на английском языке с целью привлечения учащихся к раннему изучению английского языка.
С целью повышения мотивации к изучению английского языка, мною проводятся открытые занятия для родителей, где демонстрируется успешность к овладению английским языком и даются рекомендации по оказанию помощи при выполнении домашних заданий.
С целью привлечения учащихся к творческой и следовательской деятельности, мы принмаем участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах Всероссийского уровняю В результате чего учащиеся и их родители могут сравнить свой уровень овладения английским языком с детьми из других городов.
По итогам 2013-2014гг мы заняли:
1 место На Всероссийской олимпиаде « Знатоки английского языка» ( 1 класс -Кабанова Анна)
1 место в Интеллектуально - творческом конкурсе « Муравей» ( 3 класс - Какоткин Максим).
Литература:
-
Биболетова М.З. Книги для учителя к учебникам английского языка 2-4 классов.- Титул ,2010 г.
-
Альбрехт К.Х. Использование ИКТ на уроках английского языка// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании.
-
sites.google.com/site/badanovweb2/home Автор кейса: Баданов Александр Геннадьевич (личный блог), город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.
-
tea4er.ru
-
thirteen.org
-
pedagogland.ru
-
Eanglishforkids.ru
-
laernenglish kids.ru
-
English- basis.ru
-
Abc -english.com