- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа New Millennium English 7 класс 2015-16
Программа New Millennium English 7 класс 2015-16
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заграничнова А.Г. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей № 4
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
__________ В.И.Сидорова
Протокол № ____________
от «__» __________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
лицея по УВР
__________ Н.С.Орищенко
от «__» __________ 2015 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ лицей № 4
г.Россоши
___________ А.И.Хиценко
Приказ № ______________
от «__» __________ 2015 г.
ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
для 7 класса
Составитель: учитель английского языка
Заграничнова Алла Германовна
2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой издательства «Титул», 2010 год.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели изучения английского языка в 7 классе:
-Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
1. обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
2. обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика);
3. овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
В программу курса внесены следующие изменения: увеличено количество часов на изучение разделов 1-10 с целью равномерного распределения материала в соответствии с учебным планом.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский язык нового тысячелетия», рекомендованного Министерством образования РФ и входящего в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Данный УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради для учащихся и аудиоприложений:
-
"NEW MILLENNIUM ENGLISH-7": учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.
-
Книга для учителя к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
-
Рабочая тетрадь к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" под. ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
-
Аудиоприложение к учебнику английского языка "NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" - Обнинск: Титул, 2010.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю. Программа рассчитана на 105 часов, из которых 4 часа отводится на контрольные работы и 10 часов на проектную деятельность.
В курсе «New Millennium English» акцент перемещается на продуктивное владение языковыми явлениями, то есть владением считается не только узнавание и понимание, а осмысленное нормативное использование языка для решения коммуникативных задач. Вес критерия языковой правильности возрастает. Большее значение в данном курсе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.
В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания, уважения как собственной, так и иностранной культуры. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.
Для выявления уровня владения монологической и диалогической речью используется устная форма контроля (фронтальный и групповой контроль), а также индивидуальные виды контроля, например: а) ответы на вопросы по опорам, по тексту, б) краткие сообщения по темам, в) упражнения тестового характера.
Для контроля аудирования - устные и письменные формы, перевод, с использованием ТСО и без применения их.
Формы контроля чтения - одноязычные - устная речь (монологическая и диалогическая) и чтение вслух (несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием); б) двуязычные - перевод
Контроль письма проводится только в письменной форме путем выполнения различного ряда письменных работ (диктанты, упражнения, списывание, проверка орфографических навыков, заполнение анкет и формуляров; написание поздравлений, личных писем с опорой на образец). При проверке письменных речевых упражнений учитывается в первую очередь содержание.
Тематический и итоговый контроль сформированности умений и навыков осуществляется через выполнение тестов в конце каждого раздела и контрольных работ.
Контрольно-измерительные материалы. В УМК «New Millennium English» (7 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress page», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома учащимся. Проверочные задания даны в учебнике.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик 7-го класса должен
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематический план
№ урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые
сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
Раздел 1. Не теряйся!1аздел 1еряйте
9
1
Школьная вежливость.
1
2
Вежливый ли ты?
1
3
Повторите, пожалуйста
1
4
Прочитай внимательно
1
5
Кто сказал "мяу"?
1
6
SMS-сообщения
1
7
Как перезвонить по телефону
1
8
Проверочная работа по разделу «Не теряйся»
1
9
Проект «Языковая игра»
1
Раздел 2. На старт, внимание, марш!
9
10
Я и спорт
1
11
В спортивном центре
1
12
Познакомьтесь с чемпионкой
1
13
Почему я прогуливаю физкультуру
1
14
Футбольная горячка
1
15
Добро пожаловать на СИМ
1
16
Ты олимпийский болельщик?
1
17
Дебаты «Нужны ли Олимпийские игры?»
1
18
Проверочная работа по разделу «На старт, внимание, марш!»
1
Раздел 3. Вот это музыка!
8
19
Наши музыкальные предпочтения
1
20
Юные музыканты
1
21
Познакомьтесь с музыкантами
1
22
Как давно вы вместе?
