Технологическая карта урока. Тема Ecological problems 8 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Технологическая карта урока»


Данные об учителе: Смагина Ольга Алексеевна, не имеет категории, МБОУ СОШ №1 г. Воткинска Удмуртской Республики.

Предмет: английский язык Класс: 8 Учебник (УМК): О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык 8 класс.

Тема урока: «Ecological problems. What can we do to save the Earth? Экологические проблемы. Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю».

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование и материалы к уроку: мультимедийная презентация, учебник, доска, карточки, карточки со словами, тетради, альбомные листы, маркеры.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- составлять план по решению задач, при необходимости обращаясь за помощью к учителю.

- работать по составленному плану.

- в диалоге с учителем и учениками оценить степень успешности своей образовательной деятельности

познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников с помощью учителя.

- строить логическое рассуждение с помощью учителя.

коммуникативные УУД:

- с помощью учителя организовывать взаимодействие в классе

личностные УУД:

- использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного, определение собственных границ знания и «незнания»

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы,

В 8А классе (подгруппа) 14 обучающихся, из них девочек 10, мальчиков 3. Класс очень сплоченный. Обучающиеся систематически задействованы в различных классных и внеклассных мероприятиях. Принимают активное участие в молодежном движении «Юность». Также, значительную часть времени, практически весь класс занят различными кружками и секциями. У обучающихся сформированы ученические качества, они умеют следовать установленным требованиям и самостоятельно предлагать решения в различных ситуациях. На уроках класс показывает высокую работоспособность и активно решает представленные задачи. У обучающихся выработаны самоконтроль и саморегуляция поведения. Особенно активны: Стрельцова Христина, Широбокова Аня, Письмакова Злата, Бабурина Аня. Но есть и ученик с уровнем усвоения материала ниже среднего. Это Абрамов Ваня. Родительский коллектив также очень сплоченный. Родители активно и с энтузиазмом принимают решения по внеклассной работе. Связь семья-школа очень развита

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

  • делать сообщения о состоянии среды обитания

  • уметь пользоваться экологически-ориентированной лексикой

  • уметь использовать ЛЕ в заданной ситуации.

понимание, адекватное употребление в речи

Регулятивные УУД

  • определять цели и задачи урока

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  • планировать собственную деятельность

  • интересоваться чужим мнением, высказывать свое

самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

Познавательные УУД

  • работать с текстом, использовать навыки просмотрового и поискового чтения

  • анализировать и отбирать необходимую информацию, лексику и др. Материал

  • использовать при ответе схемы-опоры, образец

совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя, действия учащихся

Коммуникатив-ные УУД

  • работать в классе

  • слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

  • слушать и понимать речь учителя;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

умение работать в классе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

умение адекватно использовать речевые средства для

решения различных коммуникативных задач

Личностные УУД

  • осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации

  • проявлять интерес к новому содержанию

  • оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимость ее повышения

  • проявлять умение выступать и презентовать свою работу

выполнение учебного действия с использованием совместно составленного плана, предложенной таблицы

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

1 мин

Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальная

Приветствует детей, задает организационные вопросы.

- Hello, boys and girls. I'm very glad to see you here on the lesson. How are you today?

- Ok!

- Alright, sit down, please.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Личностные УУД:

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД:

самооценка готовности к уроку

Актуализация знаний

3 мин

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Настроить учащихся на тему урока

Зачитывание стихотворения о природе с полным пониманием

Фронтальная

Учитель показывает на презентации стихотворение о природе и зачитывает его с целью привлечения внимания обучающихся к уроку

Now, look at the presentation, here you can see a poem about nature in Russia (читает стихотворение, в то время как обучающиеся внимательно следят)

Oh, Russia, I'm in love with you!

Remember, Russia, you are great!

Not in the field of battles past

But in the lush green fields of wheat

And forests, gardens, free of dust.

I love you deeply, dear land,

Your lakes with shores of fine sand

Your rivers, valleys, hills and seas,

Your song and dances, birds in trees,

Your sunrise is a splendid sight

This always gives me such delight.

Обучающиеся следят за речью учителя, обдумывают прочитанное ими стихотворение

Познавательные УУД:

формировать экологическую грамотность, чувство любви к природе и ответственность за её сохранение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Работа с двумя видами карточек (зеленые-красные)

Фронтальная

Учитель называет различные экологические проблемы, после которых предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

So, you see 2 cards on your desks - the green card and the red one. Now, I'm going to tell you different ecological problems and you should show me the green card if it's important for you, the red one if it is not.

So, you see almost all of you think these problems are really important, that's why the theme of our lesson is "What can we do to save the Earth?"

