Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники



Рассмотрена и Утверждаю
рекомендована к утверждению Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники
педагогическим советом Приказ от 31.08. 2015 года № 221
протокол № 1
от « 28 » августа 2015 года ____________ / Л.И. Макаренко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет, курс

Немецкий язык

Уровень общего образования

Начальное общее образование

Класс

3

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов

69

Учитель

Ключко Н.Н.






2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы:

- программы развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования;

-программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

- программы коррекционной работы;

- программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Рабочая программа составлена на один учебный год на основе Программы начального общего образования по немецкому языку И.Л. Бим, учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также специфики 3
класса.

Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

Письма:

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Изучение немецкого языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям зарубежных стран;

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели ставятся следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;

развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

научить относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);

обеспечить владение немецким алфавитом;

сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов и предложений;

способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объём которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);

научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;

совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

сформировать новые важные приёмы учения, например элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умение использовать языковую догадку;

дать некоторое представление о немецком фольклоре.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаню. Предмет «Иностанный язык» способствует формированю представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Специфика учебного предмета иностранный язык состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В целях обеспечения достижения обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы приоритетное внимание уделяется формированию:

- ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

- нравственных чувств и нравственного поведения,

- общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознания себя гражданином своей страны;

- осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

-коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности,

- ценности здорового и безопасного образа жизни,

- основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

- практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом (недельным) МБОУ СОШ № 46. с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора от 17.06. 2015 года № 182, на изучение в 3 классе учебного предмета «Немецкий язык», отводится 2 часа в неделю. Таким образом, совокупное учебное время, отводимое на освоение обучающимися программного материала курса немецкого языка в 3 классе, в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом директора образовательного учреждения от 28.08.2015 года № 221, составляет 69 часов.

Содержание учебного предмета

№ п/п


Раздел/Тема

Основные содержательные линии


Количество часов

1.

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить

персонажей немецких детских книжек, с которыми У. (учащиеся)

познакомились в прошлом учебном году, повторить основные речевые образцы и лексику по теме "Die Familie". Здесь же добавляется лексика по теме "Die Sommerferien".

9 часов

2.

Сабина любит ходить в школу. А вы?

Знакомство с новым персонажем немецких сказок - Храбрым портняжкой.

2Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздник начала учебного года в Германии, подарки первоклассникам.

Развитие общеучебных умений -умений и навыков работы со словарём.

10 часов

3.

Осень. Какая сейчас погода ?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

Учить читать небольшие тексты типа рассказов-загадок, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки.

Познакомить с лексикой по темам

«Природа осенью», «Овощи и фрукты».

Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.

Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.

Учить описывать различных животных в форме игры "Rate mal!".

Развивать языковую догадку при семантизации лексики (на примере интернационализмов)

10 часов

4.

А что приносит нам зима ?

Привлечение внимания к красотам природы зимой, развитие наблюдательности.

Ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии - и с традициями празднования этого праздника.

Написание новогодних и рождественских открыток.

Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарём, развитие внимания и памяти.

7 часов

5.

В школе у нас много дел.

Привлечение внимания У. к таким социокультурным реалиям, как празднование в феврале карнавала, наличие в классе немецкой начальной школы

игрового уголка, доски для объявлений (die Pinnwand).

Побуждение к активной подготовке к карнавалу (выбор и изготовление костюмов и масок).

Разучивание рифмовок и песни

10 часов

6.

Весна пришла!

Привлечение внимания школьников к празднованию весенних праздников Пасхи, 8 Марта и др.

Побуждение к активной подготовке к весенним праздникам.

Разучивание рифмовок и песен о весне.

Знакомство со сказкой "Drei Schmetterlinge".

Подготовка выставки по теме «Весна»

10 часов

7.

Сабина празднует день рождения!

Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Празднование дня рождения».

Подведение итогов работы над немецким языком в течение учебного года: осознание результативности работы, приобретение на уроках иностранного языка новых знаний и коммуникативных умений.

