• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Методическая разработка практического занятия для преподавателя Введение новых лексических единиц в рамках темы Питание. Определенныйи неопределенный артикль

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Введение новых лексических единиц в рамках темы Питание. Определенныйи неопределенный артикль

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

Дисциплина «Иностранный язык» (Английский)

Раздел 2. Развивающий курс.

Тема 2.1. Питание. Традиционные блюда в Великобритании.

Практическое занятие №14. Введение новых лексических единиц в рамках темы «Питание». Определенный и неопределенный артикль.










2016

Одобрена на заседании цикловой методической комиссии _________________

Протокол №___от_______________________

Председатель___________________________



Автор: Конева Е.П. - преподаватель первой квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ (с указанием страниц)

Методический лист………………………………………………………..4

Формирование требований ФГОС при изучении темы………………..5

Выписка из рабочей программы дисциплины «Английский язык»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

базовой подготовки………………………………………………………..6

Хронокарта занятия……………………………………………………….7

Информационный блок по теме «Определенный и неопределенный артикль»……………………………………………………………………… 8

Приложение 1. Лексический минимум по теме «Питание»……………….10

Приложение 2. Упражнение для закрепления темы «Определенный и неопределенный артикль» …………………………………………………..12

Приложение 3. Упражнение для самостоятельной работы студентов……12

Приложение 4. Диалоги по теме «Питание»……………………………………..13

Приложение 5. Контроль «на выходе»……………………………………..15

Домашнее задание…………………………………………………………….15

Список использованных источников……………………………………….16









МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Тема 2.1. Питание. Традиционные блюда в Великобритании.

Практическое занятие №14. Введение новых лексических единиц в рамках темы «Питание». Определенный и неопределенный артикль.

Вид занятия - практическое занятие

Продолжительность - 90 мин.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  1. Учебные цели:

Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме, закрепить элементарные умения по теме на иностранном языке, полученные в средней школе.

2. Развивающие цели:

Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора.

3. Воспитательные цели:

Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств.

МОТИВАЦИЯ

Одним из важнейших моментов в повседневном и профессиональном общении является речевая культура говорящего. Без знания элементарных лексических единиц по данной теме невозможно изучение последующих, более сложных тем. Данный лексический и грамматический минимум является базисным, обязательным для усвоения всеми изучающими иностранный язык.

Методы обучения - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Место проведения занятия - аудитория колледжа













Формирование требований ФГОС при изучении темы «Введение новых лексических единиц в рамках темы «Питание». Определенный и неопределенный артикль.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.








Выписка из рабочей программы дисциплины «Английский язык»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2

Развивающий курс

36

1,2

Тема 2.1.

Питание.

Традиционные блюда в Великобритании.

Содержание учебного материала:


Определённый и неопределённый артикль, повелительное наклонение, о традиционных блюдах в Великобритании.

Фонетическая отработка лексики, контроль и коррекция навыков чтения и перевода.

Изучение лексического и грамматического минимума по теме необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Перевод (со словарем) иностранных текстов повседневной направленности.

1,2

Практическое занятие №14. Введение новых лексических единиц в рамках темы "Питание". Определенный и неопределенный артикль.

2

Практическое занятие №15. Перевод иностранных текстов повседневной направленности "Питание в Великобритании". Повелительное наклонение.

2

Практическое занятие №16. Общение на повседневную тему "Питание". Составление плана рассказа о традиционных блюдах в Великобритании.

2

Контрольные работы

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа по ученику [1, с.57-59, упр.50.1-5.6],

Работа по ученику [1, с.32-33, упр.2.8-2.10],

Составление рассказа о традиционных блюдах в Великобритании.

2






ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Название этапа

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое оснащение

Время

(мин.)