1
23
Хит-парад
1
24
Рецензия на песню
1
25
Проверочная работа по разделу «Вот это музыка»
1
26
Проект «Фан-клуб»
1
27
Контрольная работа по разделам 1-3
1
Раздел 4. Звезды и полосы
10
28
От Калифорнии до Нью-Йорка
1
29
Тур в Америку
1
30
Школьная дипломатия
1
31
Деловые подростки
1
32
Как появились джинсы
1
33
Торнадо
1
34
С днем рождения, Америка!
1
35
Крупные города Америки
1
36
Проверочная работа по разделу « Звезды и полосы»
1
37
Проект «Что я знаю об Америке»
1
Раздел 5. На экране.
11
38
Любимые фильмы
1
39
Отзыв на фильм
1
40
Только для маленьких?
1
41
Что такое storyboard?
1
42
На скале Дьявола
1
43
Пишем сценарий
1
44
Видеоурок
1
45
Видеоурок
1
46
Проверочная работа по разделу «На экране»
1
47
Проект «Свет, камера, начали! »
1
48
Контрольная работа по разделам 4-5
1
Раздел 6. Я в этом мире.
10
49
Какой я на самом деле?
1
50
Мы такие разные
1
51
Как найти друга?
1
52
Как все началось
1
53
Настоящий друг
1
54
Как быть, если тебя дразнят?
1
55
Проигравших нет
1
56
Решение конфликтов
1
57
Проверочная работа по разделу «Я в этом мире»
1
58
Проект «Ток-шоу «Под маской»
1
Раздел 7. Из прошлого в будущее.
10
59
Вещи из прошлого
1
60
Мое изобретение
1
61
Из чего сделаны эти вещи?
1
62
Хорошие манеры
1
63
Расскажи, как это было
1
64
Что день грядущий нам готовит?
1
65
Какой была школа
1
66
Школа прошлого и настоящего
1
67
Проверочная работа по разделу «Из прошлого в будущее»
1
68
Проект «Прошлое, настоящее, будущее»
1
Раздел 8. Расследования.
11
69
Загадочное происшествие
1
70
Найди ключ к решению загадки
1
71
Детективная история
1
72
Сочини загадочную историю
1
73
Тайна реки Тунгуски
1
74
Необъяснимое
1
75
Кто построил пирамиды?
1
76
Письмо в журнал «Юный ученый»
1
77
Проверочная работа по разделу «Расследования»
1
78
Проект «Проведем расследование»
1
79
Контрольная работа по разделам 6-8
1
Раздел 9. Вселенная зовет.
11
80
Наша солнечная система
1
81
Планеты солнечной системы
1
82
Что такое МКС?
1
83
Жизнь в космосе
1
84
Пройти отбор
1
85
Заполняем анкету
1
86
Выходные на орбите
1
87
Космические города
1
88
Мой космический город
1
89
Проверочная работа по разделу «Вселенная зовет»
1
90
Проект «Наш космический дом »
1
Раздел 10. Добро пожаловать в Россию.
12
91
Прекрасная и удивительная
1
92
Люди, которыми мы гордимся
1
92
Легенды и история
1
93
Мой родной город Россошь
1
94
Мой город славится
1
95
Традиции и праздники
1
96
Региональные праздники
1
97
Виды отдыха
1
98
Хорошего отдыха!
1
99
Приглашение другу
1
100
Проверочная работа по разделу «Добро пожаловать в Россию»
1
101
Проект «Программа визита»
1
102
Итоговая контрольная работа
4
103-105
Резервные уроки
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Не теряйся!
Предметное содержание
Разговоры в первый школьный день. Выражение просьбы, согласия ,отказа в просьбе. Выражение благодарности, принятия благодарности. Просьба повторить сказанное. Изменение формулировки. Инструкции, вывески, таблички, разрешающие, запрещающие и предупреждающие знаки. Научно-популярная радиопрограмма о коммуникативных возможностях животных. Короткие интервью о пользовании мобильными телефонами
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Выражение совета с помощью should. Выражения
цели коммуникации с помощью структуры want sb to do sth. Could you... ?/Can you...?Do you think you could... для выражения просьбы. Словообразование по модели word + word
Раздел 2.На старт, внимание, марш!