Развитие общеучебных умений и навыков работы над словарём.

13 часов

ИТОГО

69 часов

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  2. языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  3. социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  4. общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Вид контроля

Аудирова-

ние

Чтение

Говорение

Письмо

ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов)

2.09.15

1.

Привет,друзья! Мы снова здесь

1

Уметь понимать на слух текст о Свене и Сабине

Уметь читать

письмо из Гер-

мании с опорой на сноски

Уметь описать картинки, кратко

рассказать о

своих занятиях летом

Уметь составлять

предложения

Фронтальный опрос лексики

4.09.15

2.

Лето - самое прекрасное время года

1

Уметь пони-

мать на слух

песню о лете

Уметь читать

рифмованный

текст, понимать

текст,

Уметь вести

беседу по

тексту

Знать на-

писание

слов по теме «Лето»

Контроль орфографических навыков

9.09.15

3.

Наши летние фото. Какие они?

1

Понимать

содержание

песни о лете

Уметь описы-

вать действия

по картинке,

рассказывать

о своих летних каникулах по фотографиям

Знать написание

сильных

глаголов по

лицам и

числам

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

11.09.15

4.

Что любит делать семья Свена летом?

1

Понимать

текст о семье

Свена на слух

с опорой на

рисунки

Уметь читать

текст и находить определённую информацию

Уметь описать

парк и развлечения

детей

Знать написание

лексики по

теме «Лето»

Словарный диктант

16.-18.09.15

5-6.

Мы играем и поём

2

Воспринимать на слух

песню «Heut'

ist ein Tag an,

dem ich singen kann»

Уметь читать

диалог по ролям и выполнять последующие

задания к нему

Уметь выска-

зываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки

Связное монологическое высказывание о лете

23.-25.09.15

7-8.

Кто еще хочет повторить?

2

Понимать на

слух рассказ

в картинках

Уметь находить

необходимую

информацию из

текста

Уметь вести

беседу по тексту

Восприятие текста на слух

30.09.15

9.

Поговорим о летних каникулах

1

Уметь применять полученные

знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


1.САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ (10 ЧАСОВ)

2.10.15

10.

Наши друзья снова идут в школу

1

Понимать на

слух рассказ

о школьном

дворе Сабины с опорой

на картинку

Сравнивать

высказывания

немецких детей

о школе

Уметь выра-

жать своё

отношение к

школе

Ролевая игра «Интервью»

7.10.15

11.

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

1

Понимать на

слух диалоги

между г-жой

Геоманн и

Сабиной;

Свеном и Юттой

Уметь читать

диалоги по ролям и понимать их содержание

Уметь вести

беседу по тексту

Знать написание

лексики по

теме «Школа»

Работа со словарем

9.10.15

12.

Первый школьный день Марии

1

Понимать на

слух песенку

«Guten Tag»

Уметь читать

текст о первом

школьном дне

Марии с полным пониманием

Уметь вести

беседу о

первом школьном дне

Знать написание

слов по теме

«Первый

школьный

день»

Чтение текста «Первый школьный день Марии»

14.10.15

13.

Какой сегодня день недели?

1

Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием

Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года

Знать написание дней недели

Контроль орфографических навыков

16.10.15

14.

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1

Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ролям

Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье

Ролевая игра «Телефонный разговор»

21.10.15

15.

А что делает наш храбрый портняжка?

1

Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке

Находить ответы на вопросы по тексту

Игра «Снежный ком»

23.10.15

16.

Мы играем и поем

1

Уметь читать текст о храбром портняжке,

заменяя рисунки знакомыми словами

Чтение текста с пропусками

30.10.-11.11.15

17- 18.

Кто еще хочет повторить?

2

Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух

Находить в тексте ответы на вопросы

Уметь предугадывать содержание текста по названию

Восприятие текста на слух

28.10.15

19.

Контрольная работа по теме «Школа»

1

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов)

13.11.15

20.

Прогулка в парк. Как там осенью?