Показывают зеленые карточки если проблема важна, красные - если не важна.

Определяют цель урока и тему

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Поисково-исследовательский этап

Поиск - сбор информации

10 мин

Закрепление лексики

в изменённой ситуации, составление с ней предложений

Речевая зарядка с элементами фонетической отработки ранее изученных слов

Фронтальная работа

1) Учитель читает слова на презентационном слайде

2) предлагает учащимся выбрать слова, которые относятся к данной теме урока, затем составить с этими словами предложения.

Now, look at the presentation and repeat these words after me. (Обучающиеся повторяют слова за учителем). You should open your copybooks and write down the words connected with our theme. Then, make up 3 sentences.

1) Обучающиеся повторяют слова за учителем

2) Выбирают нужные слова и составляют из них предложения

Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- структурировать знания;

- строить логическую цепь рассуждений,

- совместные, выполняемые под руководством учителя, действия учащихся Личностные УУД:

- саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли и идеи

Беседа в форме вопрос - ответ

Фронтальная

После прослушанных предложений учитель задает вопрос «Что такое Земля?»

Ok, Ann, read, please, your sentences.

Veronika…

Thank you, but what is the Earth?

P1 - The earth is the fifth largest of the nine main planets in the solar system.

P2 - It's the third planet from the Sun.

Обучающиеся высказывают свое мнение, о том, что такое Земля.

Практический этап

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

18 мин

Повторить ранее изученный материал, выделить главную информацию

Фронтальная

Учитель просит написать на доске факторы, отрицательно влияющие на нашу землю.

Unfortunately, our beautiful planet is polluted because of the man. Now, P1, come to the blackboard and write down factors that affect badly on the Earth.

Обучающиеся по очереди выходят к доске и записывают факторы

Личностные УУД: развитие учебной активности, осознание формирование способности к самооценке

Познавательные УУД: проявление самостоятельности при работе с информацией, извлечение необходимой информации,

умение фиксировать информацию в тетради.

Регулятивные УУД:

Коррекция и оценка собственных знаний

Обучение чтению с целью детального понимания прочитанного




Иллюстрационно-демонстративный. Задание на обучение чтению с целью детального понимания прочитанного

Фронтальная

Учитель показывает слайд презентации и предлагает соотнести описание проблемы с её названием и знаком

Ok, you see, there are a lot of them. Now, look at the presentation, read the sentences and choose the right letter for each sentence. (Проверяют правильность задания)

Обучающиеся читают высказывание и в тетради соотносят высказывания с его буквой


Развитие умений письменной речи


Написание краткого высказывания

Парная

Учитель показывает на слайде презентации высказывание Франклина Рузвельта и предлагает написать в парах краткое высказывание на его цитату

Presidents and government of every country always think about ecology and its problems. So, here is a statement about ecology of Franklin D. Roosevelt. "A nation that destroys its soil destroys itself. Forests are the lungs of our land, purifying the air and giving fresh strength to our people." Read it and then make up short statement in 2-3 sentences about what does his statement mean. Work in pairs.

С пониманием читают высказывание и в парах составляют письменное высказывание, затем зачитывают его

Систематизация знаний

Проблемное творческое задание

Групповая

Учитель раздает альбомные листы обучающимся и предлагает написать правила и запреты относительно окружающей среды

To sum up there are a lot of ecological problems but we can help our environment. Take some paper and divede into to groups. The first group should write down the rules that useful for our ecology, the second one should write prohibitions that affect badly.

Ready? Then put it on the blackboard.

That's very good!

Обучающиеся делятся на 2 радя, 1й ряд вносит в листы правила, улучшающие экологию, 2й ряд - запреты


Рефлексивно-оценочный этап

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

Фронтальная

Объясняет домашнее задание, дает на выбор два упражнения: по учебнику и творческое.

Now, open your diaries. Your home task is to write an essay "Если бы я был министром экологии"

And you should choose ex…p…

Or ex…p…

Записывают домашнее задание


Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин

1) Оценить достижения поставленной цели на уроке.

2) Определение задач на следующий урок.

Беседа

Фронтальная

Учитель повторно задаёт вопрос " Важна ли данная проблема для каждого из присутствующих на уроке"

Предлагает оценить факт достижения цели урока, определить задачи следующего урока. Выставляет оценки.

Ok. Do you think is the problem of saving the Earth important for all of you?

How do you think, did we get enough information about ecological problems and how to protect our planet?

That's excellent!

Now, thanks for your work students, the lesson is over. Good bye!

Оценивают степень достижения цели, определяют, о чём нужно ещё узнать по данной теме на следующем уроке

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Дата: 13.05.2015 Подпись учителя:


© 2010-2022