Предметное содержание:
Виды спорта. Занятия физической культурой. Интервью с чемпионами. Интервью с участником марафонского забега. Дискуссия о равенстве в спорте. Массовые спортивные мероприятия. Различные мнения об Олимпийских играх. Выражение мнения. Обоснование мнения.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Выражения согласия / несогласия с помощью So /Neither.../ But 1 don't. Выражение совета с помощью конструкции If I were you, I would... Словообразование
по модели N + N. Ударение в сложных словах
Раздел 3.Вот это музыка!
Предметное содержание:
Высказывания подростков о роли музыки в их жизни. Высказывания о различных музыкальных жанрах Проведение опроса и обобщение результатов. Интерпретация диаграмм. Исследования музыкальных предпочтений. Интервью с молодым музыкантом. Выражение мнения о неоднозначном явлении. Формальное письмо социально значимого содержания.
Названия музыкальных инструментов. Описание особенностей музыкального произведения. Электронный хит-парад. Отзыв на музыкальное произведение
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Запрос/Сообщение информации о состоянии дел в прошлом
с помощью конструкции used to. Настоящее совершенное длительное время. Формирование первичных представлений о переводческой деятельности: Нулевой эквивалент.
Раздел 4.Звезды и полосы
Предметное содержание:
Описание впечатлений от поездки. Интерпретация карт. Сведения о географии и достопримечательностях США. Традиции и конвенции личной переписки. Интервью о пребывании в американской школе.
Обсуждение правил поведения в школе. Сопоставление российских и американских школьных
укладов. Рассказы подростков о своем первом трудовом опыте.
Описание одежды. Журнальная статья (история возникновения джинсового стиля одежды). Описание последствий природного катаклизма. Описание праздников и традиционных занятий. Рассказы подростков об американских праздниках.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Описание происходящего с помощью конструкции see /watch/ hear + object + infinitive . Выражение правил поведения в учреждении с помощью can/can't. Выражения аргумента. Неисчисляемые существительные: money. Функция объективного описания событий с помощью past simple passive. Грамматические замены.
Раздел 5.На экране.
Предметное содержание:
Обмен мнениями о кинофильме. Короткий отзыв на кинофильм.
Обсуждение кинофильма. Журнальный обзор новых кинофильмов. Высказывания подростков об искусстве мультипликации. Обсуждение мультипликации как вида искусства. Описание сцены из кинофильма. Текст типа "storyboard". Обсуждение различий литературного и кинематографического вариантов произведения.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Прилагательные, оканчивающиеся на -ing/-ed. Эмфатические средства.
Интонация в эмфатических утверждениях. Словообразование: дериваты. Рresent simple для описания сюжета и особенностей кинофильма. Past simple в драматическом повествовании пунктуация при использовании прямой речи. Present simple в сценарных ремарках и описаниях сцен. Пунктуация в сценарии, интонация.
Раздел 6. Я в этом мире.
Предметное содержание:
Описание характера. Функциональные разговоры (установление контакта с незнакомым подростком). Рассказ о первой встрече с другом. Рассказ подростка о лучшем друге. Описание друга. Описание гипотетической ситуации. Рассказ о программе посредничества в разрешении конфликтных ситуаций среди подростков. Журнальная статья о способах разрешения конфликтов.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Выражения длительности действия (для описания взаимоотношений).
Ритм и логическое ударение. Уяснение значения незнакомого слова по контексту.
Conditional 1.Рresent perfect simple . Конструкция someone who. Conditional2 для описания гипотетической ситуации
Раздел 7. Из прошлого в будущее.