1

Понимать на

слух высказывания

школьников

об осени с

опорой на текст и рисунки

Читать высказывания

школьников об

осени по ролям

Уметь описывать

погоду осенью с

опорой на текст и рисунки

Знать написание

слов по теме

«Осень»

Фронтальный опрос лексики

18.11.15

21.

А что делают Сабина и Свен?

1

Уметь пони-

мать на слух

телефонный

разговор

Уметь читать

диалог по ролям

Уметь выражать мнение о погоде, составлять

рассказ по

вопросам и

картинкам

Отвечать

письменно

на вопросы

по теме «Осень»

Монологическое высказывание по теме «Осень»

20.11.15

22.

Здорово осенью у бабушки в деревне!

1

Уметь вос-

принимать

диалог о бабушкином

саде на слух

Уметь читать

диалог по ролям

Уметь вести

диалог «На

рынке»

Фронтальный опрос лексики

25.11.15

23.

Осенью все спелое

1

Уметь пони-

мать диалог

о фруктах и

овощах осенью на слух

Чтение диалога

по ролям с по-

следующим

выполнением

задания

Уметь вести

диалог, играя

в «хвастунов»

Контроль диалогической речи

27.11.15

24.

А что едят лесные животные?

1

Уметь вос-

принимать на

слух стихо-

творение

«Любите жи-

вотных», не-

большие

рассказы загадки

Уметь читать

текст и подбирать рисунки к нему

Уметь на-

ходить и

переписывать информацию

из текста в

таблицу

Игра «Угадай-ка!»

2.12.15

25.

Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

1

Понимать на

слух диалог

между Све-

ном и Сабиной

Уметь читать

диалог по ролям

Уметь инсценировать

диалог о любимом животном и

описывать

животных в

форме рассказа-загадки

Описание животного в форме рассказа-загадки

4.12.15

26.

Мы играем и поем

1

Уметь отгадывать (на

слух) по описанию времена года,

названия овощей и фруктов

Уметь читать

фразеологизмы, высказывания и пословицы

Уметь описывать осень

и лето, любимое животное;

сравнивать

людей с различными животными

Знать написание

лексики по

теме «Осень»

Словарный диктант

9.-11.12.15

27-

28.

Кто еще хочет повторить?

2

Уметь выполнять задания после

прослушивания текстов шуточного

характера

Уметь читать

тексты шуточного характера с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения

16.12.15

29.

Контрольная работа по теме «Осень»

1

Уметь применять полученные

знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? 7 (часов)

18.12.15

30.

Какая погода зимой?

1

Уметь читать

тексты о временах года и соотносить их с рисунками

Кратко описывать времена года с

опорой на

рисунки

Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений

23.12.15

31.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1

Уметь воспроизвести

ответы на

вопросы прослушанного

текста

Составление загадок о животных и временах года

25.12.15

32.

Что видит Храбрый портняжка в парке?

1

Уметь читать

текст о храбром

портняжке, заменяя рисунки

знакомыми

словами

Уметь описывать картинки по теме «Зима»

Знать написание

слов по теме «Зима»

Описание картинок о зиме

13.01.16

33.

Почему дети радуются зиме?

1

Уметь определять на

слух количество голосов

на автоответчике

Уметь читать

текст о зиме с

полным пониманием содержания

Уметь рассказать о зиме с опорой

на вопросы

Знать написание

слов по теме «Зима»

Словарный диктант

15.01.16

34.

Рождество -самый красивый праздник

1

Уметь читать

текст с полным

пониманием с

последующим

выполнением

заданий

Уметь кратко

пересказывать текст о

Рождестве с

опорой на

вопросы

Уметь под-

Писывать поздравительные

открытки к

Новому году и Рождеству

Контроль навыков письма

20.01.16

35.

Мы играем, и поем и готовимся к новогоднему празднику

1

Понимать на

слух содержание рождественской

песни

Уметь читать

рождественские открытки и

письма

Уметь вести

диалог-опрос

о русской зиме

Игра «Угадай-ка!»