1

Организационный

Подготовка студентов к занятию, развитие собранности. Способствовать воспитанию у студентов нравственных и профессиональных качеств

Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию, контролирует посещаемость

Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию

Журнал группы

2-3

2

Изучение нового материала

Изучение студентами нового материала. Познакомить учащихся с лексическим и грамматическим минимумом по теме. Способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора

Объясняет новую тему, пишет на доске, приводит примеры

Слушают преподавателя, записывают, задают вопросы, записывают в тетради лексический минимум по теме

Приложение 1

20

3

Закрепление нового материала

Полное усвоение полученных знаний. Закрепить элементарные умения общения по теме на иностранном языке

Задает вопросы, контролирует выполнение студентами упражнений для закрепления изученного материала

Выполняют упражнения для закрепления, упражнения для самостоятельной работы, читают диалоги

Приложение

2,3,4

57

4

Контроль на выходе

Проверка студентами изученного материала

Проводит устный опрос студентов

Устно отвечают

Приложение

5

5

5

Заключительный этап:

- подведение итогов

- объявление оценок с комментариями

- объяснение домашнего задания

Подведение итогов занятия, формирование адекватной самооценки у студентов, подготовка к выполнению домашнего задания

- подводит итоги занятия

- объясняет оценки, комментируя их

- объясняет домашнее задание

Слушают преподавателя, записывают домашнее задание

5

Информационный блок по теме

«Определенный и неопределенный артикль»

Артикли являются основными определителями имен существительных.

В английском языке перед существительными почти всегда употребляется артикль:

  • Артикли a и an носят название неопределенного артикля (the Indefinite Article)

  • The носит название определенного артикля (the Definite Article)

Неопределенный артикль

Существует два вида неопределенного артикля:

a - употребляется перед словами, начинающимися с согласной.
an - употребляется перед словами, начинающимися с гласной.

Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например a student вызывает представление о студенте вообще, то есть об учащемся высшего учебного заведения, но не об определенном лице.

Употребление неопределенного артикля:

Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе.

1. Неопределенный артикль употребляется перед существительным, когда оно только называет предмет, классифицирует его как представителя определенного рода предметов, но не выделяет его конкретно.

a table - какой-либо стол (именно стол, а не стул)

a chair - стул

2. при упоминании предмета или лица впервые

That's a pretty girl. - Красивая девушка

3. в обобщающем значении:

Существительное с неопределенным артиклем в этом значении обозначает: любой, всякий.

A cow gives milk.

Корова (всякая) дает молоко.

3. с профессиями:

My Dad is a Doctor. - Мой папа - врач.

She's an architect. - Она архитектор.

4. с некоторыми выражениями количества:

a pair - пара

a little - немного

a few - несколько

5. в восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what (какой).

 What a beautiful day! - Какой чудесный день!

What a pity! - Как жаль!

Определенный артикль

Определенный артикль имеет единственную форму: the. Артикль the произошел от указательного местоимения that - тот.

Употребление определенного артикля:

Определенный артикль ставится в том случае, если предмет или лицо, о котором идет речь, известны и говорящему, и слушающему (из контекста, окружающей обстановки или как ранее упоминавшиеся в данной речи).

 It is a chair - это стул

The chair is at the table - стул стоит возле стола

1. Повторно упомянутый, когда из предыдущего текста ясно, о чем речь:

The girl was beautiful. - (Эта) Девушка была прекрасна.

2. Ясный по ситуации, когда понятно, что/кто имеется в виду:

The lesson is over. - Урок окончен.

3. Имеющий индивилизирующее определение, то есть определение, выделяющее это лицо или предмет из ряда им подобных.

3.1. Определение, называющее признак:

This is the house that Jack built. - Вот дом, который построил Джек

3.2. Определение, выраженное прилагательным в превосходной форме

This is the shortest way to the river - Это самый короткий путь к реке

3.3. Определение, выраженное порядковым числительным

He missed the first lecture. - Он пропустил первую лекцию

3.4. Определение, выраженное именем собственным

the Bristol road - дорога в Бристоль.

3.5. Определения, выраженные словами:

next
only
previous
right
same
upper
very
wrong
central
coming
following
last
left
main

следующий
единственный
предыдущий
правильный, правый
тот же самый
верхний, высший
именно тот, тот самый
не тот, неправильный
центральный
предстоящий
следующий
последний
левый
главный

The next stop is ours. - Следующая остановка наша.

4. Перед существительными единственными в своем роде:

the sun - солнце

the moon - луна

the Earth - Земля

the floor - пол (один в комнате)

the sea - море (единственное в данной местности)

5. Перед прилагательными и причастиями, превратившимися в существительные, со значением множественного числа:

the strong - сильные, the old - старики, the young - молодежь,

Отсутствие артикля (нулевой артикль):

1. Если перед существительным есть местоимение или существительные в притяжательном падеже.