Предметное содержание:
Описание объекта и его применения. Исторический текст (дневниковые записи). Описание предметов и быта прошлого. Обсуждение правил поведения за столом. Сравнение. Выражение мнения. Воспоминания о детстве. Обсуждение исторических изменений в быту (школьном). Отрывок из классического художественного произведения
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Нулевой артикль с названиями материалов. Подбор грамматического эквивалента. Выбор переводческого эквивалента. Косвенная речь. Гипотетическое высказывание о будущем.
Раздел 8. Исследования.
Предметное содержание:
Радиопостановка (детективная история). Радиопостановка (загадочная история). Научно-популярная радиопрограмма. Детективный рассказ. Интервью с археологом. Научно популярная статья. Газетная заметка. Отрывок из журнальной статьи.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Вежливый запрос информации с помощью косвенного вопроса. Словообразование: конверсия. Определенный артикль с названиями горных
цепей, существительными, обозначающими уникальные объекты, исторические периоды, события. Косвенные вопросы
Раздел 9. Космос зовет.
Предметное содержание:
Названия планет солнечной системы. Описание и сравнение планет солнечной системы. Описание космических исследований и работы МКС. Интервью с американским астронавтом. Обсуждение особенностей жизни в космосе. Интервью с начальником полетов NASA. Заполнение бланка (для участия в программе) Обсуждение профессиональных качеств человека. Фантастические проекты космических городов. Описание фантастического космического города и образа жизни в нем.
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Conditional 2. Функция выражения предпочтений с помощью conditional 2
Раздел 10. Добро пожаловать в Россию.
Предметное содержание:
Рассказ о малой родине (родном городе, деревне). Обсуждение биографий известных людей . Выражение предпочтения. Художественно-историческое повествование (легенда о граде Китеже). Описание истории родного города / села / деревни. Описание особенностей малой родины (народных промыслов, промышленных производств). Интервью о Грушинском фестивале. Описание региональных праздников и традиций. Журнальная статья о региональном празднике (сабантуй). Обсуждение популярных видов отдыха. Буклеты и письмо-приглашение
Языковое содержание:
Лексические единицы по теме. Наречия для усиления значения. Систематизация изученных грамматических явлений.
Формы и средства контроля.
Для оценки освоения учащимися содержания учебного материала используются материалы в виде тестовых и контрольных работ. (Приложение 1)
№ п/п
Наименование раздела
Форма контроля
1
Не теряйся!
Проверочная работа № 1
2
На старт, внимание, марш!
Проверочная работа № 2
3
Вот это музыка!
Проверочная работа № 3
4
Разделы 1-3
Контрольная работа № 1
5
Звезды и полосы
Проверочная работа № 4
6
На экране.
Проверочная работа № 5
7
Разделы 4-5
Контрольная работа № 2
8
Я в этом мире.
Проверочная работа № 6
9
Из прошлого в будущее.
Проверочная работа № 7
10
Исследования.
Проверочная работа № 8
11
Разделы 6-8
Контрольная работа № 3
12
Космос зовет.
Проверочная работа № 9
13
Добро пожаловать в Россию.
Проверочная работа № 10
14
Итоговая
Контрольная работа № 4
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
для учителя
- Книга для учителя к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- "NEW MILLENNIUM ENGLISH-7": учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.
для ученика
- "NEW MILLENNIUM ENGLISH-6": учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений под.ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- Рабочая тетрадь к учебнику"NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" под. ред. О.Б. Дворецкой и др.- Обнинск: Титул, 2010.;
- Аудиоприложение к учебнику английского языка "NEW MILLENNIUM ENGLISH-7" - Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература:
- Английский язык для общения. Игнатова Т.Н.
- Грамматика английского языка
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 1
- Океан знаний. English Grammar for Pupils. Exercise 2
- 700 английских рифмовок. И. Захарченко.
- Приложение к газете 1 сентября «English»
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Журнал «SPEAK OUT».
Интернет - ресурсы:
eslprintables.com/
engvid.com/
moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.com/
englishtenseswithcartoons.com/
busyteacher.org/
english-teacher