Психологические игры на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические игры на уроках иностранного языка.

В рамках данной статьи попытаемся ответить на вопрос, что такое психологические игры, для чего они нужны и как их можно применять в организации учебно-воспитательного процесса.

Блестящий исследователь игры Д.Б.Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, спроецирована на отражение мира взрослых., и является одной из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.

Игра - это условная ситуация, направленная на решение задач, связанных с личностными особенностями обучающихся.

В МБОУ школа №27 города Дзержинска Нижегородской области проводилось тестирование среди учащихся. Одним из направлений которого было исследование чувства тревожности учащихся на уроках. Результаты показали, что процент тревожности выше среднего.

Это не могло способствовать успешному усвоению предостовляемого учебного материала. Психологические игры стали результатом поиска эффективного решения этой проблемы .

Благодаря использованию психологических игр у школьников развивается способность к воображению, мышлению. Они создают основу для перехода к сложным формам творческой деятельности, для создания комфортной обстановки в классе, настраивают на рабочий лад, способствуют сплочению коллектива.

Одной из таких игр является игра «Встреча» из цикла «Знакомство», в результате которой дети знакомятся друг с другом, преодолевая психологический барьер в общении.

- Вы называете свое имя и свое личностное качество на ту букву, на которую начинается ваше имя: Марина - мудрая, Дина - динамичная, Светлана -светлая и.т.д.

Игра способствует формированию коммуникативных навыков.

Перед тем как назвать себя, учащиеся проводят самоанализ. А значит эта игра направлена на развитие личностных УУД.

Оргпсихологический момент часто называют камертоном урока , так как он направлен на саморегуляцию эмоционального и функционального состояния.

Например: «Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Выберите

ту , которой соответствует ваше эмоциональное настроение: красный цвет - вы полны энергии, готовы активно работать, зеленый цвет - вы спокойны, синий цвет - вы испытываете чувство тревоги».

Ребятам, которые выберут полоски синего цвета, будет предложено их убрать, а значит, убрать чувство тревоги и беспокойства. Так учитель положительно настраивает учащихся, организует их внимание, выражая интерес и уважение к каждому.

На рабочий лад настроить учащихся можно, организовав игру : «Обмен пожеланиями».(Желаю тебе сегодня получить «отлично», запомнить 10 новых слов, первым решить тест и.т.д.)

С помощью психологических игр можно проводить релаксацию, предложив учащимся ответить на вопросы: « Как вы себя ощущаете? Какие чувства вы испытывали в первые минуты занятия?, Что понравилось?, Что было новым для вас?», которые помогут снять напряжение, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что послужит активизации мыслительной деятельности, улучшению усвоения материала.

Анализируя роль психологической игры, можно сделать вывод о том, что они направлены на формирование личностных, коммуникативных и регулятивных УУД, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Об авторе:

Прохорова Елена Николаевна - учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №27 г. Дзержинска, Нижегородской обл.



© 2010-2022