My room is large - Моя комната большая.

2. Существительное употребляется без артикля во множественном числе в тех случаях:

2.1. когда в единственном числе перед ним стоял бы неопределенный артикль:

I saw a letter on the table. - Я увидел письмо на столе.

I saw letters on the table. - Я увидел письма на столе.

3. Неисчисляемые вещественные существительные.

water вода, milk молоко, chalk мел, sugar сахар, tea чай, snow снег, grass трава, wool шерсть, meat мясо и другие.

4. Неисчисляемые абстрактные существительные (отвлеченные понятия).

weather погода, music музыка, power сила, knowledge знание, art искусство, history история, mathematics математика, light свет, love любовь, life жизнь, time время

I like music - Я люблю музыку.

Но при этом с неопределенным артиклем могут употребляться некоторые абстрактные существительные, выражающие разновидность качества, состояния.

He got a good education. Он получил хорошее образование.

Приложение №1

Лексический минимум по теме «Питание»

Фразы

Я хочу есть (пить). I'm hungry (thirsty).

Приятного аппетита! Bon appetit! / Have a nice meal!

Лексические единицы

Глаголы:

dine

[daın]

обедать

have a bite

[hævəbaıt]

перекусить

feed on

[fi:dɔn]

питаться

feed

[fi:d]

кормить

eat

[i:t]

есть, поедать

lay the table

[leıði:'teıbl]

накрывать на стол

Существительные:

Слово

Транскрипция

Перевод

appetite

['æpıtaıt]

аппетит

apple

['æpl]

яблоко

at breakfast

[æt'brekfəst]

за завтраком

at dinner

[æt'dınə]

за обедом

beverage

['bevərıʤ]

напиток

boiled egg

[bɔıldeg]

вареное яйцо

bread

[bred]

хлеб

bread and butter

[bredænd'bʌtə]

хлеб с маслом

bread and cheese

[bredændʧi:z]

хлеб с сыром

cafe

['kæfeɪ]

кафе, бар

cafeteria

[̗kæfə'tɪərɪə]

кафетерий, кафе-закусочная

cake

[keɪk]

торт, кекс, пирожное, лепёшка

candy

['kændı]

карамель

canteen

[kæn'ti:n]

столовая

chips

[ʧıps]

жаренный картофель

chocolate

['ʧɔkəlıt]

шоколад

cook

[kuk]

повар, готовить пищу

cookery-book

['kukərıbuk]

поваренная книга

dessert

[dı'zə:t]

десерт

dressing

['dresıŋ]

гарнир

drink

[drıŋk]

пить, питьё, напиток

egg

[eg]

яйцо

egg sandwich

[eg'sænwıʤ]

сэндвич с яйцом

food

[fu:d]

пища, питание

for dessert

[fɔ:dı'zə:t]

на десерт

for dinner

[fɔ:'dınə]

на обед

glass of milk

[glɑ:sɔvmılk]

стакан молока

helping

['helpıŋ]

порция

ice-cream

['aıs'kri:m]

мороженое

lunch

[lʌnʧ]

второй завтрак, ленч

soup

[su:p]

суп

Прилагательные:

fresh

[freʃ]

свежий

agrees with

[ə'gri:swıð]

полезно

delicious

[dı'lıʃəs]

очень вкусный

eatable

['i:təbl]

съедобный

Приложение №2

Упражнение для закрепления темы

«Определенный и неопределенный артикль».

Поставьте артикли a или an:

1. … elephant 2. … English dictionary 3. … butterfly 4. … German car 5. … Italian bag 6. … American college 7. … Russian city 8. … French designer 9. … Indian river 10. … egg 11. … notebook 12. … elegant lady 13. … ice-cream 14. … Japanese phone

Ответы:

  1. an 2. an 3. a 4. a 5. an 6. an 7. a 8. a 9. an 10. an 11. a 12. an 13. an 14. A



Приложение №3

Упражнение для самостоятельной работы студентов

Поставьте артикли a/an или the там, где необходимо.

1. I'd like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)

2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)

3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)

4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха - на потолке на кухне.)

5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама - бухгалтер, а папа - юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)

6. How much are … her Italian lessons? - Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? - Десять долларов в час.)

7. Where are … dogs? - They are in … garden. (Где собаки? - Они в саду.)

8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)

9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы - химия и биология.)