22.01.16

36.

Контрольная работа по теме «Зима»

1

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику

Контроль усвоения ЗУН

4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов)

27.01.16

37.

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

1

Уметь пони-

мать текст

«Mein

Klassenzimmer» с опорой

на рисунки

Уметь читать

текст-описание

классной комнаты Сабины

Уметь описывать картинку с

классной

комнатой

Знать на-

писание

новых слов

по теме

«Школа»

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»

29.01.16

38.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали: Не так ли?

1

Уметь понимать на слух слова и выражения по

теме, речь

учителя и одноклассников

Уметь читать

текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки

знакомыми

словами

Уметь задавать вопросы

по картинке и

отвечать на них

Составлять

текст с

пропущенными словами

Фронтальный опрос лексики по теме

3.02.16

39.

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

1

Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с

Помощью словаря

Уметь отвечать на вопросы о

классной

комнате,

празднике

Масленицы в

России

Вопросно-ответные упражнения

5.02.16

40.

Что могут делать школьники в игровом уголке?

1

Понимать

содержание

рифмовки с

новыми словами на слух

Уметь читать

маленькие тексты, содержащие числи-

тельные

Уметь описывать

классную

комнату по

картинке

Монологическое высказывание «Мой класс»

10.02.16

41.

Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

1

Уметь воспринимать на

слух текст об

одежде с опорой на рисунки

Уметь читать

текст с полным

пониманием и

соотносить

русские эквиваленты с немецкими предложениями

Знать написание

слов по теме

«Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

12.02.16

42.

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

1

Уметь читать

текст и смешанные тексты-

задачи, а также

решать примеры

Уметь делать

сообщения о

том, что происходит на

уроке немецкого языка

Контроль грамматических навыков

17.02.16

43.

Мы играем и поём

1

Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале

Уметь читать

диалог по ролям

Уметь называть животных и сказочных персонажей

Уметь писать слова

по теме

«Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»

19.-24.02.16

44-

45.

Кто еще хочет повторить?

2

Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest»

Контроль техники чтения и перевода

26.02.16

46.

Контрольная работа « У нас в школе много дел

1

Уметь применять полученные

знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

5. ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ?(10 часов)

2.03.16

47.

Весна. Какая сейчас погода?

1

Уметь читать

текст письма и

находить ответы на вопросы к нему

Уметь описать погоду весной с

опорой на вопросы,

картинки

Уметь под-

писывать

поздравительные

открытки к

8 Марта

Контроль орфографических навыков

4.03.16

48.

«Весна, весна, я люблю тебя …»

1

Воспринимать на слух

содержание

песни

Уметь читать

текст песни

«Das Jahr»

Уметь сравнивать погоду зимой и

весной

Описание картинок о временах года

9.03.16

49.

Мы поздравляем наших мам с женским днём

1

Уметь читать

подписи под

рисунками и

семантизировать слова по контексту

Уметь вести

беседу, отвечая на вопросы о женском дне

Контроль понимания диалога с помощью теста

11.03.16

50,

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

1

Уметь читать поздравительные открытки

Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу

Контроль грамматических навыков

16.03.16

51.

Семья Мюллер празднует Пасху

1

Уметь читать подписи и соотносить их с картинками

Контроль прочитанного текста с помощью теста

18.03.16

52.

Скоро весенние каникулы

1

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова

Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

Беседа по теме «Весенние каникулы»

1.04.16

53.

Мы играем и поем

1

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе

Диктант

6.-8.04.16

54-55.

Кто еще хочет повторить?

2

Уметь читать текст о весне с полным пониманием

Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы

Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Тест на основе прочитанного текста

13.04.16

56.

Контрольная работа по теме «Весна»

1

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?(12 ЧАСОВ) АПРЕЛЬ-МАЙ

15.04.16

57.

0 чём разговаривают Сабина и её мама?

1

Уметь воспринимать

текст о дне

рождения с

последующим

выполнением

заданий

Уметь читать

диалог о дне

рождения по ролям

Уметь начать

беседу с

приветствия

(закончить

фразой прощания)

Список дней рождений друзей

20.04.16

58.