10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)

11. My granny lives in … small village in … country. (Моя бабушка живет в маленькой деревушке в сельской местности.)

12. Your baby shouldn't sit in … sun on … hot day. (Вашему малышу не следует сидеть на солнце в жаркий день.)

13. Please open … book. … exercise is on … page 68. (Пожалуйста, откройте книгу. Упражнение находится на странице 68.)

14. Ann has been looking for … job for … long time. (Аня ищет работу долгое время.)

15. What's … matter? - I missed … 6 o'clock train. (Что случилось? - Я не успел на 6-часовой поезд.)

16. Do you like … vegetables? (Ты любишь овощи?)

17. … mother has got … terrible headache today. (У мамы сегодня ужасная головная боль.)

18. There were … tears in … her eyes. (В ее глазах были слезы.)

19. She is … very nice woman but her sons are … bad boys. (Она очень хорошая женщина, но ее сыновья - плохие парни.)

20. Look at … woman. She is … neighbor I told you about. (Посмотри на женщину. Это соседка, о которой я тебе говорил.)

Ответы:

1. a, a. - . 2. a, - . 3. an, a, a, - , - . 4. the, the. 5. an, a, the, the, - . 6. - , an. 7. the, the. 8. - , - , - , - , - , - . 9. - , - . 10. a, the, - , - . 11. a, the. 12. the, a. 13. the, the, - . 14. a, a. 15. the, the. 16. - . 17. - , a. 18. - , - . 19. a, - . 20. the, the.

Приложение №4

Диалоги по теме «Питание»

Диалог 1

- I`m hungry. Let`s go to the café

- Ok, but I`ll order only vegetable salad and a cup of tea

- Why?

- I`m on a strict diet

- Я голодный. Давай сходим в кафе

- Хорошо, но я закажу только овощной салат и чашечку чая

- Почему?

- Я сижу на строгой диете

Диалог 2

- I`m fond of sweets. I like chocolate, biscuits and ice-scream. What about you? Do you like sweets?

- I like cakes without chocolate

- Without chocolate? Why?

- I`m allergic to chocolate

- Я обожаю сладкое. Я люблю шоколад, печенье и мороженое. А ты? Ты любишь сладости?

- Я люблю тортики без шоколада

- Без шоколада? Почему?

- У меня аллергия на шоколад

Диалог 3

- What would you like to order?

- Can I have beef with rice and a glass of milk?

- Ok. What would you like for dessert?

- A blackberry pie

- Что Вы бы хотели заказать?

- Можно мне говядину с рисом и бокал молока?

- Хорошо. А что на десерт?

- Ежевичный пирог

Диалог 4

- Jack, will you go to the shop?

- Yes

- Can you buy sugar, fruits, veal, cheese and butter?

- Ok. Anything else?

- No, thanks

- Джек, ты пойдёшь в магазин?

- Да

- Мог бы ты купить сахар, фрукты, телятину, сыр и масло?

-Хорошо, что-нибудь ещё?

- Нет, спасибо

Задание1. Прочитайте и переведите диалоги.

Задание 3. Инсценируйте диалоги (чтение в парах).







Приложение №5

Контроль «на выходе»

Ответы на вопросы:

  1. как по-английски сказать «Я голоден»?

  2. как по-английски сказать «Приятного аппетита»?

  3. назовите устойчивые выражения по теме «Питание» по-английски

  4. назовите основные лексические единицы по теме «Питание» по-английски, которые вы запомнили?





Домашнее задание

Источник

Инструктаж по выполнению

Работа по учебнику

[1, с.57-59, упр.50.1-5.6].

Выучить правило «Определенный и неопределенный артикль» в учебнике и выполнить упражнение.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

  1. Агабекян, И.П. Английский язык [Текст]/ И.П. Агабекян. - Ростов - на Дону, Феникс, 2006.

  2. Козырева, Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ [Текст]/ Л.Г.Козырев. - Ростов - на Дону, Феникс, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Английский язык по скайпу/ Учебные материалы [Электронный ресурс]// Режим доступа: s-english.ru/uprazhneniya/word-order

  2. Сайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей/ Грамматика [Электронный ресурс]// Режим доступа: study-english.info/exercises-present-simple.php









































17


© 2010-2022