Сабина пишет приглашение на день рождения

1

Уметь читать

приглашения

на день рождения в группах

Уметь рассказывать по рисункам о временах года,

задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?»

и отвечать на

него

Уметь писать приглашение

на день

рождения

по образцу

Словарный диктант

22.04.16

59.

Подготовка ко дню рождения

1

Уметь воспринимать на

слух полилог

о дне рождения Сабины

Уметь читать

полилог по ролям

Уметь выражать свое мнение о подарках на

день рождения

Игра «Снежный ком»

27.04.16

60.

А что готовит Сабина?

1

Уметь находить

в прочитанном

тексте русские

эквиваленты

Уметь употреблять лексику по теме

Контроль диалогической речи

29.04.16

61.

Сабина празднует день рождения

1

Уметь читать

диалоги в магазине.


Составление диалога по образцу

4.05.16

62.

Мы играем и поем

1

Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»

Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки

Уметь записать реплики своей роли

Контроль усвоения ЗУН

6.-11.05.16

63-64.

«Что бы ты хотел получить на день рождения?»,

2

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки

Употребление в речи конструкции ich wünsche mir. . .

13.-18.05.16

65-66

«Как готовятся лесные животные к празднованию дня рождения?»

2


Чтение диалога, поиск информации, передача содержания.

20.05.16

67

Итоговая контрольная работа

1

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН

25.05.16

68

Обобщающее повторение лексики

1


27.05.16

69

Обобщающее повторение лексики

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Автор(ы)

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство

1

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова


Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 класс

2011

Москва «Просвещение»

2

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Немецкий язык. Первые шаги.3 класс

2013

Москва «Просвещение»

3

Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И

Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 3 класса

2010

Москва «Просвещение»

4

Бим И.Л., Садомова Л.В

Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса

2013

Москва «Просвещение»

5

Бим И.Л., Садомова Л.В

Аудиокурс к учебнику для 3 класса

2012

Москва «Просвещение»


Перечень материально - технического обеспечения образовательного процесса


№ п\п

Наименование оборудования, приборов

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт общего образования по иностранному языку

Примерная программа общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Германии

Двуязычные словари

Авторская рабочая программа к УМК

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке:

Политическая Карта Германии

Физическая Карта Германии

Флаги Германии и России

Наглядный немецкий. Комплектация: компакт-диск, наборы карточек: «Азбука в картинках» - 26 шт. (размер 24х32), «Лексические темы» - 96 шт. (размер 20х24), 44 шт. (размер 24х32); демонстрационные блокноты для составления дат - 2 шт.; песенники - раздаточный материал для учащихся 10 шт.; методическое пособие, упаковочная коробка

Выходной день (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Идем за покупками (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Классная комната (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) с методическими указаниями.

Комната Салли (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Наш новый дом (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.).

Одежда (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.).

Учебное пособие «Палитра». Основа прямоугольная с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, базовый уровень". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.

Палитра. Карточки "Орфография нем. языка, для начинающих". (Серия "Немецкий язык"). Для прямоугольной основы.Учебное пособие «Палитра». Основа круглая с цветными фишками.

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Выходной день".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Идем за покупками".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Классная комната".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Комната Салли".

Палитра. Карточки "Гарри и Салли: Наш новый дом".

Лингвистическая пирамида "Картинки и слова". (Серия "Немецкий язык").

Лингвистическая пирамида "Один и много".

Лингвистическая пирамида "Картинки-слова-предложения".

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные мультимедийные обучающие программы по немецкому языку*

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для старшей ступени обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Мультимедийный компьютер*

Мультимедийный проектор*

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)*

Штатив для карт и таблиц*

Шкаф 3-х секционный*

Сетевой фильтр-удлинитель*









Планируемые результаты изучения учебного предмета и система их оценки

№ п/п


Раздел/Тема

Требования к знаниям, умениям, навыкам, уровню формируемых компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета

Базовый уровень

1.

ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ.

Уметь понимать на слух текст о лете и летних каникулах.

Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски, небольшие тексты.

Описывать картинки по теме «лето» .

Уметь коротко рассказать о своих летних каникулах.

2.

Сабина любит ходить в школу. А вы?

Понимать небольшие тексты на слух,

Знать лексику по теме,

Читать тексты с опорой на сноски,

Монолог по теме «Школа».

3.

Осень. Какая сейчас погода ?

Понимать небольшие тексты об осени на слух, знать лексику по теме «Овощи и фрукты», читать тексты с опорой на сноски, описывать картинки по теме «Осень», уметь описать осеннюю погоду.

4.

А что приносит нам зима ?

Понимать небольшие тексты о зиме на слух, знать лексику по теме «Зима», читать тексты с опорой на сноски, описывать картинки по теме «Занятие детей зимой», уметь описать зимнюю погоду.

5.

В школе у нас много дел.

Уметь вести диалог на тему «Мой класс», знать лексику по теме, понимать на слух небольшие тексты о занятиях детей в школе, уметь описать свою деятельность на уроке немецкого языка

6.

Весна пришла!

Понимать небольшие тексты о весне на слух, знать лексику по теме «Весна», читать тексты с опорой на сноски, знать название праздников на немецком языке.

7.

Сабина празднует день рождения!

Знать дни рождения одноклассников, уметь писать приглашение на день рождения, уметь вести диалог « В магазине». Знать лексику по теме.




Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающихся, в показателях уровня успешности учащихся.

Оценивание результатов учебной деятельности по иностранному (немецкому) языку

Результаты учебной деятельности учащихся по иностранному языку оцениваются в соответствии с заданными целями и программными требованиями.
Оценка результатов учебной деятельности - это выявление уровня сформированности коммуникативной компетенции, включающей в себя речевые, языковые и социокультурные знания, умения и навыки.
Обучение иностранному языку как средству общения предполагает овладение всеми видами иноязычной речевой деятельности: говорением, восприятием речи на слух, чтением и письмом. Каждый вид речевой деятельности оценивается дифференцированно.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся необходимо учитывать этапы усвоения учебного материала. При выставлении отметки за четверть преимущественное внимание уделяется отметкам, выставленным на этапе развития умений, так как он наиболее полно отражает всестороннюю речевую подготовку учащихся, а также отметкам, полученным при проведении тематического и промежуточного контроля.
Отметки за четверть (или полугодие), учебный год, а также экзаменационная отметка по предмету должны отражать в комплексе уровень подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.
Итоговая отметка учащимся выпускных классов, которые сдают экзамен по иностранному языку, выставляется на основе годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по всем видам речевой деятельности применяются для базового уровня изучения предмета в соответствии с программными требованиями.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной, базовой и средней школе (устная форма контроля: чтение, восприятие речи на слух и говорение)

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


Формы и виды контроля по немецкому языку в 3 классе

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Сроки изучения

Система отслеживания

Дата к\р

0

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями

9

2.09.15-30.09.15

Буквенный диктант

30.09.15

1

Сабина охотно ходит в школу

10

2.10.15-28.10.15

Самостоятельная работа

Контрольная работа

14.10.15

28.10.15

2

Осень. Какая сейчас погода?

10

13.11.15-16.12.15

Контроль говорения

Словарный диктант

Контрольная работа

25.11.15

4.12.15

16.12.15

3

А что нам приносит зима?

7

18.12.15-22.01.16

Словарный диктант

Контрольная работа

13.01.16

22.01.16

4

У нас в школе много дел

10

27.01.16-26.02.16

Контрольная работа

26.02.16

5

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

10

2.03.16-13.04.16

Контрольная работа

13.04.16

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?

13

15.04.16-27.05.16

Диктант

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

20.04.16

4.05.16

20.05.16























Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых
изменений в
содержание рабочей программы

Причины
корректировки рабочей
программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей
программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе
























































© 2010-2022